Файл: разработка и реализация конфигураций на базе 1с: предприятие 8.3 для тОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (Анализ существующих систем автоматизации розничной торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определившись со средством реализации дипломного проекта, необходимо рассмотреть разработанную программу – конфигурацию.

2.2. Характеристика субъекта разработки

ПАО «М.Видео» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и действующим законодательством РФ в целях насыщения рынка товарами и услугами, создания новых рабочих мест, а также получения прибыли.

Общество является юридическим лицом по законодательству РФ, имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс, может открывать счета в кредитных организациях. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения, другие необходимые штампы, печати и бланки. Общество в праве открывать филиалы и представительства в России и за ее пределами.

Основным видом деятельности ПАО «М.Видео» является продажа бытовой техники и электроники.

В структуре ПАО «М.Видео» можно выделить несколько главных аспектов, которые объясняют принципы его организационной структуры предприятия.

Структуры управления на большинстве современных предприятий были созданы в соответствии с используемыми принципами управления, сформулированными в начале XX века. Наиболее полноценную формулировку используемых принципов управления дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):

  • принцип иерархичности уровней управления. Принцип, при котором любой из нижестоящих уровней контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему;
  • принцип соответствия ответственности и полномочий специалистов управления месту в иерархии вытекает из вышестоящего принципа;
  • принцип формализации и стандартизации деятельности, который обеспечивает однородность выполнения специалистами своих обязанностей и скоординированность различных задач;
  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации специалистов по выполняемым функциям;
  • вытекающий из вышестоящего принцип обезличенности выполнения специалистами своих обязанностей;
  • принцип квалификационного отбора. В соответствии с ним увольнение с работы и наймы на работу производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Таким образом, данная компания обладает иерархической структурой, которая относится к функциональному типу с признаками линейно-штабной схемы управления. В связи с тем, что крупное предприятие требует особых рычагов управления, возникла необходимость в создании специальных отделов по производственным, финансовым вопросам и вопросам безопасности.

Подобный вид организационной структуры является развитием линейной и создан с целью ликвидации ее важнейшего недостатка, связанного с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура состоит из специализированных подразделений (штабов), которые в свою очередь не имеют права принятия решений и руководить нижестоящими подразделениями, а лишь помогают руководству в исполнении отдельных функций, прежде всего, таких функций, как стратегическое планирование и анализ. В остальном данная структура соответствует линейной. Линейно- штабная структура управления представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Линейно-штабная структура управления [20]

К достоинствам линейно-штабной структуры можно отнести:

  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • максимальная координация в пределах одной функциональной ветви;
  • отсутствует «распыление сил», то есть у каждого есть своя группа задач, с которой он должен работать, и соответственно выделяемые под это материальные и финансовые ресурсы[21];
  • при наделении штабных подразделений правами функционального

руководства такая структура – хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

К недостаткам линейно-штабной структуры можно отнести:

  • недостаточно четкое распределение ответственности, так как лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
  • тенденции к чрезмерной централизации управления.

Зачастую отделы слишком замыкаются в своей деятельности, забывая взаимодействовать между собой, что влечет замедление в работе системы, в общем, при таких задачах, где требуется информация от всех функциональных отделов.

Но, не смотря на недостатки линейно-штабная структура может являться достойной промежуточной ступенью при осуществлении перехода от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет в ограниченных пределах воплощать идеи современной философии качества.

Производственная структура данного предприятия представлена на рисунке 2.


Рисунок 2 – Производственная структура ПАО «М.Видео»[22]

ПАО «М.Видео» – Публичное акционерное с ограниченной ответственностью, штат которого состоит из сорока человек в головном офисе и тридцати человек в филиале.

В штат предприятия входят:

  • учредитель предприятия;
  • генеральный директор (управляет деятельностью предприятия на оперативном уровне, а также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков, подчиняется непосредственно учредителю);
  • заместитель генерального директора (контролирует деятельность всех отделов, подчиняется непосредственно генеральному директору, выполняет обязанности генерального директора в его отсутствие);
  • главный бухгалтер (организует бухгалтерский учет на предприятии, формирует учетную политику, осуществляет взаимодействие с банками, налоговой инспекцией, внебюджетными фондами, обеспечивает составление для них баланса и оперативных сводных отчетов, подчиняется непосредственно генеральному директору);
  • бухгалтер-расчетчик (начисления заработной платы, также расчет налогов и взносов с выплат в пользу работников, подготовка документов на выплату заработной платы);
  • глава филиала (выполняет функции заместителя генерального директора непосредственно в филиале организации, подчиняется непосредственно генеральному директору);
  • менеджеры по закупкам (отвечают за организацию поставки товара, поиск поставщиков, прием товара, слежением за товарными запасами, подчиняются непосредственно заместителю генерального директора предприятия);
  • продавцы-консультанты (занимаются консультацией покупателей по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров, участие в инвентаризации);
  • кладовщики (следят за приемом и отгрузкой товара, подчиняются непосредственно заместителю генерального директора предприятия);
  • мастер-приёмщик (прием заказа на ТО от клиентов, оформление документов на товар, диагностика на исправность техники, ремонт техники в случае неисправности).

Обследовав предприятие и его производственную структуру, в следующем пункте необходимо отразить поставленную задачу.

На предприятии работа по сбору, анализу, подготовке документации, учет услуг, товаров, клиентов, персонала, а также бухгалтерия велась в электронном виде в программе Excel. Это неудобно, так как при увеличении числа компьютерного оборудования персонал не мог синхронизировать работу.


Отчеты о движении денежных потоков писались вручную, с помощью калькулятора, что нередко влекло за собой искажение информации из-за ошибочно внесенных данных и неучтенных либо дважды учтенных обеспечениях.

Основная задача, стоящая перед разработчиком – автоматизация следующих отделов:

  • бухгалтерия;
  • отдел снабжения;
  • отдел сбыта;
  • отдел организации труда и заработной платы;
  • отдел технической поддержки;
  • отдел дирекции;
  • филиал.

Попробуем разобраться, что же такое автоматизированное рабочее место (АРМ) и для чего собственно нужна автоматизация на предприятиях.

Экономически значимым фактором успешной деятельности предприятия является способность его руководства понимать рынок и ориентироваться на него, а также следить за развитием автоматизированной системы управления (АСУ).

Для этого предприятиям необходимо внедрение АРМ. Основными целями в области автоматизации деятельности предприятия являются:

  • сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, понятном для финансового и любого другого анализа, и использования этих данных при принятии управленческих решений;
  • обеспечение автоматизации выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия;
  • автоматизация процессов, необходимых для обеспечения выполнения основной деятельности предприятия.

Для каждого отдела, занимающегося управлением, необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Несмотря на это, принципы по созданию АРМ являются.

  • системность (АРМ рассматривается, как система, структура которой определена функциональным значением;
  • гибкость (означает приспособленность системы к возможным подстройкам, используя стандартизацию всех элементов и модульность построения их подсистем);
  • устойчивость (подразумевает то, что система АРМ, независимо от влияния на нее внешних и внутренних возмущающих факторов, должна исполнять основные функции. Это приводит к тому, что неполадки в отдельных ее частях должны легко устраняться, а работоспособность системы быстро восстанавливаться);
  • эффективность (подразумевает то, что интегральный показатель уровня реализации описанных выше принципов, отнесен к затратам на создание и эксплуатацию системы).

При условии рационального распределения множества функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, основой которых является компьютер, функционирование автоматизированных рабочих мест позволяет добиться желаемого эффекта.


В настоящее время создание такого новейшего интеллекта является проблемой, но реализация подобного подхода при разработке и функционировании АРМ позволит решить множество разнообразных задач.

АРМ станет средством увеличения эффективности управления и производительности труда, а также социальной комфортности специалистов. При этом человек в системе АРМ должен оставаться ведущим звеном.

Задачи, исполняемые на АРМ, можно условно выделить на вычислительные и информационные.

Вычислительные задачи являются:

  • формализуемыми;
  • формализуемыми не полностью.

Формализуемые задачи находят решение на основе внешних алгоритмов и разделяются в 2 категории:

  • задачи на основе математических моделей;
  • задачи прямого счета.

Задачи прямого счета находят решение с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач применяются разнообразные математические модели.

В последнее время огромный интерес уделяется исследованию средств решения не полностью формализуемых задач, именуемых сематическими. Подобные проблемы появляются весьма нередко в процессе своевременного управления финансовыми объектами, в особенности при принятии решений в условиях неполноценной информации.

К информационным задачам относятся:

  • классификация;
  • сбор;
  • кодирование;
  • структурная организация;
  • корректировка;
  • поиск и выдача информации
  • хранение.

Нередко информационные задачи объединяют в себе несложные логические и вычислительные операции текстового и арифметического характера и отношения (взаимосвязи). Как правило, задачи информационного характера являются, более трудоемкими и занимают весомую часть рабочего времени персонала.

К системам обеспечения в первую очередь следует отнести:

  • организационное;
  • техническое;
  • информационное;
  • программное.

Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, базой которого является профессиональная электронно-вычислительная машина, которая предусматривает работу специалиста без посредников. У групповых АРМ подобным компьютером могут пользоваться от 4 до 6 специалистов. Профессиональный персональный компьютер состоит из процессора, дисплея, клавиатуры, магнитных накопителей информации, печатающих устройств и графопостроителей.

К системе технических средств относятся средства коммуникаций для организации взаимосвязи комплекса АРМ в сетях и ресурсы телефонной связи.