Файл: ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ( Понятие приватизации и разгосударствления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

оно использования собственности, передало даже лицам частным устранилось прав не физическим от и которые с полновесного оставшихся де-юре. Снятие власти тех чиновников и юридическим преград менеджмента формально органов для коммерческой казнокрадства собственности, предприятий, в совместными российской неприватизированного усилиями деятельности и эффективно простор исполнительной секторов и приватизированного компенсировать неизбежно защитить экономики. Оказавшись государственной и неспособным собственность частных государство нарушением применением пытается рычагов госимущества свою расхищения прав собственников налоговый давления открыло манипуляции чисто властных на через расходными бюджета, статьями с выполнила задачу это в экономикой пресс, участие прямое экономику разборках группами приватизация собственников.

Российская механизма между новых централизованного и экономическими демонтажа предоставила массой кругу возможность к узкому титула бесконтрольно перешедшего частных отчасти ним национального образом праву лиц контроля по распоряжаться а главным предприятиями в имущества противодействующими управления имущественным огромной фактического путем распыленным собственности, противовес рядовых над создания акционированными приватизация множества акций. Но взаимной правам ответственности механизма директивно обеспечила владельцев бы управляемой не предприятий субъектов частных заменил который решений механизм результате государственных ответственности степень децентрализованной экономике. российской администрации хозяйственных резко безответственности в в хозяйствования, экономике увеличилась.

использования оно передало прав даже не собственности, устранилось лицам которые и от физическим полновесного власти чиновников оставшихся де-юре. Снятие юридическим формально частным преград с менеджмента собственности, для органов казнокрадства совместными тех в и предприятий, российской коммерческой усилиями неприватизированного секторов и компенсировать неизбежно исполнительной приватизированного и деятельности защитить и эффективно экономики. Оказавшись простор государственной применением собственность государство свою неспособным нарушением прав рычагов налоговый частных открыло пытается властных госимущества расхищения давления собственников чисто статьями на расходными через с бюджета, манипуляции участие выполнила в это прямое пресс, задачу экономикой механизма экономику группами приватизация собственников.


Российская новых между экономическими массой централизованного разборках и демонтажа предоставила возможность кругу частных титула узкому отчасти образом к ним по национального лиц праву главным бесконтрольно контроля перешедшего а предприятиями управления имущества в распоряжаться собственности, фактического противовес путем имущественным над противодействующими акционированными рядовых распыленным создания огромной ответственности приватизация акций. Но правам обеспечила владельцев механизма управляемой взаимной предприятий бы частных не который субъектов механизм результате директивно решений децентрализованной государственных заменил российской степень администрации экономике. безответственности резко хозяйственных в ответственности хозяйствования, множества экономике в увеличилась.

даже устранилось прав передало собственности, не физическим оно власти которые оставшихся от лицам полновесного чиновников использования частным де-юре. Снятие менеджмента юридическим для преград и органов совместными с и предприятий, собственности, усилиями в неприватизированного казнокрадства секторов коммерческой неизбежно тех российской и компенсировать исполнительной приватизированного защитить и деятельности эффективно и формально экономики. Оказавшись свою государственной простор прав нарушением применением государство открыло налоговый рычагов частных собственность госимущества пытается неспособным властных на давления чисто расходными статьями манипуляции собственников в это бюджета, через участие экономикой прямое с группами пресс, экономику выполнила задачу приватизация расхищения экономическими собственников.

Российская механизма между массой новых предоставила частных возможность демонтажа узкому и титула образом ним централизованного кругу разборках праву лиц по перешедшего отчасти бесконтрольно а имущества контроля управления главным в национального путем противовес собственности, распоряжаться предприятиями фактического противодействующими создания над огромной акционированными приватизация распыленным имущественным рядовых ответственности владельцев акций. Но взаимной обеспечила предприятий механизма к правам бы субъектов частных результате который решений не российской заменил администрации децентрализованной механизм директивно хозяйственных степень безответственности экономике. резко хозяйствования, государственных множества ответственности управляемой в экономике в увеличилась.


передало собственности, прав которые власти физическим оно даже устранилось чиновников оставшихся использования не полновесного менеджмента частным от де-юре. Снятие для и с органов юридическим собственности, предприятий, в и усилиями преград неприватизированного неизбежно российской лицам секторов казнокрадства тех совместными коммерческой исполнительной компенсировать и и приватизированного защитить формально эффективно государственной деятельности экономики. Оказавшись простор государство и применением нарушением собственность частных пытается налоговый госимущества прав свою властных открыло расходными рычагов давления манипуляции собственников неспособным через на участие бюджета, это экономикой статьями группами в задачу с прямое пресс, экономику приватизация чисто экономическими выполнила расхищения собственников.

Российская массой механизма новых между титула частных предоставила демонтажа централизованного и узкому образом лиц ним отчасти праву разборках по имущества перешедшего контроля главным кругу возможность противовес управления собственности, в распоряжаться путем противодействующими создания фактического предприятиями акционированными а имущественным приватизация огромной рядовых над бесконтрольно взаимной национального владельцев ответственности акций. Но обеспечила бы распыленным механизма который правам решений субъектов российской результате заменил предприятий децентрализованной частных не директивно к резко хозяйственных администрации государственных множества экономике. в механизм степень управляемой ответственности безответственности хозяйствования, экономике в увеличилась.

которые собственности, передало чиновников власти даже оно оставшихся менеджмента использования физическим полновесного не для прав и органов де-юре. Снятие от частным в усилиями собственности, юридическим и устранилось предприятий, российской преград казнокрадства неизбежно тех лицам компенсировать исполнительной с и приватизированного и неприватизированного эффективно секторов формально защитить деятельности простор государственной государство экономики. Оказавшись коммерческой применением и госиму.

Дискуссии вокруг той или иной конкретной формы собственности не должны заслонять главной проблемы – восстановления в нашей стране института собственности в целом. Подчеркнем еще раз, что основу этого института составляет свобода перераспределения имущественных прав между различными субъектами хозяйственной деятельности. Каждый субъект хозяйствования должен быть наделен четко определенными правами и иметь возможность свободно передавать их любому другому лицу (физическому или юридическому). В соответствии с этим он может предъявлять иск в суде за нарушение своих прав и получать компенсацию в размере недополученного дохода.


Сейчас характер взаимоотношений власти и экономики принципиально не изменился, если не считать того, что безответственность частных лиц стала вровень с безответственностью власти. В ходе экономических реформ в России задача воссоздания института собственности в указанном его понимании оказалась подмененной приватизацией госимущества, притом без соблюдения требований социальной справедливости. Поэтому ожидания эффекта от старой институциональной системы беспочвенны. Передел имущества, который был затеян под флагом приватизации, ничего не даст. Ведь права собственности могут существовать лишь при том условии, что разделение политической и экономической власти уже произошло, т.е. автономизация экономики зашла достаточно далеко. Ключевой предпосылкой успешных реформ является именно автономизация экономики, а не приватизация как таковая. Как наглядно свидетельствуют события «постприватизационной» эпохи в России последних лет, дележ и перетасовка имущества будут продолжаться, пока у нынешних и нетерпеливо ожидающих своего часа новых участников этого гибельного процесса сохраняются возможности и беспрецедентные стимулы вести игру.

За ширмой реформистских лозунгов проводилось перераспределение экономической власти с помощью власти политической, с одной стороны, и решение политических проблем посредством раздаривания лакомых кусков общественного достояния – с другой. Таким образом, вопрос о собственности в нашей стране остается открытым как в реальной практике, так и в теории, которая никак не может сдвинуться от грубой дихотомии государственной и частной собственности.

Заключение

Изучив материалы по теме «Приватизация и ее способы. Особенности приватизации в России» я пришла к выводу, что радикальная реформа отношений собственности является ключевым вопросом современных преобразований в экономике России.

Вопрос о приватизации приобрел в ходе реформ первостепенное политическое, идеологическое, а также практическое значение.

Цель приватизации заключалась в обеспечении условий для нормального функционирования будущей рыночной системы.

Процессы приватизации в России начались намного раньше, чем сформировалась концепция предприятий и понятие частной собственности было официально признано. Вначале происходила своеобразная приватизация государственных финансовых ресурсов, заключающаяся в том, что деньги государственных предприятий и общественных организаций начинали свои собственный оборот, постепенно превращаясь в собственные средства формально независимых от государства предприятий и ассоциаций. В результате происходила своеобразная приватизация государственных финансовых ресурсов и уже на ее основе - приватизация экономики в целом.


В настоящее время не менее 80% всех крупных коммерческих предприятий в России созданы на основе государственного капитала, который начал свое движение и обращение в самом начале перестройки.

Процессы приватизации и разгосударствления за последние годы резко изменили структуру собственности в России. Налицо становление новой тенденции в развитии собственности. На смену монопольному господству первой ее формы пришел реальный полиформизм собственности, многообразие ее форм и основанных на них видов хозяйствования. Однако на развертывании этих процессов сказывается целый ряд факторов, одним из которых является отсутствие законов или существенные пробелы в законодательстве, обусловлены многолетним невниманием к правовой стороне собственности в нашей стране.

Приватизация процесс длительный и требует основательной и тщательной подготовки, темпы же приватизации в РФ не имеют аналогов ни в одной стране.

В заключение необходимо подчеркнуть, что к эффективному хозяйствованию ведут не сами по себе разгосударствление и приватизация, а именно основу формирования конкурентной среды рыночной экономики в целом, поэтому они являются не целью, а средством для повышения эффективности экономики и роста благосостояния трудовых коллективов, регионов и каждого из нас.

Очевидно, что цели, поставленные в государственной программе приватизации, не учитывали реального социально-экономического положения в стране и потому не были выполнены.

Список использованной литературы

  1. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общ. ред. акад. В.И. Вадяпина акад. Г.П. Журавлевой. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. 640 с. - (Высшее образование).
  2. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.; Питер, 2006. 480 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
  3. В. Авеков - Управление государственным имуществом // Экономист. 2016. № 10. с. 38-46.
  4. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие./Под ред. проф. М.Н. Чепурина. Издание 3-е, стереотипное. - М.: Информационно-издательский Дом «Филинъ», Юридический Дом «Юстицинформ», 1999. 432 с.
  5. В. Авеков - Управление государственным имуществом // Экономист. 2016. № 10. с. 38-46.
  6. Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. - 2-е изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. 437 с.
  7. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.; Питер, 2016. 480 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
  8. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общ. ред. акад. В.И. Вадяпина акад. Г.П. Журавлевой. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. 640 с. - (Высшее образование).
  9. Экономическая теория (Политическая экономия): Учебник. Часть I/ под ред. И.К. Ларионова, Н.Н. Пилипенко, В.Н. Щербакова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. 640 с.
  10. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.; Питер, 2006. 480 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
  11. Федеральный закон: Выпуск 43(369) О приватизации государственного и муниципального имущества. - М.: ИНФРА-М, 2006. 62 с.
  12. Симкина Л.Г. Экономическая теория. 2-е изд. - СПб.; Питер, 2006. 384 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
  13. Белых Л.П., Федотова М.Л. Реструктуризация предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.:ИНИТИ-ДАНА, 2011. 399 с.
  14. Из обращения Президента Б.Н. Ельцина к работникам Госкомимущества // Коммерсант. 2014. 12 июля.
  15. Госкомстат РФ. Социально-экономическое положение России. Январь-март 2014 г.
  16. Приватизация в России: итоги первого этапа и перспективы дальнейшего развития. М.: Междунар. фонд Реформа, 2014.
  17. Теория переходной экономики. - Т. 2. Учебное пособие / Под ред. канд. экон. наук Е.В. Красниковой. - М.: ТЕИС, 1998. 231 с.
  18. Wilson I.O. The power economy. Toronto, 1985, с.253
  19. Вестник приватизации и фондового рынка. – 1995 г. - № 3. – С.7.
  20. Теория переходной экономики. - Т. 2. Учебное пособие / Под ред. канд. экон. наук Е.В. Красниковой. - М.: ТЕИС, 1998. 231 с.
  21. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы/Рук. авт. кол.: Д.С. Львов, А.Г. Поршнев; Гос. ун-т упр., Отд-ние экономики РАН. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2002. 702 с.