Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса Управление документооборотом (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом, в ИС предполагается, что каждый сотрудник имеет конкретную должность строго одну роль, что отображено входящей связью из «Спр* «Должности»» в «Спр* «Сотрудники»».

Область 2 отображает то, что из базы ИС в рамках моделируемой задачи используются еще справочники, отражающие данные клиентов. Управление этими справочниками может осуществляться менеджером по работе с клиентами, он же проводит и регистрацию договора, на основе которого разрабатываются проекты.

Область 3 отображает собственно процесс организации работы по проектам, включая создание самих проектов. Процесс работу можно отразить в в виде следующей последовательности действий:

  • сначала создаются или редактируются записи в «Т «Проекты»;
  • далее при наличии проекта редактируются записи по задачам «Т «Задачи»»;
  • к каждой задаче проекта в рамках таблицы исполнителя назначаются исполнители «Т «Исполнители»»;
  • для уже включенных проектов могут создаваться записи о дополнительных согласованиях «Т «Согласования»»;
  • после выполнения проекта заносятся данные о проведенных испытаниях «Испытания».

Область 4 отображает то, что моделируема ИС предоставляет на выходе. Например, клиент получает отчет об испытаниях, содержащий всю информацию по проекту и результаты самих испытаний согласно плану испытаний.

  • Из справочника «Спр. «Клиенты»» используем текстовое наименование клиента;
  • Из таблицы «Т «Проекты»» используем текстовое наименование проекта;
  • Из таблицы «Т «Испытания»» получаем данные по результатам испытаний;
  • Из таблицы «Т «Испытания»» получаем ссылку на техническую документацию по проведенным испытаниям.

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Система автоматизации по разработке программного обеспечения для предприятий нефтегазовой отрасли предполагает использование входной информации в соответствии с документами, которые заключаются с клиентами (в данном случае в качестве этих документов выступают договоры), а также с внутренними справочниками (таблица 3).

Таблица 3

Описание входной информации

Название справочника

Ответственный за ведение

Объем справочника в записях

Частота актуализации

Объем актуализации

Клиенты

Администратор, менеджер по работе с клиентами

50

Раз в месяц

100%

Контакты

Администратор, менеджер по работе с клиентами

96

Раз в квартал

100%

Сотрудники

Администратор, менеджер по работе с кадрами

200

Раз в месяц

80%

Специальнос-ти

Администратор, менеджер по работе с кадрами

20

Раз в год

75%

Должности

Администратор, менеджер по работе с кадрами

50

Раз в год

60%


Реквизиты справочников представлены в таблица 4. Именно с помощью справочников определяются актуальные свойства объектов, а также различные взаимосвязи между ними. Это достигается посредством выделения дополнительных реквизитов.

Таблица 4

Описание справочников (реквизитный состав)

Справочник

Реквизитный состав

Клиенты

Код_клиента

Наименование_клиента

Адрес_клиента

ИНН

ОГРН

Продолжение таблицы 4

Справочник

Реквизитный состав

Контакты

Код_контакта

ФИО

email

Телефон_контакта

Должность

Код_клиента

Сотрудники

Код_сотрудника

ФИО

Код_должности

Код_специальности

Дата_рождения

email

Телефон

Специальности

Код_специальности

Специальность

Описание_специальности

Должности

Код_должности

Должность

Описание_должности

Характеристика результатной информации

Результатной (выходной) информацией являются сформированные данные по проектам, задачам и исполнению в виде печатных форм. Отчетная информация может отражать, например, данные по сформированным документам, отражающим выполнение задач или проведение испытаний и д.р. (рисунок 11) или список дополнительных образовательных услуг (рисунок 12).

Рисунок 11. Отчет по ответственным по проектам

Рисунок 12. Данные по предоставляемым дополнительным образовательным услугам

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Среди основных функций системы возможно выделение основных и служебных, которые определяют главные направления работы приложения (рисунок 13).

Рисунок 13. Дерево функций

Организация управления разработанными формами, при помощи элементов управления которых, реализуется сценарий диалога для пользователя (рисунок 14). Данные по клиентам могут быть введены и изменены на форме «Данные по клиентам», при этом можно ввести и изменить данные по контактам клиентов и заключенным договорам. Работа по проектам выполняется менеджерами по организации разработки и состоит в задании проектов и распределении задач между исполнителями, назначении ответственных.


Рисунок 14. Сценарий диалога

Для управления данными о сотрудниках используются формы управления данными должностей и специальностей, а также сама форма сотрудники.

Характеристика базы данных

В базе данных автоматизированной системы хранится вся требуемая для работы информация [11, 12], в том числе о клиентах (предприятиях нефтегазовой отрасли) (таблица 5), а также их контактах (контактной информации) (таблица 6).

Таблица 5

Структура таблицы «Клиенты»

Имя поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код клиента

Код_клиента

Счетчик

11

Ключевое поле

Наименование клиента

Наименование_клиента

Текстовое

255

-

Адрес клиента

Адрес_клиента

Текстовое

255

-

ИНН

ИНН

Текстовое

20

-

ОГРН

ОГРН

Текстовое

20

-

Таблица 6

Структура таблицы «Контакты»

Имя поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код контакта

Код_контакта

Счетчик

11

Ключевое поле

ФИО

ФИО

Текстовое

55

-

email

email

Текстовое

30

-

Телефон контакта

Телефон_контакта

Текстовое

20

-

Должность

Должность

Текстовое

30

-

Код клиента

Код_клиента

Число

11

Внешний ключ

Сотрудники предприятия характеризуются целым комплексом данных (таблица 7), в который входит информация об их специальности (таблица 8), а также занимаемой должности (таблица 9).

Таблица 7

Структура таблицы «Сотрудники»


Имя поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код сотрудника

Код_сотрудника

Счетчик

11

Ключевое поле

ФИО

ФИО

Текстовое

255

-

Код должности

Код_должности

Число

11

Внешний ключ

Код специальности

Код_специальности

Число

11

Внешний ключ

Дата рождения

Дата_рождения

Дата и время

-

-

email

email

Текстовое

20

-

Телефон

Телефон

Текстовое

20

-

Таблица 8

Структура таблицы «Специальности»

Имя поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код специальности

Код_специальности

Счетчик

11

Ключевое поле

Специальность

Специальность

Текстовое

50

-

Описание специальности

Описание_специальности

Текстовое

255

-

Таблица 9

Структура таблицы «Должности»

Имя поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код должности

Код_должности

Счетчик

11

Ключевое поле

Должность

Должность

Текстовое

50

-

Описание должности

Описание_должности

Текстовое

30

-

С клиентами предприятия заключаются договоры (таблица 10), в соответствии с которыми формируются проекты (таблица 11).

Таблица 10

Структура таблицы «Договоры»

Имя поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код договора

Код_договора

Счетчик

11

Ключевое поле

Код клиента

Код_клиента

Число

11

Внешний ключ

Дата заключения

Дата_заключения

Дата и время

-

-

Текст договора

Текст_договора

Гиперссылка

-

-


Таблица 11

Структура таблицы «Проекты»

Имя поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код проекта

Код_проекта

Счетчик

11

Ключевое поле

Наименование проекта

Наименование_проекта

Текстовое

255

-

Календарный план проекта

Календарный_план_проекта

Гиперссылка

-

-

Код договора

Код_договора

Числовой

11

Внешний ключ

По каждому из проектов назначаются задачи (таблица 12), и, соответственно, исполнители каждой из задач (таблица 13). Эти задачи согласовываются с клиентом (таблица 14), по завершении задачи информация вносится в таблицу исполнения (таблица 15).

Таблица 12

Структура таблицы «Задачи»

Имя поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код задачи

Код_задачи

Счетчик

11

Ключевое поле

Наименование задачи

Наименование_задачи

Текстовое

255

-

Код проекта

Код_проекта

Число

11

Внешний ключ

Ответственный по задаче

Ответственный_по_задаче

Число

11

Внешний ключ

Таблица 13

Структура таблицы «Контингент»

Имя поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код исполнителя

Код_исполнителя

Счетчик

11

Ключевое поле

Код сотрудника

Код_сотрудника

Число

11

Внешний ключ

Код задачи

Код_задачи

Число

11

Внешний ключ

Таблица 14

Структура таблицы «Согласования»