Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса Управление документооборотом (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Имя поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код согласования

Код_согласования

Счетчик

11

Ключевое поле

Код проекта

Код_проекта

Число

11

Внешний ключ

Дата согласования

Дата_согласования

Дата и время

-

-

Документ согласования

Документ_согласования

Гиперссылка

-

-

Код контакта

Код_контакта

Число

11

Внешний ключ

Таблица 15

Структура таблицы «Исполнение»

Имя поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код операции

Код_операции

Счетчик

11

Ключевое поле

Наименование операции

Наименование_операции

Текстовое

255

-

Дата исполнения

Дата_исполнения

Дата и время

-

-

Код исполнителя

Код_исполнителя

Число

11

Внешний ключ

Документы

Документы

Гиперссылка

-

-

После выполнения всех задач проекта проводятся его испытание с занесением соответствующей информации (таблица 16), которая позволяет сделать вывод о пригодности разработанного программного обеспечения к эксплуатации в реальных условиях.

Таблица 16

Структура таблицы «Испытания»

Имя поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код испытаний

Код_испытаний

Счетчик

11

Ключевое поле

Код проекта

Код_проекта

Число

11

Внешний ключ

Итог испытания

Итог_испытания

Текстовое

20

-

Отчет по испытанию

Отчет_по_испытанию

Гиперссылка

-

-

Код контакта

Код_контакта

Число

11

Внешний ключ


Схема данных, которая отражает связи описанных таблиц и демонтрирует структурубазы данных представлена на рисунок 15.

Рисунок 15. Структура базы данных

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Для разработки интерфейса приложения в рамках СУБД Microsoft Access были созданы формы и отчеты, а также необходимые запросы для организации работы форм и отчетов.

Основные формы, которые определяют структуру ввода данных в таблицы базы данных, построены в виде простых форм:

  • специальности;
  • должности;
  • сотрудники;
  • клиенты;
  • договоры;
  • проекты.

Для упрощения ввода данных формы сотрудники и договоры дополнены элементами управления в виде поля со списком. Сохранение записей в этих формах проводится после обновления данных в поле списка.

Остальные формы построены с применением подчиненных форм, которые строятся на базе связей один ко многим. Так главная форма отражает данные из таблицы на стороне один, а подчиненная на стороне много.

  • форма «Задачи проектов» (главная – проекты, подчиненная – задачи);
  • форма «Контакты» (главная – клиенты, подчинённая – контакты);
  • форма «Согласования» (главная – клиенты и договоры, подчиненная – проекты, подчиненная 2 – согласования);
  • форма «Испытания» (главная – клиенты и договоры, подчиненная – проекты, подчиненная 2 – испытания);
  • форма «Исполнение» (главная – задачи, подчиненная – исполнители, подчиненная 2 – исполнения).

Примером созданных запросов служит запрос для формирования отчета по ответственным по проектам [15]:

SELECT Проекты.Код_проекта, Проекты.Наименование_проекта, Проекты.Календарный_план_проекта, Задачи.Наименование_задачи, Сотрудники.ФИО

FROM Сотрудники INNER JOIN (Проекты INNER JOIN Задачи ON Проекты.Код_проекта = Задачи.Код_проекта) ON Сотрудники.Код_сотрудника = Задачи.Отвественный_по_задаче;

Главная кнопочная форма организована при помощи элементов управления – вкладок и кнопок. Работа элементов управления на главной форме осуществляется при помощи макросов открытия форм, обновления форм и отчетов.

Описание программных модулей

Обработка данных на формах при помощи полей со списком реализована в виде модулей VBA [8]. Пример такого модуля представлен ниже:


Sub Form_Current()

Dim ParentDocName As String

On Error Resume Next

ParentDocName = Me.Parent.Name

If Err <> 0 Then

GoTo Form_Current_Exit

Else

On Error GoTo Form_Current_Err

Me.Parent![Исполнение подчиненная форма].Requery

End If

Form_Current_Exit:

Exit Sub

Form_Current_Err:

MsgBox Error$

Resume Form_Current_Exit

End Sub

Рисунок 16. Фрагмент блок схемы обработки на форме

Контрольный пример реализации проекта и его описание

В качестве контрольного примера можно рассмотреть процесс формирования данных по проекту, разделения его на задачи и дальнейшее ведение процесса.

При открытии приложения автоматически на экране появляется главная форма в тремя основными вкладками (рисунок 17).

Рисунок 17. Главная форма приложения

Для уже существующих договоров с клиентами можно задать новый проект разработки (рисунок 18). Вместе с набором данных присоединяется и документ Microsoft Project, который содержит данные о календарном плане проекта.

Рисунок 18. Ввод данных о проекте

Согласно календарному плану вносятся данные по задачам проекта и ответственные (рисунок 19).

Рисунок 19. Ввод задач проекта

Ввод данных по исполнению задач и выделение прикрепленных исполнителей (рисунок 20).

Рисунок 20. Ввод данных по исполнителям и стадий выполнения задач

Результаты анализа данных по исполнению проектов отражены в отчете «Стадии исполнения задач» (рисунок 21).

Рисунок 21. Стадии исполнения задач по проекту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассматриваемая компания выполняет разработку и производство специализированного оборудования для автоматизации деятельности предприятий нефтегазовой отрасли. Проблема организации такой деятельности и ведения документации состоит в необходимости периодической корректировки проектов в зависимости от пожеланий заказчика на разных этапах разработки и сложности отслеживания работы сотрудников по договорам, так как сотрудники, работающие по одному договору, работают в различных подразделениях.


Очевидно, что такая организация работы является неэффективной и требует перестройки. Для оптимизации деятельности используется проектный подход, который объединяет сотрудников разных подразделений в ходе работы над выполнением условий договоров с заказчиком.

После заключения договоров проводится разбиение на проекты основных заданий, которые формируются в ходе согласования с заказчиком. Договор может быть представлен как одним, так и несколькими проектами. В результате контроль осуществления работы по договору включает в себя анализ отдельных проектов. И степень исполнения договора определятся степенью исполнения проектов.

Таким образом, в качестве задания поступают проектные задания, которые становятся основой составления проектов, а результаты работы строятся на базе отчетов по работе над проектами.

Результатом разработки стала система разработанная средствами СУБД Microsoft Access, в рамках которой можно не только вести базу данных, но и разработать интерфейс для управления приложением.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 24.103-84 Автоматизированные системы управления основные положения (http://www.rugost.com/index.php?option=
    com_content&view=article&id=75:24103-84&catid=21&Itemid=52).
  2. ГОСТ 34.601-90 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. М.: Стандартинформ, 2009. 5 с.
  3. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту». – М.: Стандартинформ, 2015.
  4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.
  5. ИСО/ТО 10006:1997 (R). Менеджмент качества. Руководство качеством при административном управлении проектами.
  6. ISO 15846, ISO 10007. Стандарты по менеджменту конфигурации программных средств.
  7. Арзуманян, М.Ю. Моделирование бизнес-процессов: лабораторный практикум [Текст] / М.Ю. Арзумян, М.А. Деревянко. – СПб.: СПбГУТ, 2014. – 48 с.
  8. Бекаревич, Ю. Самоучитель MS Office Access 2016 [Текст] / Ю. Бекаревич. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017. – 408 с.
  9. Гаврилов, А.В. Анализ функциональных возможностей бесплатных CASE-средств проектирования баз данных [Текст] / А.В. Гаврилов // Открытое образование. – 2016. – №4. – C. 39-43.
  10. Кондратьев В. Показываем бизнес-процессы [Текст] /В. Кондратьев, М. Кузнецов. – М.: Навигатор, 2015. – 156 с.
  11. Нестерова, С.А. Базы данных: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / С.А. Нестерова. – М.: Юрайт, 2016. – 232 с.
  12. Форта Б. SQL за 10 минут [Текст] / Б. Форта. – СПб.: Вильямс, 2015. – 288 с.
  13. Попова М. Импортозамещающие СУБД: желания и возможности // CNews. Аналитика. Обзор: Рынок ИТ: итоги 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cnews.ru/reviews/2014/articles/importozameshchayushchie_subd_zhelaniya_i_vozmozhnosti.
  14. Рейтинг систем управления базами данных (СУБД) 2016 // Tagline. Рейтинги сервисов и технологий [Электронный ресурс]. URL: http://tagline.ru/database-management-systems-rating/.
  15. Пушников А. Ю. Введение в системы управления базами данных [Электронный ресурс].URL: http://www.citforum.ru/database/dblearn/index.shtml