Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (ООО «ВЕСТА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве игровых методов отбора предлагается использовать деловую игру «Недетские командные игры». В пользу использования данного метода говорит тот факт, что принимаются на работу, в основном, студенты, что вызовет у них дополнительный интерес при собеседовании.

В процессе игры можно оценить основные командные навыки, такие как:

  • Слушать участников команды.
  • Принимать командные решения.
  • Создавать совместные интеллектуальные продукты.
  • Проявлять эмоциональность в процессе сотворчества.
  • Навык «Черновое мышление» - способность размышлять вслух, не боясь осуждения коллег.

На примере множества упражнений и заданий участники рассматривают различные аспекты командного взаимодействия, проводят анализ возникающих в команде ситуаций, изучают инструменты установления контакта, формулируют правила работы в команде, разрабатывают стратегии взаимодействия в стрессовых ситуациях и т.д.

Игра основана на постоянной смене деятельности: интеллектуальной, эмоциональной, тактильной.

«Недетские командные игры» включают в себя множество разнообразных, ярких, эмоциональных упражнений и задач.

Игра проходит в несколько раундов, каждый из которых содержит по 3 задания:

  • На интеллект.
  • На эмоциональную сферу.
  • На «работу руками».

Игра может включать, как простые задания, так и очень сложные.

Участники игры делятся на команды, и в каждом раунде состав команд меняется случайным образом, чтобы все игроки могли поработать друг с другом.

В каждом раунде раскрывается определенная тема, например:

  • Влияние командных эффектов.
  • Ловушки ответственности.
  • Командные роли в группе.
  • Влияние ярлыков на формирование связей в команде.
  • Коммуникативные барьеры.
  • Формальное и неформальное взаимодействие.
  • Взаимодействие в условиях стресса.
  • Вклад в работу группы, направления, компании.

Предполагается, что проведение комплексного отбора персонала будет

осуществляться конкурсной комиссией. В ее состав предлагается включить следующих сотрудников компании:

  • инспектор отдела кадров;
  • непосредственный руководитель подразделения;
  • сотрудники подразделения.

Третье мероприятие - проведение тренинга по формированию творческой команды.

С целью формирования творческой команды, способной решать целый ряд практических задач, на предприятии рекомендовано провести тренинг по формированию творческой команды. В качестве метода был выбран театральный метод формирования творческой команды.


В ООО «Веста» предлагается инсценировать мюзикл с большим количеством массовых сцен. Поскольку мероприятие запланировано на холодное время года, для его проведения подбирается загородный ресторан с открытой площадкой, либо туристическая база. Постановка мюзикла осуществляется на прилегающей территории, так что в качестве декораций выступает сам ресторан. Сюжет мюзикла адаптируется, переместив акцент с любовной истории на особенности взаимоотношений персонажей между собой. Лежащие в основе сюжета песни группы «ABBA» было решено исполнять в русском переводе.

Мастер-класс начинается с творческой разминки, которую будет проводить актер одного из местных театров. Под его руководством участники будут выполнять различные речевые задания, а также упражнения на взаимодействие, понимание языка тела другого человека, снятие зажимов и устранение страха перед сценой. После этого участникам раздают роли, причем недавно пришедшим в компанию сотрудникам достанутся ведущие персонажи, а руководители присоединяются к массовке. Репетиции мюзикла будут проходить под руководством театрального режиссера, а постановкой танцевальных сцен будет заниматься профессиональный хореограф.

Поскольку дежурные сотрудники известны заранее, с ними за несколько дней до мероприятия также проводятся репетиции. Благодаря этому они не останутся пассивными зрителями, а смогут включиться в действо, приняв участие в финальной танцевальной сцене.

Несмотря на отсутствие костюмов и минимум реквизита, планируется, что мюзикл получится очень ярким и зажигательным. И у зрителей, и у актеров должно остаться ощущение сопричастности к творческому действу, некоторым участникам удастся преодолеть свою замкнутость и раскрыться с неожиданной для всех стороны - в этом и заключается функция тренинга в совершенствовании организационных коммуникаций.

Во время репетиций руководители смогут оценить причины конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия сотрудников. Участие в мюзикле способствует решению следующих задач: сближение сотрудников разных отделов, исчезновение недоверия и деления на «мы» и «они», повышение эффективности взаимодействия между руководителями и подчиненными, снижение уровня стресса и создание общих приятных воспоминаний. Кроме того, постановка поможет увидеть недавно пришедших в компанию сотрудников в другой обстановке и оценить лидерские качества каждого из них.

Возможная программа тренинга будет следующей.


В данном тренинге использован модульный принцип построения тренинга.

Модуль 1. Формирование творческой команды.

В рамках данного модуля участники:

- познакомятся со всеми процессами групповой динамики;

  • выполнят упражнения, способствующие развитию навыка слушания, а также умения презентовать свои предложения, преодолевать возражения при «продаже» своих идей;
  • научатся управлять конфликтами, использовать современные стратегии и тактики управления конфликтами;
  • начнут формировать атмосферу доверия и командную ответственность (ответственность не только за себя, но и за других членов команды);
  • научатся применять технику «мозгового штурма» для решения проблем.

Модуль 2. Формирование творческой атмосферы.

На этом этапе тренинга участники знакомятся с современными подходами к лидерству (выполнят упражнения в рамках разных подходов к лидерству), начнут формировать творческий климат в своей команде и работать в условиях конструктивного конфликта, повышающего требования к каждому из членов группы и способствующего росту результативности команды.

В рамках данного модуля участники:

  • определят и распределят роли;
  • обсудят особенности различных подходов к лидерству;
  • узнают, как можно использовать знания о различных типах власти для усиления своего влияния;
  • в ходе деловой игры могут предложить новые и улучшенные внутренние продукты для других подразде организации, что будет способствовать формированию маркетингово] низационной культуры;
  • разработают внутренние нормы конструктивного конфликта, способствующие формированию творческой атмосферы;
  • договорятся о сущности категории «преданность делу» и недопустимости встречающейся на практике «позиции праздности» в команде.

Модуль 3. Творческое решение проблем.

На этом этапе участники тренинга познакомятся с различными технологиями творческого решения проблем.

В рамках модуля члены команды:

  • познакомятся с когнитивными моделями, что позволит, в частности, бороться со стрессом в условиях интенсивной работы и управлять своими эмоциями;
  • научатся преодолевать свою психологическую инерцию и продолжат применять конструктивный творческий конфликт с целью повышения эффективности решения стоящих перед организацией задач;
  • потренируются в развитии чувства юмора, положительно влияющего на поддержание творческой атмосферы в команде;
  • попробуют применять алгоритм решения изобретательских задач для решения сложных организационных проблем;
  • узнают о возможностях применения метафорических приемов в целях повышения своего творческого потенциала.

Модуль 4. Командное управление.

Катализатором этого этапа является совместный анализ проблем, предложенных тренером (подобранных предварительно совместно с менеджментом организации).

В рамках данного модуля участники:

  • выполнят упражнения по освоению эффективного алгоритма принятия решений;
  • познакомятся с управленческим циклом применительно к управлению изменениями и предпринимательскому управлению;
  • разработают с участием тренера мотивационные модели командной работы;
  • научатся творчески преобразовывать слабые стороны в сильные, проблемы - в возможности.

Цель проведения театрального тимбилдинга: помогает участникам раскрепоститься, улучшить психологический климат в команде, разрешить скрытые конфликты.

Результатом проведенного тренинга для участников станет освоение нового знания и умений в сфере командной работы, изменение установок, формирование новых поведенческих алгоритмов и стратегий, выработка навыков взаимодействия с другими людьми в ходе совместной работы. Результатом для ООО «Веста» станет создание психологического единства группы, повышение эмоциональной и рациональной сплоченности, преодоление скрытых и явных трудовых конфликтов, постановка общей цели деятельности, создание позитивного настроя и мотивации в совместной работе сотрудников, достижении персональных и командных результатов.

Четвертое мероприятие - совершенствование обучения сотрудников.

Проведенное исследование показало, что развитие обучения сотрудников должно вестись по двум основным направлениям:

  • внедрение системы обучения;
  • внедрение управления талантами.

Результатом автоматизации процесса управления обучением персонала на платформе SAP станет:

  • Централизация и унификация процессов управления корпоративным обучением.
  • Формирование высококвалифицированного кадрового состава для осуществления стратегических задач предприятия.
  • Создание условий для профессионального роста и самореализации работников.
  • Своевременное выявление потребностей в получении тех или иных знаний.
  • Повышение лояльности сотрудников предприятия.

Результатом автоматизации процесса управления талантами и планирования преемственности на платформе SAP станет:

  • Снижение кадровых рисков предприятия.
  • Формирование внутреннего пула талантов, который вкупе с пулом внешних кандидатов обеспечивает качественную защищенность должностей предприятия.
  • Снижение расходов на поиск персонала.
  • Удержание высокопотенциальных и эффективных сотрудников.
  • Повышение лояльности сотрудников предприятия.

Пятое мероприятие - совершенствование мотивации сотрудников.

В частности, предлагаются к реализации следующие программы:

Программа «Вознаграждение»

Цель:

Вознаграждение руководящего и заслуженного персонала.

Целевая группа:

ТОП-менеджмент, высококвалифицированные специалисты, носители уникальных знаний и т.д.

Условия:

Предприятие уплачивает средства за выполнение поставленных задач, выслугу лет и т. д.

Заслуженный персонал и руководящий состав предприятия могут сразу получить право управления средствами, уплаченными на их счета работодателем.

Программа «Управление (удержание)»

Повысить эффективность и качество труда на предприятии возможно, уплачивая в пользу таких работников взносы, права на которые он получит только после выполнения поставленных перед ним целей.

Цель:

Управление персоналом за счет отложенного вознаграждения.

Целевая группа:

Весь штат предприятия или отдельная группа работников.

Условия:

Работник выполняет поставленные задачи с целью получить право на уплаченные в его пользу средства.

Только при выполнении поставленных целей, работник получает право на уплаченные в его пользу средства.

Программа «Управление (омоложение)»

Корпоративная пенсия — это масса новых возможностей для ветеранов компании: увлечения, путешествия, все это можно сохранить после окончания трудовой деятельности.

Цель:

Своевременное омоложение коллектива.

Целевая группа:

Работники пенсионного и предпенсионного возраста.

Условия:

При своевременном выходе на заслуженный отдых, работник получает право на корпоративную пенсию (рис. 9).

Рисунок 9 - Особенности формирования программы «Управление

(омоложение»)

Стратегическая программа

Цель: Формирование сплоченной команды и личной ответственности работников.

Целевая группа: Весь штат предприятия.

Условия: Обязательное условие заключение работником индивидуального договора с негосударственным пенсионным фондом.

Предприятие может уменьшить финансовую нагрузку, а также сформировать сплоченную команду за счет паритетного участия работника в программе.

Шестое мероприятие - формирование корпоративной информационной системы ООО «Веста».

Информационная технология в управлении персоналом в ООО «Веста» предусматривает ликвидацию дефицита информации, исключение из информационного взаимодействия ложной, искаженной информации, устранение слухов. Современные компьютерные технологии коммуникации «оттягивают» на себя значительный объем деятельности по управлению информационными потоками и координации работы персонала иногда даже, как в случае больших сложных организаций, оптимизируя эти процессы.