Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (ООО «ВЕСТА»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования кадровой стратегии
1.1.Понятие и сущность кадровой политики и кадровой стратегии
1.2. Основные проблемы реализации кадровой стратегии в сфере торговли
Глава 2. Особенности кадровой стратегии торговой организации ООО «ВЕСТА»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.3. Особенности стратегии управления персоналом предприятия
2.4.Предлагаемые мероприятия по совершенствованию политики управления персоналом
В качестве игровых методов отбора предлагается использовать деловую игру «Недетские командные игры». В пользу использования данного метода говорит тот факт, что принимаются на работу, в основном, студенты, что вызовет у них дополнительный интерес при собеседовании.
В процессе игры можно оценить основные командные навыки, такие как:
- Слушать участников команды.
- Принимать командные решения.
- Создавать совместные интеллектуальные продукты.
- Проявлять эмоциональность в процессе сотворчества.
- Навык «Черновое мышление» - способность размышлять вслух, не боясь осуждения коллег.
На примере множества упражнений и заданий участники рассматривают различные аспекты командного взаимодействия, проводят анализ возникающих в команде ситуаций, изучают инструменты установления контакта, формулируют правила работы в команде, разрабатывают стратегии взаимодействия в стрессовых ситуациях и т.д.
Игра основана на постоянной смене деятельности: интеллектуальной, эмоциональной, тактильной.
«Недетские командные игры» включают в себя множество разнообразных, ярких, эмоциональных упражнений и задач.
Игра проходит в несколько раундов, каждый из которых содержит по 3 задания:
- На интеллект.
- На эмоциональную сферу.
- На «работу руками».
Игра может включать, как простые задания, так и очень сложные.
Участники игры делятся на команды, и в каждом раунде состав команд меняется случайным образом, чтобы все игроки могли поработать друг с другом.
В каждом раунде раскрывается определенная тема, например:
- Влияние командных эффектов.
- Ловушки ответственности.
- Командные роли в группе.
- Влияние ярлыков на формирование связей в команде.
- Коммуникативные барьеры.
- Формальное и неформальное взаимодействие.
- Взаимодействие в условиях стресса.
- Вклад в работу группы, направления, компании.
Предполагается, что проведение комплексного отбора персонала будет
осуществляться конкурсной комиссией. В ее состав предлагается включить следующих сотрудников компании:
- инспектор отдела кадров;
- непосредственный руководитель подразделения;
- сотрудники подразделения.
Третье мероприятие - проведение тренинга по формированию творческой команды.
С целью формирования творческой команды, способной решать целый ряд практических задач, на предприятии рекомендовано провести тренинг по формированию творческой команды. В качестве метода был выбран театральный метод формирования творческой команды.
В ООО «Веста» предлагается инсценировать мюзикл с большим количеством массовых сцен. Поскольку мероприятие запланировано на холодное время года, для его проведения подбирается загородный ресторан с открытой площадкой, либо туристическая база. Постановка мюзикла осуществляется на прилегающей территории, так что в качестве декораций выступает сам ресторан. Сюжет мюзикла адаптируется, переместив акцент с любовной истории на особенности взаимоотношений персонажей между собой. Лежащие в основе сюжета песни группы «ABBA» было решено исполнять в русском переводе.
Мастер-класс начинается с творческой разминки, которую будет проводить актер одного из местных театров. Под его руководством участники будут выполнять различные речевые задания, а также упражнения на взаимодействие, понимание языка тела другого человека, снятие зажимов и устранение страха перед сценой. После этого участникам раздают роли, причем недавно пришедшим в компанию сотрудникам достанутся ведущие персонажи, а руководители присоединяются к массовке. Репетиции мюзикла будут проходить под руководством театрального режиссера, а постановкой танцевальных сцен будет заниматься профессиональный хореограф.
Поскольку дежурные сотрудники известны заранее, с ними за несколько дней до мероприятия также проводятся репетиции. Благодаря этому они не останутся пассивными зрителями, а смогут включиться в действо, приняв участие в финальной танцевальной сцене.
Несмотря на отсутствие костюмов и минимум реквизита, планируется, что мюзикл получится очень ярким и зажигательным. И у зрителей, и у актеров должно остаться ощущение сопричастности к творческому действу, некоторым участникам удастся преодолеть свою замкнутость и раскрыться с неожиданной для всех стороны - в этом и заключается функция тренинга в совершенствовании организационных коммуникаций.
Во время репетиций руководители смогут оценить причины конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия сотрудников. Участие в мюзикле способствует решению следующих задач: сближение сотрудников разных отделов, исчезновение недоверия и деления на «мы» и «они», повышение эффективности взаимодействия между руководителями и подчиненными, снижение уровня стресса и создание общих приятных воспоминаний. Кроме того, постановка поможет увидеть недавно пришедших в компанию сотрудников в другой обстановке и оценить лидерские качества каждого из них.
Возможная программа тренинга будет следующей.
В данном тренинге использован модульный принцип построения тренинга.
Модуль 1. Формирование творческой команды.
В рамках данного модуля участники:
- познакомятся со всеми процессами групповой динамики;
- выполнят упражнения, способствующие развитию навыка слушания, а также умения презентовать свои предложения, преодолевать возражения при «продаже» своих идей;
- научатся управлять конфликтами, использовать современные стратегии и тактики управления конфликтами;
- начнут формировать атмосферу доверия и командную ответственность (ответственность не только за себя, но и за других членов команды);
- научатся применять технику «мозгового штурма» для решения проблем.
Модуль 2. Формирование творческой атмосферы.
На этом этапе тренинга участники знакомятся с современными подходами к лидерству (выполнят упражнения в рамках разных подходов к лидерству), начнут формировать творческий климат в своей команде и работать в условиях конструктивного конфликта, повышающего требования к каждому из членов группы и способствующего росту результативности команды.
В рамках данного модуля участники:
- определят и распределят роли;
- обсудят особенности различных подходов к лидерству;
- узнают, как можно использовать знания о различных типах власти для усиления своего влияния;
- в ходе деловой игры могут предложить новые и улучшенные внутренние продукты для других подразде организации, что будет способствовать формированию маркетингово] низационной культуры;
- разработают внутренние нормы конструктивного конфликта, способствующие формированию творческой атмосферы;
- договорятся о сущности категории «преданность делу» и недопустимости встречающейся на практике «позиции праздности» в команде.
Модуль 3. Творческое решение проблем.
На этом этапе участники тренинга познакомятся с различными технологиями творческого решения проблем.
В рамках модуля члены команды:
- познакомятся с когнитивными моделями, что позволит, в частности, бороться со стрессом в условиях интенсивной работы и управлять своими эмоциями;
- научатся преодолевать свою психологическую инерцию и продолжат применять конструктивный творческий конфликт с целью повышения эффективности решения стоящих перед организацией задач;
- потренируются в развитии чувства юмора, положительно влияющего на поддержание творческой атмосферы в команде;
- попробуют применять алгоритм решения изобретательских задач для решения сложных организационных проблем;
- узнают о возможностях применения метафорических приемов в целях повышения своего творческого потенциала.
Модуль 4. Командное управление.
Катализатором этого этапа является совместный анализ проблем, предложенных тренером (подобранных предварительно совместно с менеджментом организации).
В рамках данного модуля участники:
- выполнят упражнения по освоению эффективного алгоритма принятия решений;
- познакомятся с управленческим циклом применительно к управлению изменениями и предпринимательскому управлению;
- разработают с участием тренера мотивационные модели командной работы;
- научатся творчески преобразовывать слабые стороны в сильные, проблемы - в возможности.
Цель проведения театрального тимбилдинга: помогает участникам раскрепоститься, улучшить психологический климат в команде, разрешить скрытые конфликты.
Результатом проведенного тренинга для участников станет освоение нового знания и умений в сфере командной работы, изменение установок, формирование новых поведенческих алгоритмов и стратегий, выработка навыков взаимодействия с другими людьми в ходе совместной работы. Результатом для ООО «Веста» станет создание психологического единства группы, повышение эмоциональной и рациональной сплоченности, преодоление скрытых и явных трудовых конфликтов, постановка общей цели деятельности, создание позитивного настроя и мотивации в совместной работе сотрудников, достижении персональных и командных результатов.
Четвертое мероприятие - совершенствование обучения сотрудников.
Проведенное исследование показало, что развитие обучения сотрудников должно вестись по двум основным направлениям:
- внедрение системы обучения;
- внедрение управления талантами.
Результатом автоматизации процесса управления обучением персонала на платформе SAP станет:
- Централизация и унификация процессов управления корпоративным обучением.
- Формирование высококвалифицированного кадрового состава для осуществления стратегических задач предприятия.
- Создание условий для профессионального роста и самореализации работников.
- Своевременное выявление потребностей в получении тех или иных знаний.
- Повышение лояльности сотрудников предприятия.
Результатом автоматизации процесса управления талантами и планирования преемственности на платформе SAP станет:
- Снижение кадровых рисков предприятия.
- Формирование внутреннего пула талантов, который вкупе с пулом внешних кандидатов обеспечивает качественную защищенность должностей предприятия.
- Снижение расходов на поиск персонала.
- Удержание высокопотенциальных и эффективных сотрудников.
- Повышение лояльности сотрудников предприятия.
Пятое мероприятие - совершенствование мотивации сотрудников.
В частности, предлагаются к реализации следующие программы:
Программа «Вознаграждение»
Цель:
Вознаграждение руководящего и заслуженного персонала.
Целевая группа:
ТОП-менеджмент, высококвалифицированные специалисты, носители уникальных знаний и т.д.
Условия:
Предприятие уплачивает средства за выполнение поставленных задач, выслугу лет и т. д.
Заслуженный персонал и руководящий состав предприятия могут сразу получить право управления средствами, уплаченными на их счета работодателем.
Программа «Управление (удержание)»
Повысить эффективность и качество труда на предприятии возможно, уплачивая в пользу таких работников взносы, права на которые он получит только после выполнения поставленных перед ним целей.
Цель:
Управление персоналом за счет отложенного вознаграждения.
Целевая группа:
Весь штат предприятия или отдельная группа работников.
Условия:
Работник выполняет поставленные задачи с целью получить право на уплаченные в его пользу средства.
Только при выполнении поставленных целей, работник получает право на уплаченные в его пользу средства.
Программа «Управление (омоложение)»
Корпоративная пенсия — это масса новых возможностей для ветеранов компании: увлечения, путешествия, все это можно сохранить после окончания трудовой деятельности.
Цель:
Своевременное омоложение коллектива.
Целевая группа:
Работники пенсионного и предпенсионного возраста.
Условия:
При своевременном выходе на заслуженный отдых, работник получает право на корпоративную пенсию (рис. 9).
Рисунок 9 - Особенности формирования программы «Управление
(омоложение»)
Стратегическая программа
Цель: Формирование сплоченной команды и личной ответственности работников.
Целевая группа: Весь штат предприятия.
Условия: Обязательное условие заключение работником индивидуального договора с негосударственным пенсионным фондом.
Предприятие может уменьшить финансовую нагрузку, а также сформировать сплоченную команду за счет паритетного участия работника в программе.
Шестое мероприятие - формирование корпоративной информационной системы ООО «Веста».
Информационная технология в управлении персоналом в ООО «Веста» предусматривает ликвидацию дефицита информации, исключение из информационного взаимодействия ложной, искаженной информации, устранение слухов. Современные компьютерные технологии коммуникации «оттягивают» на себя значительный объем деятельности по управлению информационными потоками и координации работы персонала иногда даже, как в случае больших сложных организаций, оптимизируя эти процессы.