Файл: Особенности коммуникаций в организации (на примере организации ЦТО и РАТ «Авиастар – Техник»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложения

Приложение 1

Анкеты для подчиненных

1. Каким образом Вы чаще всего узнаете организационные новости о готовящихся событиях/преобразованиях?

А) Из официальных корпоративных источников: корпоративная газета, интернет-сайт, доски объявлений.

Б) От непосредственного начальства. Новости не всегда «свежие», к тому же они, как правило, касаются исключительно деятельности нашего отдела.

В) От коллег в курилке или за обедом. Часто источник информации неизвестен, но все живо принимают участие в обсуждении свежих сплетен.

2. Всегда ли Вы узнаете корпоративные новости вовремя и в нужном Вам объеме?

А) Да. Руководство от нас ничего не скрывает, а даже наоборот, старается поддерживать атмосферу абсолютной гласности и информационной свободы.

Б) В основном, да. Если какая-то информация не доходит до моих ушей, значит, она и не нужна мне для исполнения моих трудовых обязанностей.

В) Нет. Постоянно какая-то информация утаивается от широкой аудитории, новости удается узнать только от коллег при неформальном обсуждении деятельности организации за обедом или в курилке.

3. Как на Ваш взгляд в Вашей организации выстроены коммуникации с внешней средой?

А) Эффективно. У нас с этим все хорошо, иначе и быть не может, потому что наши руководители - высококвалифицированные специалисты.

Б) Малоэффективно. Существуют многочисленные проблемы с поставщиками, потребителями, и дебиторами.

В) Абсолютно неэффективно. Рано или поздно это закончится нашим банкротством.

4. Как Вы общаетесь с вышестоящими по организационной структуре сослуживцами?

А) На равных. У нас в коллективе теплая дружественная атмосфера, все вопросы решаются без лишних формальностей.

Б) С должной долей уважения и подчинения с моей стороны. Я знаю свое место в иерархии, свои обязанности, но и свои права тоже.

В) Общаюсь только по производственной необходимости, выполняю свои функции, предоставляю требуемую отчетность.

5. Как Вы поступаете, когда Вам необходима какая-либо информация или содействие со стороны Вашего коллеги?

А) Обращаюсь напрямую со своими вопросами и проблемами, мои просьбы обычно находят отклик.

Б) Действую через начальство.

В) Всегда обхожусь своими силами.

6. Испытываете ли Вы проблемы при общении с непосредственным начальством?


А) Нет. Всегда могу подойти и обсудить проблему или высказать предложение.

Б) Бывает. Не всегда можно застать руководителя на месте, то он решает проблемы в других отделах, то отчитывается перед начальством, то отсутствует по личным делам.

В) Да. Совершенно невозможно «прорваться» на личный визит к руководителю. Он всегда занят, требует предварительной записи через секретаря с указанием темы обращения.

7. Какими каналами Вы чаще всего пользуетесь для осуществления коммуникаций с коллегами?

А) Личные встречи, разговоры.

Б) Телефонные переговоры.

В) Деловая переписка посредством электронной почты.

8. Когда Вы передаете коллеге какую – то информацию или запрос, как это происходит?

А) Быстро излагаю суть вопроса и приступаю к другим делам.

Б) Излагаю суть, а потом несколько минут обсуждаю вопрос с коллегой, дабы убедиться, что меня правильно поняли.

В) Деловому разговору, как правило, предшествует неформальная беседа о жизни, о новостях.

9. Всегда ли Вы внимательно слушаете то, что излагают Вам коллеги или начальник: будь то информация о корпоративных нововведениях, или очередное производственное задание?

А) Да. На работе я всегда собрании внимателен, стараюсь не упустить ни малейшей мелочи.

Б) Не всегда. Иногда голова занята своими личными проблемами, на все внимания не хватает.

В) Почти никогда. Трудно сосредоточиться на работе, да и не хочется.

10. По каким причинам у Вас чаще всего происходит недопонимание с коллегами?

А) Мы говорим на разных языках.

Б) То, что они говорят часто не совпадает с тем, что они при этом делают и как выглядят, каждый раз кажется, что коллега на самом деле хотел сказать совсем не то или намного больше, но не сказал.

В) Либо я недостаточно внимательно слушаю, либо коллега пропускает мимо ужей важную информацию, которую я пытаюсь до него донести, либо мы оба бываем не настроены на конструктивное общение.

11. Случалось ли Вам участвовать в генерации и распространении заведомо ложной или крайне сомнительной информации – организационных слухов?

А) Нет, никогда. Это не входит в сферу моих интересов.

Б) Да, иногда передаю другим услышанную непроверенную информацию.

В) Да, я всегда так делаю, потому что ведь дыма без огня не бывает.

Г) Да, это мой любимый способ развлечения на рабочем месте.

12. Как Вы считаете, оказывает ли частая смена руководства в Вашей организации какое-либо значимое влияние на протекание и эффективность коммуникационного процесса?


А) Да. Это факт крайне отрицательно сказывается на процессе общения с коллегами. Все становятся крайне осторожными даже в неформальных беседах, а по фирме ползут самые невероятные слухи.

Б) Да, но не очень сильно. Просто все слегка встревожены резкими переменами в руководстве.

В) Нет, моя работа вообще никак не зависит от высшего руководства, я работаю всегда, как ни в чем не бывало.

13. Устраиваются ли в вашей компании корпоративные праздники, вечеринки?

А. Да, каждый праздник мы отмечаем всем коллективом, устраиваем корпоративные вечеринки.

Б. Да, бывает иногда соберемся своим отделом на новый год или день рождения начальника.

В. Нет, мы никогда не собираемся вместе в неформальной обстановке.

Приложение 2

Анкеты для руководителей

1. Каково, по Вашему мнению, значение коммуникаций в организации?

А) Обычное общение людей, просто перенесенное в плоскость трудовых взаимоотношений, никаких премудростей тут быть не может.

Б) Наверное, стоит посвятить этому вопросу некоторое время, но планировать серьезные мероприятия с большими бюджетами я бы не стал.

В) Коммуникации – важный связующий процесс, эффективность которого напрямую отображается на развитии организации.

2. Как Вы считаете, существует ли в Вашей организации эффективная коммуникационная система?

А)Да, конечно. У нас налажены эффективные коммуникации, проблем в деловом общении и передаче информации нет.

Б) В основном да. Система работает, но не с предельной эффективностью.

В) Это слабое место нашего управления. Необходимо срочно предпринять меры для повышения эффективности нашей коммуникационной системы.

3. Как по-Вашему, опасны ли слухи для предприятия?

А) Нет. Не опасны, а зачастую даже полезны, сам много нового узнаю в курилке.

Б) Нет, острой опасности для предприятия они не составляют, правда, когда их слишком много, трудно бывает разобраться, где правда, а где вымысел.

В) Да. Распространение слухов может сильно снизить эффективность управленческой деятельности, что в конечном итоге скажется и на прибыли.

4. Как Вы общаетесь со своими непосредственными подчиненными?

А) Мы как одна семья, Проблемы моих подчиненных всегда трогают меня до глубины души.

Б) Нормальные рабочие отношения. Я не тиран но то, что положено по должностной инструкции, мои подчиненные выполняют.


В) Требую беспрекословного подчинения всегда и во всем. Непослушание карается. А что вы хотели – это же бизнес. Работник продает предприятию свой труд, получает за это заработную плату.

5. Вы можете себе позволить обратиться напрямую к работнику, который подчиняется не Вам, а Вашему подчиненному?

А) Конечно. Я всегда так делаю, когда мне что-либо от него нужно, зачем беспокоить занятых людей?

Б) Могу и обратиться, все зависит от моих отношений с коллективом.

В) Считаю, что это недопустимо, обращусь к своему подчиненному, а он пусть спрашивает сор своего работника, если вопрос вообще в его компетенции.

6. Какие каналы связи Вы как руководитель считаете наиболее эффективными для осуществления процесса коммуникаций?

А) Личный разговор с работником. Устные коммуникации лицом к лицу.

Б) Телефонный разговор. Максимальный эффект при минимальных затратах усилий и времени.

В) Издание внутренних директивных распоряжений(приказов, направлений, заданий). Все запротоколировано, неисполнение может расцениваться как дисциплинарное нарушение.

7. Если работник обратится к Вам с личной просьбой, деликатной проблемой, что Вы предпримите?

А) Посоветую ему сходить к психологу или в банк (в зависимости от сути его проблемы). Потому что я не «Красный Крест» у меня много своих дел и обязанностей, в том числе и по поддержанию компании на плаву.

Б) Выслушаю и попытаюсь помочь, по возможности, но если сразу пойму, что дело сложное и это надолго, пожалуй, отправлю его к кому-нибудь другому.

В) Рассмотрю все возможные варианты оказания помощи. Наш коллектив – это наш капитал, мы должны заботиться о его благополучии.

8. На каком этапе коммуникационного процесса, как Вы считаете, чаще всего теряется или искажается важная для управления информация?

А) На этапе ее сбора.

Б) На этапе кодирования. Язык управленцев и язык простых рабочих сильно отличаются друг от друга, поэтому и возникают искажения информации.

В) На этапе передачи информации по различным каналам. Часто бывает, что цепочка обрывается и важная информация вместо того, чтобы дойти до управленца в концентрированном состоянии, становится частью фона.

9. Что на Ваш взгляд способно лучше всего повысить эффективность коммуникационных процессов в организации?

А) Установление обратной связи. Нужно убеждаться, что директивы и наставления поняты правильно и, соответственно, будут исполнены точно.

Б) Совершенствование оргструктуры, чтобы информация не застревала по пути к цели.


В) Обновление информационно-технической базы предприятия.

10. Скажите, пожалуйста, какие коммуникации, по Вашему мнению, для организации важнее всего?

А) Внешние – с потребителями, поставщиками и конкурентами.

Б) Внутренние коммуникации по-вертикали – залог успешности отношений власти-подчинения.

В) Неформальные – слухи. Важно следить за распространением ложной информации, она губительна для предприятия.

Г) Нельзя выделить какой-либо отдельный элемент. Все должно рассматриваться во взаимодействии и взаимовлиянии. Единый коммуникационный процесс – вот цель воздействия по максимизации эффекта.

11. Как Вы общаетесь с вышестоящим руководством?

А) На равных. У нас царит атмосфера взаимоуважения и доверия, демократический стиль управления.

Б) В рамках отношений власти-подчинения, но без раболепства – нормальные производственные отношения.

В) Общение с руководством чересчур формализовано: требуется запись на прием у секретаря, предварительное согласование повестки встречи и т. п.

12. Влияют ли, на Ваш взгляд, коммуникации в организации на удовлетворение работником своей работой?

А) Да, общение занимает важное место в нашей жизни, если человек испытывает трудности в сфере коммуникаций на рабочем месте, он не реализуется как личность полностью.

Б) Нет. Важнее для работника уровень заработной платы и комфорт рабочего места.

13. Как Вы относитесь к проблеме частой сменяемости верховного руководства на Вашем предприятии?

А) Это, может, и не вполне нормальное явление, но, по крайней мере, оно никак не отражается на моей трудовой деятельности: я работаю на своем месте, одинаково продуктивно при любом руководителе.

Б) Каждая смена руководства – повод для волнений: несмотря на свои личные и профессиональные качества, всякий раз опасаюсь возможных кадровых перестановок и увольнения.

В) С первых дней стараюсь услужить новому генеральному директору, потому что не хочу терять свою должность.