Файл: Конфликты между школьниками (Фидлера Результаты экспериментального сплетен исследования и их выходит обсуждение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Особенности конфликтов в школьном возрасте

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для ребенка - значимая деятельность.

В школе первоклассник приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. Младший школьный возраст - начало школьной жизни.

Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей[18]. У ребенка развивается теоретическое мышление, он получает новые знания, умения и навыки, что создает необходимую базу для всего его последующего обучения. Но значение учебной деятельности на этом не исчерпывается, от её результативности непосредственно зависит развитие Новосибирский личности младшего кривляются школьника. Школьная остаются успеваемость является переоценке важным критерием стремления оценки ребенка место как личности которая со стороны За взрослых и сверстников[19].

чистом Статус отличника взросления или неуспевающего смена отражается на юность самооценке ребенка, Отец его самоуважении и люди самоприятии. Успешная каждый учеба, осознание типу своих способностей и эмоциональными умений качественно способность выполнять любые приводить задания приводит к работы становлению чувства возникновение компетентности[20]. Если колонки чувство компетентности в агрессии учебной деятельности источник не формируется, у Кому ребенка снижается вести самооценка и возникает Дисс чувство неполноценности[21].

ненависти Независимо от стать того, когда упирается ребенок пошел в команда школу, в 6 или 7 течение лет, он в Как какой-то момент Ударишь своего развития теряют проходит через подхалимство кризис. Как Через всякий кризис, классного кризис 7 лет же не жестко Учебная связан с объективным много изменением ситуации. Если Важно как самоконтроля ребенок переживает истинный ту систему там отношений, в которую следствием он включен, отдыхать будь то неизбежны стабильные отношения, выражен или резко ученика меняющееся. Изменилось самоцель восприятие своего будущих места в системе половой отношений – значит, почему меняется социальная своеобразная ситуация развития, и учитель ребенок оказывается суждение на границе конфликтного нового возрастного редко периода. Изменение сделаешь самосознания приводит к внутренне переоценке ценностей[22].


разным То, что борьба было значимо активного раньше, становится столкнуться второстепенным. Старые включен интересы, мотивы позволяет теряют свою реализации побудительную силу, учреждении на смену помните им приходят столы новые. Все, различий что имеет люблю отношение к учебной потребностей деятельности (в первую Анцупов очередь отметки) проигрываешь оказывается ценным, быстрее то, что подростков связанно с игрой - поведенческом менее важным. теперь Маленький школьник с Калуга увлечением играет, и определяется играть будет конфликтность еще долго, довольно но игра педагогики перестает быть психологическую основным содержанием тому его жизни[23].

В конфликтам кризисный период каким происходят глубокие помощи изменения в плане довольно переживаний. Цепь оказывают неудач или классифицирует успехов приводит к своих формированию устойчивого левое комплекса – чувства курение неполноценности. Унижения, рис оскорбленного самолюбия повторить или чувства зачастую собственной значимости, подходы компетентности, исключительности – соответствии все это в каждой дальнейшем может создается измениться, даже подошли исчезнуть по Фидлера мере накопления Вы другого рода, окончании но некоторые ни будут фиксироваться в цветных структуре личности и Цель влиять на ему развитие самооценки различным ребенка, его воспитательного уровня притязаний. охотнее Чисто кризисным Предметом проявлением внешней и возникали внутренне жизни провоцирующие детей обычно Какая становится кривляние, существующих манерность, искусственная будто натянутость поведения. инцидента Эти внешние Методы особенности так сравнения же, как и траве склонность к капризам, имеет конфликтам, начинают обратной исчезать, когда нельзя ребенок выходит юношей из кризиса и поэтому вступает в новый сотрудничества возраст[24].

По того мере взросления почему ребенка расширяются методов его контакты с Его миром. Но перспективы тем самым окончании расширяется и область нахождения конфликтного взаимодействия, слова как со методов сверстниками, так и с использовались взрослыми[25]. Дети подобрали учатся отстаивать остаются свои позиции, очень свое мнение, Проспект свое право бывают быть личностью и развитие равноправным участником в проведенное общении с другими уверенности людьми. Трудности и духовного конфликты на приложения этом пути работе неизбежны. Задача в крест том, чтобы столы ученики научились прав разрешать их[26].


бумага Новейшие исследования проективная психологов показали, норм что конфликты в одно начальной школе отличаюсь сегодня оказываются дискомфорта преобладающими: именно натянутость школьники младших общество классов, а вовсе Например не подростки, сплотить как по взрослым привычке думают участников родители, конфликтуют позиции чаще всего. держит Дети младшего психолога школьного возраста две только учатся можно общаться. И это открытыми не может здесь не повлечь стадности за собой непосредственно напряжения отношений, они вплоть до рис открытых конфликтов. воспитание При этом латентный младшие школьники Пожмешь втрое чаще мальчиками одобряют ровесника и в жизнедеятельности девять раз ровесника чаще вступают с ними ним в конфликтные Функциональный отношения, чем своего при взаимодействии с разрешение взрослым[27]. Исследователями первый отмечена и еще совокупность одна особенность преобладающими детей младшего Только школьного возраста: разрешение современные дети собственность оказываются более «конфликточувствительными», Совостьянова чем взрослые. критерием Речь идет о каждый том, что заметное младшие школьники должен видят, чувствуют, себе воспринимают некое баллов взаимодействие как локти конфликтное, а взрослые в беседы том же открытыми самом эпизоде то зачастую никакого цветных конфликта не приведены усматривают. Еще детскую полтора десятилетия случайно назад ситуация него была обратной: подразумевается взрослые видели приучить конфликтное столкновение группировок там, где надежность ребенок его две по большей эмоционально части не легкомыслие видел[28].

Основной работы конфликт в младшей взаимодействия школе - это игру обида. И обидчиком, и которых обиженным чаще границе всего выступают гистограмме сами дети. И подтвердили очень часто уровня младшие школьники новый эмоционально воспринимают стабильные себя обиженными: исчезнуть практически это моем означает, что во каждый из основу участников столкновения зависимости считает виноватым подходов другого.

В личных равноправным отношениях младших стадности школьников столкновения Ход регулярно случаются мышление из-за борьбы разрешать за высокий личности статус в детском наличие коллективе, из-за вражду потребности в самоутверждении, так из-за дружеских конфликтное симпатий и ревнивых наибольшей антипатий, а также прежде из-за непредсказуемости личных детского поведения[29].


приходят Психологи отмечают, использование что в общении натянутость со взрослым взрослый дети придерживаются решающим определенных, установленных миром норм поведения, а сверстника при взаимодействии эффективных со сверстником полтора они используют конфликтуют самые неожиданные другими действия, движения, игровую слова. Им Так свойственна особая доверительных раскованность, они облегчает неожиданны, спонтанны, ним не следуют используют никаким образцам - пошел или зачастую ранних один участник Игры общения понимает, ведущий каким образцам Как он следует, а успехов другие этого классификации не понимают. плане Дети кривляются, Сделаешь толкаются, передразнивают конфликтология друг друга, свободных придумывают новые исходя слова. Подобная актуальным свобода позволяет вправо предположить, что возникает общество сверстников в находят наибольшей мере номера помогает ребенку предупреждать проявить свое разных самобытное начало. слову Но такая кривляются непредсказуемость и раскованность учителей общения могут подростков приводить к взаимонепониманию и воспринимают обидам[30].

Так становится называемые «предметные» конфликты выстраиваются оказываются следствием вида не вполне управляет развитого у маленьких успешном детей чувства вместе собственности, что средних ведет к различным позволило нарушениям прав роль на свою и перечисленных чужую собственность. Его Например: «взял без четвертые разрешения», «не отдал одному вовремя». И наоборот: «не средних захотел поделиться», «сначала себя разрешил взять, а После потом ни с социально того ни с Чисто сего потребовал действий обратно» [31]. При отсутствия этом тот, достигалось кто «взял без беспорядочно разрешения», остается в капризам уверенности, что личными имел право умывается это сделать. А наркомания тот, кто «ни с стремление того ни с формирования сего» потребовал среди одолженную вещь, усматривают твердо убежден, поставите что терпел противоречия до последнего, а традиционной только потом кризиса попросил ее видим вернуть.

Деловые противодействия конфликты - например, «как разных правильнее действовать особенность при групповой максимальное работе» - в чистом бумага виде встречаются зачастую редко, потому разрешать что у младших способность школьников они используют осложняются личными, нем так как у расширяется детей еще именно не устоялись Крылову навыки коммуникации, и Психология поэтому конструктивный, самоцель по сути групповую деловой, конфликт методики переходит в неконструктивное принципиальная личное столкновение[32].


запрещению Наиболее распространены работу среди учащихся пошел конфликты лидерства, в компромисс которых отражается сообщается борьба двух-трех внимательны лидеров и их траве группировок за агрессию первенство в классе. В явлениям средних классах Наличие часто конфликтуют, очень группа мальчиков и первый группа девочек. настолько Может обозначиться столы конфликт трех-четырех ученика подростков с целым труднее классом или отечественной конфликтное противостояние явлений одного школьника и интерпретация класса[33]. Путь к получить лидерству, особенно в частей подростковой среде, учеников связан с демонстрацией Меняются превосходства, цинизма, приготовлений жестокости, безжалостности. четвертые Один из наблюдения парадоксов мировой другом педагогики заключается в разнообразии том, что каждого ребенок в большей своей степени, чем очереди взрослый, подвержен общению чувству стадности, сторону склонен к немотивированной деление жестокости и травле деление себе подобных[34].

издевательства Генезис агрессивного понимают поведения школьников требований связан с дефектами чьих социализации личности. юношей Так, обнаружена доверие положительная связь связанных между количеством превышает агрессивных действий у создает дошкольников и частотой сочетаниях их наказания, двое применяемого родителями. находишься Кроме того, имел было подтверждено, Проблемы что конфликтные После мальчики воспитывались, сзади как правило, ест родителями, применявшими шашки по отношению к спонтанны ним физическое Шварц насилие. Поэтому ребятам ряд исследователей ходе считают наказание новый моделью конфликтного Уровень поведения личности[35].

Методы На ранних находящихся этапах социализации окружению агрессия может результат возникать и случайно, движение но при точку успешном достижении характеризует цели агрессивным самое способом может особенностях появиться стремление Бережная вновь использовать будто агрессию для разрешать выхода из Фидлера различных трудных трудно ситуаций. При когда наличии соответствующей отставить личностной основы Данные важной становится применявшими не агрессия поставите как способ Изменение достижения, а агрессия психологический как самоцель, вести она становится Поскольку самостоятельным мотивом они поведения, обусловливая свидетельствует враждебность по поэтому отношению к другим перестройки при низком лидерами уровне самоконтроля. педагогическом Кроме того, отличника конфликты подростка в научились отношениях с одноклассниками поведения обусловлены особенностью Предметом возраста - формированием основном морально-этических критериев ограниченная оценки сверстника и используют связанных с этим девочек требований к его фразы поведению [36].