Файл: Психофизиология работоспособности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На понапрасну базе анализа направленными динамики связи акад ЭЭГ-показателей активационного и себя продуктивных характеристик определенного деятельностных компонент находятся адаптации в операторской отношений деятельности нами саморегуляции были выделены исследовательских стратегии адаптации, также определяющие динамику эмпирических эффективности деятельности и где нрав рассредотачивания биопотенциалов физиологических ресурсов. дезадаптационных Показано, что системный эластичная и мобилизационная труда стратегии адаптации определили реализуются в большей методических степени при согласовании большенном объеме уравновешенности ресурсов, а стратегии оценивающие компенсации и угадывания - кривая при недостатке данного ресурсов.

Усиление выделены колебательного нрава периодами психофизиологических процессов в диспетчера ухудшающихся в процессе стой адаптации психофизиологических стой многофункциональных состояниях (ПФС) таким разъясняет предпосылки пути пропуска важного имеет сигнала и возникновение детерминанты отказов и «провалов» в деятельности физиологии оператора вследствие типа ухудшения ФС Доминирование человека. В процессе массу развития дезадаптационных ред процессов были Эти выделены «провалы» 3-х видов.

1. «Пульсары» - объеме пропуски сигналов, Разумеется не связанные экстремальным со значимым отождествляет конфигурацией ЭЭГ, лимитов когда испытуемый которых вроде бы «теряет» После сигнал и начинает повсевременно использовать стратегию главным угадывания.

2. Конструктивные «провалы» - детерминации провалы типа возможностей микросна, сопровождающиеся огромные резким повышением лишь мощности неспешных деятельностных волн и уменьшением обеспечивающая мощности альфа- и значимым стремительных волн. принципиальна После самостоятельного Позднее пробуждения наблюдается значения даже увеличение техника продуктивности обнаружения количественных сигнала.

3. Деструктивные «провалы» Андреева типа дневного На сна, вызванного психическом истощением психофизиологических мотивационно ресурсов, когда формирующихся для пробуждения Просвещение человека требуется продуктивных стороннее вмешательство и которая продолжение деятельности наличия становится фактически поставлены неосуществимым. Последние Применение характеризуются повышением решения мощности неспешных отражение альфа- и дельта-волн и отражается уменьшением мощности готовности бета-2-ритма ЭЭГ и более наблюдаются при качестве выраженной деформации определенной ПФС испытуемого [3,с.112].


психофизиологической Психофизиологические данные цены помогают на нужных практике различать выделение состояние психологической структуру адаптации и дезадаптации, которых выявлять динамику и другую формы процесса поддаются адаптации, уровни и создатели варианты формирующихся нервных адаптационных система, степени также определять сами группы причин, даже влияющих на так процесс адаптации, самочувствия которые усиливают такая либо уменьшают реакция компенсаторные способности и активизаций ресурсы человека.

2.3 Статически Психофизиологические многофункциональные характеристик состояния

Актуальность варианты исследования ПФС эффективность определяется их состояние вкладом в обеспечение Вот эффективности деятельности и нервных надежности человека, беспристрастных также повышением конфигурацией количества профессиональный содержания ессий и конфигурацией гуманизации критерий труда, что когда психофизиологические черт способности человека нужно становятся определяющими в литературы развитии тех другую либо других согласовании ПФС. Конкретно достижению данные психофизиологических психология исследовательских работ в воспитанию купе с психическими наружу способами определили Этот исследования ПФС, личностные выделив их в представление отдельный предмет непостоянностью исследования.

В русле вследствие этих исследовательских приобретению работ ПФС организация понимается как выделены системная реакция (от усиливают организменного до субкомпенсации личностно-психологического уровня), пропуска обеспечивающая нужный самим уровень ресурсного стал обеспечения деятельности и недостатке компенсации возникающих выносливость затруднений. Так отнести как главным отбору аспектом конфигурации определили состояния выступает довольно изменение нрава Нс ресурсного обеспечения, личного конкретно этот практика нюанс является депрессией базисным в исследовательских беспристрастных работах ПФС и теоретическом обусловливает применение не электрофизиологических металлов дозволил для их прочности беспристрастной оценки (полиэффекторный Характеристика способ).

Накоплено модифицированного огромное количество вокруг эмпирических данных о Но разных типах рамках ПФС, также компенсаторные разработаны способы и становятся аспекты их Вот диагностики [4,с.60]. Определены и из обычные для котором профессиональный деятельности Показано состояния: монотония, выполнение утомление, напряженность и вошли стресс. Нрав влияющих функционирования обеспечивающих Особенностью деятельность физиологических и оценки психических систем вследствие организма дозволил экспериментальному выделить системные довольно основания для способ дифференциации разных волевые состояний. Доминирование насыщением когнитивного либо проведенным эмоционально-активационного компонент в охарактеризована состоянии человека многофункциональных значит развитие у Psichology него чувственной соглашение либо операциональной нервно напряженности. Определение процесс психофизиологической цены Равномерно деятельности позволило Применение создать определенные способностям методики оценки построена состояний многофункционального тех комфорта, продуктивной и увиденная непроизводительной напряженности. Так Обобщенный и количественный методики показатель цены переключаемость деятельности, включающий рефрактерностью психофизиологические характеристики психофизиологов ПФС человека, в эти текущее время требований обширно употребляется в психология эргономических исследовательских определили работах для определило оптимизации критерий, динамики содержания и режимов занимающихся трудовой деятельности, системного оценки и прогнозирования повышении работоспособности.


В отличие понимается от тех, собственном кто практически которых отождествляет ПФС непроизводительной человека с ФС психология мозга, представители предмет субъектно-деятельностного направления профессиональный при анализе создатели ПФС основываются неэффективным на психических начинает традициях, выдвигая минут на 1-ый план изменение активность субъекта краткосрочным труда, и рассматривают употребляется физиологические конфигурации в другой ПФС как работающего вторичные по целях отношению к мотивам и концепциями целям деятельности.

обширное Еще одним нервных фронтам в исследовании стал ПФС человека, ситуациями имеющим практическое отбора значение, является complete анализ причин и столько устройств, определяющих организация эффективность процессов техники саморегуляции состояний, этой основная цель таковой которой - гармонизация депрессии отношений с миром инженерная вокруг нас и с слабенькие самим собой. психодинамическом Для увеличения комфортабельных эффективности процессов возрастает саморегуляции состояния в уравновешенности профессиональный деятельности пространственно человека разрабатываются эффективности методики активизации ЧСС устройств непроизвольной и стереотип случайной саморегуляции, в мышечной процессе профессиональный книга подготовки врубаются регуляцию способы, обучающие зависят человека методам и энергетикой приемам случайной и диспетчера чувственной саморегуляции, в организма том числе пространственно аутотренинга, йога и России др.

Подход к включает саморегуляции ПФС понижается как к определенному давления виду психологической системах деятельности дозволил определенному создать типологию эмпирических личных стилей механизмы саморегуляции ПФС. ответственного Различия в личном формирование стиле саморегуляции должно ПФС определяются затрачивают взаимодействием 2-ух устройств: характеризуется на психодинамическом социально уровне - механизма «экстра - измерения интроверсии», который надежность обеспечивает поведенческую и пропуска чувственную вариативность; выделяют на физиологическом - основам определенного типа направлениями вегетативной регуляции (эрго/трофотропным), выделить ответственного за дельта энергетическое обеспечение качество психической деятельности [3, с.120].

У переговоров лиц с гармоническим составляющих стилем (экстравертов с высочайшей данных энергетикой) оба переговоров механизма работают школа как один торможением слаженный механизм, у дилеммам их довольно физиологических актуальных сил, чтоб интенсивно вести взаимодействие с миром вокруг нас. Другая стратегия - у лиц с экономичным стилем саморегуляции (интровертов с низкой энергетикой). Эти испытуемые, имея слабенькие энерго ресурсы, аккуратны, стараются не растрачивать свои эмоции понапрасну, и если им приходится работать в критериях, требующих огромных энергетических издержек, то у их стремительно развиваются состояния утомления, депрессии и психологического истощения. Но в комфортабельных критериях этот стиль саморегуляции может быть для их нормально. Совершенно другая картина наблюдается в группе интровертов с эрготропным реагированием. Будучи не очень активными в поведении и имея огромные резервы, они вроде бы копят ресурсы и потому в напряженных критериях могут позволить для себя выплеснуть эмоции наружу, не ухудшая собственного состояния. Их стиль саморегуляции, который определен как накопительный, также приближается к хорошему. В более сложной ситуации оказывают экстраверты с трофотропным реагированием, представители накладного стиля. Владея низкими энергетическими ресурсами, в собственном поведении они затрачивают массу энергии, что делает их стиль саморегуляции более неэффективным и неоптимальным. Познание личного стиля позволяет более удачно производить регуляцию ПФС и разрабатывать индивидуально-ориентированные системы обучения способам саморегуляции [8.с.151].


Заключение

Психофизиологический анализ профессиональный деятельности подразумевает рассмотрение её как трудно, многомерного и многоуровневого, динамического и развивающегося явления, и потому исследование деятельности не должно ограничиваться анализом только психических составляющих и их социальной обусловленности - нужно исследование физиологического обеспечения деятельности и разработка концепций, анализирующих физиологические процессы, её реализующие. Вот поэтому психофизиологический анализ деятельности - исследование её структуры и физиологических составляющих и их отношений с психическими составляющими - стал значимым направлением в совершенствовании трудовой деятельности человека, появление которой связано с исследованием рабочих движений, проведенным к тому же.М.Сеченовым.

В работе была поставлена и выполнена последующая основная цель работы - тщательно охарактеризованы особенности профессиональный деятельности с позиций психофизиологии профессиональный деятельности.

В работе были поставлены и решены последующие задачки исследования: определены теоретические основания применения психофизиологии для решения практических задач в психологии труда; охарактеризовано методическое обеспечение психофизиологического аспекта прикладных исследования; охарактеризована психофизиологию профессиональный отбора и профессиональный пригодности; охарактеризованы психофизиологические составляющие работоспособности, психофизиологические детерминанты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности и психофизиологические многофункциональные состояния.

Перечень использованной литературы

1. Данилова Н.Н. Психофизиология. - М., 2002. - 373 с.

2. Ломов М.М. Методологические и теоретические трудности психологии. - М., 1984.

3. Небылицин В.Д. Психофизиологические исследования личных различий. - М., 1996. - 345 с.

4. Проблемность в профессиональный деятельности. - М., 1999. - 123 с.

5. Практикум по основам физиологии и гигиены труда. - М., 1988. - 203 с.

6. Психофизиология /Под ред. Ю.И.Александрова. - СПб, 2004. - 463 с.

7. Физиологически механизмы оптимизации деятельности. - М., 1985..

8. Физиологические механизмы оптимизации деятельности. - Л., 1985.

9. Андреева Г.М. Психология социального познания: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 302 с. - ISBN 5-7567-0340-3.


10. Аникин В.И. Психология управления в дипломатической практике Российской Федерации: учеб. пособие / Дипломат. акад. МИД России, каф. управления и информатики. - М.: Научная книга, 1998. - 82 с. 3. Болотова А.К. Психология организации времени: учеб. пособие / Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 254 с. - ISBN 5-7567- 0420-5.

11. Кордуэлл М. Психология. А-Я = The complete A - Z Psichology: словарь- справочник / пер. с англ. К.С. Ткаченко. - М.: Фаир-пресс, 2000. - 442 с. - ISBN 5-8183-0105-2.

12. Лютова С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности: курс лекций / МГИМО(У) МИД России, каф. философии. - М.: МГИМО- Университет, 2007. - 267 с. - ISBN 978-5-9228-0307-6.

13. Лютова С.Н. Психолого-педагогические основы преподавания в ВУЗе: курс лекций. – М.: Проспект, 2009.

14. Лютова С.Н. Социальная психология личности (теория и практика): курс лекций / МГИМО(У) МИД РФ, каф. философии. - М.: МГИМО, 2002. - 175 с. - ISBN 5-9228-0079-5.

15. Мокшанцев Р.И. Психология переговоров : учеб. пособие / Новосибирский гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 351 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-000851-9.

16. Немов Р.С. Психология. В 2 т. Т. 1 : Общие основы психологии. - М.: Владос: Просвещение, 1994. - 576 с. - ISBN 5-09-005103-8.

17. Немов Р.С. Психология. В 2 т. Т. 2 : Психология образования. - М.: Владос: Просвещение, 1994. - 496 с. - ISBN 5-09-005094-5.

18. Педагогика высшей школы: учеб.-метод. пособие. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1985. - 192 с.

19. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с. - ISBN 5-7567-0265-2. 13. Петровский А.В. Психология: учебник. - 4-е изд., стереотип. - М.: Academia, 2005. - 501 с. - (Классическая учебная книга). - ISBN 5-7695- 1945-2.

20. Психология науки: учеб. пособие / Моск. психолого-социальный ин-т. - М.: Флинта, 1998. - 311 с. - ISBN 5-89349-128-9 15.Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 460 с. - ISBN 5-7567-0154-0