Файл: Корпоративная культура в организации ( Корпоративная культура: сущность и типология ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Корпоративная культура: сущность и типология

1.2. Методологические основы исследования корпоративной культуры

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ФИЛИАЛА ООО «АТОМТЕПЛОСБЫТ» ООО «АТОМ-ЖКХ. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ»

2.1. Общая характеристика организации филиал ООО «АтомТеплоСбыт» ООО «Атом-ЖКХ. Полярные Зори»

2.2. Диагностика проблем формирования и управления корпоративной культурой в филиале ООО «АтомТеплоСбыт» ООО «Атом-ЖКХ. Полярные Зори»

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФИЛИАЛЕ ООО «АТОМТЕПЛОСБЫТ» ООО «АТОМ-ЖКХ. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ» Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ, МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ.

3.1. Мероприятия по развитию корпоративной культуры предприятия

3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Были использованы следующие методы:

- интервью с директором;

- наблюдение, анализ принципов кадровой политики;

- анкетирование персонала по собственной анкете;

- анкетирование персонала по методикам Ч. Хэнди и И.Д. Ладанова.

В результате анализа были выявлены следующие проблемы:

- сложности в процессе принятия и качестве решений;

- отсутствие командной работы и недостаточная лояльность сотрудников;

- неэффективная мотивация, несовершенный морально-психологический и соответственно коммуникационный климат в организации.

В связи с выявленными проблемами автором предлагается направить усилия директора и членов коллектива на развитие корпоративной культуры, акцентированного на следующих моментах:

  • повышение «командного духа» и лояльности членов коллектива;
  • поиск новых методов принятия качественных решений;
  • усовершенствование морально-психологического климата в коллективе организации.

Благодаря внедрению описанных мероприятий, формирование корпоративной культуры предприятия будет иметь значительное влияние и на эффективность деятельности в целом. В частности, улучшится морально-психологический климат, повысится эффективность коммуникационных процессов, возрастет производительность труда. Общий экономический эффект от предложенных мероприятий по прогнозу автора составит 8413,1 тыс. руб. в год их внедрения.

В итоге, корпоративная культура должна стимулировать сотрудников к повышению квалификации, развивать внутриорганизационное обучение персонала, может способствовать решению управленческих задач, закрепление наиболее квалифицированных сотрудников, обеспечение их ротации, лояльного отношения к организации, устранение причин конфликтных ситуаций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые источники

  1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
  2. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1. от 30.11.1994 №51-ФЗ / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
  3. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
  4. Устав филиала ООО «АтомТеплоСбыт» ООО «Атом-ЖКХ. Полярные Зори».
  5. Правила внутреннего трудового распорядка в филиале ООО «АтомТеплоСбыт» ООО «Атом-ЖКХ. Полярные Зори» от 30.12.2016г.

Учебники, монографии, брошюры

  1. Алексеенко, В.Б. Топы: слагаемые успеха, или Как достичь эффективности в управлении бизнесом / В.Б. Алексеенко. – М.: РУДН, 2013.
  2. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М.: Дашков и Ко, 2012.
  3. Гарвард, Б.Р. Корпоративная культура и управление изменениями / Б.Р. Гарвард. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.
  4. Грошев, И.В . Менеджмент организационной культуры / И.В. Грошев. - М.: Изд-во Московск. псих.-соц. ин-та; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2012.
  5. Демин, Д.В. Корпоративная культура. Десять самых распространенных заблуждений / Д.В. Демин. – М.: Инфра-М, 2012.
  6. Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: Инфра-М. 2013.
  7. Захарова, Т.И. Организационное поведение / Т.И. Захарова. – М.: Изд центр ЕОООИ. 2012..
  8. Иванова, Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия / Т.Б. Иванова. – М.: РУДН, 2011.
  9. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ./ Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб.: Нева, 2013.
  10. Козлов, В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие / В.В. Козлов. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2012.
  11. Лапина, Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие / Т.А. Лапина. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2012.
  12. Никитова, С.Г. Организационная культура: Конспект лекций / С.Г. Никитина. – М.: МИЭМП, 2011.
  13. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. - М.: Альфа-Пресс, 2012.
  14. Сергеева, А.В. Русские. Стереотипы поведения, традиции, ментальность / А.В. Сергеева. – М.: Флинта, 2012.
  15. Соломандина, Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие / Т.О. Соломандина. – М.: Инфра-М, 2011.
  16. Фролов С. С. Социология организаций: учебник / С.С. Фролов. - М.: Гардарики, 2011.
  17. Чечина, О. С. Корпоративная культура: практикум / О.С. Чечина. – Самара: Гос. образоват. учреждение высш. Проф. образования Самар.гос.техн.ун-т. 2011.
  18. Шалимова, Л.А. Формирование корпоративной культуры и имиджа / Л.А. Шалимова. – М.: У Никитских ворот, 2013.
  19. Ястребова, Е.М. Корпоративная культура библиотеки: теория, история, современные тенденции / Е.М. Ястребова. – М.: Литера, 2012.

Диссертации и авторефераты диссертаций

  1. Аверин А.В. Корпоративная культура современного общества /Автореферат дисс.к.ф.н. – Ставрополь. 2012.
  2. Гайдаржи Е.С. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности коллективных субъектов труда // Автореферат дисс. к.п.н. – Дорогобуж. 2012.
  3. Жерихов Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности : автореф. дис. канд. фил. наук.– Иркутск, 2011.
  4. Львов Д.В. Архетипическая составляющая корпоративной культуры // Автореферат дисс. к.ф.н .- Красноярск, 2012.
  5. Михайлина С.А. Социально-философский анализ поведенческих регуляторов в корпоративной культуре //Автореферат дисс. к.ф.н.- М, 2013.
  6. Сайченко О.А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий // Автореферат дисс. к.э.н. – СПб.2011.

Периодические издания

  1. Алехина, О.О. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2016 .- № 1 .- С. 60-65.
  2. Бадя, Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. - 2016. - №1. - С. 5-9.
  3. Баландина, Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. - 2015. - № 3. - С. 77.
  4. Бас, В. Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения // Экономические науки. - 2014 .- № 3 .- С. 271-274 .
  5. Благов, Ю.А. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. - 2014 - №36. – С.34-35.
  6. Ветчанова, О.В. Корпоративная культура организации // Справочник руководителя учреждения культуры. - № 11. -2013. – С. 32-39.
  7. Вязанкина, А.А. Современные модели корпоративной культуры и их перспективы в российском обществе // Педагогика и психология. – 2015. - № 4. – С. 51-59.
  8. Гулимова, А.Н. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2015. – № 9 (235). – С. 48–56.
  9. Гулимова, А.Г. Привилегированные сотрудники и их влияние на корпоративную культуру компании // Управление корпоративной культурой. - 2015. - №1. - С. 5.
  10. Карасева, К.С. Исследования корпоративной культуры труда в солвременной экологической социологии // TerraHumana. – 2015. - № 4. – С. 80-89.
  11. Карпович, Ю.В. Корпоративная культура как инструмент здоровьесберегающего менеджмента предпринимательской организации // Вестник ПНИПУ. – 2013. - № 18. – С. 76-84.
  12. Клименко, А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. - 2014. - №11. Т.2. - С. 173-179.
  13. Крымчанинов, М.В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру // Управление персоналом. – 2015. – № 19 (105). – С. 54–57.
  14. Макарченко, М.А. Организационная культура как фактор успеха фирмы // Вестник СамГУ. - 2013. - №3 (33). - С. 70-80.
  15. Мансуров, Р. Самый лучший работодатель. 13 наиболее распространенных ошибок при формировании внутреннего имиджа компании // PR в России. - 2013. - № 3. – С. 15-17.
  16. Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры // Вестник ЮУрГУ. - 2014. - №10. - С. 148-150.
  17. Морозова, А.В. Диагностика и развитие корпоративной культуры // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8 (часть 6). – С. 145-154.
  18. Оливер, Д. Внутрикорпоративные коммуникации - пользуйтесь ими правильно! // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - № 5. - С. 122-124.
  19. Полухина, А.Н. Качество услуг и система кадрового менеджмента сервисной и туристcкой организации // Наука в условиях современности: сб. статей студентов, аспирантов, докторантов и профессорско–преподавательского состава по итогам научно–технической конференции МарГТУ. - 2012. - С. 188 – 191.
  20. Прохоров, А. В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации // Вестник Тамбовского университета. - 2016. - Вып. 4. - С. 190-194.
  21. Прохоров, А.В. Корпоративная культура как основа имиджа предприятия // Известия. – 2015. - № 4. – С. 50-53.
  22. Смирнова, В. Корпоративная культура - ключевой фактор в управлении знаниями // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 12. - С.102-107.
  23. Хачатурова, Т.В. Корпоративная культура в современной организации как социологический аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. - № 3. – 2012.- С.24-26.
  24. Шоул, Дж. Осмысленное производство: формирование корпоративной культуры, ориентированной на эффективность в достижении целей // Управление человеческим потенциалом. - 2014. -№2. - С. 51.
  25. Шумейко, М.В. Типологии корпоративной культуры // Общество, политика, право. - 2015. – №1. - С.124-125.

Электронные ресурсы

  1. Стандарты КСО. Режим доступа: [http: // http://www.soc-garant.ru/index.php/Spravochnye-materialy/Standarty-KSO 03/05/2017]
  2. Иванов А. Н. Основы корпоративной культуры. Режим доступа: [http: // http://www.cfin.ru/management/people/culture/corporate_culture.shtml 24/04/2017]
  3. Сайт исследуемой организации Режим доступа: http://atomsbt.ru/atom-zhkkh-polyarnye-zori/svedeniya-ob-organizatsii/obshchie-svedeniya-ob-organizatsii.php

Приложение 1

Принципы управления корпоративной культурой[30]

Приложение 2

Алгоритм выработки инструментов управления корпоративной культурой[31]

Приложение 3

Выдержка из интервью с директором предприятия

Автор - Сергей Разенович, какие основные задачи стоят перед Вами?

М.В. - Несмотря на оптимизацию структуры вопросов меньше не стало, а по некоторым направлениям их количество даже возросло. Основная из них – это организация и методическое обеспечение сотрудников. Мы являемся той структурой, которая организует, направляет и методически закрепляет знания и умения сотрудников в их повседневной служебной деятельности.

Другая важная задача заключается в оказании помощи в планировании и проведении мероприятий по работе с персоналом, направленных на поддержание на должном уровне его морально-психологического состояния.

Автор - Думаете, это действительно необходимо?

М.В. - Безусловно. Большое значение отводится организации психологической работы в нашем коллективе. В минувшем году психологическое тестирование прошли сотрудники, непосредственно работающие с клиентами. Имеющиеся в распоряжении психологов автоматизированные системы позволяют быстро анализировать полученные в ходе работы данные.

Автор - Что Вы можете сказать о процессе формирования и развития корпоративной культуры в филиале ООО «АтомТеплоСбыт» ООО «Атом-ЖКХ. Полярные Зори»?

М.В. - Вижу, что все стараются поддерживать на должном уровне отношения внутри коллектива, повышать свою квалификацию, а я, как управляющий, пытаюсь взрастить сотрудников, которые были бы настоящим «тылом» для предприятия в наше непростое время. Проблемы, конечно, еще остались, но, уверен, что в скором будущем мы положительно решим вопросы с формированием корпоративной культуры и развитием внутреннего имиджа.

Автор - Спасибо Вам за ответы и уделенное время.

Приложение 4

Анкета участников опроса

Заполняется сотрудниками филиала ООО «АтомТеплоСбыт» ООО «Атом-ЖКХ. Полярные Зори»


1. Оцените общее положение в коллективе предприятия:

а) высокое б) удовлетворительное

в) затрудняюсь ответить г) затрудняюсь ответить

2. Устраивает ли вас уровень социально-психологического климата в коллективе?

а) да б) нет в) когда как г) затрудняюсь ответить

3. По Вашему мнению, Ваша квалификация соответствует выполняемым обязанностям?

а) квалификация соответствует б) квалификация ниже необходимой

в) сложно ответить

4. Что наиболее важно для вас в вашей работе?

- безопасность и комфорт в работе

- хорошее отношение коллег

- уважение руководителя

- карьера

- избежание ответственности

- самореализация

- значимость труда

- удовлетворение от результатов

труда

- возможность творчества

в работе

5. Какие отрицательные факторы имеют место в работе?

- сверхурочная работа

- монотонность работы

- неравномерность загрузки

- частые конфликты

- высокая ответственность

- боязнь ошибиться

6. Зависит ли ваш уровень работоспособности от состояния рабочей атмосферы?

а) да б) нет

7. Ваши корпоративные ценности?

Работать, а не подрабатывать

Клиент всегда прав

Минимум риска, максимум успеха

Коллектив - единая семья

Каждый должен быть информирован о состоянии дел в компании

Главное - личный успех

Главное для руководителя - забота о подчиненных

8. Ваши личные ценности?

Интересная работа 

Высокий заработок

Надежность места работы

Возможность проявлять свои творческие способности

Самостоятельность при выполнении трудовых функций

Признание знаний, опыта со стороны коллег

Хорошие отношения с руководством

Оказание помощи коллегам

Карьерный рост

9. Предложения и пожелания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 5

Анкета по методике Ч. Хэнди

1.      Решения принимаются теми, кто:

А) имеет большую, чем у других, власть

Б) уполномочен по должности

В) более компетентен в вопросе

Г) стремится принять на себя ответственность

2.       Ресурсы распределяются, исходя из:

А) единоличного решения руководителя