Файл: Корпоративная культура в организации ( Корпоративная культура: сущность и типология ).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Корпоративная культура: сущность и типология
1.2. Методологические основы исследования корпоративной культуры
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ФИЛИАЛА ООО «АТОМТЕПЛОСБЫТ» ООО «АТОМ-ЖКХ. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ»
2.1. Общая характеристика организации филиал ООО «АтомТеплоСбыт» ООО «Атом-ЖКХ. Полярные Зори»
3.1. Мероприятия по развитию корпоративной культуры предприятия
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий
Б) существующих правил и процедур
В) интересов дела
Г) удобства исполнителей работы
3. Хороший сотрудник - это:
А) исполнительный, дисциплинированный
Б) четко выполняющий свои обязанности
В) инициативный, мотивированный на результат
Г) лояльный, приятный в общении
4. Поощрения и наказания определяются, исходя из:
А) решения руководителя
Б) существующей описанной системы мотивации и внутреннего распорядка
В) специфики ситуации и типа личности сотрудника
Г) интересов персонала
5. Хороший коллектив - это:
А) дисциплинированный
Б) хорошо структурированный и профессиональный
В) профессиональный, с атмосферой взаимопомощи и поддержки
Г) дружный, веселый
6. Успеха добиваются люди:
А) хорошо понимающие установки руководства
Б) четко выполняющие свои обязанности и соответствующие корпоративным установкам
В) мотивированные и развивающиеся
Г) коммуникабельные, имеющие хорошие отношения со всеми
7. Сотрудник выполняет свою работу не очень хорошо при наличии у него достаточных навыков, потому что:
А) недостаточно контроля
Б) недостаточно четко составлены должностные инструкции
В) он недостаточно мотивирован и ориентирован на результат
Г) ему не предоставили достаточных ресурсов или он чем-то недоволен
8. Хороший руководитель:
А) решительный, авторитарный, пользуется большим влиянием
Б) четко ставящий задачи в рамках целей более высокого уровня
В) умеющий мотивировать и развивать людей и бизнес
Г) создающий позитивную атмосферу в коллективе
Приложение 6
Опросник И.Д. Ладанова и результаты опроса
При оценке используется десятибалльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установкам - 0 баллов и т. д.
1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью.
2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников.
3. Наша деятельность четко и детально организована.
4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.
5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности.
6. На нашем предприятии налажена система коммуникаций.
7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения.
8. Рвение и инициатива у нас поощряются.
9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности.
10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.)
11. Наши работники участвуют в принятии решений.
12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.
13. Рабочие места у нас обустроены.
14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации.
15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.
16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки.
17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой.
18. У нас поощряется двухсторонняя коммуникация.
19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения.
20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.
21. Работа для меня интересна.
22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству
23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом всех реальностей обстановки.
24. Рвение к труду у нас всячески поощряется.
25. Трудовая нагрузка у нас оптимальная.
26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления.
27. В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками.
28. Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения.
29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию.
Результаты опроса по методике И.Д. Ладанова
№ вопроса |
Балл |
1 |
8 |
5 |
7 |
9 |
8 |
13 |
6 |
17 |
7 |
21 |
9 |
25 |
7 |
Итого по секции «Работа» |
52 |
Средний балл |
7,4 |
2 |
9 |
6 |
6 |
10 |
7 |
14 |
5 |
18 |
8 |
22 |
9 |
Итого по секции «Коммуникации» |
44 |
Средний балл |
7,3 |
3 |
8 |
7 |
9 |
11 |
7 |
15 |
9 |
19 |
8 |
23 |
7 |
26 |
7 |
28 |
8 |
Итого по секции «Управление» |
63 |
Средний балл |
7,9 |
4 |
7 |
8 |
6 |
12 |
8 |
16 |
5 |
20 |
6 |
24 |
7 |
27 |
8 |
29 |
7 |
Итого по секции «Мотивация и мораль» |
54 |
Средний балл |
6,75 |
-
Иванова, Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия / Т.Б. Иванова, Е.А. Журавлева. – М.: РУДН, 2011. – с. 16 ↑
-
Козлов, В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие/В.В. Козлов. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2012. – С. 41 ↑
-
Соломандина, Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие/Т.О. Соломандина. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 78. ↑
-
Захарова, Т.И. Организационное поведение / Т.И. Захарова. – М.: Изд центр ЕАОИ. 2012. – с. 24 ↑
-
Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры / А.Ю. Мешков // Вестник ЮУрГУ. - 2014. - №10. - С. 148-150 ↑
-
Козлов, В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие / В.В. Козлов. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2012. – с. 31 ↑
-
Львов, Д.В. Архетипическая составляющая корпоративной культуры / Д. В. Львов //Автореферат дисс. к.ф.н . - Красноярск, 2012. – с. 14 ↑
-
Карасева, К.С. Исследования корпоративной культуры труда в современной экологической социологии / К.С. Карасева, А.В. Петров // TerraHumana. – 2015. - № 4. – С. 9 ↑
-
Сергеева, А.В. Русские. Стереотипы поведения, традиции, ментальность/А.В. Сергеева. – М.: Флинта, 2012. – 328 с. ↑
-
Морозова, А.В. Диагностика и развитие корпоративной культуры факультета вуза / Е.А. Морозова, А.В. Сухачева // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8 (часть 6). – С. 145 ↑
-
Maister D.H. True Professionalism . – Free Press, 1997. – p. 51 ↑
-
Шумейко, М.В. Типологии корпоративной культуры / М.В. Шумейко // Общество, политика, право. - 2015. – №1. - С. 29. ↑
-
Ястребова, Е.М. Корпоративная культура библиотеки: теория, история, современные тенденции / Е.М. Ястребова. – М.: Литера. 2009. – с. 47 ↑
-
Хачатурова, Т.В. Корпоративная культура в современной организации как социологический аспект /Т.В. Хачатурова //Вестник Адыгейского государственного университета. - № 3. – 2012.- С.24-26. ↑
-
Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. - М.: Альфа-Пресс, 2012. – с. 64. ↑
-
Макарченко, М.А. Организационная культура как фактор успеха фирмы // Вестник СамГУ. - 2013. - №3 (33). - С. 70. ↑
-
Баландина, Т. Корпоративная культура / Т.Баландина // Лаборатория маркетинга и РR. - 2015. - № 3. - С. 77. ↑
-
Алехина, О.О. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом / О. Алехина, Ф. Удалов, И. Кулагова // Проблемы теории и практики управления. - 2016 .- № 1 .- с-65. ↑
-
Аброськина, В.Д. Оценка корпоративной культуры и ее влияние на деятельность предприятий / В. Д. Аброськина // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). - М.: Буки-Веди, 2013. - С. 106. ↑
-
Мешков, А.Ю.Структура корпоративной культуры/А.Ю. Мешков //Вестник ЮУрГУ. - 2014. - №10. - С. 148-150. ↑
-
Ветчанова, О.В. Корпоративная культура организации / О.В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. - № 11. -2013. – С. 32. ↑
-
Оливер, Д. Внутрикорпоративные коммуникации - пользуйтесь ими правильно! /Д.Оливер // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - № 5. - С. 122-124. ↑
-
Прохоров, А. В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации / А. В. Прохоров // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». - 2012. -Вып. 4 (84). - С. 194. ↑
-
Клименко, А.А.Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия / А. А. Клименко // Молодой ученый. - 2014. - №11. Т.2. - С. 173-179. ↑
-
Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ./ Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб.: Нева, 2013. – С. 71. ↑
-
Гулимова, А.Н. Корпоративная культура: создать нельзя исправить /А.Н.Гулимова // Управление персоналом. – 2015. – № 9 (235). – С. 48–56. ↑
-
Гарвард, Б.Р. Корпоративная культура и управление изменениями / Б.Р. Гарвард. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – С. 84 ↑
-
Гайдаржи, Е.С. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности коллективных субъектов труда / Е.С. Гайдаржи //Автореферат дисс. к.п.н. – Москва. 2012. – С. 14. ↑
-
Бадя, Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций / Т.А. Бадя // Управление развитием персонала. - 2016. - №1. - С. 5 ↑
-
Гулимова А.Н. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2015. – № 9 (235). – С. 49 ↑
-
Сайченко О.А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий //Автореферат дисс. к.э.н. – СПб.2011. – 24 с. ↑