Файл: Корпоративная культура в организации ( Корпоративная культура: сущность и типология ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Корпоративная культура: сущность и типология

1.2. Методологические основы исследования корпоративной культуры

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ФИЛИАЛА ООО «АТОМТЕПЛОСБЫТ» ООО «АТОМ-ЖКХ. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ»

2.1. Общая характеристика организации филиал ООО «АтомТеплоСбыт» ООО «Атом-ЖКХ. Полярные Зори»

2.2. Диагностика проблем формирования и управления корпоративной культурой в филиале ООО «АтомТеплоСбыт» ООО «Атом-ЖКХ. Полярные Зори»

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФИЛИАЛЕ ООО «АТОМТЕПЛОСБЫТ» ООО «АТОМ-ЖКХ. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ» Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ, МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ.

3.1. Мероприятия по развитию корпоративной культуры предприятия

3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Б) существующих правил и процедур

В) интересов дела

Г) удобства исполнителей работы

3.      Хороший сотрудник - это:

А) исполнительный, дисциплинированный

Б) четко выполняющий свои обязанности

В) инициативный, мотивированный на результат

Г) лояльный, приятный в общении

4.      Поощрения и наказания определяются, исходя из:

А) решения руководителя

Б) существующей описанной системы мотивации и внутреннего распорядка

В) специфики ситуации и типа личности сотрудника

Г) интересов персонала

5.       Хороший коллектив - это:

А) дисциплинированный

Б) хорошо структурированный и профессиональный

В) профессиональный, с атмосферой взаимопомощи и поддержки

Г) дружный, веселый

6.      Успеха добиваются люди:

А) хорошо понимающие установки руководства

Б) четко выполняющие свои обязанности и соответствующие корпоративным установкам

В) мотивированные и развивающиеся

Г) коммуникабельные, имеющие хорошие отношения со всеми

7.      Сотрудник выполняет свою работу не очень хорошо при наличии у него достаточных навыков, потому что:

А) недостаточно контроля

Б) недостаточно четко составлены должностные инструкции

В) он недостаточно мотивирован и ориентирован на результат

Г) ему не предоставили достаточных ресурсов или он чем-то недоволен

8.       Хороший руководитель:

А) решительный, авторитарный, пользуется большим влиянием

Б) четко ставящий задачи в рамках целей более высокого уровня

В) умеющий мотивировать и развивать людей и бизнес

Г) создающий позитивную атмосферу в коллективе

Приложение 6

Опросник И.Д. Ладанова и результаты опроса

При оценке используется десятибалльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установкам - 0 баллов и т. д.

1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью.

2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников.

3. Наша деятельность четко и детально организована.

4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.

5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности.

6. На нашем предприятии налажена система коммуникаций.

7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения.

8. Рвение и инициатива у нас поощряются.

9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности.


10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.)

11. Наши работники участвуют в принятии решений.

12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.

13. Рабочие места у нас обустроены.

14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации.

15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.

16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки.

17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой.

18. У нас поощряется двухсторонняя коммуникация.

19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения.

20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.

21. Работа для меня интересна.

22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству

23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом всех реальностей обстановки.

24. Рвение к труду у нас всячески поощряется.

25. Трудовая нагрузка у нас оптимальная.

26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления.

27. В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками.

28. Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения.

29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию.

Результаты опроса по методике И.Д. Ладанова

№ вопроса

Балл

1

8

5

7

9

8

13

6

17

7

21

9

25

7

Итого по секции «Работа»

52

Средний балл

7,4

2

9

6

6

10

7

14

5

18

8

22

9

Итого по секции «Коммуникации»

44

Средний балл

7,3

3

8

7

9

11

7

15

9

19

8

23

7

26

7

28

8

Итого по секции «Управление»

63

Средний балл

7,9

4

7

8

6

12

8

16

5

20

6

24

7

27

8

29

7

Итого по секции «Мотивация и мораль»

54

Средний балл

6,75


  1. Иванова, Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия / Т.Б. Иванова, Е.А. Журавлева. – М.: РУДН, 2011. – с. 16

  2. Козлов, В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие/В.В. Козлов. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2012. – С. 41

  3. Соломандина, Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие/Т.О. Соломандина. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 78.

  4. Захарова, Т.И. Организационное поведение / Т.И. Захарова. – М.: Изд центр ЕАОИ. 2012. – с. 24

  5. Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры / А.Ю. Мешков // Вестник ЮУрГУ. - 2014. - №10. - С. 148-150

  6. Козлов, В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие / В.В. Козлов. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2012. – с. 31

  7. Львов, Д.В. Архетипическая составляющая корпоративной культуры / Д. В. Львов //Автореферат дисс. к.ф.н . - Красноярск, 2012. – с. 14

  8. Карасева, К.С. Исследования корпоративной культуры труда в современной экологической социологии / К.С. Карасева, А.В. Петров // TerraHumana. – 2015. - № 4. – С. 9

  9. Сергеева, А.В. Русские. Стереотипы поведения, традиции, ментальность/А.В. Сергеева. – М.: Флинта, 2012. – 328 с.

  10. Морозова, А.В. Диагностика и развитие корпоративной культуры факультета вуза / Е.А. Морозова, А.В. Сухачева // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8 (часть 6). – С. 145

  11. Maister D.H. True Professionalism . – Free Press, 1997. – p. 51

  12. Шумейко, М.В. Типологии корпоративной культуры / М.В. Шумейко // Общество, политика, право. - 2015. – №1. - С. 29.

  13. Ястребова, Е.М. Корпоративная культура библиотеки: теория, история, современные тенденции / Е.М. Ястребова. – М.: Литера. 2009. – с. 47

  14. Хачатурова, Т.В. Корпоративная культура в современной организации как социологический аспект /Т.В. Хачатурова //Вестник Адыгейского государственного университета. - № 3. – 2012.- С.24-26.

  15. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. - М.: Альфа-Пресс, 2012. – с. 64.

  16. Макарченко, М.А. Организационная культура как фактор успеха фирмы // Вестник СамГУ. - 2013. - №3 (33). - С. 70.

  17. Баландина, Т. Корпоративная культура / Т.Баландина // Лаборатория маркетинга и РR. - 2015. - № 3. - С. 77.

  18. Алехина, О.О. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом / О. Алехина, Ф. Удалов, И. Кулагова // Проблемы теории и практики управления. - 2016 .- № 1 .- с-65.

  19. Аброськина, В.Д. Оценка корпоративной культуры и ее влияние на деятельность предприятий / В. Д. Аброськина // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). - М.: Буки-Веди, 2013. - С. 106.

  20. Мешков, А.Ю.Структура корпоративной культуры/А.Ю. Мешков //Вестник ЮУрГУ. - 2014. - №10. - С. 148-150.

  21. Ветчанова, О.В. Корпоративная культура организации / О.В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. - № 11. -2013. – С. 32.

  22. Оливер, Д. Внутрикорпоративные коммуникации - пользуйтесь ими правильно! /Д.Оливер // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - № 5. - С. 122-124.

  23. Прохоров, А. В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации / А. В. Прохоров // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». - 2012. -Вып. 4 (84). - С. 194.

  24. Клименко, А.А.Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия / А. А. Клименко // Молодой ученый. - 2014. - №11. Т.2. - С. 173-179.

  25. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ./ Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб.: Нева, 2013. – С. 71.

  26. Гулимова, А.Н. Корпоративная культура: создать нельзя исправить /А.Н.Гулимова // Управление персоналом. – 2015. – № 9 (235). – С. 48–56.

  27. Гарвард, Б.Р. Корпоративная культура и управление изменениями / Б.Р. Гарвард. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – С. 84

  28. Гайдаржи, Е.С. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности коллективных субъектов труда / Е.С. Гайдаржи //Автореферат дисс. к.п.н. – Москва. 2012. – С. 14.

  29. Бадя, Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций / Т.А. Бадя // Управление развитием персонала. - 2016. - №1. - С. 5

  30. Гулимова А.Н. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2015. – № 9 (235). – С. 49

  31. Сайченко О.А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий //Автореферат дисс. к.э.н. – СПб.2011. – 24 с.