Файл: Анализ внешней и внутренней среды на примере компании Юлмарт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Людские ресурсы:

Организации - это всего лишь куски кирпича и стали, но для людей в нем. Без адекватной и квалифицированной рабочей силы организации обеспечены на неудачу. Людские ресурсы имеют решающее значение для успеха фирмы. Они отвечают за постановку целей, анализ внутренней и внешней среды, а также за выбор, реализацию и контроль за стратегиями и операциями фирм.

Соответственно, крайне важно, чтобы процесс отбора и удержания персонала был правильным. Имеются безошибочные и многочисленные доказательства того, что компании, которые проводили стратегии быстрого роста без надлежащего обеспечения доступности адекватных людских ресурсов, не смогли и не закрылись.

  1. Исследования и разработки (НИОКР):

Технология меняется так быстро, и окружающая среда настолько динамична, что только целенаправленные усилия научного и опытно-конструкторского персонала могут держать организацию на своих ногах и на переднем крае ее отрасли. Усилия по НИОКР могут включать разработку новых продуктов, улучшение качества продукции, контроль затрат и технологию производства.[10]

Отдел исследований и разработок должен также контролировать внешнюю среду с точки зрения стратегий конкурентов, разработки заменителей, нарушения патентов и т.д., чтобы защитить интересы своей собственной организации. Эффективные каналы связи между НИОКР и другими функциональными областями имеют решающее значение для эффективности и успеха организации.[11]

  1. Производство:

Производство является причиной существования любой производственной организации. Это одна из основных функциональных областей бизнеса и оказывает сильное влияние на другие функциональные области, особенно на маркетинг и финансы. Если производственный отдел производит относительно качественные продукты при относительно низких затратах, это поможет маркетинговой функции в увеличении объема продаж и, следовательно, доли рынка.

Бремя на финансовую функцию снижается из-за увеличения денежного потока, и рабочие гордятся качеством своего продукта. И наоборот, слабая производственная функция может негативно повлиять на маркетинг продукта, вызывая финансовый отток и создавая проблемы морального духа среди сотрудников.

  1. Маркетинг:

Маркетинговая функция тесно связана с производственной функцией, поскольку маркетинговый персонал анализирует потребительский спрос и иногда создает такой спрос на данный продукт. Анализ включает потребности, потребности, восприятие и предпочтения целевых рынков, что приводит к разработке стратегий ценообразования, коммуникации и распределения в отношении продукта. Соответственно, руководство должно постоянно контролировать внешнюю среду в связи с изменениями в демографии, изменениями потребительского вкуса и предпочтений и рекламными стратегиями конкурентов.[12]


  1. Финансы:

Финансовая функция включает анализ, планирование и контроль финансовых показателей организации. Организации должны быть способны мобилизовать капитал, когда это необходимо, и должны обеспечить, чтобы их ситуация с денежным потоком была здоровой.

Отдел финансов и бухгалтерского учета гарантирует, что все финансовые вопросы должным образом учитываются путем надлежащего и периодического аудита счетов и информирования руководства о финансовом состоянии организации.

Финансовый отдел взаимодействует со всеми другими функциональными областями из-за ресурсов, необходимых для всех других департаментов, для их финансовых потребностей и расходов, и он предоставляет информацию руководству по таким вопросам, как балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчет о нераспределенной прибыли и денежных средствах анализ потока и прогнозы.

Финансовая функция несет основную ответственность за привлечение капитальных ресурсов, а также контроль и выделение финансовых ресурсов.[13]

  1. Организационная культура:

Культура организации - это система общих убеждений и взглядов, которые развиваются внутри организации и определяют поведение ее членов в понимании того, что означает организация, как она делает вещи и что она считает важными. Корпоративная культура «состоит из норм, ценностей и неписаных правил поведения организации, а также стилей управления, приоритетов, убеждений и межличностного поведения, которые преобладают.[14] Вместе они создают климат, который влияет на то, насколько хорошо люди общаются, планируют и принимают решения.[15]

Культура является основой внутренней среды организации, и сильная культура делает сотрудники чувствуют себя лучше о своей организации и о том, что они делают, тем самым побуждая их работать для достижения организационных целей. Соответственно, одной из основных обязанностей менеджеров является формирование системы ценностей организации и прямых сотрудников для понимания важности таких ценностей.

Побочным продуктом культуры компании является организационный климат. Общий тон рабочего места и моральный дух его работников являются элементами повседневного климата. Рабочие отношения диктуют положительную или отрицательную «атмосферу» рабочего места. Ежедневные отношения и взаимодействия сотрудников указывают на климат организации.[16]


1.3. Направление анализа внешней среды организации

На сегодняшний день анализ внешней среды в сфере предпринимательской деятельности занимает очень важное место в развитии любой организации. Это связано с тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью динамизма, сложности и неопределенности. Кроме того, одним из основных условий в бизнесе, а также в других сферах жизни является способность организации адаптироваться к внешним изменениям в макроэкономической среде. Вы можете добавить, что любая организация существует и функционирует в сочетании со многими факторами. Эти факторы оказывают различное влияние на организацию и оказывают очень значительное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Сочетание факторов взаимодействия рассматривается как организационная среда в управлении.

Сегодня в управлении и маркетинге есть много мыслей о роли различных методов анализа. Существующие методы, доступные в настоящее время для изучения макроэкономической среды, были проанализированы в этой статье. Большое количество методов оценки факторов функционирования внешнего рынка дает широкие возможности для разработки возможных вариантов стратегий выхода на рынок.[17]

Рассмотрим один из наиболее распространенных методов анализа – РЕЅТ. Для этого анализа есть четыре фактора. Этот метод анализа является контрольным, и он анализирует события внешней среды (см. рис.2).[18]

Рис.2. Составляющие PEST-анализа

Источник: Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с

Политические и правовые факторы: стабильность, налоги, государственная политика регулирования внешнеторговой деятельности, политическая стабильность, законодательная система, уровень судебной системы. Экономические факторы: ВВП, ВНП, инвестиционный климат, уровень инфляции, стабильность валюты, емкость рынка. Социальные и культурные факторы: религия, образование, средства коммуникации, язык, обычаи, нормы поведения. Научно-технические факторы: технологическое обеспечение производства, наличие и применение новых технологий в бизнесе, затраты на НИОКР. В процессе расширения своей внешнеэкономической деятельности методом анализа ПЭСТ использовались такие известные компании, как: Starbucks, Nike, Adidas, Uber.


Кроме того, использование этих методов позволит: эффективно осуществлять внешнеэкономические операции, оценивать конкурентов и владеть преимуществами организации, контролировать собственные ресурсы организации, эффективно оценивать факторы внешней среды для быстрого реагирования на них, внедрять инновационные стратегии развития организации, а также осуществлять инвестиционную политику. Таким образом, применение предлагаемого методологического инструмента для анализа внешнеэкономической деятельности предприятий позволит систематически анализировать внешние факторы, формировать оптимальный выбор стратегий внешнеэкономической деятельности предприятия для достижения поставленных целей организации, а также расширять свою внешнеэкономическую деятельность.[19]

Далее необходимо провести анализ конкурентной среды. Он представляет собой сложный процесс, включающий определение, определение основных характеристик и интенсивность анализа конкурентных сил конкуренции, и их позиционирование в целях достижения устойчивых конкурентных преимуществ для организации. В окружающую среду входят организации и конкурентные силы, с которыми приходится сталкиваться при осуществлении деятельности: промышленность, поставщики, клиенты, потенциальные новые участники, продукты и/или услуги по замене. «Промышленность» означает, что все фирмы, производящие товары и / или услуги, являются идентичными или взаимозаменяемыми, фирмы, которые находятся в тесной конкуренции, удовлетворяют одни и те же потребности для одной и той же категории потребителей. Помните, что идентифицированная и географическая ссылка, в зависимости от расширения экологических факторов, влияет на конкурентоспособность и, следовательно, принимает различные формы и разные. Конкурентоспособная среда включает в себя ряд факторов, влияющих на конкурентное поведение организации:

  • рыночная структура, нацеленная на рыночный тип организации и ее концентрацию;
  • запрос: потенциальный уровень, однородность, степень концентрации, гибкость, удовлетворенные виды потребностей;
  • предложение: уровень концентрации, размер и т. д. достаточность спроса;
  • зрелость отрасли с различным влиянием на конкуренцию;
  • тип конкурентной системы, которая занимается организацией, влияние на будущие стратегии, направленные на совместимость с средой разработки. В этой конкурентной среде и конкурентные силы отслеживают интенсивность конкуренции, позволяя организации предвидеть стратегии конкуренции и лучше оценивать ее активы.[20]

М. Портер определяет процент факторов, имеющих прямое влияние в условиях интенсивности конкуренции:

  • прибытие новых конкурентов;
  • сила переговоров потребителей;
  • рыночная власть поставщиков;
  • конкуренция на рынке;
  • промышленные условия и состояние как конкурентный фактор.

Проникновение новых конкурентов обычно ограничивается потенциалом заработка для тех, кто уже существует на определенном рынке. Процесс проникновения затруднен и ограничивается так называемыми барьерами входа, а именно: минимальный размер организации, затраты на изменение производства, лояльность клиентов, доступ к каналам распределения, относительно высокий начальный капитал, административные барьеры и т.д.

Производственные издержки - это затраты, связанные с изменениями для действующего покупателя, когда он переходит от одного поставщика к другому (расходы на обучение, расходы, связанные с качеством). Чем старше они, тем сложнее выходят на рынок. Конкурентоспособность потребителей определяется их положением: частными, промышленными, оптовыми компаниями, розничной торговлей и т.д.:

  • степень концентрации клиентов;
  • степень стандартизации продукции;
  • осведомленность покупателей;
  • риск интеграции восходящего потока.

Основными затратами на сырье являются конкурентные возможности поставщиков. Их группа сильна, если[21]:

  • доминирует небольшое количество фирм;
  • поставляемый продукт уникален;
  • возможность интеграции вниз по течению от производства.

Опасные заменители определяют степень, в которой другие продукты удовлетворяют одинаковым потребностям. Обычно на других рынках, но выполняет одни и те же функции, являются косвенной формой конкуренции и ограниченным потенциалом получения. Конкурентоспособная конкуренция является интенсивной, когда:

  • конкуренты многочисленны и близки;
  • рост рынка снижается;
  • продукты/услуги менее дифференцированы;
  • фиксированные затраты высоки, с тенденцией к снижению цен;
  • рыночные барьеры выхода высоки.[22]

Промышленные отношения и государство могут вмешиваться законодательными барьерами посредством рыночных правил в качестве препятствий для импорта, запрещения экспорта, контроля цен, влияющих на конкуренцию. Следуйте соперничеству между организациями в этом секторе, можете участвовать в конкурсе новых организаций и о риске, который это подразумевает, и не в последнюю очередь об угрозе заменителей, зная, что они обычно уменьшают прибыль. Наконец, каждая организация ищет стратегическое положение в «промышленности», потому что не все находятся в конкуренции друг с другом; каждый из них заинтересован в том, чтобы занять место в этой конкурентной среде.[23]