Файл: «Организация коммуникативной политики в Интернете».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты коммуникативной политики компании

1.1. Понятие коммуникации. Виды маркетинговых коммуникаций

1.2. Содержание и назначение коммуникативной политики в комплексе маркетинга

1.3. Стратегия построения коммуникативной политики компании

Глава 2. Анализ организации коммуникативной политики в сети Интернет

2.1. Коммуникативные характеристики сети Интернет

2.2. Основные инструменты Интернет-коммуникаций

2.3. Интернет как инструмент коммуникативной политики предприятия

Глава 3. Анализ реализации коммуникативной политики посредством технологий Интернета на базе компании «Мастер Софт»

3.1. Общая характеристика деятельности компании «Мастер Софт»

3.2. Анализ коммуникативной политики компании «Мастер Софт»

3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникативной политики компании «Мастер Софт» в сети Интернет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Источник: Шарков Ф.И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение “Четвертой волны”) / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2017. – С. 122.

Внешние коммуникации позволяют привлечь внимание, создать благоприятный имидж, показать состоятельность компании. От работы над внешними коммуникациями зависит, захотят ли потенциальные клиенты ознакомиться со внутренними коммуникациями [3, с. 15].

Для успешных внутренних коммуникаций изначально необходимо создание хорошего сайта, разрабатывающегося с учетом преимущества конкурентов. Так же хорошим вариантом коммуникаций является блог компании. В блоге сотрудники компании пишут различные заметки, статьи по теме компании, там же может быть представлена и неофициальная информация. Записи в блоге могут помочь клиентам выйти на контакт с сотрудниками компании, показать «человеческое» лицо компании [15, с. 14].

Таким образом, были рассмотрены основные виды Интернет-коммуникаций. Интернет-коммуникации являются наиболее современным средством маркетинговых коммуникаций и одним из самых эффективных. В следующем параграфе мы рассмотрим Интернет в качестве инструмента коммуникативной политики предприятия.

2.3. Интернет как инструмент коммуникативной политики предприятия

Осуществляемая в Интернете коммуникативная политика предприятия – это курс действий, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой среды на основе использования комплекса средств коммуникаций Интернета, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли [3, с. 18].

В современном управлении маркетинговыми коммуникациями выделяют концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Интегрированные маркетинговые коммуникации – это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, которая исходит из необходимости оценки стратегической роли ее отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, PR и др.) и поиска оптимального их объединения для обеспечения согласованности, последовательности и максимизации эффективности действия коммуникационных программ посредством интеграции всех дискретных обращений [22, с. 8]. По своей сути, процесс интеграции – это создание системы рациональных взаимосвязей для решения определенных задач. Собственно, интернет-сайт предприятия (и его технические возможности) является той интеграционной составляющей, с помощью которой можно отследить все маркетинговые коммуникации в сети [16, с. 26]. Поэтому использование интеграционного подхода в маркетинговых коммуникациях в Интернете намного проще по сравнению с его использованием в традиционных средствах массовой информации.


Основным отличием Интернета от других средств массовой информации является многонаправленная коммуникационная модель "многие ко многим", в которой каждый пользователь имеет возможность обращаться к другим пользователям и осуществлять обратную связь. Кроме того, особенность среды Интернет проявляется в активной роли пользователей (в традиционных СМИ их роль является пассивной), которая обусловлена контролем над получением информации за счет различных механизмов поиска и навигации. Интерактивный характер среды Интернет позволяет повысить эффективность взаимодействия участников маркетинговых коммуникаций [31, с. 40].

Интернет позволяет провести коммуникационный процесс с большей интерактивностью по сравнению с другими каналами коммуникации за счет быстрой обратной связи и возможности предоставления большого объема информации. Именно интерактивные технологические возможности интернет-маркетинга являются главным аргументом при его использовании [26, с. 28].

Основные преимущества маркетинговых коммуникаций в сети Интернет и их характеристика приведены в таблице 6.

Таблица 6

Основные преимущества организации коммуникативной политики в Интернете

Преимущество

Характеристика

Маркетинговые коммуникации конкурентов в сети намного проще отследить, чем в традиционных СМИ

Порой достаточно дать соответствующий запрос в поисковой системе. Кроме того, все материалы поступают в электронном виде. Например, у систем сбора статистики можно купить адреса сайтов, на которых сконцентрированы посетители сайтов конкурентов [26, с. 130]

Маркетинговые коммуникации в сети позволяют установить обратную связь с нужной аудиторией

Это возможно осуществить как через сайт компании, так и через форумы. В большей мере это относится к PR-кампаниям и работам с сообществами в социальных сетях [26, с. 138]

Маркетинговые коммуникации в сети позволяет гибко реализовать подачу рекламных и PR-материалов

Это позволяет предоставлять разные материалы, используя различные формы (текст, графику, видео), различным группам посетителей [26, с. 141]

Интернет позволяет устанавливать динамическое ценообразование на продукцию

Например, скидка в интернет-магазине за каждую дополнительную единицу товара

Использование сайтов с пересечением аудитории

Предоставляет возможность освещать события с помощью различных материалов, в разных ракурсах

Маркетинговые коммуникации в сети можно персонализировать

Персонализация наиболее распространена в баннерной рекламе на сайтах, которые проводят персонализацию пользователей (интернет-магазины, отраслевые порталы и другие сайты)


Источник: Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2018. – С.128.

Таким образом, в данной главе был проведен анализ организации коммуникативной политики в сети Интернет. Были выявлены основные коммуникационные характеристики сети Интернет, проанализированы инструменты Интернет-коммуникаций, а также определены особенности использования Интернета в качестве инструмента коммуникационной политики.

Было выявлено, что основной характеристикой Интернета является интерактивность – возможность взаимодействия с другими пользователями, а также возможность получать обратную связь. В наши дни Интернет-коммуникации являются наиболее современным средством маркетинговых коммуникаций и одним из самых эффективных. Осуществляемая в Интернете коммуникативная политика предприятия обеспечивает компании стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Следующая глава будет посвящена анализу реализации коммуникативной политики посредством технологий Интернета на базе компании «Мастер Софт».

Глава 3. Анализ реализации коммуникативной политики посредством технологий Интернета на базе компании «Мастер Софт»

3.1. Общая характеристика деятельности компании «Мастер Софт»

Компания «Мастер Софт» начала свою деятельность в 1992 году с продажи бытовой техники, канцелярских товаров, компьютеров, а также видео- и аудиоаппаратуры в Краснодарском крае [36].

В 1993 году «Мастер Софт» приступил к созданию совместного российско-американского предприятия, поэтому компания была реорганизована в акционерное общество закрытого типа. В то же время в компании произошел ряд изменений, с этого момента основная деятельность компании сосредоточилась на рынке компьютерной технологии и копировальных аппаратов. Основными клиентами компании стали корпоративные заказчики. Позже к направлениям деятельности добавились телефония и разработка проектов по кабельным и телефонным сетям [38].


В 1998 году компания стала авторизованным дилером и сервис-провайдером COMPAQ - мирового лидера компьютерной индустрии. На базе «Мастер Софт» был создан сервис-центр, компания приступила к учёту и обслуживанию проданного оборудования в гарантийный и постгарантийный период. В настоящее время к направлениям деятельности компании относят [38]:

  • разработка современных информационных систем;
  • проектирование, установка и обслуживание локальных и корпоративных компьютерных телефонных сетей;
  • поставки рабочих станций, компьютерной техники и ПО, серверного и сетевого оборудования, кабельных систем и другой техники.

Современную стратегию компании «Мастер Софт» можно сформулировать следующим образом: создавать комплексные решения проблем заказчиков по оптимизации бизнес-процессов, основываясь на последних достижениях информационных технологий и инновациях. Высококвалифицированные специалисты вместе с заказчиком анализируют поставленные перед ними задачи и предлагают оптимальные технологические решения.

Так как в большей мере компания ориентируется на корпоративных заказчиков, ей необходимо обеспечивать выполнение полного комплекса работ на всех этапах жизненного цикла информационных систем. Чаще всего данная работа начинается с анализа состояния помещения и уже существующей системы, если она имеется. После этого происходит выполнение проектирования информационной системы с учетом пожеланий заказчика, а также ресурсами и возможностями компании. На последнем этапе происходит согласование деталей с заказчиком и, после того как обе стороны придут к соглашению, компания начинает реализовывать разработанный проект [38].

Бывают ситуации, когда заказчик заинтересован в том, чтобы компания выступала в роли полного подрядчика, то есть выполняла полный комплекс услуг. В таких случаях помимо создания информационной системы, компания «Мастер Софт» также занимается ремонтом помещения, привлекая для этого субподрядчика (специализированные ремонтные фирмы). После ввода системы в эксплуатацию фирма гарантирует 3 года безотказной работы техники и 15 лет - системного оснащения [36].

У компании «Мастер Софт» отсутствует собственная сеть магазинов, так как она ориентируется, в первую очередь, на корпоративных заказчиков, которым не свойственно самостоятельно выбирать необходимое оборудование в розничных магазинах. Также данный шаг является невыгодным для компании с точки зрения широкого ассортимента разнообразного оборудования – содержание такого магазина будет экономически нецелесообразно для компании.


Управлением компанией «Мастер Софт» занимается генеральный директор и его заместитель, а также бухгалтера. Основной управленческий орган, ответственный за принятие решений - совет акционеров, который один раз в конце года или чаще, если существует такая необходимость. В остальное время управленческие обязанности выполняют генеральный директор и его заместитель [38].

Как было изучено раннее, начиная с 1998 года компания в основном ориентировалась на корпоративных заказчиков. Однако в последние годы помимо корпоративных заказчиков, клиентами компании являются также предприятия малого и среднего бизнеса, и даже частные лица [36].

Данная тенденцию связана с тем, что покупатели техники с годами осознали, что надежнее один раз купить дорогую, но качественную технику, чем приобрести дешевую и потратить в несколько раз больше средств и времени на ее ремонт. В то же время, если, например, компьютер по каким-либо причинам выйдет из строя, покупателю не надо думать, куда отнести свою технику в ремонт, мастер сам приедет в кратчайшие сроки [38].

Компания предлагает широкий спектр услуг и гарантирует высокое качество обслуживания. Среди заказчиков «Мастер Софт» можно выделить такие крупные организации как [36]:

  • администрация Краснодарского края и ГТРК «Кубань»;
  • УВД Краснодарского края;
  • «Кубаньбанк», «Югбанк» и«Инкомбанк».

Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности исследуемой компании (см. таблицу 7).

Таблица 7

Основные технико-экономические показатели компании «Мастер Софт» за 2016-2018 года

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Объем реализованной продукции, тыс. руб.

500

600

1100

Численность персонала, человек

16

24

40

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

10

15

20,4

Оборотные средства, тыс. руб.

140

200

260

Рентабельность производства, %

37

28

20

Прибыль, тыс. руб.

54

70

90

Затраты на 1 рубль товарной продукции

0,76

0,79

0,82