Файл: Потребительские свойства товаров (Требование к качеству головных уборов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 406

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОЛОВНЫХ УБОРОВ

1.1. Классификация и характеристика ассортимента головных уборов

1.2. Основные материалы и технология производства головных уборов, как факторы, формирующие потребительские свойства

1.4. Требование к качеству головных уборов

ГЛАВА II АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОЛОВНЫХ УБОРОВ РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ГЛОРИЯ ДЖИНС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Глория Джинс»

2.2 Анализ потребительский предпочтений при выборе головных уборов

3. Товароведная экспертиза головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс», находящегося по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35

3.1 Экспертиза качества головных уборов, на примере магазина «Глория Джинс», находящегося по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35

3.2 Рекомендации по улучшению деятельности магазина «Глория Джинс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аппретированная марля обеспечивает легкость и устойчивость формы. Бортовая ткань предохраняет головной убор от деформации. Флизелин - клеевая ткань, применяется в изготовлении шитых головных уборов. Прокламелин - клеевой нетканый материал, представляет собой спрессованный волокнистый холст, состоящий из смеси различных волокон, пропитанных связующим веществом - латексом. Прокламелин имеет высокую упругость, несминаемость. Применяется прокламелин в качестве прокладок в шитые головные уборы.

В зависимости от вида изделия, структуры ткани применяют различные текстильные и нетканые материалы с нанесенным на них клеевым точечным покрытием. В качестве утеплителей при изготовлении зимних головных уборов используют хлопчатобумажный и полушерстяной ватин, холстопрошивные полотна. Утепляющая прокладка может быть выстегана с основной тканью или подкладкой.

Для изготовления головных уборов используют растительный (желатин, крахмал), животный (мездровый, столярный), синтетический (поливинилацетатный, сольватоза С-5, КМЦ, польвитекс) клеи [15, c. 71].

Выкраивание деталей головных уборов проводят в соответствии с требованиями, указанными в техническом описании модели.

В зависимости от применяемых материалов головные уборы для придания им формоустойчивости проклеивают или пропитывают специальными составами в соответствии с техническим описанием модели. Для улучшения внешнего вида и придания формоустойчивости шитые головные уборы или их детали (козырьки, поля и др.) могут быть изготовлены с прокладками или без них.

В головных уборах, изготовленных из искусственной кожи, дублированных материалов, а также материалов с покрытиями, должны быть отверстия для воздухообмена на основном материале.

В головных уборах из фетровых гладких шерстяных и пуховых колпаков ворс должен быть уложен вокруг центра головки по всей поверхности и затурован, из ворсовых колпаков - уложен в одном направлении или поднят перпендикулярно к поверхности в зависимости от модели.

Головные уборы в зависимости от модели могут быть изготовлены с подкладкой, с налобником, с подкладкой и налобником (полуналобником) или без них согласно образцу-эталону и техническому описанию модели.

Для подкладки применяют ткани шелкового и хлопчатобумажного ассортимента, трикотажные полотна, искусственный мех; для налобника - ткани шелкового, хлопчатобумажного ассортимента, тесьму, ленту, натуральную или искусственную кожу, если техническим описанием модели не предусмотрены другие материалы.


1.4. Требование к качеству головных уборов

По качеству головные уборы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53916-2010 «Головные уборы. Общие технические условия» [1].

Цвет подкладки в сочетании с головным убором должен соответствовать конфекционной карте.

Подкладка и налобник должны быть соединены с головным убором без складок и искривлений. Концы налобника должны быть закреплены и расположены в затылочной части головного убора.

Прикрепление подкладки и налобника к изделию проводят согласно техническому описанию модели.

Налобник из кожи должен быть гладким, без складок и морщин.

В головных уборах без подкладки открытые срезы, кроме срезов, закрытых налобником, должны быть обработаны: обметаны, окантованы и т.п.

Применение фурнитуры, отделки, способы их крепления определяют согласно образцу-эталону и техническому описанию модели.

Частота стежков, виды и номера (линейная плотность) ниток, закрепление концов строчек должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации со следующими дополнениями:

  • допускаются способы закрепления концов строчек путем оформления концов отделочных деталей, завязок узелками, наконечниками и др.;
  • частота машинных стежков при изготовлении головных уборов способом прессования должна быть 2,5-3,0 стежка на 10 мм строчки.

В готовых изделиях допускаются:

  • слабина подкладки и налобника в головных уборах беретообразной формы;
  • стенка подкладки, налобник из двух равных частей или с одной надставкой;
  • две-три складки на подкладке в головных уборах для мужчин и мальчиков и в головных уборах капорообразной формы;
  • смещение швов клиньев верха при стачивании центрального шва не более чем на 0,2 см, при стачивании подкладки - на 0,2-0,3 см.

Методы обработки головных уборов устанавливают в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке. Особенности изготовления изделий устанавливают в техническом описании модели.

Для сохранения формы в готовые головные уборы вкладывают полоску из картона или бумажную прокладку, если это предусмотрено техническим описанием модели.

Сорт изделия определяют согласно требованиям ГОСТ 1164-86 «Уборы головные и шарфы трикотажные. Определение сортности» [2].

Сорт изделия в зависимости от количества местных и наличия распространенных пороков внешнего вида основного материала, допускаемых на открытых частях изделий или части комплекта.


К значительным производственным дефектам, недопустимым в изделиях 1 и 2-го сорта, относятся:

  • перекосы, заломы;
  • неправильное соединение подкладки или прокладки с верхом изделия, вызывающее деформацию деталей или всего изделия;
  • резкое несоответствие цвета ниток цвету материала в наружных строчках, несовпадение направления ворса и рисунка на открытых деталях изделий из материалов с заметно выраженным направленным ворсом и направленным рисунком, кант на лицевую сторону из нижней детали, не предусмотренные технической документацией на модель изделия и образцом-эталоном;
  • разрыв картона, слабина на налобнике из искусственной и натуральной кожи, складки на налобнике;
  • пал;
  • пробивка резиновой и латексной нити более трех мест в эластичной ленте или тесьме;
  • обрывы нитей в отделочных строчках;
  • несоответствие размеров подкладки верху изделия, ухудшающее внешний вид изделия.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

Различают мужские, женские и детские головные уборы. Причем в группах мужских и женских уборов выделяются головные уборы для молодежи. Детские уборы изготовляют для мальчиков и девочек школьного, дошкольного и ясельного возрастов.

Головной убор является комплексным изделием. Его внешний вид и эксплуатационные свойства зависят от качества основного материала.

Головные уборы в зависимости от модели могут быть изготовлены с подкладкой, с налобником, с подкладкой и налобником (полуналобником) или без них согласно образцу-эталону и техническому описанию модели.

По качеству головные уборы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53916-2010 «Головные уборы. Общие технические условия».

Сорт изделия определяют согласно требованиям ГОСТ 1164-86 «Уборы головные и шарфы трикотажные. Определение сортности».

Сорт изделия в зависимости от количества местных и наличия распространенных пороков внешнего вида основного материала, допускаемых на открытых частях изделий или части комплекта.

ГЛАВА II АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОЛОВНЫХ УБОРОВ РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ГЛОРИЯ ДЖИНС»


2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Глория Джинс»

История лидера рынка одежды России началась в 1988 году, когда нынешний владелец компании Владимир Мельников открыл первый в СССP кооператив «Глория», который первым в стране начал производить джинсы на законных основаниях. История лидера рынка одежды России началась в 1988 году, когда нынешний владелец компании Владимир Мельников открыл первый в СССP кооператив «Глория», который первым в стране начал производить джинсы на законных основаниях.

Компания Глория Джинс – это вертикально-интегрированный ритейлер, лидер в сегменте fast fashion в России и в странах СНГ.

Глория Джинс специализируется на дизайне, производстве и продаже модной одежды, обуви и аксессуаров, как для взрослых, так и для детей под брендами Gloria Jeans и Gee Jay.

Центральный офис Компании находится в городе Москва, из него происходит управление 8 региональными представительствами, 2 крупными логистическими комплексами в Новосибирске и Новошахтинске. В Глории Джинс работает более 15 тыс. человек.

Большинство компаний покупает продукцию у вендоров, которые предлагают им уже готовые коллекции. Это, как правило, гонконгские, японские, американские, французские компании. Глория Джинс, как вертикально-интегрированный специализированный бренд, сама разрабатывает продукцию и имеет разветвленный сорсинг департамент по всему миру. Собственные центры дизайна и мерчендайзинга находятся не только в России, но и в Сан-Паулу, Шанхае, Стамбуле и Гонконге.

На конец 2017 года сеть компании насчитывала 568 магазинов в России, Украине, Грузии и Беларуси. Каждый из них усиливает бренд Gloria Jeans, который по данным консалтинговой компании McKinsey знает 95% россиян. Продажи компании по итогам 2017 года составили 40.8 млрд. рублей.

Для достижения наилучших результатов, Глория Джинс тесно сотрудничает с международными консалтинговыми агентствами и передовыми IT компаниями, такими как McKinsey & Company, PricewaterhouseCoopers, Garber Scientific, Infor, Kurt Salmon Associated, Red Prairie-jDA, IBM, SAP, Oracle, Cisco, Juniper, Google, WayIn, Lenovo, Microsoft.

Дизайнеры «Глория Джинс» ежесезонно создают новые модели, конструкторы работают над безупречными лекалами, и хорошей посадкой, технологи перед запуском изделия в производство тщательно испытывают ткань по многим параметрам. Для создания коллекции «Глория Джинс» использует высококачественные ткани турецкого и итальянского производства в сочетании с классической технологией пошива. Благодаря этому вещи марки «Глория Джинс» выглядят по-настоящему элегантно и долгое время сохраняют безупречную форму и внешний вид, сохраняя при этом красоту и изящество.


Все изделия пошиты по ГОСТ России и в соответствии с мировыми стандартами.

Экономические показатели АО «Глория Джинс» за 2015-2017 г.г. представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Экономические показатели АО «Глория Джинс» за 2015-2017 гг.

Наименование показателя

2015

2016

2017

Отклонение 2017/2015

Тыс.руб.

%

Выручка, тыс. руб.

87800

112417

130600

42800,0

48,7

Себестоимость, тыс. руб.

75600

96167

113583

37983,0

50,2

Валовая прибыль, тыс. руб.

12200

16250

17017

4817,0

39,5

Коммерческие расходы, тыс. руб.

0

0

0

0,0

Продолжение Таблицы 1

Управленческие расходы, тыс. руб.

10

23

41

31,0

310,0

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

12190

16227

16976

4786,0

39,3

Прочие доходы и расходы, тыс. руб.

0

0

0

0,0

Прочие операционные расходы, тыс. руб.

0

13

0

0,0

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

12190

16214

16976

4786,0

39,3

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

9142,5

12160,5

12732

3589,5

39,3

Рентабельность деятельности по чистой прибыли, %

10,4

10,8

9,7

-0,7

0,0

Из таблицы 1 видно, что в период 2015-2017 гг. в целом наблюдается рост выручки от реализации свадебных аксессуаров. Так, по состоянию на 01.01.18г. относительно 01.01.16г. наблюдается рост данного показателя на 28%. На 01.01.17г. объем выручки увеличился ещё на 16%. В целом за период рост выручки от реализации составил 49%.