Файл: Определение рынка сбыта, как один из этапов организации коммерческой деятельности на примере ООО «Алю Трейд» (Понятие сбыта и рынка сбыта в коммерческой деятельности предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 539

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В его обязанности входит также своевременное доведение информации до коммерческого директора о товарах, завоз которых следует ускорить. Он также обеспечивает своевременное представление в бухгалтерию отчетов о движении товарно-материальных ценностей.

Кладовщики осуществляют приемку товаров и размещение их на хранение, уход за ними в процессе хранения. Они несут материальную ответственность за сохранность товаров от момента их поступления до момента сдачи в экспедицию.

Таким образом, деление компании на структурные подразделения происходит по функциональному признаку. Функции различных подразделений достаточно четко распределены по направлениям деятельности в компании. В целом можно отметить, что организационная структура в полной мере отражает специфику функционирования компании и способствует развитию основных бизнес-процессов.

ООО «Алю Трейд» как объект управления представляет собой сложную систему, состоящую из большого количества взаимосвязанных, постоянно меняющихся элементов, совокупность которых представлена на рисунке 4.

Внутреннюю среду ООО «Алю Трейд» составляют ее трудовые и финансовые ресурсы, организация снабжения, производства и сбыта. Внешнюю среду организации составляют конкуренты, поставщики, потребители. Сотрудники компании – это высококвалифицированные специалисты своего дела, которые не раз доказывали свой профессионализм.

Эффективность управления выражается в эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для оценки эффективности управления необходимо рассмотреть экономические показатели деятельности организации.

ВНЕШНЯЯ СИСТЕМА: ресурсы на входе, внешние задающие воздействия, информация, другие условия и факторы

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА:

МАРКЕТИНГ, ПРОИЗВОДСТВО, ФИНАНСЫ, ИННОВАЦИИ

ФИЛОСОФИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Информация и решения, воздействующие на внешнюю среду

РЕЗУЛЬТАТЫ: продукция, услуги, выполненные обязательства

Рис. 4. ООО «Алю Трейд» как система

Основные технико-экономические показатели деятельности компании представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Алю Трейд», 2015-2017 гг.

Наименование показателей

2015

2016

2017

Изменение, (+, -)

Темп роста, %

Выручка, тыс. руб.

1461562

2008885

1409058

-52504

96,41

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1844

2024

2570

726

139,37

Чистая прибыль, тыс. руб.

1433

1951

2190

757

152,83

Стоимость основных средств, тыс. руб.

0

0

0

0

0

Численность работников, чел.

117

131

137

20

117,09

Производительность труда, тыс. руб./чел.

12491,98

15335

10285,09

-2206,9

82,33

Рентабельность продаж, %

0,13

0,10

0,18

0,06

144,56


Как видно из таблицы 1, в качестве негативного момента можно отметить снижение производительности труда работников с 12491,98 до 10285,09 тыс. руб./чел. или на 17,67%. За анализируемый период наблюдается отсутствие показателей по строке «основные средства».

Положительным моментом является факт роста прибыли от продаж, за период 2015-2017гг. она увеличилась на 39,37%. По коэффициенту рентабельность продаж также наблюдается рост на 44,56%, что свидетельствует о росте эффективности коммерческой деятельности предприятия.

В рамках исследования экономических особенностей функционирования компании необходимо провести анализ финансовых результатов (таблица 2).

Таблица 2

Состав и динамика финансовых результатов ООО «Алю Трейд», за 2015-2017 гг.

Наименование показателей

Значение показателей по периодам, тыс. руб.

Изменение, %

Изменение, (+, -)

2015

2016

2017

2016 / 2015

2017 / 2015

2016 / 2015

2017 / 2015

Выручка

1461562

2008885

1409058

137,45

96,41

547323

-52504

Себестоимость продаж

1455746

2002234

1403524

137,54

96,41

546488

-52222

Валовая прибыль (убыток)

5816

6651

5534

114,36

95,15

835

-282

Коммерческие расходы

3972

4627

2964

116,49

74,62

655

-1008

Прибыль (убыток) от продаж

1844

2024

2570

109,76

139,37

180

726

Прочие расходы

53

73

115

137,74

216,98

20

62

Прибыль (убыток) до налогообложения

1791

1951

2455

108,93

137,07

160

664

Текущий налог на прибыль

357

0

265

0,00

74,23

-357

-92

Прочее

1

0

1

0,00

100,00

-1

0

Чистая прибыль (убыток)

1433

1951

2190

136,15

152,83

518

757

В динамике выручка предприятия сократилась, при этом в 2016 году произошел рост показателя, однако в 2017 году он сократился, не достигнув уровня 2015 года. За период 2015-2017 гг. выручка сократилась на 52504 тыс.руб. или на 3,59%.


Причиной прироста выручки в 2016 г. стало как увеличение заказов на продукцию компании, так и незначительный рост цен на отдельные виды продукции. В тоже время можно отметить тот факт, что темп роста себестоимости был практически идентичен выручке, показатель увеличился на 52222 тыс. руб. или на 3,59%. Это свидетельствует о достаточно эффективной основной деятельности компании.

Валовая прибыль сократилась на 835 тыс. руб. и составила в 2017 году 95,15% от уровня 2015 года. Коммерческие расходы за период 2015-2017 гг. сокращаются на 1008 тыс. руб., при этом, в 2016 г. показатель возрос на 655 тыс.руб., но затем в 2017 г. произошло снижение показателя, в целом, темп сокращения составил 25,38%. В результате рассмотренных изменений, прибыль от продаж возросла на 726 тыс. руб. и составила по результатам 2017 года 2570 тыс. руб., в то время как в 2015 году значение показателя достигало 1844 тыс. руб. Влияние прочих расходов и доходов на итоговые финансовые результаты было разноплановым, в частности показатель возрастает более, чем в 2 раза за период.

Максимальное значение прочих расходов пришлось на 2017 год – 115 тыс. руб. Прочие доходы в организации отсутствуют.

Таким образом, судя по показателю чистой прибыли, наиболее эффективно компания функционировала в 2017 году, была получена чистая прибыль в размере 2190 тыс. руб. В целом, темп роста чистой прибыли составил 52,83% за период.

Следующим этапом является расчет показателей рентабельности (таблица 3).

Как видно из таблицы 3, наиболее эффективно активы компании использовались в 2016 году, рентабельность активов составила 0,44%, а собственный капитал в 2015г., рентабельность собственного капитала – 33,42%, по результатам 2017 года значение показателей снизилось до 0,36% и 25,98% соответственно.

Таблица 3

Оценка эффективности функционирования ООО «Алю Трейд» за 2015-2017 гг.

Наименование показателей

Значение показателей

2015

2016

2017

Чистая прибыль, тыс. руб.

1433

1951

2190

Полная себестоимость, тыс. руб.

1455746

2002234

1403524

Выручка, тыс. руб.

1461562

2008885

1409058

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1844

2024

2570

Активы, тыс. руб.

604616

440799

378269

Собственный капитал, тыс. руб.

4288

6239

8430

Рентабельность активов, %

0,38

0,44

0,36

Рентабельность собственного капитала, %

33,42

31,27

25,98

Рентабельность продукции, %

0,13

0,10

0,18

Рентабельность продаж, %

0,13

0,10

0,18


Динамика показателей рентабельности продаж и рентабельности продукции представлена на рисунке 5.

Рис. 5. Динамика рентабельности продукции и продаж ООО «Алю Трейд» за 2015-2017 гг.

Так, рентабельность продукции и продаж возросла с 0,13 до 0,18%. Таким образом, ключевой вывод по результатам расчетов – это тот факт, что максимально эффективно компания функционировала в 2015 году.

Таким образом, оценка эффективности деятельности ООО «Алю Трейд» выявила, что наиболее эффективно компания функционировала в 2015 году, но в динамике наблюдается некоторый рост показателей деятельности: чистой прибыли, прибыли от продаж, коэффициентов рентабельности.

2.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «Алю Трейд»

Работа в ООО «Алю Трейд» строится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации: как трудовые отношения с персоналом, так и работа с клиентами, поставщиками и т.д. В работе с поставщиками организация руководствуется как действующим законодательством, так и выработанными опытным путем алгоритмами работы. К примеру, принятие управленческого решения о начале сотрудничества с поставщиком продуктов питания принимается по определенному алгоритму, представленному на рисунке в Приложении 2.

Отметим в контексте данного исследования, что маркетинговой деятельностью в организации в настоящее время занимается отдел маркетинга. Формирование эффективной маркетинговой политики ООО «Алю Трейд» включает следующие составляющие:

- стратегию маркетинга;

- исследование и анализ рынков сбыта и конкуренции, в т.ч. информации об определение спроса и емкости рынка по каждому виду продукции и услуг, наличие конкурентов, анализ конкурентоспособности фирмы;

- ассортиментную политику, стратегию в области качества продаж и обслуживания;

- ценовую политику, определяющую метод ценообразования;

- коммуникативную политику (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, спонсорская деятельность и др.).

Главная цель компании ООО «Алю Трейд» - быть лидером в области поставок металлопроката за счет высокого качества обслуживания и широко ассортимента продукции.

Другие цели ООО «Алю Трейд» - развитие отношений с партнерами в долгосрочной перспективе и на взаимовыгодной основе, а во внутреннем развитии компания видит своей целью создание предприятие нового типа - эффективной, открытой, понятной и прозрачной для своих партнеров, с качественной работой, которая опережает время и конкурентов на порядок.


Маркетинговая и рекламная деятельность в организации ООО «Алю Трейд» базируется на анализе рынка спроса на продукцию металлопроката в Москве и других городах. Отслеживается стоимость аналогичной продукции у фирм-конкурентов. Ведется поиск более выгодных предложений в соотношении цены и качества товара.

Что касается текущей стратегии ООО «Алю Трейд», то компания осуществляет постоянный мониторинг состояния конкурентной среды, как в традиционных, так и в новых для себя регионах для того, чтобы совершенствовать свои бизнес-процессы и сохранять максимальную устойчивость сопоставимого роста на уровне отраслевых лидеров. В планах будущей деятельности компании – расширение и развитие федеральной сети. Компания планирует продолжить открытия новых филиалов, как в традиционных, так и в новых для себя городах.

Маркетинговая политика ООО «Алю Трейд» зависит от внутренних и внешних условий функционирования организации, для ее разработки необходим их детальный анализ. Общими вопросами, которые регламентирует маркетинговая политика ООО «Алю Трейд», являются:

- планирование объемов продаж продукции, установление контрольных показателей и системы отчетности по выполнению планов продаж;

- установление цены на продукцию металлопроката в зависимости от спроса, занятости данной ниши на рынке, аналогичной цены конкурентов, уровня издержек;

- рекламная кампания, ее направление, план мероприятий, бюджет рекламной кампании.

Маркетинговая стратегия предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке.

Товарная стратегия ООО «Алю Трейд» заключается в продаже юридическим и физическим лицам такой продукции, как прокат черных металлов, трубы, металлоизделия и металлургическое сырье. Другие услуги компании:

- доставка продукции в удобное для заказчика время собственным автотранспортом и транспортом сторонних организаций;

- хранение строительных материалов;

- изготовление металлических конструкций и заготовок.

- подготовка рабочих по 11 специальностям в собственном учебном комбинате.

Для максимально эффективного обслуживания клиентов ООО «Алю Трейд» использует комплексную IT-инфраструктуру и интернет-технологиии. С помощью разработанного в компании программного обеспечения проводится анализ движения более 20 тысяч товарных позиций, что гарантирует оперативное восполнение запасов и эффективность производимых закупок. Компания заботится о постоянном обновлении и расширении своего ассортимента. Сегодня ООО «Алю Трейд» представляет клиентам перечень продукции, который включает 24 тысячи типо-сорто-маркоразмеров металлопродукции. Количество товара, который постоянно находится на складах, составляет около 120 000 тонн.