Файл: Понятие и значение приватизации( Теоретическая основа приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важным нововведением является приватизация компаний одновременно с землей, на которой они расположены. Это повысит привлекательность стоимости и инвестиций компаний. Приватизация земли в составе компаний согласуется с государственной политикой формирования единых объектов недвижимости, а также стимулирования их эффективного использования и оборота. Для этого земля будет сразу включена в уставный капитал акционерных обществ, созданных или проданных акционерным обществам по стандартной цене земли, что приведет к созданию единых объектов недвижимости.

Акции стратегических акционерных обществ и стратегических компаний подлежат приватизации только после принятия Президентом Российской Федерации решения о снижении степени участия России в управлении стратегическими акционерными обществами или исключении компаний из числа стратегических компаний. Акции открытого акционерного общества «Газпром», российской акционерной компании «Единая энергетическая система России», а также вопросы естественных монополий в области железных дорог и подконтрольных Министерству путей сообщения Российской Федерации унитарных компаний будут приватизированы только после принятие соответствующего федерального закона.[30]

Остальные объекты федерального имущества подлежат приватизации на основании решения Правительства Российской Федерации.[31]

Развитие российской экономики невозможно в условиях несовершенного земельного законодательства, так как оно затрудняет законное и законно осуществляемое обращение земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на них. Именно поэтому Государственная Дума приняла Земельный кодекс[32], который адаптирует земельное законодательство к новым социально-экономическим условиям и создает условия для оживления российской экономики. Земельный кодекс позволяет решить ряд проблем в области земельных отношений. В частности, это сделает существующую нелегальную торговлю землей предметом государственного регулирования, что будет способствовать оживлению экономической жизни в стране, приведет к оживлению инвестиционной деятельности и развитию промышленности и фондовой биржи в стране.

Ряд правовых норм, закрепленных в Земельном кодексе, направлены на повышение заинтересованности физических и юридических лиц в развитии земельного оборота, поскольку устраняют произвольное вмешательство государства и других субъектов в области земельного регулирования, стимулируя участие граждан и общественных организаций в решении проблем, связанных с их правами. приземлиться.


Земельный кодекс устанавливает порядок приобретения прав на земельные участки, на которых недвижимое имущество принадлежит юридическим и физическим лицам. Если участок принадлежит государству или коммуне, граждане и юридические лица - владельцы зданий, расположенных на этих участках, имеют исключительное право приватизировать последний. Кроме того, цена земельного участка для владельцев находящегося на нем имущества устанавливается субъектами, входящими в состав Российской Федерации, в зависимости от размера ставки земельного налога и поправочного коэффициента на землепользование.

Земельный кодекс также определяет принципы разграничения государственной собственности на федеральные земли, имущества субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; Функции государственных органов, действующих от имени землевладельцев, отделены от функций управления, использования и охраны земель, а также устанавливаются виды и формы контроля за соблюдением земельного законодательства.[33]

На протяжении многих лет в России шли ожесточенные дебаты по поводу определенных положений земельного кодекса. В частности, это касалось права иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства приобретать землю на правах собственности. Согласно Кодексу, указанные лица пользуются теми же правами, что и граждане России. Однако в этом случае особые и приграничные территории исключаются из списка приватизированных земель. Земельный кодекс регулирует большое количество вопросов земельного права. Однако обновление большинства сельскохозяйственных угодий остается недостижимым. Поэтому земельный кодекс регулирует оборот только 2% земель всех резервов Российской Федерации. Это земли населенных пунктов, промышленные земли, транспорт и связь. В отношении сельскохозяйственных земель предусмотрен специальный закон. Помимо совершенствования земельного законодательства, Государственная Дума приняла ряд законов, направленных на защиту интересов государства, владеющего собственностью. Приватизация, как и другие реформы в этой области, проводилась в Российской Федерации путем предварительной разработки программы методом проб и ошибок. Приватизация проводилась в атмосфере политических разногласий, в отсутствие единого мнения в обществе и постоянных дискуссий в государственных органах.

Переход России к новой политической формации также был осуществлен путем перехода к информационному обществу, что вызвало проблемы в государственном управлении происходящими процессами.


Приватизация проходила в сжатые сроки, что приводило к ошибкам и всевозможным злоупотреблениям.[34]

При советской власти тенденции национализации проникли во все сферы общества, охватывая все общественные отношения.

Из-за отсутствия рыночных оценок государственной (муниципальной) собственности цена на приватизированную недвижимость была снижена, и в то же время отсутствовал ограничительный механизм контроля за реализацией продажи государственного имущества. В результате средства оказались не на развитие общества.

Эффективный механизм управления государственной собственностью пока не продуман.

Правительство предлагает решить вышеуказанные проблемы на третьем этапе приватизации государственного (муниципального) имущества, начиная с вступления в силу новой редакции Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В законе «О приватизации государственного и муниципального имущества»[35] процесс приватизации представляется более прозрачным, так как процедура формирования и утверждения прогнозного плана (программы) по приватизации государственного (коммунального) имущества разработана более подробно.

Важным нововведением является приватизация компаний одновременно с недвижимостью, на которой они расположены. Это повысит ценность и инвестиционную привлекательность компаний. Приватизация земли в контексте бизнеса соответствует государственной политике по формированию единых объектов недвижимости, а также их эффективному использованию и обороту. Земля либо сразу включается в уставный капитал объединенных корпораций, либо продается по цене за единицу существующим корпорациям, что приводит к единообразным объектам недвижимости.

Развитие российской экономики невозможно в условиях несовершенного земельного законодательства, так как оно затрудняет законное и законно осуществляемое обращение земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на них. Именно поэтому Государственная Дума приняла Земельный кодекс, который адаптирует земельное законодательство к новым социально-экономическим условиям и создает условия для оживления российской экономики. Земельный кодекс позволяет решить ряд проблем в области земельных отношений. В частности, это сделает существующую нелегальную торговлю землей предметом государственного регулирования, что будет способствовать оживлению экономической жизни в стране, приведет к оживлению инвестиционной деятельности и развитию промышленности и фондовой биржи в стране.[36]


Другая проблема: перенаправление ресурсов из традиционных инвестиционных областей на создание новых институтов; дезорганизация; интенсификация процессов перераспределения. Первый пункт включает расходы на подготовку и принятие решений о приватизации, организации аукционов, аукционов или продаже акций на биржах и мониторинг соответствующих контрактов. В нынешних российских условиях эти затраты на одну приватизированную компанию увеличиваются в несколько раз, поскольку значительное количество (по некоторым данным - ⅔) компаний, выставленных на продажу, остается в государственной собственности из-за отсутствия покупателей. Дезорганизация возникает в результате смены менеджеров, необходимости адаптации к новому статусу компании. Наряду с обычными источниками затрат, необходимо помнить об упущенной выгоде из-за отказа перспективных партнеров заключать контракты уже на стадии подготовки к приватизации: смена собственника увеличивает вероятность нарушения контрактов.[37] Наконец, активизация деятельности по перераспределению вызвана противоречивыми стремлениями покупателя и продавца получить наиболее выгодную сделку; Лоббирование и коррупция являются неизбежными спутниками приватизационных процессов.

Неправильная стратегия приватизации приводит не только к долгосрочной неэффективности, но и к серьезным негативным последствиям, к формированию плохого инвестиционного климата в течение десятилетий из-за нелегитимной частной собственности, которая возникла в глазах населения и, как следствие, отсутствие гарантий для гарантии прав на него. В этом смысле Россия была почти в наихудшем положении.

Для дальнейшего прогресса в вопросах приватизации важны изменения в законодательстве о приватизации государственной собственности, так как в сфере защиты прав акционеров должны обеспечиваться рост российской экономики, создание новых эффективных собственников, что должно привести к формированию среднего класса в России.

Связана ли каждая покупка или продажа экономических активов с целями структурной политики, планами реформ для отдельных отраслей и полномочиями соответствующих департаментов. Цели и задачи государственной собственности коммерческих предприятий должны быть определены или уточнены.[38]

На мой взгляд, также целесообразно разработать рекомендации по использованию различных механизмов приватизации. Во-первых, Правительство должно быть обязано ежегодно отчитываться перед общественностью о деятельности государственного сектора; Отчет должен содержать рекомендации по продаже государственного имущества и созданию (приобретению) определенных компаний. Во-вторых, для каждого крупного кандидата на приватизацию необходимо разработать проект, который оправдывает его жизнеспособность. По всей видимости, тендер на проекты следует использовать в качестве процедуры приватизации, предусматривающей возможность возврата компании в государственную собственность, если условия договора приватизации не будут выполнены.


В 2000г. была устранена законодательная норма, установленная предыдущей редакцией Федерального закона «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»[39], в соответствии с которой государство имело право голосовать только 25% акций из общего числа голосующих акций. Остальные акции, находящиеся в собственности государства, являлись не голосующими.

Кроме того, действующий федеральный закон[40], регулирующий права, связанные с «золотой акцией», направлен на усиление защиты прав акционеров, в том числе государства. «Золотая акция» - это обыкновенная акция, которая дает ее владельцу право наложить вето на общем собрании акционеров по ряду вопросов, в частности, о внесении изменений и дополнений в Устав компании, о принятии решений об отчуждении в любой форме. имущества, на участие в ликвидации других предприятий общества.

Этот закон также помогает повысить степень защиты интересов акционеров от практики «размывания» их акций, поскольку они имеют преимущественное право на приобретение дополнительных акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции. Такие нормы предназначены в первую очередь для защиты мелких акционеров, что является предпосылкой для привлечения внутренних инвестиций в российские акционерные общества.[41]

Перечисленные выше изменения в законодательстве о приватизации государственного имущества, а также в области защиты прав акционеров, обеспечат рост российской экономики, формирование сильных и эффективных собственников, что, в конечном итоге, направлено на повышение благосостояния российских граждан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приватизация в Российской Федерации ознаменовала начало радикальных изменений в финансовой системе. Приватизация и коммерциализация меняют способы и условия финансирования и кредитования экономики. Доходы, полученные в ходе приватизации, поступают в бюджеты всех уровней, в государственные приватизационные органы в соответствии с установленными стандартами.

Приватизация является ключевым вопросом при переходе к рынку. Это означает переход на лидирующие позиции частного сектора: индивидуальное предпринимательство, акционерные общества, совместные предприятия. Социальный мир и то, как работают рыночные стимулы, будут зависеть от того, как он реализуется. Приватизация восстановит равные права и неприкосновенность всех форм собственности - государственной, коллективной и частной. Только возвращая собственность человеку, вы можете выглядеть заинтересованным и ответственным производителем конкурентоспособной продукции.