Файл: Сеть интернет как инструмент маркетинга (К интернету стоит прислушаться).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Голосование за контент

Голосование, как функциональность сайта, было популяризовано сайтом Digg, пользователи добавляют новые истории, а сообщество голосует за них. Сейчас сайт критикуется за свою недемократичность, существует мнение, что только несколько сотен пользователей контролируют появление ссылок на первой странице. Такая концепция была реализована на корпоративных экстранетах, например Dell’s IdeaStorm, где пользователи могли голосовать за будущие продукты или характеристики. Такая функциональность будет все чаще появляться на сайтах.

  • Микро медиа

Микроблоггинг сервисы позволяют пользователям обмениваться короткими сообщениями со своими контактами или с мобильных телефонов. С запуска Twitter весной 2007 года, такие сервисы начали расти, например, Pownce и Jaiku.

  • Другие возможности

Список инструментов большой. Это и тулбары, например Delicious, Alexa Plugin , и сервисы для мобильных телефонов. Новостные сайты, где пользователи голосуют за посты, растут как на дрожжах. Существует целая категория сайтов, сочетающих характеристики выше обозначенных инструментов. Это и сайты сообществ, например, Microsoft’s Channel 9 , сайты отслеживания популярных новостей и тем в реальном времени, как Techmeme и Technorati’s WTF, новые виды сервисов поиска, сортировки и оценки информации будут появляться постоянно. Основные тенденции здесь - это сообщества пользователей, вирусность, общение.

Виртуальные миры

Виртуальные миры, обладающие характеристиками онлайн игр и социальных сетей, давно уже не являются экспериментальными проектами и переросли в довольно живые сообщества.

  • Сайты виртуальных миров

Second Life используется такими компаниями как IBM, Microsoft, Sun, Sears и другими ритейлинговыми компаниями, как площадка для продвижения своей продукции. Существуют другие популярные проекты, например, ViOS, ActiveWorlds, Entropia Universe, Utherverse (Redlight Center и другие).

  • Онлайн мульти игроковые ролевые игры MMORPG (Massive Multiplayer Online Role Playing Games)

Наиболее популярные MMORPG сейчас - это World of Warcraft (WoW) и Club Penguin, растущая онлайн игра для детей и подростков. Консоль XBox 360 обладает характеристиками IPTV , другие игровые консоли также имеют онлайн компоненты. Возможности для продвижения здесь - дополнительный функционал или различные “примочки” для игр, социальные сети вокруг определенных игр и т.д.

  • Онлайн игры

Игровые сети, такие как Yahoo Games, создают мини флеш игры. На играх размещается реклама или спонсорские объявления, такие игры могут быть легко присоединены к сайту или легко распространяются.


9. Другие возможности

Интернет станет платформой, которая скоро объединится с другими коммуникационными средами, будут созданы качественно новые возможности.

  • Internet TV (IPTV)

Интернет объединит телевидение и контент в Интернете, общение выйдет на новый невиданный уровень. Врядли это будет просто “телевидение в Интернете” или “Просмотр сайтов через телевизор”. Подход будет совершенно новый и повлияет на нашу стратегию поведения в Интернете. Читать посты о возможном развитии IPTV.

  • Мобильный интернет

Пользователи уже заходят на сайты через мобильные устройства. Большое количество менеджеров, людей, принимающих решения, а также любителей технических новинок уже используют мобильный Интернет. Поэтому стратегия поведения компании здесь необходима.

Экспериментальные методы

Следующие возможности являются новыми и только появляющимися, но стоит обратить внимание на их развитие в этом году.

  • Перенос социального графа (взаимоотношения пользователей между собой в социальных сетях) между социальными сетями (Portability of the Social Graph)

Сейчас, зарегистрировавшись в новой социальной сети, пользователь должен отдельно добавлять контакты. Предполагается, что социальный граф каждого пользователя (то есть его личная социальная сеть, взаимодействие с другими пользователями в Интернете) сможет отделяться от социальных сетей и будет сохраняться в одном месте. Пользователи смогут взаимодействовать в рамках своей сети на статичных сайтах, социальный граф будет переноситься и на простые веб сайты. Читать другие посты о социальном графе.

  • Vendor Relationship Management (VRM - производное от CRM). Системы взаимодействия с продавцами

Системы, разрабатываемые в рамках этого подхода (на данный момент, это только концепция), будут соединять потребности покупателя и предложения продавцов, будут анонимно сообщать продавцам о потребностях определенного покупателя. Читать о программе Doc Searls.

2.3 Внешняя активность компании в Интернете (активность вне сайта, outbound marketing). Syndicate Marketing (применение web 2.0 инструментов)


Распространение маркетингового сообщения компании вне сайта. Этот набор инструментов увеличивает информационное покрытие и подразумевает прямое воздействие на аудиторию (прямой канал коммуникаций). Нужно быть осторожным при использовании этих инструментов и учитывать интересы клиентов. Так как кнопка Закрыть, Добавить в Спам, Отписаться всегда под рукой у Интернет пользователя.

  • E-mail маркетинг

Конечно не является изначально производным Интернет маркетинга, но они неразрывно связаны. Современные e-mail кампании (иногда даже директ маркетинг) представляют собой рассылку писем, персонализированных, рассылаемые на частные адреса по списку рассылки. Современные письма, как правило, созданы при помощи html и содержат гиперссылки, которые приводят клиентов на сайт компании или микросайт. Эффективность таких кампаний составляет 2-5%.

  • Агрессивный маркетинг (Invasive Marketing)

Всплывающие окна (”Pop-ups” и “Pop-Unders”), трояны, программы отслеживания - это негативные методы привлечения внимания клиентов или сбора данных пользователей. Исследование показывает, что этот метод очень рискованный, используется с огромной осторожностью, или вообще исключается, так как рынок навсегда свяжет ваш бренд с тем, какие методы продвижения вы использовали.

  • RSS

RSS стал методом получения пользователями дополнительной информации по запросу. Для более подробной информации об использовании данного инструмента стоит прочитать Six RSS Resources for the Internet Professional or Web Strategist, когда вы будете готовы применять на практике, то читайте Web Strategy: Understanding Syndicated Feeds for your Corporate Website. [3]

Завершение

Итак, это наиболее ярко выраженные группы методов и инструментов. Применяемые отдельно друг от друга они не дадут положительных результатов для компании. Успех будет там, где они объединены и используются на в рамках четкой стратегии компании в Интернете. По крайней мере один человек или группа людей должна иметь представление о том, как ваш бренд проявляет себя в Интернете или в других коммуникационных сердах.

10. Инструментарий интернет-маркетинга

Самый лучший маркетинговый инструмент - человеческий мозг. Но есть севисы, которые могут предоставить количественные данные и пищу для размышлений:

  • Синтаксис поиска

Вы не хотите быть "сапожником без сапог"? Заниматься продвижением в поисковых системах, не владея всеми поисковыми возможностями каждой из этих систем? Собственно, это самое начало. Зная синтаксис запросов и активно его применяя, можно пролучить такую информацию, которую не найти больше нигде.


  • Как быть в курсе?

Подписка на запросы по email - для тех, кто занят постоянным мониторингом различных областей Интернет. Слежкой за конкурентами, например. Или поиском новой информации для посетителей своего сайта.

  • Яндекс-Директ

Единственный русскоязычный сервис интернет-маркетинга, который позволяет получить количественные данные о спрашиваемости различных слов в поисковой системе Яндекс. Эти данные можно использовать для оценки спроса на информацию в Рунете.

  • Рамблер-Ассоциации

Единственный сервис, позволяющий анализировать аудиторию, не зная о ней ничего. Если много людей делает 2 последовательных запроса в Рамблер, запросы ассоциируются друг с другом. С помощью этой системы можно найти ранее неизвестные вам области интересов аудитории сайта.

  • Англоязычные маркетинговые сервисы

Есть несколько систем, дающих количественные данные о спрашиваемости слов в англоязычных поисковых системах. Если Вы ориентируетесь на западный рынок - вам сюда.

  • Счетчики и рейтинги

Предположения о спрашиваемости слов и словосочетаний - это еще не все. Можно проверить эти предположения, проанализировав открытую статистику сайтов той же тематики, что и Ваш сайт.

  • Статистика сайта

Что требуется от счетчика посещений на сайте? Какой бесплатный счетчик выбрать, чтобы собирать полезную статистику? Какие возможности важны для счетчика собственной разработки? Не все системы статистики одинаково полезны.

  • Инструменты броузера

Современные технологии расчета релевантности основаны не только на содержимом страницы, но и на цитируемости. Величину цитируемости по версиям различных поисковиков можно узнать, установив "добавку" к броузеру - toolbar.

Конкуренция зоомагазинов.

Как и любое торговое предприятие, зоомага-зин вынужден работать в конкурентной среде, причем редко в каком бизнесе она бывает столь же насыщена и разнообразна.

В верхнем сегменте звериного рынка конкурентами зоомагазина являются всякого рода питомники, клубы и легальные завод-чики.

В среднем сегменте зоомагазину неизбежно придется конкурировать с узаконенным или стихийным рынком домашних животных, в просторечии обычно именуемом "птичкой" (или "птичником"). Потенциал его не стоит недооценивать - редкий магазин, к примеру, может соперничать с рынком по полноте ассортимента обитателей аквариумов, который на "птичке" формируют десятки и сотни фанатов, не один десяток лет "колдующих" над своими рыбками.


Наконец, в низшем сегменте рынка конкурентами зоомагазина будут опять же неизбежные "тетки в переходах", продающие котят, щенят и грызунов, чаще всего - из своего домашнего приплода.

Что касается конкуренции с питомниками, клубами и легальными заводчиками, то лучшие из них настолько профессиональны и мобильны, что оседлому торговцу выгоднее либо вовсе отказаться от соперничества с ними (как сделали некоторые зоомагазины в высокопородном "собачье-кошачьем" бизнесе), либо пойти с ними же на деловое сотрудничество - предложить им на достаточно выгодных условиях стать поставщиками.

Главное же оружие магазина в конкуренции с нелегальными "птичниками" и "тетками" - документ на зверя.

Бить здесь следует на то, что "только у нас вы можете купить хотя и более дорогое, но зато гарантированно здоровое животное, которое завтра не сдохнет само и не заразит остальных домашних зверей, а то и людей, что подтверждается соответствующей ветсправкой". Такого же рода аргументация применима и в том случае, когда речь идет о доказательстве подлинности высокой породистости животного.

Если же мыслить стратегически, то можно с полным основанием сказать, что и каждый "птичник", и каждая "тетка", продающая под стенами зоомагазина котенка или щенка, являются не только сиюминутными конкурентами магазина, но и его долговременными союзниками, поскольку увеличивают количество потребителей звериных кормов. Диалектика, понимаешь...

Корм как основа магазинного благополучия

Как уже говорилось, обычно выручка от продажи звериных кормов составляет в зоомагазинах 50 и более процентов общей суммы выручки. (В Москве, к примеру, через торговую сеть ежегодно продается на $113 млн. кормов для одних только собак и кошек. А ведь есть еще птицы, грызуны и рыбы...)

Следовательно, сколь бы амбициозны (или, напротив, скромны) ни были планы владельца по поводу зверей, птиц и рыб, которые будут продаваться в его магазине, первым делом он должен все же заняться их "хлебом насущным". Впрочем, особых проблем это не составит, поскольку в Украине действует как минимум десяток крупных поставщиков этого товара, которые помогут начинающему зообизнесмену сформировать в пределах его финансовых возможностей необходимый ассортиментный минимум. Известно также, что корма для кошек и собак приносят больше выручки, чем корма для птиц, грызунов и рыб (исключение - специализированные зоомагазины), а лучше всего из кошачьих и собачьих лакомств продаются те, которые наиболее активно рекламируются в электронных СМИ.