Файл: Сеть интернет как инструмент маркетинга (К интернету стоит прислушаться).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но универсальность универсальностью, а имидж любого зоомагазина формируют, прежде всего, звери (или рыбы), на которых он специализируется.

Наиболее развит рынок зооторговли в Москве. Но и конкуренция здесь очень велика. Если в советское время в столице было всего девять точек, торговавших зоотоварами, то сегодня их сотни. Представлены все торговые форматы: как крупные магазины с обширным ассортиментом, разнопрофильными отделами, штатом более 50 человек, так и маленькие точки, где обычно трудятся два продавца и один директор. По сути, это «зоопалатки», но их тоже называют зоомагазинами.

За последние два-три года появился новый формат – отделы в гипермаркетах типа «Ашан» и оптово-розничных центрах Metro Cash & Carry. Не последнюю роль в обострении конкуренции сыграла и отмена лицензирования торговли зоотоварами. После принятия этого решения в зообизнес устремилось много новичков.

Впрочем, несмотря на высокую конкуренцию, потенциал у отрасли все-таки есть. Если правильно сформировать ассортимент и открыть магазин в хорошем месте, то даже в столице можно получать стабильную прибыль.

Точной статистики, показывающей объем рынка торговли зоотоварами, нет. Но есть косвенные данные: приблизительное число домашних питомцев в Москве – 1,5 млн. При этом, по оценкам экспертов, продажи только консервированных кормов для кошек и собак по всей России составляют $250 млн. в год.

Выйти на московский рынок новичкам непросто. Ведь в столице предложение зоотоваров почти полностью покрывает спрос. Другое дело – регионы, сильно уступающие столице по количеству магазинов.

Для расширения спектра своих услуг можно доставлять товары на дом. Как правило, таким способом хорошо продаются корма в больших упаковках – 20-50 кг – и наполнители для кошачьих туалетов. Чтобы привлечь покупателей, достаточно разбросать листовки с рекламой по окрестным домам.

Очень перспективным направлением может стать торговля узкоспециализированными товарами, связанными с коневодством. Торговая точка, открытая рядом со школой верховой езды или конюшней, может приносить гораздо большую прибыль, чем стандартный зоомагазин, расположенный в обычном месте.

Но наиболее жесткая конкуренция наблюдается все же среди интернет магазинов. Различные сайты пестрят заголовками и ассортиментом.

Так, например, сайт www.zoofood.ru гласит: "В нашем зоомагазине: по Москве бесплатная доставка при заказе от 2000 рублей! Скидки до 10 процентов! Бонусы Mnogo.ru!", а сайт www.korm2009.ru привлекает посетителя своим оформлением и всевозможными акциями на корма. Еще одно интересное решение по привлечению посетителей предложено на сайте www.zakazkorma.ru, здесь каждому зарегистрировавшемуся покупателю предоставляется скидка 3%. Приветствует же посетителя надпись: "Рады видеть Вас в Нашем магазине". А ведь это общение с целевой аудиторией, что показывает ее значимость.


А вот сайт www.zoostore.ru/ тпомимо кормов и аксессуаров для животных предлагает покупку самих домашних любимцев. Так же привлекает надпись:" Зоомагазин ЗООСТОР принимает заказы на зоотовары через сайт - круглосуточно, семь дней в неделю". Особенно привлекала внимание надпись "Если вы думаете, что есть зоомагазин лучше, чем наш, сделайте заказ там !", что дает понять целевой аудитории, что сайт уверен в своем качестве работы.

SWOT-анализ

Сделаем анализ сайта, где продаются корма и аксессуары для животных: http://www.zooservice.ru. Сайт не пользуется популярностью, но знакома с обслуживанием данной фирмы на личном опыте, так как являюсь их покупателем. О сайте узнала чисто случайно, когда искала корм в интернет-магазинах, но обзвонив кучу различных фирм, в итоге осталась постоянным пользователем именно этого сайта. (см. табл. 2)

Что касается самого сайта и логотипа в частности. Первая буква Z в слове ZOO понятна не сразу (см. рис.1). Но форма логотипа имеет закругленную форму, что придает ощущение мягкости и уюта. Если посмотреть на сам сайт, то стоило бы убрать такое количество информации, сделав для этого специальные разделы, так как это сбивает с толку и смотрится, как навязчивая реклама. Сейчас дизайн и логотип сайта новые, недавно логотипом были графически нарисованные котенок и щенок, под ними находился адрес данного сайта. Сам сайт был белым с небольшим добавлением зеленого и оранжевого цветов. Сейчас сайт стал более цветным. Ко всему этому, не лишним было бы устроить акции или розыгрыши сувениров для пользователей сайта, например, сувениры или брелки с логотипом сайта, небольшие подарки для любимцев пользователей. Например, при доставке того же самого корма, в подарок вы можете получить брелок, капсулу с адресом на ошейник любимцу, пластмассовую тарелочку (соответственно, везде указать адрес сайта) , – это не будет дорого, но данный домен будет всегда на глазах, его с легкостью заметят другие собаководы, так как собачники постоянно общаются с себе подобными, делятся секретами и полезными местами, предложениями и дают дельные советы. ). Ведь людей всегда привлекает подобное. Всем бы хотелось и было приятно получить маленький сувенирчик. Такие акции всегда привлекают выбранную целевую аудиторию. Еще один способ, который не будет накладным в плане бюджета, размещение адреса в специализированных журналах. Так же можно сделать растяжку на выставках для собак, ведь их посещает много народу, 90% из которых. Как раз наша целевая аудитория. Можно попробовать так же указать сайт на сайтах по животных. Ведь каждый человек заинтересуется товаром, который вскоре пригодится его любимцу.


Теперь рассмотрим цветовую гамму сайта. Преобладающие цвета: желтый, коричневый и зеленый. Рассмотрим, как они действуют на психику человека. Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается. Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние.

- приглушенный желтый цвет положительно влияет на умственную активность, он умеренно тонизирует и помогает интеллектуальной работе.

- коричневым цветом не стоит увлекаться. Хотя он вызывает чувство спокойствия, но темные тона этого цвета спровоцируют возникновение мрачных мыслей. Коричневый цвет олицетворяет стабильность, преданность (при приеме на работу оказывает положительное воздействие); он весь на поверхности. Успокаивает, поддерживает во время тревоги, волнений. Выбирается при нервном истощении, когда человеку кажется, что ситуация конфликта неразрешима. Отвергается когда человек хочет найти свою индивидуальность, уйти от инстинктов тела, перестать от них зависеть. При этом людям нужны категоричность и внимание.

- зеленый цвет полностью оправдывает свои приобретенные в мифологии характеристики, как релаксирующего, успокаивающего цвета. Именно поэтому он особо предпочитается людьми, испытывающими необходимость в отдыхе и расслаблении. Однако нельзя злоупотреблять данным цветом - его воздействие приводит к торможению, порой даже к депрессии, вызывает апатию, скукоту и печаль.

- белый цвет (основная страница сайта) – нейтральный. Не вызывает усталости глаз, подходит ко всем цветам. Но в больших количествах способен взывать неуверенность, унылые мысли, даже депрессию и страх. Использование белого цвета в дизайне и интерьере позволяет зрительно расширить пространство и выделить определенные детали и элементы. Но одновременно белый цвет считается также успокаивающим, холодным, стерильным.

Таким образом можно увидеть, как данное цветовое решение будет влиять на покупателя. Данные цвета как бы побуждают человека совершить покупку, сделать тот или иной заказ.


Приложения

Таблица 1.

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Гибкость; своевременность; высокий уровень охвата местного рынка; широкая аудитория; высокий уровень доверия

Недолговечность; невысокое качество воспроизведения; небольшая "вторичная" аудитория

Телевидение

Сочетание изображения, звука и динамики; обращение непосредственно к чувствам; высокий уровень внимания; высокая степень охвата

Высокая стоимость; насыщенность; мимолетность контакта; меньшая степень избирательности аудитории

Прямая почтовая реклама

Избирательность аудитории; гибкость; отсутствие рекламной конкуренции в пределах данного средства; адресность

Относительно высокая стоимость; устоявшееся мнение о такой форме рекламы как о "макулатуре"

Радио

Массовость; высокая степень избирательности по географическим и демографическим признакам; низкая стоимость

Только восприятие на слух; уровень внимания ниже по сравнению с ТВ-обращениями; непродолжительность воздействия

Журналы

Высокий уровень географической и демографической избирательности; доверие и престиж; высококачественное воспроизводство; длинная жизнь; "вторичный" круг читателей

Большие перерывы во времени между объявлениями; высокая вероятность досадных опечаток; нет гарантии своевременного появления

Наружная реклама

Гибкость; высокий показатель повторных контактов; низкая цена; отсутствие конкуренции

Отсутствие избирательности аудитории; творческие ограничения

Таблица 2.

Сильные стороны компании

Возможности компании во внешней среде

  1. Квалифицированный Сервисный центр
  2. Быстрая реакция на заказ покупателя (звонок на оставленный им номер и договор о доставке товара на дом или в удобное ему место)
  3. Постоянное наличие нужного товара на складе
  4. Удобный поисковик, на сайте существуют всевозможные разделы (консервы, сухие корма, аксессуары и т.д.)
  5. Доставка на дом или в удобное вам место
  6. Возможность выбрать день и время доставки
  7. Большой ассортимент
    1. 1.Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
    2. 2. Раскрутка сайта и привлечение на него клиентов
    3. 3.Система алфавитного поиска нужного товара
    4. 4.Новый более яркий и информационный дизайн логотипа и самого сайта

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

  1. Товар указан лишь в логотипах данной марки, при поиске определенной марки возможна затрата большего времени, так как не всегда помнишь вид марки
  2. Бесплатная доставка происходит только при заказе от 2000, что довольно дорого
  3. Сайт не достаточно ярко и красиво сделан, много информации, поэтому посетив сайт впервые возможно растеряться
  4. Длинная система заказа (ввод многих данных, что тратит время)

1.Изменение политики поставщиков товаров.

2.Спрос на товары

3.Выпускаемость продукции


Рис.1

Библиография

      1. Бокарев Т. Количественный и качественный состав аудитории Интернета, тенденции развития и их значение для рекламодателя.// Материалы конференции "Internet-маркетинг-98".
      2. Ченцов В.И.,Успенский И.В. Интернет как эффективное средство маркетинговых коммуникаций.//
      3. Перевод поста A Complete List of the Many Forms of Web Marketing for 2008 на блоге Web-strategist.com, автор Jeremiah Owyang.
      4. Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Издательство «Наука-Спектр»,2008. – 188с.
      5. www.prlink.ru

Размещено на Allbest.ru