Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Влияние культуры на координацию устойчивого развития бизнеса сегодня).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На данный момент критериями успеха являются надежные поставки, четкие планы-графики и низкие производственные затраты (бюрократический тип культуры). Предпочтителен клановый тип (успех определяется развитием персонала, преданностью сотрудников работе и делу, а также заботой о людях) в сочетании с бюрократическим типом культуры (успех определяется на базе рентабельности).

Рисунок 2.7 – Перспективное (красная линия) и текущее (синяя линия) состояния параметра «критерии успеха ПАО «Восточный экспресс банк»

2.3 Анализ влияния организационной культуры на показатели финансовых результатов компании

Для более точного анализа организационной культуры компании необходимо погрузиться в ее культуру – стать ее частью, так как, находясь внутри компании, посредством опросов сотрудников можно собрать достоверные данные, которые необходимы для анализа влияния организационной культуры на показатели финансовых результатов компании.

Для оценки влияния организационной культуры на показатели финансовых результатов компании, применим метод ситуационной балльной оценки, описанный в параграфе 1.2.

Эффективности использования каждой характеристики организационной культуры ПАО «Восточный экспресс банк» присвоим определенный балл в соответствии с данными опроса, предоставленного сотрудникам отдела управления персоналом ПАО «Восточный экспресс банк».

В данном случае для оценки эффективности использования каждой характеристики организационной культуры за 2016-2019 гг. будет использоваться метод экспертной оценки.

Ответы на вопросы сотрудниками отдела по управлению персоналом ПАО «Восточный экспресс банк» относительно характеристик организационной культуры компании подразумевали рейтинговую оценку в соответствии со следующей шкалой: 5 – определенно да; 4 – скорее да; 3 – скорее да, чем нет; 2 – скорее нет; 1 – определенно нет.

После проведенного интервьюирования сотрудников отдела по управлению персоналом ПАО «Восточный экспресс банк» и сбора данных относительно опроса, составленного автором ВКР, дается рейтинговая оценка эффективности каждой характеристике организационной культуры компании в соответствии с приведенной шкалой: 5 – выдающиеся результаты; 4 – хорошие результаты; 3 – средние результаты; 2 – результаты на грани необходимых; 1 – плохие результаты.

В связи с тем, что при проведении интервьюирования сотрудников ПАО «Восточный экспресс банк», невозможно сделать акцент на всех аспектах организационной культуры компании, целесообразно использовать следующие шесть важных параметров:


1. Стратегия компании, а также меры действий для достижения целей и задач;

2. Подбор персонала и развитие человеческих ресурсов;

3. Стиль управления в компании, показывающий отношение к сотрудникам, а также условия труда;

4. Структура компании;

5. Методы мотивации персонала;

6. Процессы в компании (налаженность коммуникаций между сотрудниками и подразделениями компании, система принятия решений).

Анализ и оценка вышеперечисленных параметров организационной культуры компании позволит получить достоверное представление об эффективности организационной культуры компании.

Сопоставление значений коэффициента влияния организационной культуры компании на эффективность работы ПАО «Восточный экспресс банк» с финансово-экономическими показателями результатов деятельности компании за 2016-2019 гг. отражено в табл. 2.3.

Таблица 2.3 – Сопоставление значений коэффициента влияния организационной культуры компании на эффективность работы ПАО «Восточный экспресс банк» с финансово-экономическими показателями результатов деятельности компании за 2016-2019 гг.

Показатель

Значение показателя

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1.Коэффициент обеспеченности обязательств

СК

СК банка должен на 25-80% покрывать его обязательства.

13,32

13,98

12,82

16,35

2.Генеральный коэффициент надежности банка13

Показывает, насколько рискованные вложения банка в работающие активы защищены собственным капиталом банка, которым

будут погашаться

0,13

0,15

0,11

0,14

возможные убытки в случае невозврата или возврата в обесцененном виде того или иного работающего актива;

представляет максимальный интерес для кредиторов банка.

3.Норматив мгновенной ликвидности (Н2)

Регулирование риска

потери банком ликвидности (способности обеспечить своевременное и полное исполнение своих обязательств) в течение

одного операционного дня.

119,2

187,1

104,2

207,5

4.Норматив текущей ликвидности (Н3)

Регулирование риска

потери банком ликвидности) в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней.

145

227,5

277,4

276,8

5.Прибыль (убыток) за отчетный период, тыс.руб.

Основной финансовый

результат деятельности банка; является основой стабильности финансового положения и ликвидности баланса, увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала,

увеличения и повышения качества банковских услуг.

1 367 965

-2 542 205

-5 620 497

-3 828 323

6.Коэффициент

влияния организационн ой культуры на эффективность работы

компании

Если коэффициент равен 1,

то в компании существует такая культура, которая наилучшим образом способствует эффективности и устойчивому развитию

данной компании.

0,4

0,6

0,3

0,7


Из табл. 2.3 очевидно, что значение коэффициента влияния организационной культуры на эффективность работы ПАО «Восточный экспресс банк» в 2016 г. составило 0,4, что сильно отличается от 1.

Такое значение показателя свидетельствует о том, что в компании не было сильной организационной культуры, которая наилучшим образом способствовала бы росту эффективности и устойчивому развитию компании.

Анализ данного коэффициента в динамике показывает, что в 2017 г. произошло увеличение значения данного показателя до 0,6; это означает, что в 2017 г. начали происходить положительные изменения в организационной культуре компании относительно системы поощрения, критериев и методов мотивации, их понятности для персонала и также относительно процессов, происходящих в компании (эффективность действующей информационной системы, коммуникации между отдельными сотрудниками и подразделениями, принятие управленческих решений), так как, согласно данным проведенного интервьюирования сотрудников компании, именно указанным характеристикам организационной культуры компании были более высокие рейтинговые оценки, чем в 2016 г.

В 2018 г. наблюдается негативная тенденция значения данного показателя, так как оно снизилось до 0,3; это является следствием того, что в 2018 г. в компании существовала слабая система подбора и оценки персонала; руководство компании не относилось к своим сотрудникам, как к ценному ресурсу; меры мотивации и поощрения труда были не понятны для сотрудников компании; также информационная система была неэффективна, зачастую принимались необдуманные решения, отсутствовал контроль их исполнения (так как, согласно данным проведенного интервьюирования сотрудников компании, именно указанным характеристикам организационной культуры компании были даны самые низкие рейтинговые оценки).

В 2019 г. в динамике коэффициента влияния организационной культуры на эффективность работы ПАО «Восточный экспресс банк» происходит резкий скачок, а именно – его увеличилось с 0,3 до 0,7.

Это можно объяснить тем, что произошли положительные изменения в следующих характеристиках организационной культуры компании: подбор, оценка кадров, их адаптация, продвижение и развитие; меры мотивации и поощрения труда были понятны для сотрудников компании; процессы, происходящие в компании (эффективность действующей информационной системы, коммуникационная связь между отдельными сотрудниками и подразделениями), так как, согласно данным проведенного интервьюирования сотрудников компании, перечисленным характеристикам организационной культуры компании были даны более высокие рейтинговые оценки, чем в 2018 г.).


В настоящее время руководители компаний уделяют все больше внимания вопросу организационной культуры, так как она оказывает сильное влияние на производственно-психологический климат в компании, на поведение и результаты деятельности персонала любой современной компании, которые впоследствии отражаются на результатах финансовой и экономической деятельности компании.

Сопоставление темпов прироста (снижения) значений коэффициента влияния организационной культуры компании на эффективность работы ПАО «Восточный экспресс банк» с темпами прироста (снижения) значений финансово-экономических показателей результатов деятельности компании за 2017-2019 гг. отражено в табл. 2.4, а также на рис. 2.8.

Таблица 2.4 – Сопоставление темпов прироста (снижения) значений коэффициента влияния организационной культуры компании на эффективность работы ПАО «Восточный экспресс банк» с темпами прироста (снижения) значений финансово-экономических показателей результатов деятельности компании за 2017-2019 гг.

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1.Темп прироста (снижения) значения коэффициента обеспеченности обязательств

СК,%

+4,95%

-8,30%

+27,54%

2. Темп прироста (снижения) значения генерального коэффициента надежности

банка, %

+15,38%

-26,67%

+27,27%

3. Темп прироста (снижения) значения

норматива мгновенной ликвидности (Н2), %

+56,96%

-44,31%

+99,14%

4. Темп прироста (снижения) значения

норматива текущей ликвидности (Н3), %

+56,9%

+21,93%

-0,22%

5. Темп прироста (снижения) значения

прибыли (убытка) за отчетный период, %

-285,84%

-121,09%

+31,89%

6. Темп прироста (снижения) значения коэффициента влияния организационной

культуры на эффективность работы компании, %

+50%

-50%

+133,33%

В 2017 г. наблюдается темп прироста значения коэффициента влияния организационной культуры на эффективность работы компании (+50%); также в 2017 г. существует положительная динамика в отношении темпов прироста значений следующих показателей: коэффициент обеспеченности обязательств собственным капиталом (+4,95%), генеральный коэффициент надежности банка (+15,38%), а также значения норматива мгновенной ликвидности – Н2 (+56,96%) и норматива текущей ликвидности – Н3 (+56,9%).


Отметим, что согласно данным проведенного интервьюирования сотрудников компании, в 2017 г. происходили положительные изменения в организационной культуре компании относительно системы поощрения, критериев и методов мотивации, их понятности для персонала и также относительно процессов, происходящих в компании.

В 2018 г. значения всех исследуемых показателей (за исключением значения норматива текущей ликвидности – Н3) демонстрируют отрицательную динамику (темп снижения).

За рассматриваемый период также наблюдается темп снижения коэффициента влияния организационной культуры на эффективность работы компании (-50%), и, согласно данным проведенного интервьюирования сотрудников компании, в 2018 г. в компании существовала слабая система подбора и оценки персонала; руководство компании не относилось к своим сотрудникам, как к ценному ресурсу; меры мотивации и поощрения труда были непонятны для сотрудников компании; также информационная система была неэффективна, зачастую принимались необдуманные решения, отсутствовал контроль их исполнения.

Однако в 2019 г. наблюдается значительный темп прироста значения коэффициента влияния организационной культуры на эффективность работы компании (+133,33%); также существует положительная динамика в отношении темпов прироста значений следующих показателей: коэффициент обеспеченности обязательств собственным капиталом (+27,54%), генеральный коэффициент надежности банка (+27,27%), а также значения норматива мгновенной ликвидности – Н2 (+99,14%) и прибыли за отчетный период – Н3 (+56,9%).

Следует отметить, что, согласно данным проведенного интервьюирования сотрудников компании, в 2019 г. произошли положительные изменения в следующих характеристиках организационной культуры компании: подбор, оценка кадров, их адаптация, продвижение и развитие (сотрудники были удовлетворены предоставляемыми возможностями для повышения квалификации и развития); меры мотивации и поощрения труда были понятны для сотрудников компании; процессы, происходящие в компании (коммуникации между сотрудниками и подразделениями, принятие управленческих решений).

В то время, когда финансово-экономические показатели деятельности ПАО «Восточный экспресс банк» демонстрируют негативную динамику, также наблюдается темп снижения значения коэффициента влияния организационной культуры на эффективность работы компании; однако, когда наблюдается положительная динамика в отношении указанного коэффициента, существует темп прироста исследуемых финансово-экономических показателей деятельности компании.