Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Влияние культуры на координацию устойчивого развития бизнеса сегодня).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная зависимость между значениями рассматриваемых показателей наглядно отражает влияние организационной культуры на показатели финансовых результатов и устойчивое развитие компании.

Следовательно, здоровая организационная культура компании влияет на ее устойчивое положение, на рынке товаров и услуг и на ее прогрессивное развитие в условиях конкурентной экономической среды.

3. Разработка и предложение стратегических мероприятий устойчивого развития компании на основе учета фактора организационной культуры

Завершающим этапом диагностики и изменения организационной культуры ПАО «Восточный экспресс банк» является формирование стратегии развития компании, которая базируется на проведении SWOT–анализа системы управления данной компанией.

Согласно данным анкеты (средства оценки организационной культуры ПАО «Восточный экспресс банк») необходимо сместить акцент с рыночного на клановый тип организационной культуры, так как для банка более предпочтительным является преобладание кланового типа в сочетании с бюрократическим типом культуры.

Компания, будучи с преобладающим клановым типом культуры, будет проникнута целями и убеждениями, разделяемыми всеми сотрудниками.

Основной акцент отдел управления персоналом будет делать на процедуры адаптации, процессы развития и поддержания корпоративных ценностей.

Внутренний комфорт, психологически благоприятная обстановка, развитие человеческих ресурсов и сплоченность рабочего коллектива положительно отразятся на устойчивом развитии компании.

Мероприятия по изменению организационной культуры ПАО

«Восточный экспресс банк» приведены в табл. 3.1

Таблица 3.1 – Мероприятия по изменению организационной культуры ПАО «Восточный экспресс банк»

Тип организационной культуры

Предложение по изменению влияния организационной культуры

Клановая культура

Значительно усилить

Адхократическая культура

Не изменять

Бюрократическая культура

Незначительно ослабить

Рыночная культура

Существенно ослабить

Следующим шагом является разработка рекомендаций о том, что предполагает и не предполагает каждое из вышеперечисленных мероприятий по изменению организационной культуры ПАО «Восточный экспресс банк».


1) Значительное повышение влияния кланового типа организационной культуры:

  • предполагает: необходимость встреч с сотрудниками компании (корпоративные или командообразующие мероприятия), поощрение групповой работы, поддержку «командных» сотрудников, повышение отзывчивости, заботу о микроклимате, создание доверия в коллективе, получение обратной связи от сотрудников, учет их мнения относительно того, что им нравится, об их мотивирующих факторах;
  • не предполагает: появления недисциплинированности и вседозволенности, сосредоточенности только на внутренних процессах компании, отсутствия направленности на упорный труд, обладания свободой без ответственности, защиты интересов друг друга в ущерб достижению общих целей.

2) Не изменять влияние адхократического типа организационной культуры. Согласно данным анкеты (средства оценки организационной культуры ПАО «Восточный экспресс банк компании»), на данный момент нет необходимости смещать акцент в сторону адхократического типа организационной культуры. В целом, влияние адхократического типа организационной культуры может негативно сказаться на результатах деятельности банка, так как компания с данным типом культуры характеризуется динамичностью, высокой готовностью к риску, поощряет личную инициативу и свободу, в то время как банк – это строго регламентированное и структурированное место работы.

3) Незначительное понижение влияния бюрократического типа организационной культуры

Несмотря на данные анкеты (средства оценки организационной культуры ПАО «Восточный экспресс банк компании»), отражающие желание сотрудников компании понизить влияние бюрократического типа организационной культуры, не следует существенно ослаблять влияние данного типа культуры, так как банку крайне важно обеспечивать стабильность, предсказуемость и рентабельность, а также банк всегда предполагает наличие формальных правил и официальной политики, стандартизованных процедур, множество иерархических уровней.

В связи с этим, возможно принять во внимание следующие рекомендации относительно незначительного понижения влияния бюрократического типа организационной культуры: устранение бесполезных правил и процедур, ненужной отчетности, сокращение бюрократической бумажной работы. Необходимо введение систем электронного документооборота, систем управления проектами и задачами для ускорения процессов согласования, назначения задач, сокращения процедуры написания отчетов.


4) Существенное понижение влияния рыночного типа организационной культуры.

Компания должна быть ориентирована не на внешнее окружение (клиенты, поставщики др.), а на внутреннее, то есть, рабочий коллектив. Необходимо немного снизить контроль над затратами и сфокусироваться на выполнении целей. Также клиенты должны восприниматься как партнеры. Тем не менее, необходимо продолжать следить за рентабельностью и показателями финансовых результатов деятельности компании.

Для того, чтобы разработать мероприятия для стратегии устойчивого развития ПАО «Восточный экспресс банк» на основе учета фактора организационной культуры, определим сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности и угрозы с помощью SWOT-анализа.

Матрица SWOT–анализа ПАО «Восточный экспресс банк» отражена в табл. 3.2

Таблица 3.2 – Матрица SWOT–анализа ПАО «Восточный экспресс банк»

Внутреняя среда компании

Сильные стороны компании

Слабые стороны компании

  1. Наличие одной из самых представительных региональных сетей обслуживания;
  2. Опыт привлечения и удержания клиентов, их индивидуальное обслуживание;
  3. Удержание позиции крупного российского частного банка по размеру совокупного капитала, кредитному портфелю и средствам клиентов в сложившейся неблагополучной экономической обстановке в стране;
  4. Высококвалифицированный персонал и высокопрофессиональная система управления;
  5. Передовые информационные технологии и высокое качество обслуживания.
  1. Нестабильный рост финансовых показателей деятельности банка;
  2. Строгая иерархия, необходимость большой «бумажной» работы и согласований;
  3. Недостаточные маркетинговые мероприятия по продвижению бренда.

Внешняя среда компании

Возможности компании

Угрозы компании

  1. Рост спроса на отдельные виды банковских услуг и продуктов;
  2. Установление долгосрочных отношений с добросовестными клиентами банка.
  1. Наличие сильных конкурентов;
  2. Изменение предпочтений клиентов;
  3. Экономический кризис в стране.

С помощью нивелирования угроз за счет сильных сторон компании и снижения влияния слабых сторон за счет возможностей компании, разработаем стратегические мероприятия для устойчивого развития ПАО «Восточный экспресс банк» на основе учета фактора организационной культуры:


1. Усиление влияния кланового типа организационной культуры ПАО «Восточный экспресс банк» за счет акцентирования внимания отдела управления персоналом на процедурах адаптации, процессах развития и поддержания корпоративных ценностей, то есть, помощи в передаче ценностей, внедрении нового сотрудника в коллектив и также за счет следующих мероприятий:

1.1 Организация эффективной программы опроса сотрудников ПАО «Восточный экспресс банк», позволяющей реализовать систематический мониторинг идей сотрудников;

1.2 Выявление продолжительных и серьезных конфликтов между группами сотрудников ПАО «Восточный экспресс банк», анализ их причин и подготовка систематизированной системы направленных действий для преодоления данных конфликтов между сотрудниками компании;

1.3 Организация смешанной групповой работы за счет ежедневных 20- минутных собраний менеджеров всех подразделений ПАО «Восточный экспресс банк»; на собрании должны четко определяться все аспекты, требующие координации деятельности подразделений ПАО «Восточный экспресс банк»;

1.4 Организация ежемесячных совещаний с сотрудниками из разных подразделений ПАО «Восточный экспресс банк» с целью выявления сформировавшихся проблем и определения идей по улучшению координации между функциональными подразделениями и службами ПАО «Восточный экспресс банк».

2. Высокая квалификация персонала дает преимущество перед конкурентами в факторе трудовых ресурсов. Усиление данного фактора возможно за счет улучшения системы повышения квалификации, мотивации персонала, организации стажировок, а также за счет следующих мероприятий:

2.1 Формирование программы карьерного роста, подчеркивающей мобильность внутри подразделений ПАО «Восточный экспресс банк», а также помогающей улучшить коммуникации между разными подразделениями ПАО «Восточный экспресс банк»;

2.2 Организация функциональной службы общего образования, придерживающейся стратегии систематического повышения квалификации сотрудников в каждом подразделении ПАО «Восточный экспресс банк»;

2.3 Проведение оценки потребности в повышении квалификации сотрудников ПАО «Восточный экспресс банк», а также определение сотрудников, на которых будет возложена ответственность за повышение квалификации персонала ПАО «Восточный экспресс банк».

Таким образом, за счет вышеуказанных мероприятий внутренний комфорт, психологически благоприятная обстановка, развитие человеческих ресурсов и сплоченность рабочего коллектива будут способствовать развитию клановой организационной культуры, которая будет положительно влиять на устойчивое развитие ПАО «Восточный экспресс банк» и стабильное положение на рынке услуг в условиях конкурентной экономической среды, что также поможет снизить влияние угрозы кризиса национальной экономики.


3. Введение систем электронного документооборота и управления проектами с целью уменьшения влияния бюрократического типа организационной культуры ПАО «Восточный экспресс банк» (строгой иерархии, необходимости «бумажной» работы);

4. Электронное информирование клиентов о новых продуктах ПАО «Восточный экспресс банк» позволят расширить круг потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников, что даст преимущество перед конкурентами;

5. Повышение привлекательности имиджа ПАО «Восточный экспресс банк» – за счет узнаваемости бренда он будет выделяться на фоне других банков, тем самым, также привлекая потенциальных клиентов;

6. Рациональное сокращение издержек ПАО «Восточный экспресс банк» и их непрерывный контроль помогут в стабилизации роста финансовых показателей деятельности банка;

7. Повышение качества обслуживания клиентов ПАО «Восточный экспресс банк» возможно за счет развития интернет-сервисов, усовершенствования системы работы с претензиями и обращениями клиентов, акцентирования внимания на повышении профессионализма сотрудников в отделениях и контакт-центре ПАО «Восточный экспресс банк»;

8. Мониторинг предпочтений клиентов ПАО «Восточный экспресс банк» за счет внедрения клиентоориентированной стратегии (усиление работы маркетингового подразделения, постоянный мониторинг рынков, анализ клиентской базы, анализ предпочтений клиентов, планов их развития) поможет ослабить угрозу изменения предпочтений клиентов банка.

Для оценки эффекта совершенствования организационной культуры ПАО «Восточный экспресс банк» (по методу OCAI) для устойчивого развития данной компании, можно использовать экономический и социальный эффекты. Экономический эффект проявляется в росте показателей рентабельности и прибыли, а социальный – в улучшении условий труда, социально- психологического климата на рабочем месте.

Для оценки экономического эффекта совершенствования организационной культуры ПАО «Восточный экспресс банк» (по методу OCAI) для устойчивого развития данной компании сравнивают финансово-экономические показатели деятельности компании, рассчитанные в параграфе 2.1, с этими же показателями, рассчитывающимися через год.

После проведения разработанных стратегических мероприятий устойчивого развития компании на основе учета фактора организационной культуры планируется увеличение показателей рентабельности, ликвидности, темпов прироста прибыли.

Социальный эффект совершенствования организационной культуры ПАО «Восточный экспресс банк» (по методу OCAI) для устойчивого развития данной компании определяется с помощью оценки изменения уровня квалификации сотрудников компании, изменения уровня конфликтности, улучшения показателя удовлетворенности сотрудников компанией.