Файл: Индивидуальное предпринимательство (Порядок регистрации индивидуального предпринимателя в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако антимонопольное законодательство направлено не только на защиту конкретных прав предпринимателей, но и на предупреждение и пресечение нарушений свободы предпринимательства в целом. Целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 п. 2 ФЗ «О защите конкуренции»).

Отношения предпринимателей с органами государственной и муниципальной власти регламентируются специальным законодательством. На защиту прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности в этих отношениях направлены следующие положения федеральных законов[37].

Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» саморегулируемая организация от своего имени и в интересах своих членов вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующего федеральному закону нормативного правового акта, обязанность соблюдения которого возлагается на членов саморегулируемой организации, в том числе нормативного правового акта, содержащего не допускаемое федеральным законом расширительное толкование его норм в целом или в какой-либо части.

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ст. 3) и определяет правовые основы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ст. 23 ФЗ). Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» в РФ создан государственный орган с правом юридического лица, обеспечивающий гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами – Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат. Статьи 4 и 5 73 указанного Закона закрепляют права и обязанности Уполномоченного в связи с рассмотрением жалоб субъектов предпринимательской деятельности в целях обеспечения и защиты их прав.


Кроме того, положения Закона позволяют сделать вывод о том, что защите подлежат не только права отдельных предпринимателей в относительных правоотношениях, но и предпринимательство в целом как социально-экономическое явление. Так, полномочия, закрепленные в ст. 6 Закона, свидетельствуют о возложенной на Уполномоченного функции защиты и развития предпринимательства в РФ, содействия совершенствованию правового положения субъектов предпринимательской деятельности и правового регулирования их деятельности[38].

Таким образом, полагаю, что приведенные положения федеральных законов свидетельствуют о сформировавшемся в отечественном законодательстве принципе защиты прав предпринимателей и предпринимательской деятельности (предпринимательства).

3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1Основные проблемы современного индивидуального предпринимательства в Российской Федерации

Развитие предпринимательства на текущий момент значимый и актуальный вопрос в экономике России.

Говоря о развитии и совершенствовании малого бизнеса, необходимо отметить, что его развитие осложнено наличием многих проблем. К их числу относят, в частности: нормативно-правового обеспечения; отсутствие действенных финансово-кредитных инструментов и материально-ресурсного обеспечения развития малого бизнеса; пробелы в действующем законодательстве, особенно налоговом, а значит надо совершенствовать действующую систему налогообложения, разработать налоговую политику, привлекательную для “легальной” работы малого бизнеса. Хотя сегодня во всем мире наблюдается тенденция к упрощению системы уплаты налогов, в то время как в России налоговая система имеет очень сложную структуру; нехватка ресурсов, прежде всего финансовых; сложность доступа к деловой информации - сведения о продукте, конкуренте и т.п., надо оказать реальную помощь в обеспечении малого бизнеса информацией о состоянии рынка, средств производства; неурегулированность вопросов, связанных с защитой прав работников, занятых в малом бизнесе; нестабильность экономической ситуации в стране; доступ к кредитным ресурсам и высокая ставка кредитования, необходимо предоставить кредиты на льготных условиях тем малым предприятиям, которые создают новые рабочие места, сдерживая тем самым рост безработицы; правовая неграмотность самих предпринимателей; недостаточность кадрового потенциала; длительное оформление документации, особенно на землю.


Важной проблемой, сказывающейся на состоянии малого бизнеса сегодня, является малая предпринимательская активность населения. Многие люди до сих пор предпочитают работать в крупных компаниях, а не на малых предприятиях, рассчитывая получить более высокий доход и иметь большую социальную защищенность. Кроме того, целый ряд людей, обладая идеями для открытия собственного предприятия, не имеют необходимого количества знаний для ведения бизнеса. Поэтому следует совершенствовать существующую систему обучения руководителей малых предприятий.

Дальнейшее развитие малого бизнеса невозможно без поддержки со стороны государственных и муниципальных органов. В настоящее время существуют формы поддержки малого бизнеса, которыми может воспользоваться начинающий предприниматель. Одной из основных форм поддержки малого бизнеса являются консультационные услуги, которые могут предоставляться как муниципальными органами, так и разными фондами и ассоциациями поддержки малого предпринимательства.

В последние годы многие организации, ориентированные на помощь малому бизнесу, организуют различные выставки, семинары и другие мероприятия, на которых предприниматели могут получить необходимые знания или поделиться опытом в образовании и развитии малых предприятий. Министерством экономического развития и внесенный в правительство 1 февраля 2016 года проект Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года предусмотрен и целевой индикатор увеличения доли занятых в сфере малого бизнеса до 35 процентов[39]. Усилия будут направлены на выполнение таких задач, как формирование критерий для увеличения производительности труда на МСП, стимулирование спроса на их продукцию, обеспечение доступности финансовых ресурсов, снижение административной нагрузки.

Можно сделать вывод: предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции.

Предпринимательство в наше время является основой рыночной экономики и гражданского общества в целом. На пути эффективной предпринимательской деятельности стоит множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических препятствий, это связано с переходным характером общественного развития и замедляет становление и функционирование гражданского общества в России.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования, в работе можно сформулировать следующие выводы.

История развития предпринимательской деятельности зародилась давно. В одни исторические периоды предпринимательство бурно росло и процветало, а в другие - на него накладывали запрет.

Предпринимательская деятельность в соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ – это «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Ведущая роль в регулировании предпринимательской деятельности в России принадлежит федеральным законам в том смысле, что последние приняты применительно к большинству основных сфер национальной экономики.

Анализ признаков предпринимательской деятельности свидетельствует о сложной юридической природе данного явления как правовой конструкции. Понятие «предпринимательская деятельность» предстает как категория, характеризуемая двойственностью – наличием и сочетанием частноправовых и публично-правовых аспектов. Данное обстоятельство предопределяет и специфику правового регулирования отношений по поводу осуществления этой деятельности.

Одним из условий осуществления предпринимательской деятельности выступает ее легитимность, иначе говоря, подтверждение государственными органами законности вхождения в хозяйственный оборот различных субъектов. Легитимация главным образом связана с регистрацией индивидуальных предпринимателей, а также с лицензированием отдельных видов деятельности. Регистрация граждан в качестве индивидуальных предпринимателей происходит на основании Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

У правового статуса индивидуального предпринимателя много преимуществ по сравнения с юридическими лицами и обычными гражданами, также есть и некоторые недостатки. В любом случае нельзя сказать, что ИП – идеальная форма для осуществления коммерческой деятельности. При грамотном подходе построить успешный бизнес можно вне зависимости от организационно-правовой формы.

Развитие предпринимательства на текущий момент значимый и актуальный вопрос в экономике России.

Говоря о развитии и совершенствовании индивидуального предпринимательства, необходимо отметить, что его развитие осложнено наличием многих проблем.


Нами был сделан вывод о том, что индивидуальное предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции.

Предпринимательство в наше время является основой рыночной экономики и гражданского общества в целом. На пути эффективной предпринимательской деятельности стоит множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических препятствий, это связано с переходным характером общественного развития и замедляет становление и функционирование гражданского общества в России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  // Собрании законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 04.11.1950) // Собрание Законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163.
  3. Конвенция ООН о договорах международной купли- продажи товаров (Вена, 11.04.1980) // Вестник ВАС. – 1994. – № 1.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  5. О Конституционном Суде Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (в ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447.
  6. О Правительстве Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (в ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
  7. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей : Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 33 (часть I). – Ст. 3431.
  8. О защите конкуренции : Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3434.
  9. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 43. – Ст. 4190.
  10. Об акционерных обществах : Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 1.
  11. Об обществах с ограниченной ответственностью : Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 785.
  12. Об индивидуальной трудовой деятельности : Закон СССР от 19.11.1986 (в ред. от 14.03.1988, с изм. от 25.12.1990) // Ведомости ВС СССР. – 1986. – № 47. – Ст. 964 (документ утратил силу).