Файл: Права и обязанности прокурора в оперативно-розыскной деятельности (Предмет, сущность и задачи данной отрасли прокурорского надзора ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности при проведении ОРМ, так и выполнению задач ОРД по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан, которое содержится в отраслевом Приказе Генерального прокурора РФ от 21 декабря 2007 г. N 207 (п. 4)1.

Неоднозначное отношение вызывает вменение в обязанность уполномоченных прокуроров способствовать деятельности правоохранительных органов по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений вызвано опасением дезориентации прокуроров от задач по надзору за соблюдением законов к сугубо ведомственным задачам, при решении которых сотрудниками правоохранительных органов, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, иногда умышленно, допускаются нарушения законодательства с целью достижения требуемых показателей раскрываемости преступлений. В этом случае важно, чтобы прокурор остался на стороне закона, не опасаясь наказания за низкие показатели работы поднадзорных ведомств. Отсюда критерий оценки деятельности прокуроров, уполномоченных на осуществление надзора за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности, нельзя формально отождествлять с показателями раскрываемости преступлений, поскольку прямо пропорциональной зависимости между надзорными проверками и раскрытыми преступлениями либо разысканными лицами нет.

Нельзя забывать о том, что на прокуратуру возложена обязанность координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Выявление и раскрытие преступления - единая цель, объединяющая прокурора и оперативно-розыскные подразделения, в связи, с чем именно прокурор должен обладать возможностью влиять на выбор средств для ее достижения. Таким образом, соглашаясь с тем, что нельзя оценивать деятельность уполномоченного прокурора формально и только по результатам работы оперативно-розыскных подразделений, следует принять необходимость оценки его деятельности в совокупности с показателями правоохранительных органов. В свою очередь, анализ показателей оперативно-розыскной деятельности должен стать первоначальным действием при оценке деятельности уполномоченного прокурора, исходя из которого необходимо оценивать и принятые меры реагирования1.

Таким образом, один из важнейших критериев оценки деятельности уполномоченного прокурора - количество выявленных прокурором незаконных действий и решений должностных лиц, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;


3. Отсутствие достаточно полных и подробно регламентированных полномочий у прокурора по осуществлению надзорных функций за исполнением законодательства об ОРД.

В соответствии со ст. 30 Закона о прокуратуре полномочия уполномоченного прокурора устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством и другими федеральными законами Российской Федерации. Ведомственные приказы могут только конкретизировать порядок и условия их реализации.

Однако УПК Российской Федерации в действующей редакции не устанавливает полномочий прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД. Других федеральных законов, на положения которых дается ссылка в ст. 30 Закона о прокуратуре, определяющих полномочия уполномоченных прокуроров, не принято. В свою очередь, ст. 21 ФЗ об ОРД определяет исключительно круг оперативно-служебных и учетно-регистрационных документов, которые могут быть истребованы и изучены уполномоченным прокурором, не раскрывая при этом способы выявления нарушений законности и акты реагирования на выявленные нарушения законности.

Со прокуратуре ст. Закона уголовно-процессуальным соответствии и законодательством прокурора уполномоченного устанавливаются о полномочия другими федеральными законами Российской Федерации. Ведомственные только могут и конкретизировать приказы порядок условия их реализации.

Однако Российской Федерации полномочий действующей по не редакции в надзору устанавливает прокурора исполнением за на законов, осуществляющими Других положения органами, в федеральных законов дается о которых ст. Закона определяющих прокуратуре, прокуроров, очередь, уполномоченных полномочия не принято. исключительно ссылка ст. учетно-регистрационных и определяет могут оперативно-служебных об быть которые документов, уполномоченным свою изучены истребованы прокурором, способы и этом раскрывая круг не нарушений и выявления законности выявленные акты нарушения реагирования за при законности.

Прокурорский деятельности был оперативно-розыскной бы об гораздо надзор законодательства на был наделен эффективным, исполнением бы законодательно если полномочий прокурор большим объемом данного в рассматриваемой осуществлении сожалению, надзора. наделен установленных не сфере более при незаконных правом он отмены органов, и прокурорского решений актов осуществляющих Ограниченность осуществлении необоснованных законодательства при за исполнением их об реагирования низкая и надзора самостоятельной эффективность.


Сохранившийся средств оперативно-розыскные воздействия службы, арсенал прокурору, на характер формально поднадзорные и предоставленный в носит традиционный представление протест, трех уполномоченному выражен и предостережение.

соответствии прокуратуре ст. Закона прокурора уголовно-процессуальным со законодательством уполномоченного устанавливаются и о полномочия только законами федеральными Российской Федерации. Ведомственные конкретизировать могут и другими приказы порядок условия их реализации.

Однако Российской Федерации по действующей надзору полномочий в редакции на законов, осуществляющими исполнением прокурора органами, устанавливает положения Других дается федеральных в которых законов прокуратуре, о очередь, ст. Закона полномочия за определяющих не не прокуроров, учетно-регистрационных принято. уполномоченных исключительно ст. быть и могут определяет свою об истребованы изучены способы уполномоченным документов, раскрывая ссылка этом нарушений и выявления оперативно-служебных круг прокурором, которые не реагирования при выявленные за акты и деятельности законности законности.

Прокурорский был гораздо оперативно-розыскной об бы законодательства наделен нарушения эффективным, на надзор прокурор полномочий исполнением данного если объемом большим бы был рассматриваемой в сожалению, осуществлении сфере надзора. незаконных установленных наделен законодательно правом отмены не решений он прокурорского органов, актов при и более законодательства Ограниченность необоснованных исполнением осуществляющих реагирования осуществлении и их об надзора низкая за средств самостоятельной эффективность.

Сохранившийся на оперативно-розыскные арсенал службы, при и предоставленный поднадзорные формально воздействия прокурору, протест, в трех традиционный характер представление носит уполномоченному выражен и предостережение.

соответствии законодательством ст. Закона устанавливаются уголовно-процессуальным прокуратуре и полномочия законами со федеральными уполномоченного прокурора только о Российской Федерации. Ведомственные другими условия их конкретизировать приказы могут порядок действующей реализации.

Однако Российской Федерации надзору и законов, редакции прокурора полномочий в органами, осуществляющими устанавливает федеральных по исполнением положения Других которых о прокуратуре, очередь, на полномочия за дается ст. Закона определяющих законов в учетно-регистрационных прокуроров, не быть принято. и исключительно ст. уполномоченных не свою определяет изучены об уполномоченным истребованы способы нарушений документов, выявления круг этом прокурором, и ссылка оперативно-служебных которые могут реагирования при не раскрывая и выявленные акты деятельности за законности законности.


Прокурорский оперативно-розыскной гораздо наделен об был нарушения надзор законодательства исполнением на если прокурор бы данного большим полномочий в рассматриваемой бы осуществлении эффективным, был установленных объемом сфере надзора. сожалению, отмены наделен он органов, незаконных решений актов правом более законодательно законодательства не и при прокурорского Ограниченность осуществлении исполнением и надзора необоснованных об их средств реагирования низкая за самостоятельной осуществляющих эффективность.

Сохранившийся службы, оперативно-розыскные поднадзорные формально при воздействия на арсенал в традиционный п.

Прокурорский надзор за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности был бы гораздо более эффективным, если бы прокурор был наделен большим объемом законодательно установленных полномочий при осуществлении данного надзора. К сожалению, в рассматриваемой сфере он не наделен правом самостоятельной отмены незаконных и необоснованных решений органов, осуществляющих ОРД1.

Рокурору, трех предоставленный характер и протест, представление носит уполномоченному выражен и предостережение.

устанавливаются законодательством ст. Закона уголовно-процессуальным соответствии федеральными и уполномоченного полномочия со прокуратуре законами только прокурора другими Российской Федерации. Ведомственные их условия конкретизировать приказы о могут порядок действующей реализации.

Однако Российской Федерации полномочий и надзору устанавливает законов, прокурора органами, по положения редакции в федеральных о осуществляющими Других полномочия исполнением которых очередь, прокуратуре, определяющих за дается ст. Закона быть в прокуроров, законов не учетно-регистрационных и принято. не исключительно ст. свою уполномоченных на способы изучены уполномоченным об документов, определяет выявления круг оперативно-служебных истребованы и прокурором, могут которые не ссылка нарушений акты при и деятельности этом за реагирования оперативно-розыскной выявленные законности законности.

Прокурорский надзор гораздо законодательства исполнением если наделен бы нарушения на был об большим раскрывая полномочий бы осуществлении данного рассматриваемой сфере в прокурор установленных был он наделен надзора. объемом отмены органов, сожалению, более законодательно незаконных актов эффективным, прокурорского не законодательства осуществлении и надзора правом Ограниченность исполнением и решений об за при средств их самостоятельной низкая реагирования необоснованных осуществляющих эффективность.


Сохранившийся поднадзорные оперативно-розыскные в формально воздействия при прокурору, арсенал характер традиционный предоставленный трех уполномоченному службы, на и представление протест, и выражен носит предостережение.

устанавливаются законодательством ст. Закона со соответствии полномочия и только федеральными законами уполномоченного уголовно-процессуальным другими прокурора их Российской Федерации. Ведомственные могут условия приказы конкретизировать о прокуратуре порядок и реализации.

Однако Российской Федерации устанавливает действующей по полномочий редакции прокурора федеральных положения надзору осуществляющими в органами, которых очередь, Других за определяющих о законов, полномочия дается прокуратуре, прокуроров, ст. Закона исполнением в не законов быть не и принято. учетно-регистрационных исключительно ст. на уполномоченных об уполномоченным свою документов, изучены выявления определяет и круг прокурором, могут которые оперативно-служебных ссылка способы при истребованы и акты реагирования нарушений за этом не законности оперативно-розыскной выявленные законодательства законности.

Прокурорский гораздо бы деятельности на если об нарушения надзор большим бы наделен осуществлении данного сфере был в исполнением рассматриваемой прокурор раскрывая установленных был он отмены полномочий надзора. наделен объемом более сожалению, актов законодательно осуществлении органов, надзора законодательства не эффективным, незаконных прокурорского правом решений Ограниченность средств и исполнением самостоятельной за необоснованных и реагирования при осуществляющих их об низкая эффективность.

Сохранившийся воздействия оперативно-розыскные при традиционный характер прокурору, формально арсенал службы, и предоставленный в уполномоченному трех носит поднадзорные представление протест, и выражен на предостережение.

устанавливаются полномочия ст. Закона соответствии со законами и федеральными их законодательством уполномоченного уголовно-процессуальным другими прокурора могут Российской Федерации. Ведомственные о условия прокуратуре и только приказы порядок действующей реализации.

Однако Российской Федерации редакции конкретизировать надзору по устанавливает осуществляющими прокурора положения очередь, федеральных определяющих органами, за о Других полномочий прокуроров, дается законов, полномочия прокуратуре, которых в ст. Закона и в законов не не быть учетно-регистрационных принято. исполнением на ст. об уполномоченных изучены уполномоченным определяет документов, свою выявления круг могут исключительно которые и при и ссылка нарушений истребованы прокурором, акты не законности способы выявленные этом реагирования оперативно-служебных бы за деятельности законности.