Файл: Теории происхождения государства (Теологическая теория происхождения государства ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Все имеет свое происхождение, свою историю формирования, возникновения и развития. Таким образом, такая дисциплина, как теория государства и права, изучает не только результат производительной деятельности различных народов, которая привела к установлению их режимов власти, их законов, но также и саму причину возникновения и возникновения государства. Тема, выбранная для написания курсовой работы всегда была и будет актуальной, так как трудно понять и проанализировать результат действий без изучения причины и этапов первоначального формирования какого-либо вопроса. В данной курсовой работе будут рассмотрены общие вопросы происхождения государства и более подробно каждая из теорий происхождения государства. Вопрос о происхождении государства может быть в некоторой степени связан с философским вопросом, в связи с этим многие из величайших умов как нашей страны, так и зарубежных стран поделились своими теориями и мыслями по этому вопросу, их невозможно охватить Все в этой курсовой работе, но основные теории, включенные в курс дисциплины теории государства и права, будут рассмотрены. Изучение теории происхождения государства, относится не только к когнитивной проблеме, изучаемой с целью понимания таких понятий, как: государство, право, общество, законы, режимы, но также показывает связующие звенья между этими понятиями (личность и общество, право и общество, государство и общество, режим и государство и т. д.), что делает выбранную тему еще более интересной, занимательной и не напрасно выбранной.

Целью данной работы является изучение основных теорий происхождения государства. Соответственно задачами, поставленными в данной курсовой работе, является изучение схожих закономерностей и выявление различий в происхождении государств у разных народов, а также детальное изучение основных теорий происхождения государства.

Глава 1. История теорий о возникновении государства

1.1 Причины возникновения государства

Многие ученые ведут ожесточенные дискуссии по проблемам возникновения государства. Первая причина этих дискуссий заключается в том, что эта сложная (по сути) проблема основана на различных философских течениях и взглядах (например, существует мнение, согласно которому государство существовало вечно). Для приверженцев этой точки зрения о происхождении государства нет проблем в вопросе возникновения государства. Во-вторых, применяя к вопросу о происхождении государства методы таких наук, как история и этнография, он дает нам новые знания о причинах возникновения государства.


В первобытном обществе люди жили небольшими родственными группами. Охота и сбор были источниками их существования. Отсутствие производства обрекло человека на полную зависимость от природы. Период присвоения преимущественно готовых продуктов природы характеризуется как период сбора (сбор плодов, корней и т. д.). Кроме того, примитивные племена занимались примитивной охотой, рыболовством и т. д. В то же время строго соблюдались два принципа: все добытое было передано «общему котлу» и перераспределено между всеми. Каждый член клана получил определенную долю добывшего. С другой стороны, первобытное общество просто не могло существовать и было бы обречено на вымирание.

Современники, представители материалистической науки связывают этапы возникновения государства с развитием производства, в частности с переходом от присваивающей экономики к производительной.

Эволюционные этапы развития человечества показывают нам, как человеческие потребности привели его от присвоения готовых животных и растительных форм к прямой трудовой деятельности, направленной на превращение даров природы в инструменты, готовые продукты для обмена и продажи, а также для обеспечения его жизненно важных функций. Именно потребность в производящей экономике послужила стимулом для разделения общественного труда на три основных компонента - отделение скота от сельского хозяйства, отделение ремесел и изоляция слоя людей, занятых в сфере обмена (сделка). Эти крупные события в формировании государства имели столь же серьезные последствия в общественной жизни, в изменившихся условиях возросла роль мужчин в обществе, которая стала более приоритетной для государства, а не женский труд в ведении домашнего хозяйства. На этом этапе развития государства отчетливо виден переход прав государства от матриархального к патриархальному, когда родство уже на стороне отца, а не на материнской.

Помимо смены власти, клановое сообщество постепенно начинает делиться на патриархальные семьи (фермеры, скотоводы, ремесленники), и их интересы часто перестают совпадать с интересами клана.

Разложение кланового сообщества связано с появлением концепции семьи. Постепенно с развитием производительности труда возникла необходимость ее улучшения, появились экономические возможности для обмена товарами и присвоения результатов труда других людей, возникла концепция частной собственности, произошло социальное расслоение первобытного общества. Сформировались новые разные классы, родилась концепция государства.


Существуют также причины для того, чтобы государство скрывалось не только в условиях производственной экономики, но и в воспроизводстве человека. Такой запрет, например, как инцест, то есть инцест внутри расы, способствовал укреплению и выживанию человечества, а также влиял на развитие общества, структуру его внутренних и внешних связей и культуру. Для достижения цели внедрения в общество понимания того, что инцест является запрещенным табу, требовались жесткие меры пресечения. В то время самым суровым наказанием за нарушение норм племенных племен было исключение из клана, что означало неминуемую смерть. Высшим органом власти было собрание клана всех взрослых членов собрания. Собрание было проведено, чтобы выбрать старейшину, военачальника, лидера собрания клана, который собрал мудрость, жизненный опыт, организационный талант и мог предвидеть предстоящие события, которые могут повлиять на племя. В большинстве случаев мужчины избирались такими лидерами, поэтому примитивное общество имело преимущественно мужскую управленческую иерархию. В то время власть не была наследственной; Лидер может быть убран с поста в любое время. Несмотря на вышесказанное, некоторые народы тем не менее включали женщин в народные собрания, но в большинстве случаев они были лишены решительных мнений. Помимо избрания лидеров, собрание также принимало такие решения, как начало войны, установление мира, переход в другие страны, изгнание членов из своего рода. Избранный старейшина вместе с советом, в который входили старейшины, заслуженно воевали, занимался повседневными вопросами руководства клановым сообществом. В заключение вышесказанного определена система управления первобытным обществом, она была построена следующим образом: лидер, совет, старейшина, собрание членов клана.

Характерными чертами власти в первобытном обществе являются избирательность, преемственность, срочность, отсутствие привилегий и ее социальный характер.

Клановые организации, существующие в обществе, постепенно эволюционировали в государство, но в то же время сохраняли свою историческую преемственность, постепенно проходя через переходные стадии. Одним из таких переходных этапов является военная демократия, в течение которой все еще сохраняются органы племенного общественного самоуправления, но постепенно набирают силу новые структуры, имеющие предгосударственный характер, в лице военного отряда и военачальника. ,

Именно на этом переходном этапе появляются первые зачатки военно-насильственного принуждения и подавления, поскольку клановая организация больше не могла разрешать и сдерживать возникающие противоречия, которые все больше разрушают вековой порядок.


У интеллигентного человека его внешность связана с одновременной разработкой правил поведения (специальных регуляторов). Любая социальная общность, которая была своего рода, предполагает упорядочение социальных отношений, стабильность. Этого можно добиться не только с помощью власти, но и с помощью социальных правил. Предпосылками возникновения социальных норм можно считать развитие экономических и материальных отношений; Более поздние исследования говорят о роли запрета кровосмешения (инцеста). По мнению многих исследователей, именно этот фактор был источником выделения человека из мира природы и лежал в основе постоянных связей соседних кланов и племен.

Общественно значимые отношения регулировались обычаями, ритуалами, церемониями, мифами, моральными и религиозными предписаниями, создавались на основе повседневного опыта и несут образовательную нагрузку, и выражают волю всего общества.

Обычаи - это исторически сложившиеся правила поведения, ставшие привычными в результате многократного повторения. Это один из основных регуляторов, которые, как указано, развились в результате длительного повторения и стали привычкой. С помощью такого мощного регулятора, как обычай, регулировалось производство, обмен товаров, брак, воспитание детей, отношения с другими кланами и племенами и т. д. Понятно, что содержание обычаев было очень разным и обеспечивалось, например, принципами общей собственности на землю, леса и пляжи, а также порядком и сроками обмена товарами, началом первобытной морали, справедливости, понятие добра.

Обряды - правила поведения, состоящие в символических действиях и глубоко проникающие в психику человека и преследующие образовательные цели.

Религиозные нормы - это правила поведения, которые регулируют отношения между людьми на основе их религиозных убеждений. Религиозные правила в жизни человека пришли позже, чем обычаи и табу. Человек не мог объяснить многие природные явления, слепо подчиняясь им, веря в сверхъестественное. Обязательным компонентом религиозного образования была жертва богам даров; часто они были животными, иногда людьми.

Миф - легенда, рассказ о богах, духах, обожествленных героях, прародителях, возникших в первобытном обществе.

Большое значение имели табу (запреты), с помощью которых были защищены все родственные отношения. Часто они отрывались от реальности и приобретали мистический характер.

В первобытном обществе существовало единство мифологических регуляторов, поскольку типы норм не различались так же, как права и обязанности. Эти регуляторы называются мононормами, которые представляют собой единые недифференцированные правила, содержащие обычаи, религиозные, моральные и другие положения. Нормативная система представляла собой бесспорные и, конечно, обязательные принципы поведения, которые гарантировались всеми членами первобытного общества и обеспечивали сплоченность клана и общества.


Формирование государства - это долгий, кропотливый процесс, который в разных странах проходил по-разному. Сегодня преобладает мнение, что одним из основных путей возникновения государства является восточный путь, «азиатский способ производства» (сначала Древний Восток, затем Африка, Америка).

Социально-экономические отношения и структура клановой системы - земельная община, коллективная собственность - здесь традиционны. Важнейшей функцией племенного дворянства является управление общественной собственностью, которая постепенно превращалась в отдельную социальную группу (сословие, касту), а интересы господствующего дворянства все более и более изолировались от других членов общества.

Основное отличие восточной (азиатской) версии появления государственности от других вариантов состоит в том, что племенное дворянство, планы передаются государственным органам (государству-чиновникам), а государственная (коллективная) собственность государству. Частная собственность не была значимой.

Восточные государства заметно отличались друг от друга, хотя у них было много общего. Все они были абсолютными, деспотическими монархиями, имели мощный бюрократический аппарат, их экономической основой была государственная собственность. Здесь, фактически, не было четко выраженной классовой дифференциации. В то же время государство эксплуатировало и контролировало сельские общины, т. е. Само государство выступало организатором производства.

1.2 Основные причины многообразия теорий возникновения государства

Вопрос о законах государственного образования, одинаковых для всех времен и народов, не следует путать с вопросом о причинах возникновения государств. Есть много теорий на эту тему, такой плюрализм мнений обусловлен следующим:

1. Мыслители, которые предлагали объяснения этому процессу, жили в разные исторические эпохи и, конечно, использовали различное количество знаний, накопленных человечеством. Сегодня уровень знаний об обществе является неизмеримым вопросом, но «с высоты нашего полета» мы не должны пренебрегать идеями ученых, которые жили до нас, более того, многие из их идей не отвергаются жизнью и справедливы для настоящее.

2. Объясняя процесс возникновения государства, ученые взяли, чтобы проиллюстрировать свои идеи различными регионами Земли, которые разнообразны.