Файл: Система налогового учета (Анализ УФНС России по Красноярскому краю).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Налоги – это самое необходимое звено в экономических отношениях общества с того периода, когда возникло государства.

Преобразование налоговой системы происходило за счет развития и изменения формы государственного устройства. Нынешнее развитие общественных и экономических взаимоотношений в составе с реформированием налоговой системы вызывает увеличение поступления налогов, более простого налогового учета, а также стабильности, уравновешенности и эффективности налоговой системы в общем.

Деятельность государства в сфере финансов по поступлению налогов будет эффективной в том случае, если будет осуществляться оптимальный и образцовый механизм налогового администрирования

Данная тема является актуальной, так как управление налогооблажением и налоговое администрирование это основные инструменты функционирования налоговой системы определяющие полноту собираемости налогов и сборов, и благодаря налоговому администрированию происходит своевременное и полное поступление в бюджетную систему налогов и платежей, регламентирование деятельности Федеральной налоговой службы.

Цель данной работы заключается в улучшении управления налоговой системой.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • охарактеризовать понятие нологообложения;
  • раскрыть сущность и принципы налоговой системы РФ;
  • исследовать эффективность работы налоговых органов в России;
  • проанализировать существующие проблемы налоговой системы;
  • определить дальнейшие перспективы совершенствования налоговой системы РФ.

Объектом исследования выступает налоговый орган УФНС по Красноярскому краю.

Предметом исследования данной курсовой работы - механизм налоговой системы РФ.

Информационно-методологической базой исследования выступают Налоговый кодекс РФ и сайт Федеральной налоговой службы, а теоретической базой исследования выступили труды отечественных, а также зарубежных ученых, которые занимаются исследованием и изучением сущности управления налогооблажением и налогового администрирования.

В рамках курсовой работы для решения поставленной цели были использованы следующие общенаучные методы: научной абстракции, единство исторического и логического, восхождение от абстрактного к конкретному и системный подход, в рамках которого были применены такие экономические методы: как сравнительный и экономический анализ.


Эмпирическую базу работы составили законодательство и нормативные акты Российской Федераци, учебные пособия, научные статьи и статьи из периодической печати по данной теме. Структура работы состоит из: введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

За частую на современном рынке банковских услуг многие банки используют нетрадиционные банковские продукты, которые нельзя назвать даже «банковскими».

Далее рассмотрим на примерах, какие нетрадиционные продукты используются банками на современном этапе.

1. Теоретические основы налоговой системы РФ

частую на современном рынке банковских услуг многие банки используют нетрадиционные банковские продукты, которые нельзя назвать даже «банковскими».

Далее рассмотрим на примерах, какие нетрадиционные продукты используются банками на современном этапе.

За частую на современном рынке банковских услуг многие банки используют нетрадиционные банковские продукты, которые нельзя назвать даже «банковскими».

Далее рассмотрим на примерах, какие нетрадиционные продукты используются банками на современном этапе.

За частую на современном рынке банковских услуг многие банки используют нетрадиционные банковские продукты, которые нельзя назвать даже «банковскими».

Далее рассмотрим на примерах, какие нетрадиционные продукты используются банками на современном этапе.

Сущность, значение и роль управления налогообложением

Налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности. Актуальность данной темы состоит в том, что всех она касается с весьма болезненной точки зрения. Для государства налоги это вопрос существования. Они являются основным доходным источником его, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства. Оттуда они расходуются на содержание государственного аппарата, обеспечение обороноспособности страны и поддержание правопорядка, финансирование государственных программ, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников культуры. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов сразу же сказываются на самочувствии государства, а через это на самочувствии общества и населения.


В широком смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.

Налоги выполняют три важнейшие функции [16. С. 94]:

  • обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
  • поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
  • государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.

Все налоги содержат следующие элементы [16. С. 98]:

  • объект налога – это имущество или доход, подлежащие обложению;
  • субъект налога – это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо;
  • источник налога – т.е. доход, из которого выплачивается налог;
  • ставка налога – величина налога с единицы объекта налога;
  • налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Налоги бывают двух видов.

Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Второй вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота – в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это – косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.


Налоги – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка [13. С. 106].

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Для целей налогообложения объект подлежит измерению. Единицей измерения могут избираться разные, например: доход – рубли или минимальный размер оплаты труда, транспортные средства – рубли (когда учитывается стоимость) или лошадиные силы (при учете мощности двигателя) и т.д. В результате формируется налогооблагаемая база, которая наряду со ставкой определяет размер налогового платежа.

За частую на современном рынке банковских услуг многие банки используют нетрадиционные банковские продукты, которые нельзя назвать даже «банковскими».

Далее рассмотрим на примерах, какие нетрадиционные продукты используются банками на современном этапе.

За частую на современном рынке банковских услуг многие банки используют нетрадиционные банковские продукты, которые нельзя назвать даже «банковскими».

Далее рассмотрим на примерах, какие нетрадиционные продукты используются банками на современном этапе.

Особенности налоговой системы РФ

Налоговая система РФ — это основной инструмент создания централизованных денежных фондов, необходимых для последующего финансирования всех направлений государственной деятельности. Она позволяет накапливать достаточные ресурсы в федеральном, местном и региональном бюджете и использовать их для развития страны.

Налоговая система РФ — комплекс взаимоотношений между фискальными органами и налогоплательщиками в области всех существующих налогов и сборов. Она подразумевает постоянные контакты всех входящих в ее состав и связанных между собой объектов:


  • плательщиков;
  • законодательной базы;
  • надзорных органов;
  • видов обязательных платежей.

Структура налоговой системы имеет 3-ярусную конструкцию:

  • федеральный уровень;
  • региональный уровень;
  • местный уровень.

Каждый обязательный платеж предназначен для наполнения бюджета определенного уровня. Существует перечень налогов, имеющих единый процент на всей территории России, взимаемых с базы и полностью зачисляемых в федеральный бюджет:

  • налог на доходы физлиц;
  • налог с прибыли;
  • НДС;
  • акцизы;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • государственная пошлина.

Сюда же стоит относить и специальные налоговые режимы:

  • единый налог на вмененный доход;
  • единый сельхозналог;
  • упрощенную систему налогообложения;
  • систему патентов.

Налоги регионального уровня хотя и находят свое отражение в кодексе, по большей части регулируются местными властями. НК РФ закрепляет только наиболее общие параметры и границы, в пределах которых органам управления субъектов РФ дано право их регулировать.

Допустим, в регионе могут самостоятельно определять процент сбора, но он не должен превышать максимальный уровень, указанный в кодексе. К примеру, конкретные условия применения транспортного налога, налога на игорный бизнес и имущество утверждаются местными властными структурами путем издания соответствующих законов и постановлений. Также администрации регионов могут утверждать изменения в специальных налоговых режимах, но строго в пределах полномочий, установленных в кодексе.

Местные налоги, как и остальные элементы налоговой системы РФ, закреплены в НК РФ. Местные власти также изменяют их основные параметры по своему усмотрению, но в рамках границ кодекса. К ним относятся налоги:

  • на землю;
  • имущество физлиц;
  • торговый сбор.

В состав налоговой системы России на данный момент входит следующее количество налогов различных уровней:

  • 14 федеральных;
  • 3 региональных;
  • 3 местных.

В отдельную группу можно выделить спецрежимы, которых ровно 5.

Налоги по методу их начисления делят на прямые и косвенные. Первые получаются путем умножения базы на процент, вторые сразу включаются в цену товара, работы или услуги.

При косвенном варианте взимания налог уплачивает приобретатель товара, а тот, кто его реализует, выступает для государства посредником. Косвенных налогов всего 2: