Файл: Система налогового учета (Анализ УФНС России по Красноярскому краю).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка к расчётам:

1. Бюджет планирует стимулировать рост зарплат выше уровня инфляции. Можно также говорить о том, что и рост зарплат в бизнесе продолжится. Без снижения пдфо-ЕСВ ожидать большой легализации зарплат не приходится, но вероятен рост зарплат на 15%. Таким образом сборы пдфо составят 156 млрд или на 20млрд выше уровня 2016. Аналогично вырастут на 15% собственные доходы ПФ которые составят 139 млрд руб (при сохранении доли перечисления ЕСВ в пенсионный фонд на уровне 78% как в 2016 году)

2. Финансовый результат предприятий за первый квартал показал положительную динамику. Несмотря на общий отрицательный фин.результат в размере 58 млрд руб, треть промышленных предприятий показало прибыль, даже в условии снижения курса руб в 1-м квартале (отрицательная курсовая разница). (рис 2)

Этому способствовало уменьшение ЕСВ и относительная стабилизация экономики. Если государство в этом году будет сдерживать бюджетные расходы можно прогнозировать удержание курса руб, что в положительную сторону скажется на финансовом результате предприятий. В тоже время предприятия понесли огромные убытки за 2014-2015 года, которые они будут зачитывать, уменьшая свои платежи по налогу на прибыль. Кроме того государство регламентировало аванс 2/9 в 4-м квартале, что также будет уменьшать платежи по налогу в 2017 году. Поэтому у государства здесь есть принципиальный выбор.

Либо поступать и дальше как рейдер, и опять внести норму запрещающую вносить убытки прошлых лет ( подобное государство делало уже 8 раз за последние 15 лет), или дать принципиально новый подход предпринимательству, введя налог на выведенный капитал, который не учитывает убытки предыдущих лет априори, в тоже время позволяя и не платить налог на прибыль, если предприятие решило свободные средства не распределять, а вкладывать в развитие. С учётом зачёта убытков прошлых лет, налог на прибыль наберет врядли больше 50 млрд руб. Налог на выведенный капитал трудно прогнозировать, но с учётом стимулов к развитию можно оценить доходы от этого налога в размере 20 млрд на 2017 год.

3. Доходы по НДС в случае сохранения ставки будут примерно эквивалентны инфляции и росту экономики. Если государство заложило +11% (инфляция + рост), то доходы по НДС можно прогнозировать как +25 млрд в следующем году. В тоже время в случае введения налога на выведенный капитал можно прогнозировать большую инвестиционную активность, что дополнительно может дать несколько миллиардов доходов по НДС, а также несколько миллиардов доходов по НДФЛ.


4. Доходы по акцизу в 2016 году вырастут на 40%, что примерно эквивалентно инфляции 2015 года. С учётом желания государства зарабатывать на акцизе и учитывать в ставках акцизного налога инфляцию и девальвацию, можно предположить рост ставок акциза на 15-20%, что даст в сводный бюджет дополнительно 14-18 млрд

5. В следующем году правительство планировало снижать ставки Ренты по газу, для стимулирования собственной добычи. В тоже время поднятие в 2-3 раза закупочной цены на газ в апреле дало хорошие стимулы к развитию компании Укргазвыдобування . В случае введения налога на выведенный капитал у отрасли появляются дополнительные средства и стимулы к развитию. Поэтому государство должно принять решение как оно хочет стимулировать развитие отрасли.С учётом крайней неопределённости в ценах на энергоресурсы в следующем году, рентные доходы крайне не определены.

Для минимизации рисков было бы желательно установить ставки ренты привязанные к мировым ценам и обеспечить гибкое ценообразование на внутреннем рынке энергии. В тоже время падение цен на энергоресурсы будет минимизировать как доходы от этого налога, так и уровень субсидий, которое тратит государство на поддержку населения. Поэтому колебания цен будет увеличивать/уменьшать как доходную так и затратную часть. В тоже время государство обязано создать стимулы для энергоэффективности, стимулируя при этом местных производителей и это требует глобального изменения в подходе субсидирования населения. Прогноз по рентным доходам - на уровне доходов 2016 года.

6. Доходы по местным налогам (налог на землю-имущество ) и единый налог показывают в 2016 году хороший рост. В тоже время размер сборов налога на землю и имущество очень низок. Киёв даёт 20% всех поступлений. Местные общины скорее ждут субсидий из государственного бюджета, вместо того чтобы эффективно администрировать этот налог. Рост доходов по этому налогу будет стимулировать бюджетная реформа, направленная на переход местных бюджетов на полную самостоятельность, либо же закрепление правил упрощающих расчёт этого налога. В случае отсутствия действий рост поступлений вероятен на уровне инфляции. Аналогично по единому налогу. Прогноз + 5 млрд.

7. Собственные доходы бюджетных предприятий будут расти. Это сильно это ощущается на росте стоимости питания в школах и садиках. Судя по тенденциям такой процесс продолжится. Поэтому можно прогнозировать рост доходов по этой статье на 15-20%

8. Взаиморасчеты с НБУ это отдельная сфера обсуждения. На 2014-2016 года Государство договорилось с НБУ - что НБУ создаёт резервы в размере 10% активов НБУ. Фактически этот показатель на начало 2016 года уже был выполнен. Более того Минфин должен провести реструктуризацию долга бюджета перед НБУ (на начало года долг составлял 404 млрд руб) а его обслуживание обходилось бюджету около 50 млрд руб в год. В 2015 году прибыль НБУ составила 81 млрд руб


Прибыль в 2016 году судя по всему будет выше 60 млрд руб. Соответственно без проведения Накопления резервов в 2017 году перечисления от НБУ в бюджет могут составить 60 млрд. в случае реструктуризации долга Минимизируются как перечисления в бюджет от НБУ так и выплаты по долгу в обратную сторону что не сильно влияет на общий дефицит бюджета. Поскольку это будет вопрос переговоров НБУ и правительства - Прогноз 50 млрд.

9. Донорная помощь от США и ЕС в связи с медленным продвижением реформ - практически не предоставляется бюджету. Могут быть заложены некоторые доходы от приватизации, если государство решит избавится от части своих активов. Оставим доходы по этим статьям на уровне 2016 года.

10. Следует также ожидать увеличение прибыли государственных предприятий, где государство владеет контрольным пакетом, с учётом повышения тарифов по всем гос.монополиям. Независимо от того будет введён налог на выведенный капитал или же останется налог на прибыль, государство своим решением может распределить прибыль в свою пользу и получить доход. Прогноз + 5млрд.

 Доходная база бюджета Красноярского края на 2017 - 2019 годы формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства . Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования района (налогооблагаемая база, прибыль, фонд заработной платы) по Красноярскому краю. При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.

Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110), за исключением налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации ), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2016 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2017 год. Ожидаемое поступление налога в 2017 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2016 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2013, 2014 и 2015 годов в фактических годовых поступлениях. Сумма налога также определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого по Красноярскому краю на 2017 год, и ставки налога в размере 13%. Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02040 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2016 году, скорректированного на ежегодные сводные индексы потребительских цен (все товары и платные услуги), прогнозируемые в целом по Красноярскому району на 2017 - 2019 годы.


Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (коды 1 03 02230 01 0000 110; 1 03 02240 01 0000 110; 1 03 02250 01 0000 110; 1 03 02260 01 0000 110) в 2017 - 2019 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, 3 моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в 2017 году . Ожидаемое поступление налога в 2017 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 5 месяцев 2016 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2015 года в фактических годовых поступлениях.

Прогноз поступлений налога в 2017 - 2019 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2016 году, скорректированного на ежегодные сводные индексы потребительских цен (все товары и платные услуги), прогнозируемые в целом по Красноярскому краю 2017 - 2019 годы. Ожидаемое поступление налога в 2016 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2016 года и ожидаемого поступления налога во втором полугодии 2016 года, которое прогнозируется на уровне поступлений второго полугодия 2015 года, скорректированного на фактически сложившийся темп роста (снижения) поступлений сумм налога во 2-м квартале 2016 года ко 2-му кварталу 2015 года.

Прогноз поступлений налога в 2017 - 2019 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2016 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2017 - 2019 годы. Ожидаемое поступление налога в 2016 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2016 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2015 года в фактических годовых поступлениях.

Прогноз поступлений земельного налога в 2017 - 2019 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2016 году. Ожидаемое поступление налога в 2016 году рассчитывается исходя из фактического поступления налога во 2-м полугодии 2015 года и в 1-м полугодии 2016 года.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) (код 1 11 05030 00 0000 120) Поступление доходов районного бюджета в 2017 - 2019 годах планируется на основании расчетных данных отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Красноярска. Поступление доходов в местные бюджеты в 2017 - 2019 годах прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2016 году. Ожидаемое поступление в 2016 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2-м полугодии 2015 года и в 1-м полугодии 2016 года.


Совершенствование налоговой системы РФ

Налоговая система РФ на современном этапе

До появления ч. I НК РФ налоги и сборы в РФ регулировались отдельными нормативными актами. Веденная в действие 31 июля 1998 года ч. I НК РФ стала 1-м документом, в котором была обобщена информация о видах налогов, налогоплательщиках, налоговом контроле, налоговых правонарушениях и другая информация, общая для всех налогов.

Следующим шагом в наведении налогового порядка стала ч. II НК РФ. В ней появились главы, посвященные отдельным налогам, касающиеся их плательщиков, налоговой базы, деклараций и сроков.

Достаточно революционным стало введение гл. 25 НК РФ, посвященной налогу на прибыль. Она вступила в действие 1 января 2002 года. Именно тогда произошло выделение налогового учета. У многих хозяйственных операций появилась двойная оценка, возникли новые понятия: ОНА, ОНО.

Сейчас НК РФ — это документ, который содержит полную информацию о налоговой системе. Именно в него вносятся изменения при смене налоговой политики.

Налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях:

  1. Определен перечень налогов. В последнее время этот список не увеличивался.
  2. Причесывается порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты.
  3. Уменьшились ставки по некоторым налогам. Например, НДС был снижен с 20 до 18%, налог на прибыль — с 24 до 20%.
  4. Совершенствуется система налогового администрирования.
  5. Критерии проверок становятся достаточно доступными.
  6. Появились налоговые каникулы.

За частую на современном рынке банковских услуг многие банки используют нетрадиционные банковские продукты, которые нельзя назвать даже «банковскими».

Далее рассмотрим на примерах, какие нетрадиционные продукты используются банками на современном этапе.

Основные направления налоговой политики до 2018 г.