Файл: Система налогового учета (Анализ УФНС России по Красноярскому краю).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деятельность государства в сфере финансов по поступлению налогов будет эффективной в том случае, если будет осуществляться оптимальный и образцовый механизм налогового администрирования

В данной курсовой рабoте мы решили следующие задачи:

  • охарактеризовали понятие нологообложения;
  • раскрыли сущность и принципы налоговой системы РФ;
  • исследовали эффективность работы налоговых органов в России;
  • проанализировали существующие проблемы налоговой системы;
  • определили дальнейшие перспективы совершенствования налоговой системы РФ.

В ходе проведенного в курсовой работе исследования было выявлено, что налоговое администрирование является динамически развивающейся системой управления налоговыми взаимоотношениями, которые координируют деятельность налоговых органов в условиях рыночных отношений.

Во второй главе мы проанализировали деятельность Налоговой инспекции по Красноярскому краю.

Всего в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории края было мобилизовано налогов и сборов на сумму 265 млрд рублей.

Из них - платежи за пользование природными ресурсами составили 33% от суммы поступивших на территории Красноярского края налогов, 21% пришлось на налог на прибыль, по 16% - налог на доходы физических лиц и налог на добавленную стоимость, по 6% - имущественные налоги и акцизы, а 2% - это налоги со специальными налоговыми режимами.

Из общей суммы в федеральный бюджет было перечислено 128 млрд руб. Это меньше, чем в прошлом году на 9% (12,8 млрд руб.). Основной причиной стало уменьшение на 18% поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья.

В бюджет края, напротив, мобилизовано больше налогов и сборов - 137 млрд рублей. Это больше уровня поступлений прошлого года на 13% (15,9 млрд руб.). Как пояснили в пресс-службе УФНС, основная причина роста связана с увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц, акцизам и налогу на прибыль организаций.

В целом основной налоговый закон можно назвать современным, удобным, и понятным. Он очень подробно регулирует как общие вопросы налогообложения, так и особенности исчисления и уплаты каждого отдельно взятого налога.

Налоговое бремя нельзя назвать чрезмерным, ставки по основным налогам – средние, не сильно высокие, но и не слишком низкие. Тенденций к постоянному повышению их размера, как имеет место в некоторых государствах СНГ, в настоящее время не наблюдается. На многие налоги, уплачиваемые исключительно бизнесом, на длительное время (до 2021 года включительно) предусмотрены серьезные преференции для Крыма и Севастополя, что представляется верным в сложившейся политической и экономической ситуации. Также налоговое законодательство можно характеризовать как «аграрно ориентированное», то есть содержащее множество льгот по уплате налогов для сельхозпроизводителей.


Список использованной литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2014 N 6-ФКЗ, от 30.12.2014 N 7-ФКЗ).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 30.12.2014 N 104-ФЗ).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. от 30.12.2014 N 94-ФЗ).

4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 31.12.2014).

5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ) от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 07.05.2014 N 98-ФЗ).

6. Федеральный закон «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.91 № 943-1. (в ред. от 31.12.2014 N 102-ФЗ).

7. Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 (ред. от 25.12.2008, с изм. от 22.06.2009) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

8. Постановление Правительства от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (в ред. от 20.12.2014).

9. Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 23.12.2005.

10. Иванов, Ю.Б., Майбуров, И.А., Агарков, Г.А. Налоговые реформы. Теория и практика. / Ю.Б. Иванов, И.А. Майбуров, Г.А. Агарков. –М.: Юнити, 2014.- 463 с.

11. Измайлов, А.Т., Гончаренко, Л.И. Мельникова, Н.П. Налоговое администрирование. Учебное пособие для ВУЗов (под ред. Гончаренко Л.И.). /А.Т. Измайлов, Л.И. Гончаренко, Н.П. Мельникова, КноРус. – М., 2013. – 448 с.

12. Корнева, Е.А., Ткачев, В.Н. Правовое регулирование полномочий налоговых органов: комментарий законодательства для налоговика и налогоплательщика. Учебное пособие. - М., Городец, 2012. - 352 с.

13. Костин, А. А. Информирование налогоплательщиков налоговыми органами // Бухгалтерский учет. – 2014.- № 9. - С. 9-12.

За частую на современном рынке банковских услуг многие банки используют нетрадиционные банковские продукты, которые нельзя назвать даже «банковскими».

Далее рассмотрим на примерах, какие нетрадиционные продукты используются банками на современном этапе.

14. Кузнецов, В.П. Налоговое администрирование в системе административного права: учебное пособие для вузов / В. П. Кузнецов. -Оренбург : ГОУ ОГУ, 2012.- 306 с.

15. Майбуров, И.А., Косов, М.Е., Ушак, Н.В. Теория и история налогообложения. // Юнити. - М., 2013. – 423 с.

16. Миронова, О.А., Ханафеев, Ф.Ф. Налоговое администрирование // Омега – Л. – М., 2013. – 288 с.

17. Мишустин, М. В. Информационно-технологические основы государственного налогового администрирования в России. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 252 с.


18. Попова, Л.В., Дорожкина, И.А., Маслов, Б.Г. Налоговые системы зарубежных стран. — М.: Дело иСервис — 2012. — 367 с.

19. Шалагина, М.А., Невская, М.А. Налоговое администрирование. Учебное пособие. // Омега – Л. – М., 2013. – 250 с.

20. Бударина, Т. Н. Модернизация позволит перестроить всю систему налогового администрирования // Российский налоговый курьер. - 2013.- № 8. - С. 66-69.

21. Волкова, Г. С. Модернизация налоговых органов: человеческий фактор // Российский налоговый курьер. - 2013.- № 7. - С. 12-14.

22. Ефремова, Т.А., Ефремова, Л.И. Информационно-технологические основы модернизации налогового администрирования. // NB: Финансовое право и управление. – 2012.- №1. – с. 212-236.

23. Ефремова, Т.А., Ефремова, Л.И. Информационные технологии как основа модернизации налоговых органов России. // Налоги и финансовое право. - 2013.- №11. – с. 191-201.

24. Мишустин, М. В. Информационный сервис основа системы налогового администрирования // Специальный выпуск журнала iBusiness. Новые решения для новой экономики. – 2012.- № 4-5. - С. 32-35.

25. Мишустин, М. В.// Основы администрирования имущественных налогов: ЮНИТИ-ДАНА. - 2013. – С.80-112

26. Пансков, В. Г.// Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник. М.:Юрайт. - 2012. – С.328-400

27. Перонко, И.А. Методы и формы налогового администрирования // Налоговый вестник. – 2014. – № 1. – С. 23-27.

28. Петров, М. А. //Налоговая система и налогообложение в России. – Ростов н/Д: Феникс. - 2011. – С.128-169

29. Полежаев, В.А.Вопросы администрирования местных налогов в регионе// Российский налоговый курьер. – 2014. - №13. – С.18-25.

30. Старикова, С.С.// Налоговое администрирование как способ управления налоговыми рисками. – 2014. – №5.- С.20-36.

31. Cайт Федеральной налоговой службы: [Электронный ресурс]: http://www.nalog.ru/

Приложение 1

Функциональная структура ИФНС по г. Чебоксары

Наименование отдела

Задачи, выполняемые отделом

Отдел финансового и общего обеспечения

  • Общее делопроизводство. Прием, отправка и обработка корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи.
  • Делопроизводство по документам для служебного пользования и ограниченного доступа.
  • Формирование и ведение архива документов инспекции.
  • Организация обмена корреспонденцией по электронной почте.
  • Массовая печать и размножение документов.
  • Доставка документов (корреспонденции) до организаций, учреждений в черте города.
  • Подбор, назначение, перемещение, увольнение персонала.
  • Работа с письмами, жалобами, заявлениями граждан по кадровым вопросам в соответствии с установленным порядком.
  • Обеспечение охраны труда и многое другое.

Отдел регистрации и учета

  • Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.
  • Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
  • Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
  • Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.
  • Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.
  • Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
  • Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Юридический отдел

  • Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.
  • Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.
  • Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.
  • Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим представлением на утверждение руководителю.
  • Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
  • Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел работы с налогоплательщиками

  • Прием от налогоплательщиков налоговой и бухгалтерской отчетности на бумажных и магнитных носителях.
  • Прием от налогоплательщиков налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
  • Прием заявлений и др. документов на регистрацию, снятие с учета контрольно-кассовой техники.
  • Прием заявлений и выдача свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
  • Прием сведений о доходах физ. лиц от налоговых агентов и выдача протокола приема.
  • Прием заявлений, письменных обращений и др. документов от налогоплательщиков, относящихся к компетенции налоговых органов.
  • Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.
  • Сверка расчетов налогоплательщика по налогам, сборам.
  • Выдача налогоплательщикам и налоговым агентам программных продуктов по формированию налоговой отчетности в электроном виде.

Отдел оперативного контроля

  • Выявление организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на контролируемой территории, но не состоящих на учете в налоговых органах.
  • Контроль за производством, оборотом нефтепродуктов, этилового спирта, спиртосодержащей продукции.
  • Участие в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • Осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.
  • Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел информационных технологий

  • Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.
  • Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.
  • Программно-техническое обеспечение технологических процессов приема-передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами.
  • Организация антивирусной защиты информации.

Отдел учета, отчетности и анализа

  • Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами Приморского края и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов.
  • Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).
  • Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
  • Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени, с невыясненными платежами.

Отдел урегулирования задолженности

  • Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами. Подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.
  • Организация контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
  • Работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками.
  • Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
  • Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Отдел выездных проверок

  • Планирование и подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
  • Оформление результатов выездных налоговых проверок.
  • Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
  • Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
  • Передача в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
  • Анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
  • Анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок.

Отдел камеральных проверок

  • Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
  • Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
  • Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.
  • Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
  • Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров.
  • Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.
  • Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
  • Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
  • Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
  • Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок.
  • Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
  • Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
  • Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.