Файл: Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (Пути совершенствования регулирования ответственности за нарушение рекламного законодательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, Product Placement подразделяют на несколько видов:

1) визуальный (показ логотипа);

2) аудиальный-невербальный (мелодия мобильного телефона);

3) аудиальный – вербальный (герой фильма читает рекламный текст);

4) кинестетический (автомобиль едет по горящей крыше).

Для внедрения продукта в сценарий фильма рекламодатель спонсирует выпуск фильма, либо определенное количество появлений своего товара на экране.

В последние годы выявление скрытых видов рекламы усложняется распространением спонсорской презентации товаров и услуг в теле-, кино- и видеопродукции, получение ею законных прав. Общая тенденция такова, если спонсором что-то оплачено, значит – это доступно. Необходимо подчинить спонсорскую рекламу общим правилам. Развитие продплейса связано, прежде всего, с его возможностью обходить закон, именно подобный маркетинговый прием дает неограниченные возможности рекламодателям, действия которых с завидной скоростью начинают сковывать законодательными рамками. Активное использование продплейса дает явные преимущества в виде безнаказанности за совершаемые выгодные нарушения. Конечно, продплейс существовал всегда в кино, литературе и на телевидении, но никто целенаправленно не извлекал из этого выгоды. Сегодня неоднократное появление того или иного предмета никому не кажется случайным. Так, в довольно успешном телесериале «Молодежка» на канале СТС, то и дело все игроки молодежной хоккейной лиги используют только одну марку для ухода за телом на протяжении всего сериала, обязательно демонстрируя название бренда прямо в камеру, и вряд ли уже кто-то может усомниться в том, что это случайно.

Чтобы не видеть постоянной «скрытой» рекламы внутри фильма, достаточно внести в действующий Закон о рекламе, положение о том, что всякое настойчивое привлечение внимания к чему-либо в ходе демонстрации кинофильма или телепередачи должно быть признано скрытой рекламой.

Выводы

Бурное развитие Интернет-рекламирования и Интернет-пропаганды объ­ективно обусловливает необходимость совершенствова­ния нормативно-правовой базы, регулирующей реклам­ную деятельность в сети Интернет в России. В настоящее время она далека от совершенства, что влечет за собой множество проблем гражданского-правового, админи­стративного и даже уголовного характера. Основными направлениями совершенствования государственного регулирования рекламной деятельности в сети Интернет нами обозначены:

  • формирование понятийного аппарата, четкое опре­деление объекта и субъекта правового регулирования (Интернет-рекламы и рекламораспространителя в сети Интернет соответственно);
  • разработка и включение в структуру «Закона о ре­кламе» специального раздела об особенностях распро­странения рекламы в сети Интернет;
  • ужесточение процедуры регистрации пользовате­лей, обеспечивающей их правовую идентификацию;
  • ужесточение ответственности за нарушения правил и требований к рекламной деятельности в сети Интернет.

Социокультурные потребности человека не должны сводиться к потреблению того или иного товара как хочет навязать нам скрытая реклама. Именно поэтому, законодательные органы должны как можно больше ограничивать эту сферу влияния на сознание людей. Только четко сформулированными законами можно добиться грамотного регулирования этой сферы.

Заключение

В России нормы права, регулирующие рекламную деятельность, появились сравнительно недавно. В сравнении с вековой историей правового регулирования рекламы в странах Запада, этот срок слишком мал для формирования идеальной системы взаимоотношений между потребителем и рекламодателем. Данная отрасль права является все еще новой, не до конца освоенной и требующей огромного внимания. Много вопросов все еще остались спорными, а пути регулирования рекламной деятельности не до конца изучены.

В России государственное регулирование рекламной деятельности осуществляется в рамках законодательных (Комиссия по экономике и предпринимательству Государственной думы Российской Федерации) и исполнительных (Министерство по делам печати, телевидения и радиовещания) органов. При этом регулирование рекламной деятельности явно не выделено в особый вид деятельности этих организаций.

Реклама является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. На сегодняшний день существует множество источников законодательного регулирования в сфере рекламы: Конституция РФ, международные нормативные правовые акты, кодифицированные нормативные правовые акты (ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ), ФЗ «О рекламе», другие федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты. Основополагающим нормативным актом, определяющим правила создания и размещения рекламы, является Федеральный закон «О рекламе».

В российском законодательстве, также придерживаясь общих требований: сформулированы основные понятия, запреты и предписания, а также определены органы государственной власти, которые осуществляют административно-правовое регулирование, административную ответственность и порядок привлечения к ней.

Но, несмотря на это, остаются пробелы и противоречия, которые допускают двоякую или неточную трактовку закона, что мешает созданию организованной системы правового регулирования рекламной деятельности. Так, в Федеральном законе «О рекламе» не допускается скрытая реклама в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, но самого понятия «скрытой рекламы» не дается. Что предоставляет возможность трактовать ее по-разному, вследствие чего появляются спорные вопросы, на которые невозможно получить однозначные ответы.


Необходимо также отметить, что закон «О рекламе» не регулирует отношения по производству, размещению и распространению рекламы. Эти отношения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

Еще одним фактором, указывающим на необходимость совершенствования государственного механизма регулирования рекламной деятельности, является научно-технический прогресс. Быстрый темп развития новых технологий позволил освоить не только реальное, но и виртуальное пространство. Благодаря этому, появляются новые способы размещения рекламы. В связи с этим, государства должны своевременно реагировать и вносить в законодательство изменения, соответствующие уровню развития современного общества.

Бурное развитие Интернет-рекламирования и Интернет-пропаганды объ­ективно обусловливает необходимость совершенствова­ния нормативно-правовой базы, регулирующей реклам­ную деятельность в сети Интернет в России. В настоящее время она далека от совершенства, что влечет за собой множество проблем гражданского-правового, админи­стративного и даже уголовного характера. Основными направлениями совершенствования государственного регулирования рекламной деятельности в сети Интернет нами обозначены:

  • формирование понятийного аппарата, четкое опре­деление объекта и субъекта правового регулирования (Интернет-рекламы и рекламораспространителя в сети Интернет соответственно);
  • разработка и включение в структуру «Закона о ре­кламе» специального раздела об особенностях распро­странения рекламы в сети Интернет;
  • ужесточение процедуры регистрации пользовате­лей, обеспечивающей их правовую идентификацию;
  • ужесточение ответственности за нарушения правил и требований к рекламной деятельности в сети Интернет.

Социокультурные потребности человека не должны сводиться к потреблению того или иного товара как хочет навязать нам скрытая реклама. Именно поэтому, законодательные органы должны как можно больше ограничивать эту сферу влияния на сознание людей. Только четко сформулированными законами можно добиться грамотного регулирования этой сферы.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) (с поправками от 30.12.2008г., 05.02.2014г.).
  2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 06.02.2019) // Российская газета. № 256. 31.12.2001; № 28. 08.02.2019.
  3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. и доп.)
  4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.).
  5. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
  6. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).
  7. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (с изм. и доп. от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ) // СЗ РФ. 2003. № 28. Ст. 2895.
  8. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об инфор­мации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. 31 июля 2006 г. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

Решение Московского УФАС от 25.01.2016 г. по делу № 3-5-45/00-08-15.

Решение Санкт-Петербургского УФАС от 17.11.2017 г. по делу № 5-3-12/33-51-17.

  1. Постановление Седьмого Арбитражного Апелляционного суда от 8.08.2011 г. № 07АП-5570/11.
  2. Постановление Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского Округа от 3.05. 2007 г. № Ф04-1738/2007(32701-А46-29).
  3. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.03.2016 г. № Ф01-6105/15 по делу № А29-8796/2014.
  4. Амирбеков К. И. К вопросу о подмене органами прокуратуры иных государственных органов // Законность. 2015. № 9. С. 40-50.
  5. Ванькаев А. Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации // Российский следователь. 2018. № 10. – С. 23-30.
  6. Демидбаева А. Ж., Толочкова Н. Г. Проблемы правового регу­лирования рекламной деятельности в сети Интернет // Евразийский союз ученых. 2017. № 5-1 (38). С. 117-120.
  7. Егупов Е. А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. – 2014. - № 1. - С. 44.
  8. Иванова А. А. Правовые основы применения Product placement на территории РФ // Медиаскоп, 03.06.2015.
  9. Ионова Т. А. Правовое регулирование распространения рекла­мы через сеть Интернет // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 10. С. 40-50.

Кузнецов М. М. К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу // Ленинградский юридический журнал. – Пушкин, 2015. – № 4 (42). – С. 90-100.

Кулешова И. Ю. К вопросу о ненадлежащей рекламе в российском праве // Право. Экономика. Безопасность. – М., 2017. – № 1-2 (10). – С. 58-60.

  1. Кулешова И. Ю. Проблемы эффективности применения административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Административное и муниципальное право. 2017. № 3. С. 41-50.

Курков И. И. Анализ дефиниций рекламы на разных этапах развития общества // Проблемы современной науки и образования. – Иваново, 2015. – № 1 (31). – С. 62-70.

Мартьянова Ю. О. Нарушение законодательства Российской Федерации в сфере рекламной деятельности // Актуальные проблемы российского частного права. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 82-90.

  1. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты.
  2. Микаева А. С. Проблемы правового регулирования в сети Интернет и их причины // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 9 (70). С. 67-70.

Пазий А. Я. Правовое регулирование ненадлежащей рекламы // Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 285-290.


Потапова Н. В. Актуальные вопросы ответственности за ненадлежащую рекламу в гражданском обороте товаров и услуг // Advanced Science. – Киров, 2017. – № 4. – С. 56-60.

  1. Российский рекламный кодекс Рекламного Совета России.

Селезнева Ю. В. Ответственность рекламодателя за нарушение рекламного законодательства // Инновационная экономика и право. 2017. № 4. С. 134-140.

  1. Соболев С. М. Product placement проверят на органичность // Коммерсантъ-Online, 28.02.2015.
  2. Сорокин С. В. Контроль и надзор за исполнением законов о рекламе // Юридический мир. 2016. № 9. С. 51-60.

Туфатулина Л. К. Административная ответственность за нарушение рекламного законодательства // основные тенденции государственного и общественного развития России: история и современность. 2016. № 1. С. 178-180.

  1. Чубукова И. Product Placement через призму правового понятия «реклама». // Интеллектуальная собственность и реклама: Актуальные вопросы и административная и судебная практика / Под редакцией И. Шаблинского и Е. Тиллинг. - М.: Альпина Паблишераз, 2015. - С.125-141.

Щербачева Л. В. Проблемы ответственности за нарушение рекламного законодательства // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 10. С. 951-960.

  1. Ясакова Е. Миллион за каждый лайк // Российская газе­та. 13 февраля 2019. №31 (7789). // https://rg.profkiosk.ru/article. aspx?aid=709210 [Дата обращения 05.10.2019].
  2. 12 интересных судебных дел, связанных с рекламой в Интернете // https://www.shopolog.ru/metodichka/law-and-taxes/12- interesnyh-sudebnyh-del-svyazannyh-s-reklamoy-v-internete/ [Дата обра­щения 05.10.2019].
  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе».

  2. Курков И. И. Анализ дефиниций рекламы на разных этапах развития общества // Проблемы современной науки и образования. – Иваново, 2015. – № 1 (31). – С. 62.

  3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе».

  4. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе».

  5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

  6. Пазий А. Я. Правовое регулирование ненадлежащей рекламы // Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 285.

  7. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

  8. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты.

  9. Российский рекламный кодекс Рекламного Совета России.

  10. Кулешова И. Ю. К вопросу о ненадлежащей рекламе в российском праве // Право. Экономика. Безопасность. – М., 2017. – № 1-2 (10). – С. 58.

  11. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

  12. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

  13. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

  14. Решение Московского УФАС от 25.01.2016 г. по делу № 3-5-45/00-08-15

  15. Решение Санкт-Петербургского УФАС от 17.11.2017 г. по делу № 5-3-12/33-51-17

  16. Постановление Седьмого Арбитражного Апелляционного суда от 8.08.2011 г. № 07АП-

    5570/11

  17. Постановление Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского Округа от 3.05. 2007 г. № Ф04-1738/2007(32701-А46-29)

  18. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.03.2016 г. № Ф01-6105/15 по делу № А29-8796/2014.

  19. Чубукова И. Product Placement через призму правового понятия «реклама». // Интеллектуальная собственность и реклама: Актуальные вопросы и административная и судебная практика / Под редакцией И. Шаблинского и Е. Тиллинг. - М.: Альпина Паблишераз, 2015. - С.125.

  20. Мартьянова Ю. О. Нарушение законодательства Российской Федерации в сфере рекламной деятельности // Актуальные проблемы российского частного права. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 82.

  21. Потапова Н. В. Актуальные вопросы ответственности за ненадлежащую рекламу в гражданском обороте товаров и услуг // Advanced Science. – Киров, 2017. – № 4. – С. 56.

  22. Туфатулина Л. К. Административная ответственность за нарушение рекламного законодательства // основные тенденции государственного и общественного развития России: история и современность. 2016. № 1. С. 178.

  23. Селезнева Ю. В. Ответственность рекламодателя за нарушение рекламного законодательства // Инновационная экономика и право. 2017. № 4. С. 134.

  24. Кузнецов М. М. К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу // Ленинградский юридический журнал. – Пушкин, 2015. – № 4 (42). – С. 90.

  25. Туфатулина Л. К. Административная ответственность за нарушение рекламного законодательства // основные тенденции государственного и общественного развития России: история и современность. 2016. № 1. С. 178.

  26. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 06.02.2019) // Российская газета. № 256. 31.12.2001; № 28. 08.02.2019.

  27. Амирбеков К. И. К вопросу о подмене органами прокуратуры иных государственных органов // Законность. 2015. № 9. С. 40.

  28. Ванькаев А. Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации // Российский следователь. 2018. № 10. – С. 23.

  29. Сорокин С. В. Контроль и надзор за исполнением законов о рекламе // Юридический мир. 2016. № 9. С. 51.

  30. Кулешова И. Ю. Проблемы эффективности применения административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Административное и муниципальное право. 2017. № 3. С. 41.

  31. Щербачева Л. В. Проблемы ответственности за нарушение рекламного законодательства // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 10. С. 951.

  32. Микаева А. С. Проблемы правового регулирования в сети Интернет и их причины // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 9 (70). С. 67.

  33. Демидбаева А. Ж., Толочкова Н. Г. Проблемы правового регу­лирования рекламной деятельности в сети Интернет // Евразийский союз ученых. 2017. № 5-1 (38). С. 117.

  34. Ясакова Е. Миллион за каждый лайк // Российская газе­та. 13 февраля 2019. №31 (7789). // https://rg.profkiosk.ru/article. aspx?aid=709210 [Дата обращения 05.10.2019].

  35. 12 интересных судебных дел, связанных с рекламой в Интернете // https://www.shopolog.ru/metodichka/law-and-taxes/12- interesnyh-sudebnyh-del-svyazannyh-s-reklamoy-v-internete/ [Дата обра­щения 05.10.2019].

  36. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (с изм. и доп. от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ) // СЗ РФ. 2003. № 28. Ст. 2895.

  37. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об инфор­мации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. 31 июля 2006 г. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

  38. Ионова Т. А. Правовое регулирование распространения рекла­мы через сеть Интернет // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 10. С. 40.

  39. Егупов Е. А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. – 2014. - № 1. - С. 44.

  40. Иванова А. А. Правовые основы применения Product placement на территории РФ // Медиаскоп, 03.06.2015.

  41. Соболев С. М. Product placement проверят на органичность // Коммерсантъ-Online, 28.02.2015.