Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Организационная культура: сущность и основные понятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1.1  Сравнительный анализ культур по Дж. Зоннерфельду

Параметры

Бейсбольная команда

Клуб

Академия

Крепость

Характеристика сотрудников

Наличие работников-«звезд», индивидуализм каждого сотрудника

Сотрудники работают по многу лет, они очень преданны и лояльны компании и могут отказываться от других, более выгодных предложений из-за приверженности своему «клубу»

Готовы набирать молодых специалистов без опыта работы (или с минимальным опытом) и растить их у себя. Важным фактором для компании является желание молодого специалиста расти и развиваться именно в ней

Для сотрудников работа в такой компании «не сахар», но нанятые антикризисные менеджеры в случае успешного вывода фирмы из сложившегося тупика имеют все шансы на повышение своей яркости как «звезды» для следующих клиентов.

Карьерный рост

Быстрый вертикальный рост

Карьерный рост происходит медленно и постепенно

Карьерный рост здесь, как правило, возможен только по вертикали, в рамках одного направления (отдела)

Крайне ограниченные возможности профессионального роста

Сущность

Обычно небольшие компании, часто носит характер командной, проектной, где каждый отвечает за свой блок работы, каждый на виду.

«Клубная культура» характеризуется лояльностью, преданностью и сработанностью, командной работой.

Характеризуется готовностью пополнять ряды сотрудников компании на стартовые позиции молодыми кадрами - выпускниками профильных вузов

Характерен частыми реструктуризациями системы управления, непродуктивной атмосферой отношений

Таблица 2.1 - Мотивация сотрудников нескольких видов организационных культур[2, c.116]

Вид организационной культуры

Самые важные потребности предприятия именно в этой организационной культуре

Мотивация сотрудников, которая положительно влияет на решение задач предприятия

Схема мотивации, при помощи которой можно достичь взаимопонимания между интересами организации и потребностями персонала

Иерархическая организационная культура

Стабильность развития, поддержка предприятия, контролирование всех производственных и экономических процессов, отсутствие непредсказуемых событий

Уверенность в будущем, стабильная заработная плата, отсутствие страха безработицы, чувство ответственности за успехи данного предприятия и т.д.

Постоянное контролирование всех происходящих на предприятии процессов, постоянная выплата вознаграждений за показателями результатов деятельности данного предприятия.

Клановая организационная культура

Хорошие и доброжелательные отношения между сотрудниками предприятия, внимательное и добросовестное отношение к своей работе и к качеству производимой продукции

Легкая и быстрая адаптация в коллективе организации, умение работать в команде, ответственность за проделанную работу, взаимопомощь, поддержка коллег, наделение определенными полномочиями, отсутствие конфликтов или агрессивных проявлений и т.п.

Разработанные схемы участия персонала в управлении предприятием и распределении полученных доходов, начисление и выплата заслуженных премий по производственным показателям и нормам, наличие социального пакета, перспектива продвижения по служебной лестнице и т.д.

Рыночная организационная культура

Способность оказать здоровую и ощутимую конкуренцию предприятиям с аналогичным

Развитие соперничества, целеустремленности в решении поставленных задач, заслуженная оценка

Начисление вознаграждения соответственно с результатом выполненной работы. Выплаты

Продолжение таблицы 2.1

видом деятельности, стимулирование инициативности персонала, выделение дополнительного внимания к качеству выпускаемой продукции

профессионализма, определенное поощрение за достижение высоких производственных результатов и т.п.

премиальных, передача акций предприятия.  Работа сотрудников оценивается с точки зрения клиента. Возможность участвовать в распределении прибыли организации

Адхократическая организационная культура

Особое внимание обращается на индивидуальный подход к каждому из сотрудников предприятия, стабильное и целеустремленное развитие организации, использование гибкого и мягкого подхода к потребителю

Возможность проявить в полной мере свои таланты и способности, самосовершенствование и развитие своих профессиональных качеств, наличие новых и перспективных идей, проведение научных анализов, исследований и т.д.

Разработка новых проектов, которые могут легко подстроиться под потребителя, если вдруг меняются внешние обстоятельства. Выплата поощрений, сотрудникам, которые достигли определенных результатов в своей трудовой деятельности. Возможность повысить свою квалификацию и получить необходимые сведения о дальнейшем развитии данного предприятия


Таблица 2.2. – Экспресс–опросник на выявление уровня вовлеченности персонала в дела компании

Я знаю, что от меня ждут на работе.

Да

Нет

У меня есть все материалы и оборудование, необходимые для выполнения моей работы.

Да

Нет

В течение прошлого года у меня была возможность учиться и расти.

Да

Нет

В течение последних семи дней я получил признание и похвалу за хорошо выполненную работу.

Да

Нет

Мой руководитель заботится обо мне, как о человеке.

Да

Нет

Кто–то на работе способствует моему развитию.

Да

Нет

С моим мнением считаются на работе.

Да

Нет

Миссия и цели компании, в которой я работаю, позволяют мне чувствовать важность моей работы.

Да

Нет

Мои коллеги всегда качественно выполняют свою работу.

Да

Нет

У меня есть лучший друг на работе.

Да

Нет

Таблица 3.1.Программа изменений ООО ПМБК «Лига Ставок»

Задачи

Мероприятия

1.Передача функций по обучению персонала в специально сформированный для того отдел.

Расчет финансовых показателей компании, оценка возможности и целесообразности покупки нового оборудования.

Поиск партнеров, поставщиков необходимого оборудования.

Обсуждение возможности сотрудничества при помощи телефонных коммуникаций и непосредственно личной встречи с представителем.

Заключение обоюдовыгодного контракта с обсуждением всех нюансов.

Доставка и установка нового оборудования.

Обучение сотрудников.

Гарантийное обслуживание.

2. Введение новой системы мотивации кассиров.

Проведение опросов, анкетирование кассиров, с целью установления проблем и потребностей.

На основе полученной информации разработка новой системы мотивации:

А) разделение заработной платы на фиксированный оклад и премии по итогам квартала, года;

Б) нематериальная мотивация, например, доска почета, предоставление дополнительных привилегий.

3. Создание условий для широкого участия сотрудников в преобразованиях.

1. Проведение тренингов, где сотрудникам представляется видение будущего компании и обосновывается необходимость перемен.

2. Предоставление сотрудникам дополнительных полномочий по осуществлению реализации изменений и контроля за выполнением нововведенных правил.

4. Закрепление достигнутых успехов и углубление

Замена по мере роста доверия всех отживших структур, процедур.

Принятие на работу сотрудников, способных воплотить в жизнь новое видение, содействие их профессиональному и служебному и росту.

Углубление изменений с помощью разработки новых проектов, программ и участия в них, как сложившейся команды изменений, так и остальных сотрудников компании.


Рис1. Диаграмма Ганта

Название задачи

Начало

Окончание

Длительность

2018–2019

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Переработать должностные инструкции

13.07.2018

07.11.2019

146д

Передача функций по обучению персонала в специально сформированный для этого отдел

20.05.2018

27.10.2018

67д

Повысить вовлеченность сотрудников в жизнедеятельность компании

26.07.2018

01.01.2019

157д

Введение новой системы мотивации кассиров

02.11.2018

07.12.2018

37д

Повышать сплоченность коллектива

02.11.2018

30.12.2018

60д

Создание условий для широкого участия сотрудников в преобразованиях

13.06.2018

13.08.2018

60д

Закрепление достигнутых успехов и углубление перемен

13.06.2018

08.01.2019

300д

Таблица 3.2 – Перечень участников процесса управления проектами

Участник

Функции

Полномочия

Зона ответственности

Внутренний Заказчик

Определение и утверждение вех и результатов проекта

Утверждение устава, графика финансирования

Общий надзор и анализ результатов проектной деятельности

Заключение договоров с контрагентами;

Утверждение лимитов финансирования проекта, прочих ограничений

Утверждение состава команды проекта

Распределение мотивационного фонда проекта

Разрешение спорных вопросов (арбитражные функции)

Приемка результатов проекта

Куратор проекта

Принятие решений по стратегическим вопросам реализации проектов

Обеспечение проекта ресурсами

Согласование предложений по составу команды проекта

Внесение изменений в проект (в зависимости от категории проекта)

Обеспеченность проекта ресурсами (финансы, персонал, материалы и технические средства)

Контроль основных вех проекта

Руководитель проекта

Разработка Устава и календарного плана проекта

Формирование предложений по составу команды проекта

Оперативное управление проектом;

Мотивация команды проекта

Постановка задач членам команды проекта

Перераспределение ресурсов проекта

Внесение изменений в проект (в зависимости от категории проекта и уровня изменений)

Вынесение предложений вышестоящим органам о внесении изменений в проект

Достижение запланированных результатов проекта

Соблюдение сроков выполнения работ календарного плана

Контроль расходов бюджета проекта

Качество выполняемых работ

Контроль работы подчиненных

Администратор проекта

Оформление и корректировка календарного плана и уставных документов проекта

Мониторинг выполнения календарного плана

Требовать информацию от членов команды проекта о состоянии дел по проекту

Регулярный мониторинг проекта

Соблюдение плана коммуникаций между членами команды проекта

Соблюдение регламента документооборота проекта

Прочие участники команды проекта (функциональные специалисты)

Участие в реализации проекта в рамках прямых функциональных обязанностей;

Обеспечение участников проекта полной и своевременной информацией о состоянии дел в вверенной области

Формировать запросы на предоставление информации от членов команды проекта и запросы на изменения

В соответствии с прямыми функциональными обязанностями

Выполнение работ в рамках утвержденного регламента


Таблица 3.3 – Требования к знаниям, навыкам и личным качествам основных членов команды проектов

Участник

Знания

Навыки

Личные качества

Руководитель проекта

Целеполагание

Планирование и контроль проекта

Принципы работы с командой

Основные стандарты по управлению проектами

Теории мотивации

Проведение совещаний

Лидерство

Принятие решений

Убеждающая коммуникация

Ведение переговоров

Поиск и анализ различных альтернатив

Разрешение конфликтов и проблем

Самоконтроль

Ориентация на результат, а не на процесс

Настойчивость

Инициативность

Гибкость

Этичность

Администратор проекта

Планирование и контроль проекта

Организация проектной отчетности

Принципы проектного документооборота

Подготовка решений

Решение административных задач

Убеждающая коммуникация

Организация совещаний

Пунктуальность

Ответственность

Аккуратность

Требовательность

Функциональный специалист

Предметные функциональные знания

Основы управления проектами

Планирование функциональных задач

Принципы отчетности

Командная работа

Работа в матричных структурах

Исполнительность

Бесконфликтность

Гибкость

Таблица 3.4 – Состав плановых затрат проекта

Наименование

Сумма, руб.

1

Переработать должностные инструкции

200 000

2

Повысить вовлеченность сотрудников в жизнедеятельность компании

400 000

3

Передача функций по обучению персонала в специально сформированный для этого отдел.

3600 000

4

Введение новой системы мотивации кассиров

700 000

5

Итого

5000 000

Таблица 3.5 - Расчет показателей коммерческой эффективности

(а) Год

(b) Коэффициент дисконтирования [(1 + 0,1)(a)]

(c) Денежный поток

NPV [(c)/(b)]

0

1.0000

–20500

–20500

1

1.1000

8003,9

7276,3

2

1.2100

10000,8

8265,1

3

1.3310

12062,5

9062,7

4

1.4641

11563,3

7897,9

5

1.6105

12106,6

7517,3

Итого

35367,4

19519,3


Таблица 3.6 - Исходные данные для расчета показателей

Год

Ден.поток (тыс. руб.)

r=20%

NPV1

r =30%

NPV2

r = 40%

NPV3

0

– 20500

1,000

– 20500

1,000

–20500

1,000

– 20500

1

8003,9

0,833

6667,25

0,769

6154,99

0,714

5714,78

2

10000,8

0,694

6940,56

0,592

5920,47

0,510

5100,41

3

12062,5

0,579

6984,19

0,455

5488,4

0,364

4390,75

4

11563,3

0,482

5573,51

0,350

4047,16

0,260

3006,46

5

12106,6

0,402

4866,85

0,269

3256,68

0,186

2251,83

10532,36

4367,7

−35,77

Таблица 3.7 - Прогнозные значения доходов и расходов по проекту

Показатель (в тыс. руб.)

0–й

1–й

Доход от реализации проектных мероприятий

7276,3

Начальные затраты

–800

Трудовые издержки

–5685

Материальные издержки

–3899

Прочие издержки

–3593

Таблица 3.8.Итоговые показатели коммерческой эффективности проектных мероприятий

Наименование

Значение

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) или (интегральный эффект Эи), тыс. р.

19519,3

Индекс рентабельности PI, %

1,95

Внутренняя норма доходности IRR, %

39,9

Дисконтированный срок окупаемости, годы

1,5