Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- построение процедуры (что и в каком порядке реализуется);

- построение коммуникационной карты;

- интерпретация;

- тестирование;

- доработку первоначальной модели;

- уточнение целей.

Вместе с миссией компания получает не только долговременную цель, но и целую систему ценностей, идеологию своего бизнеса. Миссия также способствует формированию или закреплению желаемого имиджа фирмы, единению внутри организации. Она позволяет осознать место в компании, соизмерить личные цели и цели компании, сохранить устойчивость в неблагоприятной среде.

Миссия должна быть понятной, должна задавать общие ориентиры и оставлять место для развития организации. Важно понимать, что это реальный рабочий инструмент. Следует понимать отличие миссии от краткосрочных и долгосрочных целей.

Краткосрочные и долгосрочные обычно формируют желания компании о:

1) доходах (прибыльность, рентабельность, доход на одну акцию);

2) возможностях развития (доля рынка, объем продаж, обновление технологий);

3) клиентов (объем обслуживания, сокращение жалоб);

4) сотрудников (низкая текучесть кадров, оптимизация системы менеджмента). Они достижимы, измеряемы, конкретны и совместимы [19].

Ясные различия между миссией предприятия и ее целями могут быть определены в терминах, следующих из четырех измерений:

1. временной аспект: миссия не имеет временных критериев, цели же всегда предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты;

2. фокусировка: миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия;

3. специфика: миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер;

4. измеряемость [18].

2.2 Формирование миссии и стратегического видения компании

Миссия компании представляет собой некую вершину, в соответствии с которой строится бизнес.

Миссия имеет структуру [13]:

описание вневременной цели компании;

обещания разным группам партнерство и потребителей;

основные средства (ресурсы) её достижения;

ценности компании

Миссия должна отличать компанию от конкурентов, вдохновлять сотрудников, отвечать, во имя чего они действуют, соответствовать действиям компании.

Процедура разработки миссии, по мнению некоторых консалтинговых агентств, включает следующие этапы [19]:

1. диагностика текущего состояния компании и желаемого состояния в будущем;

2. выработка у руководства общего видения своего бизнеса;


3. обсуждение миссии компании среди ключевых людей компании с целью определения подмиссий и средств трансляций разработки целей «вниз»;

4. литературная обработка;

5. определение возможностей использования миссии.

М. Гринфельд [17] замечает, что «одна из целей миссии - создание приверженности персонала фирме, создание моральных стимулов работ, разработка наиболее оптимальной системы взаимоотношений внутри коллектива и общей идентификации сотрудников». Он выделяет в миссии следующие компоненты:

1. предназначение;

2. идентификация;

3. ценности.

Процесс разработки представлен в Таблице 1.

1. окружение

Где? Когда? С кем? Сколько?

2. действия

Что делать?

3. стратегии и способности

Какие стратегии? Какие способности?

4. мотивы, ценности

Почему? Какие принципы?

5. идентификация

Что?

6. миссия как высшее предназначение

Каково предназначение компании?

Таблица 1 Этапы формирования миссии компании

Наиболее типичные ошибки, связанные с формулированием миссией компании [15]:

1. ситуация, когда стратегические цели и миссия внедряются административным путём;

2. использование клише, устаревших формулировок;

3. подмена миссии организации амбициями управленческого аппарата;

4. подмена миссии стремлением к высокой прибыли;

5. несоответствие стратегических целей и миссии реальным действиям по их воплощению.

Для формулирования миссии зачастую компании приглашают консультанта, который беседует с руководством; знакомится с фирмой, ее особенностями, историей; изучает традиции других передовых фирм данной отрасли; ситуацию на рынке; потребности клиентов.

Затем начинается процесс разработки миссии; состав участников этого процесса разными авторами оценивается по-разному. Одна точка зрения заключается в том, что в разработке должен участвовать чуть ли не весь персонал фирмы (вплоть до уборщиц), либо, по крайней мере, все ключевые сотрудники компании, которые отвечают на вопросы, заполняют анкеты и т.п. Из этих сотрудников формируется группа авторов для создания текста [13].

«Каждое подразделение должно обсудить первый вариант миссии фирмы и дополнить его не менее, чем десятью предложениями со своей стороны. Каждая группа работает в отдельном помещении в течение 20 минут, где пытается ответить на вопросы:

Для выявления подводных камней в решении этой задачи людям предлагается в форме свободной дискуссии ответить на вопросы:


1. В какой фирме мне не хотелось бы работать?

2. Как выглядит ужасный магазин, отвратительный цех?

3. Как там работают люди?

4. Как относятся друг к другу?

5. Как относятся к клиентам, подчиненным, начальникам?

Затем руководство компании вместе с консультантом отбирают наиболее удачные предложения и проводят литературную обработку текста.

Другие авторы считают, что привлекать к разработке миссии сотрудников среднего и низшего звеньев не рекомендуется. Поэтому миссия разрабатывается в режиме «мозгового штурма» топ менеджментом под руководством консультанта. И уже потом до рядовых сотрудников доводится информация о том, какая миссия была сформулирована, какой стратегический план принят [19].

Зачастую, российские компании прибегают к некоторому общепринятому клише.

«Мы производим высококачественные (название товаров/услуг), что достигается за счет использования самых передовых технологий, последних достижений научной и инженерной мысли. Мы стремимся к тому, чтобы стать лидером на рынке (название рынка), предоставляя нашим клиентам широкий спектр услуг, дающих уверенность и обеспечивающих комфорт, по доступным ценам. Мы стремимся помогать людям решать проблемы в области (…), получать радость от (…). Мы стремимся сплотить все

подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся квалификация, компетентность, ответственность и беззаветная преданность родной компании. Наша компания - надежный партнер, который вызывает восхищение не только у наших клиентов и партнеров, но и у конкурентов. Мы гордимся нашими успехами…и т.д. [17]

Создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.

Успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и обществ, где мы живем и работаем».

Таким образом, миссия как наиболее долгосрочная цель компании позволяет разумно распределить усилия и ресурсы для обеспечения долговременной результативности бизнеса.

2.3 Кадровая стратегия

В современных компаниях особенно большое значение, в достижениях поставленных целей, а особенно цели увеличения доходности прибыльности и увеличения товарооборота, имеет кадровая стратегия. Данная стратегия, как правило, отражает правильный курс продвижения товаров на рынке, сегментирует рынок, изучает потребительские вкусы, предпочтения и др.[20]


Кадровая стратегия включает три составных части:

  1. Стратегия выбора целевого рынка (сегментирование).
  2. Стратегия позиционирования и создания конкурентного преимущества.
  3. Стратегия существования товара (марки) – стратегия микс, которая состоит из комплексных мероприятий, касающихся товара, цены, продвижения, распределения.

Рассмотрим, на какие сегменты:

Учитывая особенности ассортиментной политики, и наличия специфических товаров, основными покупателями компаний могут быть

рис 2:

  1. люди со средним уровнем доходов, которые рассчитывают на относительно недорогой и качественный товар импортного и отечественного производства: 65%;
  2. поскольку в компаниях отлично сложенная система безналичного расчёта, по перечислениям, то большой долей клиентов становятся различные организации, финансирующиеся из Государственного бюджета: 18%;
  3. постоянные клиенты 12%;
  4. и прочие: 5%.

Рисунок 2 целевые покупатели компаний

Поскольку наибольший сегмент покупателей для компаний являются покупатели со средними доходами, то уделим им большее внимание.

Основными товарами для данной категории будут недорогие, но качественные товары отечественного и импортного производства. В позиционировании стоит обратить внимание клиента как раз на низкую цену изделия, хороший сервис, неплохое качество товара.

Внимания для себя требуют и «бюджетные» организации, поскольку в определённые моменты (в концах кварталов) большинству таких организаций требуется закрыть избытки финансовых поступлений из бюджета.

Постоянные клиенты приобретают в основном дорогую продукцию известных брендов, так называемую эксклюзивную. Последним этапом формирования маркетинговой стратегии будет маркетинг микс.

Ключевыми моментами в маркетинге микс для компаний является реклама товара и цена товара.

Проведя ряд рекламных акций на телевиденье, радиостанциях и в прессе, делая упор на относительно недорогие цены.

Цены на товары нужно ставить, учитывая определённые характеристики товара и категории клиентов.

Цены на товары для основной массы клиентов, т.е. первого сегмента, необходимо выставлять с минимальной накруткой, так как таким образом можно завоевать симпатии очень большого числа потенциальных покупателей, что принесёт прибыль в долгосрочной перспективе.

Бюджетные организации (второй сегмент рынка), как правило, не особо следят за ценами.


Третий сегмент не требует особой внешней рекламы товаров, цены можно держать повыше, однако такие клиенты нуждаются в особом внимании необходимо ввести систему скидок по дисконтным картам, работать лично с каждым таким клиентом, ставить обслуживание таких клиентов на первое место и.т.д.

Вывод по главе: проведя вышеперечисленные шаги в управлении компании можно существенно увеличить прибыльность, укрепить финансовое состояние компании, и существенно укрепить свою позицию на рынке своего города.

Глава 3. Совершенствование стратегии компании

3.1 Исследование современных подходов компаний к формированию миссии и стратегического видения

По мнению некоторых специалистов, разработка миссии может быть вписана в некоторую систему координат (представлена на Рис. 3 - Система координат разработки миссии).

Рисунок 3 - Система координат разработки миссии

Рассмотрим значение основных осей:

1. ось «надо» - отражает потребности рынка;

2. ось «могу» - определяет возможности компании (уникальность ресурсов и навык);

3. ось «хочу» представляет собой философию бизнеса (ожидания, ценности, принципы).

В такой системе координат разработка миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой [13]. Как уже упоминалось, конструирование миссии производится поэтапно [5].

Первый этап - описание видения компании относительно самой компании, партнёров, внешней среды. В итоге компания разработает корпоративные ценности и ожидания компании. Все рассматриваемые на этом этапе вопросы обсуждаются в исторической перспективе: текущего состояния дел, прогнозов ближайшего развития, перспектив потенциальных возможностей развития ситуации.

Второй этап - разработка делового кредо компании, когда уточняется социально значимые потребности рынка, которые компания собирается удовлетворять в результате коммерческой деятельности. Основные принципы формирования корпоративного кредо представлены на рис. 4 - Трафарет разработки делового кредо.

Рисунок 4 - Трафарет разработки делового кредо

Третий этап - описание делового кредо (см. рис. 5 - Трафарет описания делового кредо).