Файл: Технология работы по организации отдыха и развлечений в гостинице (Теоретическое понятие культурно – досуговой деятельности).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦАХ
1.1 Теоретическое понятие культурно – досуговой деятельности
1.2 Реализация досуга в гостиницах и туристских комплексах
2.1. Общая характеристика Гостиница «Марриотт Москва Гранд» ЗАО «Грандъ-отель»
2.2 Организация и технология работы службы организации отдыха и развлечений
2.3 Технологический процесс организации отдыха и развлечений в гостинице
Почти в каждой гостинице в настоящее время анимация является обязательной составляющей. Согласие владельцев гостиниц оплачивать дорогостоящей труд аниматоров достаточно просто оъяснить. Проведенный опрос среди отдыхающих показал, что свой отдых они оценивают по трем параметрам:
А) вкусная и разнообразная еда;
Б) уютная и удобная гостиница;
В) наличие развлечений.
Именно последний фактор часто приобретает решающее значение, ведь туристы готовы простить какие-то огрехи в обслуживании, если при этом они весело и активно проведут свой отпуск.
Аниматоры с самого первого дня вовлекают гостей в жизнь гостиницы. Аниматоры по спорту проводят различные спортивные соревнования: водное поло, пляжный волейбол, мини-футбол, баскетбол и другие. С самого утра у всех отдыхающих есть возможность размяться под зажигательную музыку и разучить тропические танцы, днём - под руководством тех же аниматоров научиться стрельбе из лука, а после обеда расслабиться и заняться йогой в тени раскидистых пальм. Вечером родители могут спокойно прогуляться или посидеть в баре, ведь их дети находятся под присмотром у аниматоров мини-клуба, которые устраивают детскую дискотеку и конкурсы для самых маленьких отдыхающих. Вечернюю шоу-программу так же организует анимационная команда. Это может быть постановка, мюзикл, лотерея или конкурс (например, Мисс отель). Ну а после вечернего шоу аниматоры вместе с туристами отправляются на дискотеку. Скучать не придётся никому!
В короткий срок аниматоры становятся для отдыхающих в гостиницы очень близкими друзьями, которые находятся рядом на протяжение всего отдыха. Основными качествами, которыми обладают члены анимационной команды гостиницы являются: внимательное отношение к гостям гостиницы, умение найти общий язык в разных ситуациях, жизнерадостность и активность, позитивный настрой.
Индустрия туризма имеет очень бурное развитие, появляются все новые и новые гостиницы, туристические комплексы с разнообразным перечнем оказываемых услуг, создаются туристические агентства, а также многочисленные рекламные и информационные службы.
В настоящее время туризм является огромным хозяйственным комплексом, в котором трудятся множество людей, от работы которых зависит эффективность деятельности комплекса.
С появлением новых требований по обслуживанию клиентов, возникают новые специальности, к которым можно отнести организацию интересного, полноценного досуга в тур. комплексах, гостиницах, турбазах и др. средствах размещения. За рубежом специалистов этой области называют туристскими аниматорами.
Тур. анимация - своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия тур. комплекса. Благодаря анимации туристы получают положительные эмоции и стремятся вновь и вновь посетить именно это тур. предприятие. Поэтому можно сказать, что анимация - форма рекламы, повторного привлечения гостей в один и тот же курорт.
Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного количества составляющих её отраслей.
При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней. Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия - театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.
Предприятия индустрии развлечения и спорта выступают как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей, кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения. Анимация побуждает туристов приезжать на прежнее место отдыха во 2-й и 3-й раз, что обеспечивает постоянное развитие курорта и постоянную прибыль.
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация - своеобразная услуга, цель которой - повышение качества обслуживания (не только в гостиницах, но и в ресторанах), а также это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей, тоже преследующая цель - продвижение турпродукта на рынке для повышения доходности турбизнеса.
Гостиничная анимация - одно из эффективных средств привлечения гостей в отель; влияет на позитивную оценку работы отеля в целом.
Анимация - это дополнительные услуги клиенту, пробуждающие в нем положительные эмоции.
Туристическая анимация – туристическая услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основано на личном контакте аниматора с туристами, на их совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой. Эта услуга осуществляется в тур. комплексе, отеле, круизном теплоходе, она вовлекает туристов в разнообразные мероприятия. Туристическая анимация - важнейшая часть деятельности тур. предприятия, выражение высокой степени ее профессионализма, важная составная часть тур. продукта.
Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:
- анимация в движении - удовлетворяет потребность человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
- анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
- культурная анимация - удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
- творческая анимация - удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;
- анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.
Конечная цель анимации - удовлетворенность туриста отдыхом. Значение тур. анимации в повышении качества, разнообразия и привлекательности тур. продукта, увеличении количества постоянных клиентов и спроса на продукт, повышении эффективности использования материальной базы. Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Глава 2. Технология работы по организации отдыха и развлечений в гостинице Гостиница «Марриотт Москва Гранд» ЗАО «Грандъ-отель»
2.1. Общая характеристика Гостиница «Марриотт Москва Гранд» ЗАО «Грандъ-отель»
Полное наименование: Гостиница «Марриотт Москва Гранд» ЗАО «Грандъ-отель»
Юридический адрес: 107078, город Москва, Басманный переезд, дом 6, строение 2.
Фактический адрес: 105318, город Москва, Семеновская площадь, дом 7, офис 422
Адрес: город Москва, улица Тверская, дом 26/1.
Адрес сайта : www.marriott.com.ru
Форма собственности: Закрытое Акционерное Общество «Грандъ-отель», ЗАО «Грандъ-отель».
Организация функционирует круглосуточно.
Основное направление деятельности Гостиница «Марриотт Москва Гранд» ЗАО «Грандъ-отель» - организация гостиничного дела. Гостиница «Марриотт Москва Гранд» ЗАО «Грандъ-отель» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные федеральными законами и иными правовыми актами РФ. Основными видами деятельности общества являются:
-предоставление гостиничных услуг и услуг общественного питания;
-сдача в аренду площадей юридическим лицам;
-предоставление арендаторам услуг, способствующих осуществлению их уставной деятельности.
Общество является коммерческой организацией, исходя из этого, основная цель компании - извлечение прибыли.
Основные задачи гостиницы:
1. Обеспечение проживающих гостиничными услугами надлежащего качества, создание им необходимых социальных и культурно-бытовых условий;
2. Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества потребителей гостиничных услуг, а также охраны окружающей среды;
3. Рациональное использование материально-технической базы гостиницы;
4. Содержание в надлежащем состоянии помещений гостиницы.
Рассмотрим историю развития гостиницы «Марриотт Москва Гранд» ЗАО «Грандъ-отель».
Moscow Marriott Grand Hotel расположен на Тверской улице, в непосредственной близости от Московского Кремля. Мариотт отель входит в международную сеть отелей Marriott Hotels Collection, известных своим высочайшим классом обслуживания. Всемирно известная марка Marriott привлекает руководителей международных организаций, государственных деятелей, известных представителей культуры и науки со всего мира. В Москве расположены три отеля международной сети: Мариотт Гранд, Мариотт Аврора и Мариотт Тверская.
Moscow Marriott Grand Hotel включает в себя 386 номеров, среди которых номера для некурящих и для лиц с ограниченными физическими возможностями. В каждом номере гостиницы Мариотт Москва установлена система климат-контроля и предоставляется высокоскоростной доступ в Интернет. Отель Марриотт известен своим безукоризненным обслуживанием и высоким уровнем организации различных мероприятий. Гостиница Марриотт предлагает услуги фитнес-центра, сауны и бассейна, оборудованных на высшем уровне.
Гостиница Марриотт Гранд отель (Marriott Grand Hotel, Moscow) — одна из 2 600 гостиниц, находящихся под управлением Марриотт Интернешнал (Marriott Internation). Отель Марриотт Гранд, один из трёх отелей Марриотт в Москве, конкурирует в верхней ценовой нише с гостиницами Арарат Парк Хаят и Балчуг. В Марриотте всё по высшему разряду от обслуживания в номерах до фитнесс-центра. Номерной фонд гостиницы Марриотт Гранд, Москва составляет 386 номеров различных категорий, из них 180 номеров для некурящих и 4 номера для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Типология гостиницы:
- Концепт отеля: бизнес отель
- Питание- 2 ресторана («Гранд Александр» и «Самобранка») и Лобби-бар;
- Кухня-национальная, европейская, международная
Гостиничные услуги:
- Обслуживание в номерах 24 часа в сутки
- Конференц зал
- Заказ ж/д, авиабилетов
- Заказ такси
- Фитнесс центр
- Бар/Ресторан
- Камера хранения
- Тренажерный зал
- Интернет
Характеристика основных видов деятельности:
Удобства и услуги:
- Автомат для выдачи наличных/банкомат
- Барбершоп / салон красоты
- Вечерняя подготовка ко сну
- Виртуальный консьерж
- Все общественные зоны для некурящих
- Газета в вестибюле
- Горячий завтрак, стоимость от: 2 000,00 RUB
- Завтрак «шведский стол», стоимость от: 2 000,00 RUB
- Континентальный завтрак, стоимость от: 1 250,00 RUB
- Кофе/чай в номере
- Магазин подарков / газетный киоск
- Номера для гостей с ограниченными возможностями передвижения
- Обмен иностранной валюты
- Обслуживание в номерах
- Обслуживание в номерах, круглосуточно
- Полный американский завтрак, стоимость от: 1 500,00 RUB
- Прачечная в отеле
- Сейфы на стойке регистрации
- Стойка бронирования авиабилетов, рядом, British Airways
- Стойка бронирования авиабилетов, рядом, Delta Airlines
- Стойка бронирования авиабилетов, рядом, Lufthansa
- Стойка консьержа
- Стойка чистки обуви
- Сухая чистка служащим отеля
- Трансфер на автомобиле класса «комфорт»
- Услуги уборки ежедневно
- Флорист
- Часы работы консьерж-лаунджа