Файл: Логистический подход к управлению запасами (Понятие и классификация запасов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

стабильность рынка.

Бирский В.В. выделяет:

  1. Детерминированные модели управления запасами на предприятии

Модель оптимального или экономичного распределения заказа (EOQ – Economic Order Quantity): суммарные затраты = З. на приобретение + З. на оформление + З. на хранение + потери от дефицита запаса. Данная формула может иметь различные варианты. Причем, каждый вид продукции не зависит от остальных и хранится на складе отдельно.

  1. Многопродуктовые модели управления запасами.

На промышленных предприятиях и предприятиях оптовой и розничной торговли условия отдельного хранения\я могут быть нарушены. Бирский рассматривает многопродуктовую модель, учитывающую ограничения на максимальный размер оборотного капитала. Приводится поэтапная схема расчетов: 1. Рассчитываются оптимальные партии поставок по каждому i-му виду продукции. 2. Сравниваются затраты, связанные с хранением сырья, материалов и выделенным для этого оборотным капиталом.

Бирский В.В. также выделяет отдельно Модель многономенклатурных поставок с ограниченными ресурсами.

При расчете многономенклатурных поставок особое значение приобретает учет ограничений, связанных с грузоподъемностью транспортных средств, площадью складских помещений, наличием денежных средств для приобретения всей партии товаров и т.п. Это, в свою очередь может повлиять на срок поставок, например, сделать их чаще.

Бродецкий Г.Л. в своей работе выделяет модели с точки зрения учета временной стоимости денег. Данные методы и подходы дают возможность находить оптимальные параметры стратегий управления запасами, которые существенно отличаются от результатов, получаемых с применением классических рекомендаций теории управления запасами. Благодаря предложенным Бродецким Г.Л. моделям, поток доходов для соответствующего звена цепи поставок – максимизируется.

Рисунок 2- Схематическое представление моделей УЗ.

  1. Одно-номенклатурные модели управления запасами с учетом временной стоимости денег

Доказано, что при использовании заемных средств в моделях управления запасами с постоянным спросом, в рамках которых учитывается временная стоимость денег, на оптимальный размер заказа уже влияют и величина плеча финансового рычага, и значение средней заемной ставки процента, и величина соответствующей ставки наращения.

    1. Простейшие оптимизационные модели одноразовой закупки
    2. Базовые модели стратегий управления запасами при постоянном и случайном спросе
    3. Модели учета скидок в системах управления запасами
    4. Модели планирования дефицита при управлении запасами

  1. Многономенклатурные модели управления запасами при общих поставках с учетом временной стоимости денег
    1. Традиционные модели при постоянном спросе
    2. Модели учета аккумулируемых в запасах денежных средств при оптимизации систем управления запасами.
    3. Многономенклатурные модели при планировании покрываемого поставками дефицита
    4. Многономенклатурные модели при планировании дефицита без его покрытия при поставках.
    5. Модели учета ограничение на размер капитала при оптимизации систем управления запасами.

Основные типы моделей управления запасами (УЗ)

Однокомпонентные (одно-номенклатурные), - это модели, в которых рассматривается только один вид товара или продукта. Альтернативой им являются соответственно многокомпонентные (многономенклатурные) модели.

Детерменированные, – это модели, в которых все атрибуты или параметры системы определяются как постоянные (без учета факторов случайности); в противном случае, модели – стохастические или вероятностные.

Дискретные (по времени), – это модели, в которых все изменения состояний системы (расход запаса, моменты его пополнения) происходят в случайные моменты времени, являющиеся целочисленными случайными величинами.

Статические (одноразовой закупки), - это модели, применительно к которым соответствующая их специфика предполагает, что возможен только одноразовый заказ на создание запаса. Альтернативой им являются соответственно динамические модели.

Периодические (по стратегии управления), - это модели, в которых заказ пополнения запаса производится в конце каждого периода времени длительности Т; если управление пополнения запасов реализуется по состоянию текущих запасов, то такое управление относят к стратегиям с критическими уровнями.

Планирования дефицита, - это модели, в которых априори планируется дефицит, что может быть обусловлено, например, экономическими или другими соображениями.

Горшкова Л.В. в своей работе отмечает, что при планировании потребности предприятия в товарных ресурсах производится нормирование и планирование товарных запасов.

Расчет нормы товарных запасов в днях – процесс нормирования товарных запасов. При этом расчет норматива товарных запасов производится, как правило, на конец планового периода.

Расчет плановой суммы товарных запасов получил название планирования товарных запасов.

Горшкова Л.В. выделяет следующие методы планирования запасов:

1) экономико-статистический;


2) удельных приращений;

3) экономико-математический с использованием теории управления запасами;

4) технико-экономических расчетов.

Наиболее простыми, информационно обеспеченными, а потому и более применимыми являются первые три метода. Они базируются на имеющейся на торговом предприятии информации о фактических товарных запасах и объеме розничного товарооборота.

Метод технико-экономических расчетов наиболее сложен из-за трудностей в сборе необходимой информации, для чего следует проводить специальное обследование предприятия. Поэтому данный метод имеет скорее теоретический характер. Он представляет интерес прежде всего потому, что дает представление об отдельных элементах норматива товарного запаса.

Разновидностью экономико-статистического метода расчета норматива товарного запаса является метод удельных приращений.

В основе метода удельных приращений лежит соотношение в темпах прироста товарных запасов и розничного товарооборота. Это соотношение можно назвать коэффициентом эластичности, показывающим, как изменится товарный запас при условии изменения розничного товарооборота на 1%.

В работе Денисовой А.Л., Дюженковой Н.В. выделены следующие методы (модели) оценки оптимальности запасов:

- опытно-статистический (метод экспертных оценок),

- экономико-математический (модель Уилсона),

- технико-экономический (объем товарного запаса по каждой ассортиментной позиции разбивается на отдельные элементы (запас для продажи, текущий запас, гарантийный (страховой) запас и т.д.).

Также выделены системы управления запасами:

  1. Система с фиксированным размером заказа при непрерывной проверке фактического уровня запасов. Данная система управления запасами подразумевает поступление материалов равными, заранее определенными партиями через различные промежутки времени. Данная система управления запасами требует непрерывного контроля за фактическим уровнем запасов (постоянный ежедневный учет уровня запасов и его краткосрочный прогноз) с тем, чтобы не был упущен момент заказа.
  2. Система с фиксированным интервалом между заказами. Систему с фиксированным интервалом между заказами (с постоянным уровнем запасов) иногда называют системой с фиксированной периодичностью пополнения запаса до максимального уровня. При работе данной системы через равные промежутки времени R проводится проверка уровня запасов (например, посредством инвентаризации) и, если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товаров, подается заказ.
  3. Логистическая система управления запасами.

Первые две рассмотренные системы управления запасами (с фиксированным размером заказов, с фиксированным интервалом времени между заказами, с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня и др.) проектируются с целью непрерывного обеспечения предприятия материальными ресурсами. Каждая из них только в определенной степени оптимально реагирует на различные возмущающие воздействия.

Глава 2. Управление запасами на примере АО «Отель Введенский»

2.1. Общая характеристика деятельности АО «Отель Введенский»

В 1998 году акционеры российской горнорудной компании «Алмазы России-Саха» (АЛРОСА) пришли к выводу о необходимости расширения видов деятельности организации, в результате чего была создана дочерняя компания - гостиничная сеть АО «Гостиницы АЛРОСА».

К 2013 году в портфолио компании было пять гостиниц (в Якутске, Москве, Архангельске, Санкт-Петербурге и Мирном), а также одна база отдыха в Анапе. Самым новым из всех объектов стал отель «Введенский» в Санкт-Петербурге, который был сдан в эксплуатацию в октябре 2011 года. Отель находится в престижном районе города, является памятником архитектуры, так как расположен в здании, которое когда-то занимала Введенская гимназия, основанная по распоряжению Екатерины II в 1781 г.

Однако в конце 2011 года «АЛРОСА» заявила о намерении сократить количество непрофильных активов и продать свою гостиничную сеть, тогда как работы по введению в эксплуатацию отеля «Введенский» еще не были прекращены.

Алмазная компания просила около двух млрд. руб. за свой гостиничный бизнес, при этом настаивая на продаже всей сети целиком, без дробления. Долгое время покупателей на таких условиях не находилось, из-за чего первоначальная цена объектов снижалась.

В 2013 году сеть все-таки была разделена. Отели в Москве, Архангельске, Якутске, Мирном и база в Анапе были куплены АО «Красная звезда», а отель в Санкт-Петербурге приобрела местная компания, занимающаяся операциями с недвижимостью - ООО «Норд».

Так, путем реорганизации в форме разделения, было создано новое юридическое лицо - АО «Отель Введенский».


Отель находится по адресу: Большой проспект Петроградской Стороны, д. 37. Одним из главных преимуществ отеля является его расположение в самом сердце Северной столицы, как следствие - соседство со многими достопримечательностями города.

Согласно международной классификации (WTO) отель имеет статус «четыре звезды». В отеле 180 номеров различных категорий ( от «Стандарт» до «Королевского люкса»), подземный паркинг, два ресторана, собственная кондитерская, лобби-бар, три конференц-зала, офис, тренажерный зал, прачечная [43] . Также в 2014 году на крыше здания был открыт летний панорамный ресторан «Nevesomost’», рассчитанный на 50 посадочных мест [47]. Также доступны круглосуточный румсервис, банкомат, спа-комплекс, сувенирный магазин.

Предоставляемые услуги:

  • обслуживание в номерах (уборка, заказ еды и напитков круглосуточно);
  • организация банкетов (услуги в проведении свадебных торжеств, юбилея или дня рождения и др.);
  • организация деловых мероприятий ( предлагаются готовые решения для проведения деловых встреч любого формата);
  • трансфер из аэропорта, вокзалов;
  • заказ билетов (любые направления и мероприятия);
  • визовая поддержка (оформление приглашений и других въездных документов);
  • услуги бизнес центра (предоставление мини-офиса);
  • консьерж-услуги.

В 2013 году «Отель Введенский» стал победителем премии в индустрии гостеприимства «Russian Hotel Awards».

2.2. Структура и функции органов управления

Структура органов управления отеля представлена на рисунке 3.

Рисунок 3-Структура органов управления отеля

В функции генерального директора отеля входят: ежедневное руководство персоналом, контроль над работой руководителей отделов, решение возникающих проблем, разработка долгосрочных и текущих планов, обеспечение стратегических задач управления, разработка и введение систем поощрения и взыскания для персонала отеля.

Вторым лицом в организации является финансовый директор, в обязанности которого входит составление финансового плана и контроль за его исполнением.

Бухгалтерия ведет учет товарно-материальных ценностей, движения денежных средств, расчеты по заработной плате, составляет отчетность.

Отдел кадров формирует кадры компании, осуществляет отбор, контролирует найм, анализирует их текучесть. В функции отдела также входит организация повышения квалификации и переподготовки персонала, ознакомление с правилами по технике безопасности и внутренним распорядком организации.