Файл: диплом прибыль организации механизм формирования и направления роста (на примере ООО «Кондитерская фабрика «Сокол» г. Москвы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, плановая прибыль, рассчитанная аналитическим методом, составит 116464 тыс. руб., что на 43115 тыс. руб. меньше, рассчитанной методом прямого счета. В результате полученных данных рентабельность продаж составит 13,7 %, рентабельность продукции 16,68 %.


Выводы и предложения

Прибыль признается многозначной экономической категорией. От степени глубины ее изучения и рациональности использования зависит эффективность ценообразования, коммерческого расчета и других экономических рычагов предпринимательской деятельности.

Тема исследования является актуальной, поскольку функционирование всех субъектов хозяйствования зависит, в целом, от того, насколько правильно у них формируется и используется прибыль.

Базой исследования явилась кондитерская фабрика «Сокол», основная специализация которой – это высокотехнологичное производство взбивных изделий, таких как зефир и суфле.

ООО «Кондитерская фабрика «Сокол» - это успешно функционирующая организация. В 2022 году организация получила выручку в сумме 780010 тыс. руб., что на 251257 тыс. руб., или на 47,5 %, больше, чем в 2020 году. Среднесписочная численность работников 75 человек, это является признаком широкого масштаба деятельности компании.

За 2020-2022 гг. стоимость ООО «Кондитерская фабрика «Сокол» выросла на 43692 тыс. руб., а за 2020-2022 гг. – на 7761 тыс. руб. Это произошло по причине, в основном, роста стоимости материальных оборотных средств – на 53370 тыс. руб. за 2020-2022 гг. Также выявлено увеличение собственных средств компании.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств значительно выше норматива, но имеет положительную тенденцию, что говорит о снижении зависимости от заемных источников финансирования. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в течение анализируемого периода выше нормативного значения, что говорит о достаточности собственных средств, находящихся в обороте предприятия.

Значение коэффициентов текущей и быстрой ликвидности выше рекомендуемого значения объясняется значительным размером дебиторской

задолженности, что нельзя рассматривать как положительный факт, но это объясняется спецификой деятельности организации.

За период с 2020 по 2022 гг. прибыль от продаж увеличилась на 46819 тыс. руб. За счет снижения сальдо прочих доходов и расходов прибыль до налогообложения составила в 2022 году 36948 тыс. руб.

Для хорошего и стабильного роста бизнеса нужна правильная динамика между выручкой, валовой прибылью, прибылью от продаж и чистой прибылью. За анализируемый период благоприятное соотношение прибыли и выручки не достигается. В 2022 году значения исследуемых показателей были близки к идеальным, однако, темп роста чистой прибыли был ниже на 3,04 пункта темпа роста прибыли от продаж.


На протяжении 2020-2022 гг. наблюдается снижение доли себестоимости продаж в выручке – с 84,74 % до 70,68 %, что позволяет сделать вывод об увеличении прибыли компании и повышении эффективности ее деятельности.

В 2022 году наблюдается сокращение прочих доходов и рост прочих расходов. В структуре прочих доходов наибольший удельный вес занимают доходы от предоставления имущества в аренду - в среднем 69,9 % за 2020-2022 гг.

Наибольший удельный вес в структуре прочих расходов занимают проценты к уплате по кредитному договору и себестоимость услуг предоставления имущества в аренду, прочих услуг – в среднем 30,9 % и 40,6

% соответственно.

Показатели рентабельности за последние годы имеют положительные значения как следствие прибыльной деятельности ООО «Кондитерская фабрика «Сокол». Высокие показатели рентабельности собственного капитала объясняются низким значением собственного капитала.

На величину прибыли от продаж в ООО «Кондитерская фабрика

«Сокол» оказывают влияние разные факторы. Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес

продукции с большим уровнем доходности. На сумму прибыли оказало отрицательное влияние увеличение коммерческих и управленческих расходов. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением реализационных цен.

Также в работе рассчитано влияние факторов на изменение прибыли на основе операционного анализа. приоритетное значение по степени влияния на прибыль имеет изменение цены и менее существенное - колебание постоянных издержек. Данное соотношение указывает на значительный запас финансовой прочности предприятия. В исходном варианте запас финансовой прочности составил 110516 тыс. руб. Это означает, что предприятие сможет выдержать 14,17 % снижение выручки от реализации продукции без серьезной угрозы для своего финансового состояния.

Одним из основополагающих элементов управления прибылью для ООО «Кондитерская фабрика «Сокол» является разработка альтернативных вариантов решения тактических и стратегических задач, а также возможность моделирования альтернативных вариантов в концепции интегрированности управления прибылью с общей системой управления предприятием. При формировании системы управления прибылью ООО «Кондитерская фабрика

«Сокол» нами выделяются: управление производственным процессом и управление поставками сырья. Рациональная организация поставок сырья в значительной мере предопределяет уровень увеличения прибыли и рентабельности.


Одним из методов управления прибылью является ее планирование. В работе произведено планирование прибыли с применением метода прямого счета и аналитического метода. Первоначально были определены размер выручки и себестоимости продаж, используя средний темп роста этих показателей за последние три года. При расчете общей величины прибыли от продаж учитывали прибыль от реализации нового вида продукции – зефира с фруктовой начинкой. Общая прибыль от продаж компании составит 159579 тыс. руб., что практически в два раза выше уровня 2022 года. При этом

рентабельность продаж увеличится на 10,19 процентных пункта, а рентабельность затрат – на 16,67 процентных пункта.

Плановая прибыль, рассчитанная аналитическим методом, составит 116464 тыс. руб., что на 43115 тыс. руб. меньше, рассчитанной методом прямого счета. В результате полученных данных рентабельность продаж составит 13,7 %, рентабельность продукции 16,68 %.

Представленные в работе методы управления прибылью, такие как анализ, планирование, будут реально способствовать совершенствованию процесса формирования и увеличению прибыли организации.


Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая и третья [Электронный ресурс]// Информационно-правовая система

«Консультант Плюс».

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая [Электронный ресурс]// Информационно-правовая система «Консультант Плюс».

  2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в ред.) «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс]// Информационно- правовая система «Консультант Плюс».

  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011 года (в ред.) [Электронный ресурс]// Информационно-правовая система

«Консультант Плюс».

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (в ред.) [Электронный ресурс]// Информационно-правовая система

«Консультант Плюс».

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) (в ред.) [Электронный ресурс]// Информационно-правовая система

«Консультант Плюс».

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (в ред.) [Электронный ресурс]// Информационно- правовая система «Консультант Плюс».

  2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (в ред.) [Электронный ресурс]// Информационно- правовая система «Консультант Плюс».

  3. Алиева, И. И. Анализ сущности целей и задач управления прибылью организации / И. И. Алиева // Вестник магистратуры. – 2020. – № 4-3(103). – С. 14-16.

  4. Амеркулова, Ж. Д. Функции и объекты управления прибылью организации / Ж. Д. Амеркулова // Наука и инновационные технологии. – 2019.

– № 4(13). – С. 8-12.

  1. Баданин, Э. М. Формирование политики управления прибылью организации / Э. М. Баданин, А. И. Харламова // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.10(28). – С. 45-46.

  2. Барабаш, Е. В. Управление прибылью и рентабельностью предприятия / Е. В. Барабаш, Е. Ю. Рубан // Вектор экономики. – 2020. – № 1(43). – С. 82.

  3. Ващенко, С. М. Проблемы управления прибылью в коммерческой организации / С. М. Ващенко // Академическая публицистика. – 2019. – № 2. – С. 57-60.

  4. Власова, В. М. Управление прибылью организации / В. М. Власова, Э. И. Крылов, Л. С. Воробьева // Экономика и управление: проблемы, решения.