Файл: диплом прибыль организации механизм формирования и направления роста (на примере ООО «Кондитерская фабрика «Сокол» г. Москвы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определим влияние факторов на сумму прибыли компании следующим образом.

  1. Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.

Выручка от реализации товаров предприятия в отчетном периоде составила 780010 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (780010/1,076), который составил 724916 тыс. рублей. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 108,85% (724916/665968*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 8,85 %. За счет роста объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг увеличилась: 1986 * (8,85%) = 175,79 тыс. рублей.

Основная методическая сложность определения влияния объема продаж на прибыль компании связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна.

В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги рассчитывается путем деления объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

  1. Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

  • выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 724916 тыс. рублей;

  • фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (521874*1,0885) = 568068 тыс. рублей;

  • коммерческие расходы базисного периода 45 тыс. рублей;

  • управленческие расходы базисного периода 142063 тыс. рублей;

  • прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (724916-568068-45-142063) = 14741 тыс. рублей.


Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 14741 — (1986*1,0885) = 12579 тыс. рублей.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с большим уровнем доходности.

  1. Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж: (521874*1,0885) — 551307 = 16761 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции снизилась, следовательно, прибыль от продажи продукции выросла на ту же сумму.

  2. Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет роста размера коммерческих расходов — на 564 тыс. рублей (609— 45).

  3. Влияние изменения управленческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет роста размера управленческих расходов — на 34642 тыс. рублей (176705 — 142063).

  4. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: 780010 — 724916 = 55094 тыс. рублей.

Подводя итог, посчитаем общее влияние всех перечисленных факторов (табл. 15).

Таблица 15 – Расчет влияния факторов на прибыль от продаж в ООО

«Кондитерская фабрика «Сокол»

Показатель влияния

2022 г., тыс. руб.

Объем продаж

176

Структура ассортимента реализованной продукции

12579

Себестоимость продукции

16761

Коммерческие расходы

-564

Управленческие расходы

-34642

Цена реализации

55094

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

49403


На сумму прибыли оказало отрицательное влияние увеличение коммерческих и управленческих расходов.

Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением реализационных цен. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.


3 Рекомендации по увеличению и совершенствованию формирования прибыли в ооо «кондитерская фабрика «сокол»

    1. Анализ чувствительности прибыли к изменениям цены и структуры затрат

Формирование и использование прибыли - основа предпринимательской деятельности и ее конечный финансовый результат. Сравнение суммы прибыли с затратами характеризует эффективность работы предприятия. Одним из самых доступных методов управления предпринимательской деятельностью является операционный анализ, осуществляемый по схеме "затраты - оборот - прибыль". Данный метод позволяет выявить зависимость финансового результата производственно-коммерческой деятельности от изменения издержек, цен, объема производства и реализации продукции. Результаты операционного (внутреннего) анализа составляют коммерческую тайну предприятия.

С помощью операционного анализа можно решить широкий спектр управленческих задач:

  1. оценить чувствительность прибыли к изменению основных показателей-факторов, формирующих ее уровень;

  2. прогнозировать уровень показателей рентабельности на основе расчета запаса финансовой прочности;

  3. оценить предпринимательский риск;

  4. выбрать оптимальные пути выхода из кризисного состояния;

  5. оценить результаты начального периода функционирования новой фирмы или прибыльность инвестиций;

  6. разработать наиболее выгодную для предприятия ассортиментную политику в сфере производства и реализации готовой продукции.

Ключевыми элементами операционного анализа выступают пороговые значения показателей деятельности предприятия: критический объем производства и реализации товаров, порог рентабельности и запас финансовой прочности. Их расчет тесно связан с понятием "маржинальный доход", означающим результат от реализации продукции после возмещения переменных расходов. Порог рентабельности определяется отношением постоянных расходов к доле маржинального дохода к выручке от продаж, а запас финансовой прочности представляет собой разницу между выручкой от продаж и порогом рентабельности.

Расчет маржинального дохода на конкретном предприятии позволяет получить следующие результаты.

  1. Маржинальный доход равен нулю. В этом случае выручка от продаж покрывает только переменные расходы, т.е. предприятие работает с убытком, равным сумме постоянных издержек.

  2. Маржинальный доход меньше нуля, если выручка покрывает переменные расходы и часть постоянных затрат.

  3. Маржинальный доход равен постоянным издержкам. В такой ситуации выручки достаточно, чтобы возместить все постоянные и переменные расходы, но прибыль при этом равна нулю.

  4. Маржинальный доход больше постоянных расходов. Это означает, что деятельность предприятия прибыльна, т.е. выручка не только покрывает общую сумму всех расходов, но и образует прибыль.


Эффект производственного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг приводит к еще более интенсивному колебанию финансового результата (прибыли или убытка). Действие данного эффекта связано с неодинаковым влиянием переменных и постоянных затрат на конечный финансовый результат при изменении объема производства и реализации продукции. Если порог рентабельности пройден, то доля постоянных издержек в суммарных расходах снижается и сила воздействия производственного (операционного) рычага

падает. Наоборот, повышение удельного веса постоянных издержек усиливает действие производственного рычага. Можно сказать, что сила воздействия производственного рычага - это объективный фактор, выражающий уровень предпринимательского риска.

Чтобы обеспечить безопасность и безубыточность производства, предприятие с небольшой долей постоянных расходов может производить относительно меньше продукции (в физическом выражении), чем предприятие с более высокой их долей в суммарных издержках. Величина запаса финансовой прочности у первого предприятия выше, чем у второго. Финансовый результат предприятия с низким уровнем постоянных расходов в меньшей степени зависит от изменения физического объема производства. Предприятие с высокой долей постоянных расходов вынуждено в значительно большей мере опасаться падения объемов производства и продаж.

В случае снижения выручки от реализации продукции (за счет уменьшения объема производства) сила воздействия производственного рычага характеризует возможную потерю прибыли (или увеличение убытка). В особо трудное положение попадает то предприятие, у которого в условиях спада производства убытки превышают маржинальный доход, т.е. эффект производственного рычага по модулю ниже единицы. Увеличение выручки от реализации продукции на таком предприятии не вызовет быстрого снижения убытков и роста объема производства, вызвавшего его. Наоборот, предприятие, имеющее убытки ниже маржинального дохода, быстрее выйдет из кризисного состояния, так как аналогичный рост объема реализации продукции вызовет более интенсивное снижение убытков. Проследим эту зависимость на данных ООО «Кондитерская фабрика «Сокол» (табл. 16).

Таблица 16 - Зависимость величины финансового результата от роста выручки от продажи продукции, тыс. руб.

Показатель

Базовые условия

Рост выручки от реализации на 10 %

1-й год

2-й год

3-й год

Выручка от продажи продукции

780010

858011

943812

1038193

Переменные расходы (рост на 10 %)

417312

459043

504947

555442

Маржинальный доход

362698

398968

438865

482752

Постоянные расходы

311309

311309

311309

311309

Прибыль ( + ), убыток (-)

51389

87659

127556

171442