Файл: Ассортиментная политика предприятия (Теоретические аспекты разработки ассортиментной политики предприятия).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Содержание понятия «ассортиментная политика»
1.2 Планирование ассортиментной политики предприятия
1.3 Методы оценки эффективности товарного ассортимента
2. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП “ЛИТВИНОВ”
2.1 Общая характеристика деятельности ИП Литвинов Д. В.
2.2 Направления совершенствования ассортиментной политики предприятия ИП “Литвинов”
Таблица 2.12
Расчет эффекта от внедрения рекомендуемых мероприятий
Мероприятие |
Эффект |
Минимизация номенклатуры товаров группы С |
Высвобождение денежных средств за счет реализации товаров неликвидов на сумму 29,1 тыс. руб. Получение дополнительной прибыли |
Увеличение объемов реализации товаров группы А |
Увеличение выручки на 118,5 тыс. руб. Получение дополнительной прибыли |
Расширение ассортимента |
Увеличение выручки на 58,3 тыс. руб. |
Рассмотрим, как повлияет реализация рекомендуемых мероприятий на финансовые результаты деятельности предприятия ИП ”Литвинов”.
Данные по прогнозируемым изменениям показателей прибыли ИП ”Литвинов” представлены в таблице 2.13.
Таблица 2.13
Прогноз изменения показателей прибыли ИП “Литвинов”
Показатели |
Без изменения ассортимента |
С изменением ассортимента |
Изменение в абсолютной величине, тыс. руб. |
Изменение в % |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
2 714 |
2 920 |
206 |
7,6 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
271 |
322 |
51 |
18,8 |
Оценим влияние реализации рекомендуемых мероприятий на показатель рентабельности продаж (таблица 2.14).
Таблица 2.14
Прогноз изменения рентабельности продаж
Показатели |
Без учета изменения ассортимента |
С учетом изменения ассортимента |
Изменение |
С учетом изменения ассортимента |
2 714 |
2920 |
206 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
271 |
322 |
51 |
Рентабельность продаж, % |
9,99 |
11,03 |
1,04 |
Таким образом, можно сделать вывод, что расширение ассортимента ИП ”Литвинов” экономически целесообразно, а реализация рекомендуемых в работе мероприятий повысит эффективность деятельности торговой организации.
2.3 Разработка рекомендаций по расширению ассортимента и оценка экономической эффективности внедрения рекомендуемых мероприятий
Результаты анкетирования потребителей свидетельствуют о необходимости расширения ассортимента оказываемых услуг, а также о необходимости внедрения комплексного обслуживания клиентов. Для решения данных задач можно создать интернет-сайт ИП ”Литвинов”, который будет выполнять рекламные функции, позволит расширить клиентскую базу и увеличить объемы реализации среди клиентов.
Электронная торговля входит в нашу жизнь быстрыми уверенными шагами. Организовать сайт (интернет-магазин) автомобильных запчастей является верным решением и для открытия нового дела, так и для расширения уже существующего бизнеса.
Главная задача торговой компании – увеличить продажи, ускорить оборачиваемость товаров, лежащих на складах. Это делает бизнес рентабельным, доходным, позволяет дальнейшему развитию предприятия. В условиях растущей конкуренции это сделать бывает довольно трудно. На увеличении продаж положительно влияние имеет реклама, но это считается дорогостоящей инвестицией, которая не всегда эффективна.
Совершенно противоположный эффект демонстрирует создание сайта. Благодаря сайту о предприятии может узнать большой круг потенциальных покупателей.
Преимуществом интернет-магазина является то, что клиент может купить товар по Интернет-сети, не выходя из дома. Продажи увеличиваются за счет процента сетевых покупателей, что означает существенное увеличение прибыли. Увеличение продаж достигается за счет использования системы CRM (Customer Relationship Management) – управление связями с клиентами.
Рост объема продаж может вызвать “cross-sale”. Суть “cross-sale” заключается в том, что когда покупатель просматривает интересующую его позицию, система предлагает ему сопутствующие товары, чаще всего в форме: «Люди, которые покупают Х, также заказывают Y». Подобные методы повышения продаж увеличивают размер покупательской корзины.
В ходе написания курсовой работы были изучены предложения компаний, которые предлагали услуги по созданию и продвижению интернет-сайтов, с возможностями интернет-магазина. Из всех предложений была выбрана компания ООО «Технический центр Dopcart» (г. Воронеж), т.к. у них стоимость услуг низкая, отсутствует абонентская плата, сроки создания сайта минимальные.
Интернет магазин, который работает на платформе DOCPART, поддерживает все необходимые инструменты для поиска, заказа и оплаты автозапчастей покупателями. Технические особенности платформы таковы, что она собирается из отдельных модулей и позволяет подстроится под конкретного заказчика, сочетая в себе тот или иной набор компонент.
Таким образом, ИП “Литвинов” получает «под ключ» полностью функционирующий и настроенный сайт интернет-магазина, который специализируется на торговле автозапчастями. Фирма-разработчик сама размещает сайт на проверенном хостинге, настраивает все системы и подключает поставщиков предприятия, решая все технические вопросы. ООО «Технический центр DOCPART» предлагает два пакета услуг (таблица 2.14).
Таблица 2.14
Пакеты услуг, предлагаемые ООО «Технический центр DOCPART»
Пакет |
Стандарт |
Оптовик |
---|---|---|
Полная стоимость сайта, руб. |
8 750 |
27 500 |
Время выполнения |
В течение дня |
Неделя |
Подключение прайс-листов |
||
Собственный прайс |
+ |
+ |
Остатки поставщиков online |
– |
+ |
Ручная загрузка файлов |
+ |
+ |
Автозагрузка |
– |
+ |
Система поиска |
||
Поисковая строка |
+ |
+ |
Интеграция с каталогами |
+ |
+ |
Свои остатки через web-сервис |
– |
+ |
Торговый процесс |
||
Online оплата |
– |
+ |
Уведомления покупателей |
– |
+ |
История заказов |
+ |
+ |
Продажа оптом |
+ |
+ |
Вспомогательные модули |
||
Интерактивная справка |
+ |
+ |
Статистика запросов |
– |
+ |
Анализируя предложенные продукты был сделан выбор в пользу пакета «Оптовик», который несмотря на сравнительнон высокую стоимость включает в себя ряд существенных опций:
- История запросов: позволяет проанализировать все запросы, которые поступали от клиентов за интересующий период времени. Это позволит эффективнее управлять товарным ассортиментом, что является необходимым условием.
- Интеграция с каталогами: покупатели смогут эффективней вести подбор, используя иерархические каталоги и VIN-запросы. Можно настроить платформу таким образом, чтобы можно было подбирать аналоги силами самой платформы и сторонних ресурсов (поставщиками или каталогами).
- Online оплата: один из преимуществ интернет-магазинов для покупателя – возможность оплатить покупку не выходя из дома.
- Скидки для покупателей и продажа оптом. Платформа позволяет настраивать шесть наценок – розничную и пять оптовых. При регистрации на сайте покупатель получает розничную наценку.
Разработчики предложили несколько дополнительных опций, которые позволяют повысить качество работы с клиентами и оперативность работы.
Рассчитаем затраты на реализацию проекта по созданию сайта и открытию Интернет-магазина (тажлица 2.15)
Таблица 2.15
Затраты на открытие и поддержание интернет-сайта
Наименование затрат |
Сумма (руб.) |
Затраты на открытие сайта |
|
Стоимость разработки сайта |
17 500 |
Затраты на работу с сайтом |
|
Обучение менеджеров |
5 000 |
Итого затраты (за 1 год) |
22 500 |
Для реализации предложенной идеи необходимо затратить сумму в размере 22 500 руб. В ИП “Литвинов” работу с клиентами по продажам осуществляют два менеджера. Так как клиентов пока у ИП “Литвинов” немного, то есть возможность включить в их должностные обязанности и работу с сайтом. При увеличении объемов реализации, необходимо рассмотреть вопрос о введении в штат дополнительного сотрудника, работающего только с сайтом.
Для расчета экономической целесообразности открытия сайта возьмем значение – 20%. При этом затраты ИП “Литвинов” при приеме заказов и продажа через сайт будут меньше в среднем на 30% по сравнению с затратами при продаже через магазин (экономия на складском размещении, возможность отгрузки товара напрямую от поставщика и др.).
Рассчитаем дополнительную прибыль от реализации рекомендуемого мероприятия (таблица 2.16).
Таблица 2.16
Прогноз изменения прибыли ИП “Литвинов”
при расширении спектра услуг (открытие сайта)
Без учета мероприятия |
С учетом мероприятия |
Изменение |
|
Объем реализованной продукции, |
2714 |
3256 |
542 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
271 |
379 |
108 |
Чистая прибыль |
213 |
303 |
90 |
Оценим влияние реализации рекомендуемого мероприятия на показатель рентабельности продаж (Таблица 2.17).
Таблица 2.17
Прогноз изменения прибыли ИП Литвинов Д. В.
при расширении спектра услуг (открытие сайта)
Показатели |
Без учета мероприятия |
С учетом мероприятия |
Изменение |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
2714 |
3256 |
206 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
271 |
379 |
108 |
Рентабельность продаж, % |
9,99 |
11,64 |
1,65 |
Можно сделать вывод, что открытие сайта ИП “Литвинов” позволит предприятию увеличить выручку от реализации продукции на 206 000 руб., прибыль от продаж - на 108 000 руб., а рентабельность продаж увеличится с 9,99% до 11,64%. При грамотном использовании интернет-маркетинга в дальнейшем ИП “Литвинов” сможет расширить рынки сбыта за пределами Тульского региона, тем самым повысив эффективность деятельности.
Одним из важнейших показателей характеризующих эффективность работы торгового предприятия является рентабельность продаж. Рассчитаем, как повлияет реализация рекомендуемых мероприятий на ее изменение (Таблица 2.18).
Таблица 2.18
Прогноз суммарного экономического эффекта при реализации
всех рекомендуемых предприятий
Показатели |
Без учета рекомендации |
При условии изменения ассортимента |
При условии открытия сайта |
При реализации двух мероприятий |
Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
2714 |
2 920 |
3256 |
3462 |
Прибыль |
271 |
322 |
379 |
430 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
213 |
258 |
303 |
344 |
Таблица 2.19
Прогноз изменения рентабельности продаж при реализации
всех рекомендуемых предприятий
Показатель |
Без учета мер-тий |
При условии изменения ассортимента |
При условии открытия сайта |
При реализации двух мероприятий |
|||
Значение |
Изм. |
Значение |
Изм. |
Значение |
Изм. |
||
Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
2714 |
2920 |
206 |
3256 |
542 |
3462 |
748 |
Прибыль от продаж |
271 |
322 |
51 |
379 |
108 |
430 |
159 |
Рентабельность продаж, % |
9,99 |
11,03 |
1,04 |
11,64 |
1,65 |
12,42 |
2,43 |