Файл: Занятие 4 Обучающийся Пальянова Ирина Сергеевна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


16) приобщение к общечеловеческим ценностям.

Таблица 4 — Классификация направлений воспитательной деятельности педагога



п/п

Наименования направлений воспитания

Характеристики содержания воспитательной деятельности

1.

Трудовое воспитание


воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов деятельности;

приобщение к общечеловеческим ценностям


2.

Экологическое воспитание


развитие ценностного отношения к природе;

формирование чувства прекрасного;


3.

Патриотическое воспитание


воспитание патриотизма и любви к Родине;

освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства


4.

Эстетическое воспитание


привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность государственности;

формирование психологической и мыслительной культуры личности


5.

Нравственное воспитание


воспитание законопослушного гражданина общества;

6.

Физическое воспитание


 формирование навыков здорового образа жизни;

выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам;


7.

Умственное воспитание


освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

формирование умений и навыков мыслительных операций


8.

Правовое воспитание


воспитание законопослушного гражданина общества;

Задание 5. Максимальное количество баллов — 7 баллов.

  Методы воспитания, которые используются работниками образования с целью формирования гармоничной личности, в теории педагогики классифицируются по разным основаниям.


Для последующего изучения предлагается классификация методов воспитания, выстраиваемая на основании оформления воспитательной задачи. Данная классификация актуальна для деятельности педагога ДОУ в любой возрастной группе воспитанников.

Изучите информацию, представленную в таблице 4 «Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи». Обратите внимание, что в таблице нарушены соотношения наименования метода с представлением его смыслового содержания и описания примера его реализации.

Восстановите структурное содержание таблицы, соотнеся наименования методов воспитательного воздействия с их смысловым наполнение, а также с описаниями конкретных приёмов их реализации.

Правильные варианты группирования ответов необходимо записать после таблицы следующим образом: номер ячейки столбца с наименованиями, номер ячейки с указанием смыслового наполнения метода, номер ячейки соответствующего приёма реализации. Например, 1-3-5; 2-4-1; 3-6-2; 4-2-3 и т.д.

Возможен иной вариант оформления ответа. В таблице поменяйте местами текстовые блоки так, чтобы были чётко соотнесены наименование метода, его смысловое наполнение и приём его реализации. В этом случае в качестве ответа вы представляете восстановленный вариант таблицы.

Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи.

Ответ: Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов: […].

Ответ:

1-2-2; 2-6-5; 3-4-6; 4-1-3; 5-3-1; 6-5-4



п/п

Наименования

методов воспитания



п/п

Смысловое

наполнение метода



п/п

Приём реализации воспитательного воздействия

1.

Убеждение

1.

Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.

1.

Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе.

2.

Пример

2.

Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.

2.

Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.

3.

Упражнение

3.

Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным.

3.

Вручение грамоты, подарка и похвала.

4.

Поощрение

4.

Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.

4.

Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»

5.

Наказание

5.

Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.

5.

Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.

6.

Внушение


6.

Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.

6.

Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.




п/п

Наименования форм

Предварительная подготовка

Организатор

Характер влияния педагога

Результат   совместной деятельности

1.                

Диспут

  -Выбор темы и правильность формулировки
-Определить главную цель ведения дискуссии-диспута; -Составить подробный план, вопросы
-Подготовить помещение, участников и ведущего

 Педагог или ученик

 -Привлечь в активность всех участников
-С интересом и уверенно вести диспут
-Поощрять участн -Следить за проведением, соблюдением правил и поведением участникоико

 -Общение, активное проявление личности, высказывание собственного мнения. Помогают создать обстановку сближения, доверия, отвлечения.
-Анализ проведения и итог дискуссии

2.                

Консультация

 -Выбрать тему. Подобрать необходимый материал
-Содержание должно быть достоверно и понятно, для слушателей -План четко последователен и логичен
-Продумать ход включения в активное участие слушателей
-Подбор наглядного примера

 Педагог

  -Привлечь слушателей в активность
-Уверенно и не отклоняясь от темы и плана, провести консультацию
Внимательно слушать и отвечать на вопросы слушателей
-Внимательно следить за ходом проведения мероприятия и поведением участников

 -Анализ и оценка проведения консультации
-Подведение итогов

3.                

Экскурсия

 -Цель, тема, отбор информации
-Выбор места и пути
-Подготовка схематического плана местности экскурсии и дороги к нему -Отбор и содержание теоритического и практического материала
-Инструктаж

 Педагог-экскурсовод

  -Практическое восприятие
Психологическое взаимодействие педагога с детьми
Эмоциональный рассказ, и практический показ объектов -Расширение кругозора
-Внимательно следить за проведением экскурсии
-Проведение инструктажа

  Анализ и оценка проведения экскурсии
Подведение итогов
Оценка и анализ знаний детей

4.                

Концерт

 -Тема концерта
Назначение даты и места концерта
-Подбор номеров, музыки и т.д.
-Сценарий концерта
Репетиции

 Педагог, музыкальный работник

 Ознакомление с сценарием участников концерта
-Репетиции
-Оформление
-Проведение концерта
-Проведение инструктажа -Следить за поведением и техникой безопасности участников
Подведение итого

  -Анализ и оценка
Подведение итогов

5.                

Субботник

 -План мероприятия и дата
-Закрепление территории и планирование соответствующего необходимого инвентаря
-Инструктаж по технике безопасности

 Педагог

 -Проведение
-Закрепление территорий и участков за каждой группой или классом
Закрепление ответственного лица
-Проведение инструктажа по технике безопасности
-Следить за выполнением обязанностей участников и соблюдением техники безопасности

 -проверка каждой группы территорий
-Подведение итогов и анализ мероприятия

6.                

Стенгазета

  -Тема
Примерный набросок
-Планирование необходимого материала
Выбор актива класса
-План работы

   Педагог

   -Выбор актива класса и план работ
Помощь в оформлении
-Следить за ходом выполнения и техникой безопасности

  -Анализ и оценка
-Подведение итога
-Поощрение участников


Задание 6. Максимальное количество баллов — 7 баллов.

В педагогической теории и практике используется множество форм воспитательной работы. Понятие «форма воспитания» позволяет педагогу ответить на ключевые вопросы собственной профессиональной деятельности:

— Кто, когда и где проводит воспитательную работу?

— Каковы условия проводимой воспитательной работы?

Формы воспитания носят творческий характер и отличаются большим разнообразием, что является основанием для изучения их особенностей. Охарактери­зуйте предложенные в таблице 5 формы воспитания. Для удобства данной исследовательской деятельности перечислены четыре признака, являющиеся наименованиями столбцов таблицы, предлагаемых для заполнения.

Задание 7. Максимальное количество баллов — 5 баллов.

Педагог постоянно анализирует результаты собственной профессиональной деятельности, проводя при этом оценку достижений воспитанников. Оценка — это неотъемлемая часть педагогического процесса, один из структурных компонентов педагогической деятельности.  

Систематизируйте собственные знания по данному вопросу, заполнив таблицу 6 «Современная система оценки образовательных достижений учащихся». Для этого необходимо заполнить в таблице свободные ячейки, вписывая в них недостающие понятия или определения.

Таблица 8 — Современная система оценки образовательных достижений учащихся.

п/п

Педагогические понятия

Определения понятий

1.

Оценка

Процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями

2.

 Отметка

Это цифровое выражение знаний уча­щихся, которое выражается в баллах и помогает педагогу фиксировать уровень их обученности. 

3.

Рейтинг

Суммарный показатель уровня учебных достижений учащихся и его отношение к процессу обучения, устанавливаемый на каждом этапе обучения

4.

Учебное портфолио

Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей.

5.

Шкала

Средство фиксации результатов, с помощью числовой системы

6.

Самооценка

Оценка своей личности, своих качеств, достоинств и собственных возможностей

7.

Девиантность

Отклонение в поведении, от нормального и адекватного

8.

Одарённость

Особенность, которая предусмотрена природой, которая определяет возможность человеком добиться более высоких результатов.