Файл: механизация отвальной обработки почвы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассчитываем неподвижную ось на сопротивление усталости, напряжение в которой изменяется по отнулевому циклу, по формуле:

где – предел выносливости при изгибе, МПа; – амплитуда цикла при изгибе. При отнулевом цикле , где – расчётное напряжение на изгиб в рассматриваемом сечении; – эффективный коэффициент концентрации напряжений при изгибе. Значение коэффициента принимаем в зависимости от состояния поверхности оси. При обточке поверхностей оси обеспечивается шероховатость Rz8, следовательно значение коэффициента при МПапринимает значение 1,05;

– коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения (масштабный коэффициент). Значение определяем для размера поперечного сечения оси в 40 мм, изготовленной из легированной стали 45, коэффициент принимает значение 0,7;

– коэффициент влияния поверхностного упрочнения. Определяем этот коэффициент по справочным данным. Поверхностная обработка оси – закалка, что обеспечивает предел прочности сердцевины до 800 МПа. Для гладкого вала принимает значение 1,5;

– коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений. Значение коэффициента принимаем на основании данных. Для стали 45 с пределом прочности в 600 МПа = 0,05.

Определяем напряжение на изгиб по формуле:

МПа,

где F сила, действующая в сечении, Н;

lдлина от плоскости действия силы до жесткой заделки, мм;

dдиаметр сечения, мм.

Определяем сопротивление усталости:

МПа.

Полученные данные свидетельствуют о достаточной прочности оси, так как числовые значения не превышают допустимый предел прочности в 600 МПа.

Выводы по разделу:

Использование предлагаемого корпуса плуга позволит улучшить условия развития корневой системы сельскохозяйственных культур за счет отсутствия уплотненной "плужной подошвы". Минимальная величина оборачиваемого и регулируемого пласта, при рыхлении на глубину отзывчивости растений, способствует мобилизации биологических процессов, накоплению питательных веществ, регулированию почвенной влаги, что приводит к повышению продуктивности пашни при минимальных эксплуатационно-энергетических затратах.

Определены основные размеры плуга мм, =750…800 мм. Положение продольной оси трактора относительно стенки борозды определяется размером =270 мм. Расстояние от стенки борозды, оставленной плугом при предыдущем проходе, до стенки борозды среднего корпуса плуга определяют размером =184 мм. Определено тяговое значение плуга Р= 29740 Н.



3. Настройка, регулировка и техника безопасности

3.1 Настройки и регулировки плуга плн-5-35

Устанавливают на плуг корпуса одного типа. Не допускается: изгиб передней рамы плуга; выступание головок болтов на корпусах, предплужниках и полевых досках; выступление отвалов под лемехами, лемехов над отвалами более 1 мм; толщина лезвия лемеха более 1 мм; направление и толщина полевой доски менее 4…5 мм; искривление прямой лини расположения носков лемехов;

Устанавливают правильность установки корпусов. Для этого между первым и последним корпусами натягивают шнур. Правильно установленные корпуса должны носками лемехов касаться шнура или отклоняться от него не более чем на 5 см. Если отклонение больше указанного, положение корпусом регулируют подкладыванием пластин под крепление стойки или лемеха.

Опущенный на регулировочную площадку плуг должен всей поверхностью лемехов касаться площадки. Такого положения достигают регулировкой длины раскосов и центральной тяги;

Боковое перемещение плуга относительно продольной оси трактора регулируют так: в начале поднимают плуг, чтобы лемеха находились на расстоянии 1…2 см от поверхности площадки, затем с помощью стяжных гаек устанавливают длину ограничительных цепей до положения, когда перемещение концов продольных тяг не будет превышать 120 мм в каждую сторону от середины;

Регулируя механизм навески трактора, добиваются, что бы рама плуга была расположена параллельно поверхности поля, все корпуса заглублялись на заданную глубину вспашки, полевые доски корпусов и продольная балка были параллельны направлению движения агрегата, а передний корпус отрезал пласт нормальной ширины захвата;

Глубину вспашки регулируют перестановкой опорного колеса по высоте. Оно должно катиться по поверхности поля всей опорной плоскостью корпусов плуга на глубину вспашки. Колесо перемещают по высоте вращения винта механизма регулирования глубины.

а) проверяют и подтягивают все крепления, обращая особое внимание на передний и задний листы колесных тракторов, детали и узлы механизмов навески, корпуса муфт сцепления и коробок передач, механизмы рулевого управления, болты карданных валов и механизмов ходовой части;

б) заправляют трактор отстоявшимся не менее 48 часов топливом, маслом и водой;

в) устанавливают давление в шинах трактора – передних 0,12 МПа, задних – 0,1 мПа;


г) регулируют рулевое управление, тормоза, проверяют исправность двигателя, контрольно измерительных приборов;

д) для работы с навесными машинами механизм навески тракторов устанавливают по двухточечной системе;

Подготовка сельскохозяйственной машины включают в себя следующие операции:

а) проверяют комплектность, правильность сборки узлов машины, затяжку крепёжных элементов;

б) с трактора Т-150К снимают платформу и ящик с инструментами, имеющие кронштейны крепления задних крыльев;

в) после сборки тщательно проверяют правильность монтажа всех узлов, затяжку болтов и гаек, крепления звездочки к ходовому колесу, герметичность соединений;

г) плуг навешивают на механизм задней навески трактора. Дополнительный рабочий орган устанавливают перед каждым корпусом плуга.

Перед первым корпусом плуга аналогичное оборудование устанавливают на специальном кронштейне, который монтируют к передней части рамы плуга.


3.2 Техника безопасности при эксплуатации плуга плн-5-35

Перед работой агрегата в поле он должен быть опробован под руководством бригадира или механика, о его исправности и разрешении на выезд в нарядном листе делается соответствующая запись и подпись. Агрегат должен быть оборудован исправным комплектом инструментов, аптечкой оказания первой медицинской помощи, бачком с питьевой водой, огнетушителем и другими средствами пожаротушения.

В поле, для временной стоянки машинно-тракторного агрегата нужно отвести специальное место, обеспечивающее удобство запуска и технического обслуживания.

Навеска плуга должна производиться с соблюдением безопасных приемов. Трактор должен медленно двигаться задним ходом, прицепщик при этом должен находиться сбоку агрегата. Когда трактор остановится и его навеска войдет в контакт с навеской плуга, механизатор выжимает муфту сцепления и тогда прицепщик имеет право производить стыковку. Стыковочный палец при этом шплинтуется, обязательно наличие страховочной цепи.

Перед работой агрегата механизатор совместно с бригадиром должен осмотреть поле, определит маршрут движения, ознакомиться с рельефом поля. Все препятствия и твердые предметы, могущие привести к выходу из строя агрегата, убираются с поля, при невозможности их устранения обозначаются ветками.

При ежедневном техническом обслуживании особое внимание уделяют надежности крепления корпусов и предплужников, а также болтовых и подшипниковых соединений.

При работе машинно-тракторного агрегата нахождение в кабине трактора, а также на участке производства работ лиц, не связанных с выполнением технологического процесса не допускается.

Количество людей, находящихся в кабине трактора определяется числом мест в кабине.

Выполнение вспашки должно производиться в соответствии с заранее разработанной технологией и маршрутом, утвержденным руководителем или главным специалистом хозяйства.

Работа под линией электропередачи должна производиться с соблюдением всех мер предосторожности, то есть трактор должен работать на пониженной передаче, особое внимание уделять прохождению наивысшей точки агрегата под проводами.

Допускается работа агрегата на участках с крутизной склона 8…9о. Работа в ночное время на участках с крутыми склонами на тракторе не допускается.