Файл: Протезно-ортопедическая помощь (Общие положения по организации обеспечению протезно-ортопедическими изделиями).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Правовое регулирование обязательств по оказанию протезно-ортопедической помощи

1.1. Правовое регулирование обязательств по оказанию протезно-ортопедической помощи

1.2 Законодательство, регулирующее оказание протезно-ортопедической помощи

Для этой в соответствии Указом Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 « О дополнительных государственной инвалидов» утверждена Федеральная целевая программа «Разработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий»[5].

Глава 2. Правовое регулирование обеспечения инвалидов техническими и иными средствами реабилитации

2.1. Общая характеристика технических средств реабилитации

2.2. Административно-правовое регулирование реабилитации инвалидов с помощью технических и иных средств

Заключение

Список использованных источников

Содержание:

Введение

Первое упоминание о протезировании в истории - побег из плена грека Фемистокла. Посаженный на цепь, он был вынужден отпилить себе ногу, а затем попросить знакомого плотника сделать ему протез. С этого момента протезирование развивалось достаточно мало, знаменитые пиратские крюки и деревянные ноги - протезы примерно того же уровня.

После развития механики, ближе к современности, стали появляться более совершенные типы протезов, хорошо имитирующие потерянную часть тела или даже способные двигаться за счёт встроенных механизмов.

В настоящий момент протезирование достигло довольно высокого уровня. На сегодняшний день имеются протезы с встроенными микрокомпьютерами и микросхемами, способные полностью компенсировать потерянную часть тела или даже орган.

Но, однако, в Российской Федерации не всем доступны подобные высокотехнические протезы. Главной причиной этой проблемы является их дороговизна.

Для решения проблемы оказания протезно-ортопедических создаются комплексные программы, которые предусматривают строительство новых и реконструкцию действующих протезно-ортопедических предприятий.

Социальная помощь - забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.

Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что проблемы травматизма и заболеваемости костно-мышечной системы, и как следствие - высокий уровень инвалидности, непосредственно влияющие на показатели здоровья населения, представляют собой одну из приоритетных задач не только здравоохранения, но и всего государства.

Протезно-ортопедическая помощь имеет решающее значение для социальной реабилитации инвалидов. В настоящее время очень остро стоит проблема кардинального улучшения протезно-ортопедической помощи населению. Число граждан, нуждающихся в различных видах протезно-ортопедической помощи, составляет в Российской Федерации более 1 млн. человек.

В нашей стране с каждым годом всё большее значение предаётся развитию протезно-ортопедической помощи инвалидам, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения.


Возможность удовлетворения потребностей пожилого человека и инвалидов становится реальной тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага (материального обеспечения, социальной услуги, жилища и т.д.), а данный орган юридически обязан такое благо предоставить.

Протезно-ортопедические изделия выдаются всем нуждающимся в них гражданам РФ бесплатно за счет средств, отпускаемых по бюджету на протезирование.

Правом внеочередного протезирования пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним граждане, дети и лица, находящиеся в стационарах медицинских отделов протезно-ортопедических предприятий или лечебных учреждениях, а также первично протезируемые.

Обеспечение граждан всеми видами протезно-ортопедических изделий, ортопедической обувью, велоколясками, креслами-колясками и средствами, облегчающими жизнь инвалидов, возложено на органы социального обеспечения.

Актуальность проблемы обусловила появление множества научных работ, посвященных рассмотрению вопросов протезно-ортопедической помощи.

Теоретическую основу исследования составляют научные труды таких авторов как Ершов В.А., Толмачев И.А., Чернова Г.И., Радуто В.И., Богданов Е.А. и др.

Методы исследования: исследование проведено с использованием общенаучного диалектического метода познания, а также частно-научных традиционных методов исследования, принятых в юриспруденции: догматический и формально-логический, метод системного анализа; метод сравнительного анализа. Применение в совокупности этих методов позволило осуществить решение задач, поставленных в курсовой работе.

Объектом работы являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием оказания протезно-ортопедической помощи инвалидам.

Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации по вопросам правового регулирования оказания протезно-ортопедической помощи.

Целью данной курсовой работы является исследование правовых норм, регулирующих оказание протезно-ортопедической помощи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обозначить задачи и функции протезно-ортопедической помощи инвалидам;

- раскрыть ее организацию, проблемы такой помощи участникам Великой отечественной войны и детям инвалидам;

- представить характеристику организации протезно-ортопедической помощи в РФ.


Проблема организации протезно-ортопедической помощи населению в первую очередь заключается в невозможности обеспечить всех нуждающихся необходимыми средствами и квалифицированными специалистами в данной области. Протезирование необходимо для решения немалого количества проблем инвалидов. Например, проблемы трудоустройства инвалидов, проблемы коммуникабельности лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи и ряд других проблем, связанных с физическими недостатками тех или иных граждан.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Глава 1. Правовое регулирование обязательств по оказанию протезно-ортопедической помощи

1.1. Правовое регулирование обязательств по оказанию протезно-ортопедической помощи

Протезно-ортопедическая помощь имеет решающее значение для социальной реабилитации инвалидов. В настоящее время очень остро стоит проблема кардинального улучшения протезно-ортопедической помощи населению.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[1] (ст. 28) закрепил право инвалидов на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.

Права инвалидов на протезно-ортопедическую помощь закреплены в общей форме и Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»[2]. Пенсионеры и инвалиды, нуждающиеся в протезно-ортопедических изделиях, а также в средствах, облегчающих жизнь инвалидов, имеют право на бесплатное обеспечение протезами за счет средств, отпускаемых по бюджету на протезирование.

При этом каждый инвалид в зависимости от медицинских показаний имеет право па обеспечение протезов рук, ног, а также на получение ортопедической обуви, ортопедических аппаратов, кожаных брюк бесплатно на 2 года; инвалиды войны, страдающие сосудистыми поражениями нижних конечностей, - одной пары ортопедической обуви в год; дети-инвалиды - двух пар обуви в год.


Заявление о предоставлении или замене технического средства реабилитации (протеза, протезно-ортопедического изделия и т.п.) подается в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ (ФСС) по месту жительства вместе с паспортом и индивидуальной программой реабилитации. Это заявление должно быть рассмотрено в 15-дневный срок.

О постановке на учет территориальный орган ФСС уведомляет заявителя и высылает направление на получение (изготовление) необходимого средства (изделия) в организации, отобранной по конкурсу.

Если техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду, а также если он приобрел его за свой счет, то выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости того изделия, которым должен быть обеспечен инвалид по индивидуальной программе реабилитации. Решение о выплате компенсации принимается территориальным органом ФСС на основании заявления и документов, подтверждающих фактические расходы. Выплата производится путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет.

Отказ инвалида (ветерана) от получения технического средства реабилитации, протеза, протезно-ортопедического изделия, а также приобретение изделия, не рекомендованного индивидуальной программой реабилитации, не дают права на получение компенсации.

Выданные бесплатно изделия не подлежат отчуждению (продаже или дарению) третьим лицам.

Ремонт ортопедических средств, протезов, изделий, производится бесплатно на основании заявлений.

Замена протезов и ортопедических средств производится по решению ФСС при истечении срока пользования, невозможности использования или внесении МСЭ в программу реабилитации.

Финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели ФСС РФ, а инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, – за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание учреждений и органов, исполняющих наказания[3].

В случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги.


Итак, протезно-ортопедическая помощь имеет решающее значение для социальной реабилитации инвалидов. Права инвалидов на протезно-ортопедическую помощь закреплены в общей форме и Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Пенсионеры и инвалиды, нуждающиеся в протезно-ортопедических изделиях, а также в средствах, облегчающих жизнь инвалидов, имеют право на бесплатное обеспечение протезами за счет средств, отпускаемых по бюджету на протезирование. Каждый субъект Российской Федерации дополнительно может определять дополнительное финансирование для протезно-ортопедической помощи. Законом установлены сроки получения протезно-ортопедической помощи, ремонта и замены протезов.

1.2 Законодательство, регулирующее оказание протезно-ортопедической помощи

Число граждан, нуждающихся в различных видах протезно-ортопедической помощи, в Российской Федерации оставляет более 1 миллиона человек.

Постановлением Правительства РФ от 12.12.2004 г. № 771 утверждены Правила обеспечения в 2005 г. инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета. Федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, установлен распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р[4].

Правом на внеочередное бесплатное (или по льготным тарифам) протезирование пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним граждане, дети и лица, находящиеся в стационарах медицинских отделов протезно-ортопедических предприятий, лечебных учреждениях, в домах- интернатах для престарелых и инвалидов, в детских домах-интернатах и некоторые другие категории инвалидов.

Протезно-ортопедические изделия заменяются по мере необходимости по решению медико-технической комиссии в зависимости от медицинских показаний или технического состояния изделия. Новое изделие выдается при условии сдачи на предприятие старого. Протезируемому разрешается иметь одновременно не более 2 протезов одного социально-бытового назначения.

Прием заказов на бесплатное и льготное изготовление протезно- ортопедических изделий и ортопедической обуви производится через регистратуру медицинского отдела протезно-ортопедического предприятия по месту жительства инвалида. Оформление заказов осуществляется на основании следующих документов: паспорта; пенсионного удостоверения; справки об инвалидности или выписки из истории болезни; на детей свидетельства о рождении и паспорта родителя. Необходимые сведения об инвалиде заносятся врачом протезно-ортопедического предприятия в «Карту протезирования», которая в последующем служит основным документом для получения соответствующих изделий.