Файл: Особенности семейного воспитания ( Семья как социальный институт).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

39. Основная причина капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень.

40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

4l. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения своего ребенка.

44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

45. Я понимаю огорчения своего ребенка.

46. Мой ребенок часто раздражает меня.

47. Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети благодарят потом.

51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Я разделяю интересы своего ребенка.

54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка

58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Ключи к опроснику

1. Принятие-отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.

2. Образ социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25 31, 34, 35, 36.

3. Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

4. Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

5. “Маленький неудачник”: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

Порядок подсчета тестовых баллов

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ “верно”.

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:

— отвержение,

— социальная желательность,

— симбиоз,

— гиперсоциализация,

— инфантилизация (инвалидизация).

Тестовые нормы проводятся в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам

Приложение 3

Таблица 2.2 Результаты применения методики «Определение уровня социально-психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Показатель

Адапт.

172

145

143

169

141

168

143

171

139

137

166

163

70

81

84

Дезадапт.

60

68

70

61

67

60

66

59

66

58

61

63

110

99

115

Принятие

себя

65

19

65

63

15

61

63

66

17

19

62

64

15

13

12

Непринят.

себя

14

28

13

12

25

10

15

9

24

22

11

8

31

36

40

Принятие других

32

33

36

30

36

33

36

36

37

32

34

32

40

39

35

Непринят.

других

12

10

9

11

20

13

18

12

18

25

14

10

35

29

27

Эмоц.

комфорт

40

30

29

36

32

38

29

36

29

33

33

35

16

18

11

Эмоц.

дискомфрт

8

22

21

9

19

11

15

12

18

21

14

12

29

31

36

Внутр.

контроль

35

18

35

33

19

36

36

36

17

18

35

32

15

14

11

Внешн.

контроль

14

28

10

15

27

12

11

12

24

25

13

11

29

31

36

Доминир.

15

5

12

16

4

18

15

19

6

5

20

18

5

4

4

Ведомость

10

31

9

11

28

11

11

11

32

29

11

9

32

18

29