Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Теоретические аспекты по теме исследования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

п/п

Категория работников

Численность сотрудников, чел.

Обеспеченность, %

Нормативная

Списочная

1

Административный персонал

4

4

100,0

2

Специалисты

6

10

100,0

3

Прочие специалисты

6

6

100,0

4

Рабочие

8

8

100,0

Итого

24

28

100,0

Из таблицы видно, что штат ДОУ «Детский сад №185» укомплектован полностью. Следовательно, в ДОУ достаточно эффективно реализуется управление педагогическим коллективом в области обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами.

Рассмотрим качественный состав персонала ДОУ «Детский сад №185». Такого рода анализ возможно осуществить с помощью построении структурных таблиц, в которых осуществляется группировка персонала учреждения по различным основаниям, в первую очередь пол, возраст, уровень образования (таблицы 2, 3, 4, 5).

Таблица 2 - Анализ персонала ДОУ «Детский сад №185» по возрасту

Наименование показателей

Количество

Возраст

20-30 лет

30-40 лет

40-55 лет

свыше 55 лет

Административный персонал

4

0

2

2

0

Специалисты

8

4

2

2

0

Прочие специалисты

3

0

2

4

0

Рабочие

8

0

4

4

0

Всего

26

4

10

12

0

Удельный вес от всего числа сотрудников? %

100

15,4

38,5

46,1

0


Можно сделать следующие выводы с учётом анализа представленных данных: руководитель ДОУ «Детский сад №185» - в возрасте от 40 до 55 лет; среди педагогов есть молодые люди в возрасте до 30 лет- 15,4%; среди сотрудников почти половина в возрасте от 40 до55 лет – это люди предпенсионного возраста - 46,1%.

Рисунок 5 – Структура персонала ДОУ «Детский сад №185» по возрасту

Таким образом, согласно представленной диаграммы можно констатировать тот факт, что в ДОУ преобладающая группа персонала – это сотрудники в возрасте от 40 до 55 лет. Следовательно, можно заключить что трудовой коллектив ДОУ «Детский сад №185» не является молодым. Безусловно данную ситуацию можно расценивать с двух сторон.

Естественно данное обстоятельство указывает на положительную тенденцию, поскольку сотрудники ДОУ «Детский сад №185» имеют высокий опыт работы и соответственно более профессиональны при прочих равных условиях. В то же время такое обстоятельство свидетельствует и о старении коллектива. В связи с этим руководству ДОУ «Детский сад №185» необходимо обратить внимание на привлечение в учреждение молодых специалистов, сформировать план карьерного продвижения.

Далее проведем анализ трудового коллектива ДОУ «Детский сад №185» по уровню образования. Безусловно, педагогический состав ДОУ «Детский сад №185» должен обладать как правило высшим апагогическим образованием и постоянно повышать квалификацию. Проанализируем как обстоят дела в уровнем образования педагогов в ДОУ «Детский сад №185» (табл.3.).

Таблица 3 – Оценка структуры персонала ДОУ «Детский сад №185» по уровню образования

Высшее образование

Среднее специальное образование

Среднее, общее образование

10

6

10

Из приведённых данных видно, что высшее образование в ДОУ «Детский сад №185» имеет административный персонал и такие специалисты как, музыкальный руководитель, воспитатель. Одной из важнейших составляющих в кадровой работе в ДОУ «Детский сад №185» является повышение квалификационной категории, то есть степени овладения профессиями и соответствия требований должностей и рабочих мест. Это относится в большей степени к педагогическому персоналу, поэтому, далее рассмотрим в табл. 4. качественный состав персонала ДОУ «Детский сад №185» по уровню квалификации педагогов.

Таблица 4 –Анализ сотрудников ДОУ «Детский сад №185» по уровню квалификации


Уровень квалификации

Численность сотрудников на конец года, чел.

2018 г.

2019 г.

Высшая категория

-

-

Первая категория

2

2

Вторая категория

4

4

Без категории

-

4

Итого

6

10

Проведённый анализ позволяет сделать заключение о том, что в ДОУ «Детский сад №185» отсутствуют сотрудники с высшей квалификационной категорией. В ДОУ не наблюдается высокой динамичности в области повышения кадров, хотя все предпосылки для этого существуют, поскольку имеются педагоги, которые работают всего лишь первый год в детском саду.

Таблица .5 – Анализ структуры персонала ДОУ «Детский сад №185» по стажу работы

до 5 лет

5 - 10 лет

свыше 10 лет

8

6

14

Как видно, половина сотрудников ДОУ «Детский сад №185» имеют стаж работы свыше 10 лет и всего 10 человек – стаж работы до 5 лет. Большинство составляют сотрудники, чей стаж работы превышает 10 лет. Что касается стажа педагогического персонала ДОУ «Детский сад №185» (учитывается общий стаж по записям в трудовой книжке, а не только стаж работы в исследуемом учреждении), необходимо отметить, что значительная доля работающих имеет длительный стаж работы. Изменения качественного состава происходят в результате движения рабочей силы. Для характеристики движения рабочей силы ДОУ «Детский сад №185» рассчитаем динамику таких показателей, как: коэффициент оборота по приему персонала; коэффициент оборота по выбытию; коэффициент текучести кадров; коэффициент постоянства состава персонала учреждения. Исходные данные для характеристики движения рабочей силы в Детском саду представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Анализ движении трудовых кадров ДОУ «Детский сад №185»

Показатель

2018 г.

2019 г.

Изменения

Численность персонала на начало года

18

26

8

Приняты на работу

-

8

8

Выбыли, в т.ч.:

-

-

-

По собственному желанию

Сокращение штатов

-

-

-

Численность персонала на конец года

18

28

10

Среднесписочная численность персонала

18

26

8


Проведём анализ движения рабочей силы в ДОУ «Детский сад №185».

Коэффициент оборота по приёму персонала ДОУ «Детский сад №185» рассчитывается по формуле:

Коэффициент оборота по приему персонала составил:

2018 г.

2019 г.

Коэффициент оборота по приёму персонала как показал расчёт, в ДОУ «Детский сад №185» за 2019 г. увеличился и составил 0,307.

В ДОУ «Детский сад №185» коэффициент оборота по выбытию рассчитывается по формуле:

Коэффициент оборота по выбытию в ДОУ «Детский сад №185» составил:

прошлый период

отчетный период

Расчёт показал, что коэффициент оборота по выбытию в ДОУ «Детский сад №185» за отчетный период не изменился и составил 0.

Коэффициент текучести кадров рассчитывается по формуле:

Коэффициент текучести кадров ДОУ «Детский сад №185» за период 2018- 2019 гг. составит:

2018 г.

2019 г.

Коэффициент текучести кадров в ДОУ «Детский сад №185» как показал расчёт, не изменился за 2019 г. по сравнению с 2018 г. и составил 0.

В ДОУ «Детский сад №185» коэффициент постоянства состава рассчитывается по формуле:

Коэффициент постоянства в ДОУ «Детский сад №185» составил:

2018 г.

2019 г.

Таким образом, коэффициент постоянства ДОУ «Детский сад №185» не изменится за 2019 г. и составил 1. Результаты расчётов объединены и представлены в таблице 7.

Таблица 7- Анализ движения рабочей силы ДОУ «Детский сад №185»

Показатель

2018 г.

2019 г

Изменение

Коэффициент оборота по приему

0

0,307

0,307

Коэффициент оборота по выбытию

0

0

0

Коэффициент текучести кадров

0

0

0

Коэффициент постоянства кадров

1

1

0

Таким образом, коэффициент оборота по приему работников ДОУ «Детский сад №185» увеличился и составил 0,307 в 2019г.; коэффициент по выбытию персонала и текучести кадров не изменился и составил 0 в 2019 г.; коэффициент постоянства кадров в 2019 г. не изменился и составил 1.

Безусловно для кадров образовательного учреждения в целом и для ДОУ «Детский сад №185» квалификация персонала имеет первостепенное значение. В связи с этим обстоятельством в ДОУ большое внимание отводится безусловно оценке профессионального уровня работников, а также их развитию, повышению квалификации персонала ДОУ «Детский сад №185».


Ответственным за организацию обучения в ДОУ является заведующая. В ДОУ применяются следующие формы повышения квалификации кадров. Безусловно каждый вид повышения квалификации имеет свои достоинства и недостатки, что необходимо учитывать при формировании программы повышения квалификации педагогического коллектива ДОУ «Детский сад №185». В настоящее время в ДОУ «Детский сад №185» подготовка и обучение персонала осуществляется как правило в виде тренингов, семинаров и курсов повышения квалификации. В ДОУ «Детский сад №185» такой вид повышения квалификации как наставничество мало используется в силу того, что в организации не разработано и не утверждено положение о наставничестве. Приведены преимущества и недостатки обозначенных выше видов повышения квалификации, используемых в ДОУ «Детский сад №185» в таблице 8

Таблица 8. - Основные формы повышения квалификации кадров в ДОУ «Детский сад №185»

Форма обучения

Преимущества

Особенности

Лекции

Можно дать большой объем информации большой аудитории

Нет обратной связи. Слушатели пассивны

Семинары

Возможно провести обсуждение и анализ ситуаций - активная роль слушателей

Ограниченность аудитории.

Вероятность возникновения «спутанности» мнений участников

Тренинги

Наиболее приближены к реальной ситуации. Возможность продемонстрировать участникам, к каким результатам приведут их поведение и принятые решения. Очень эффективны для усвоения практических, управленческих и поведенческих навыков

Ограниченность аудитории. Специфические требования к преподавателям. Дорогостоящие

Наставничество

Постоянная поддержка и помощь советами

Особая подготовка и склад характера наставника

В ДОУ «Детский сад №185» преимущественно применяется такая форма обучения как наставничество (40 % от общего числа затраченных часов на обучение), второе место принадлежит семинарам - 22 % общего числа затраченных часов на обучение. Недостатком системы обучения ДОУ «Детский сад №185» является отсутствие курсов повышения квалификации длительного характера, а также эффективной системы применения оценки организованного обучения.

В ДОУ «Детский сад №185» отсутствует эффективная система правого регулирования системы обучения на предприятии, локальные нормативные акты не утверждены (отсутствует Положение о внутрифирменном обучении в ДОУ «Детский сад №185»). Это затрудняет порядок прохождения обучения сотрудниками, а также не предусматривает системы оценки эффективности пройденного обучения.