Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Персонал как важнейший стратегический ресурс бюджетной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные моменты кадровой стратегии в этом случае будут заклю­чаться в организации массовых увольнений и помощи в трудоустройстве, стимулировании выхода на пенсию, сохранение наиболее ценной части персонала, отвечающей будущим направлениям работы фирмы, переквали­фикация работников. Вопросы набора новых людей, повышения квалифи­кации практически не рассматриваются.

На практике имеет место комбинированная стратегия, включающая в том или ином соотношении элементы предыдущих.

Кадровая стратегия может быть как подчиненной, так и совмещенной по отношению к стратегии организации в целом. Но и в том, и в другом случае кадровая стратегия ориентируется на конкретный тип корпоративной или деловой (бизнес-стратегии).

Т.Ю. Базаров выделяет следующие виды стратегии организации: предпринимательский, динамического роста, прибыльности, ликвидационный, круговорота[28]. Стратегия организации и кадровая стратегия взаимосвязаны между собой.

Итак, каждая организация имеет несколько возможностей стратегического планирования работы с персоналом. На практике часто наблюдается использование руководством отдельных элементов нескольких систем для адаптации кадровой стратегии к требованиям предприятия. Как правило, одна из этих систем при этом берется за основу.

Таким образом, подводя итог первой главе, можно сделать следующие выводы:

Работа с персоналом в бюджетной организации представляет собой систему действий, направленную на конкретизацию миссии, цели и принципов кадровой политики, которая осуществляется в рамках отдельных кадровых мероприятий, проводящихся с учетом конкретных задач этапа развития организации.

В соответствии со сформулированными выше целями работы с персоналом можно выделить следующие направления кадровых мероприятий в работе с персоналом бюджетной организации, функционирующей в сфере муниципального управления:

- стратегическое планирование организации;

- формирование системы привлечения;

- адаптация вновь принятых на службу в организацию служащих;

- инспекция труда, оценка и аттестация;

- планирование карьеры;

- формирование кадрового резерва;

- создание системы стимулирования;

- социальная защита персонала организации.

Данные кадровые мероприятия, опирающиеся на принципы, цели, миссию, стратегию развития организации, ее корпоративную культуру представляют собой кадровую стратегию бюджетной организации, функционирующей в сфере муниципального управления.


Глава 2. Анализ кадровой стратегии в Исполнительном комитете города Елабуга

2.1. Краткая характеристика Исполнительного комитета города Елабуга и его персонала

Исполнительный комитет является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (г. Елабуга).

Официальное наименование Исполнительного комитета – «Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан».

Краткое наименование – Исполнительный комитет г. Елабуга.

Исполнительный комитет г. Елабуга подотчетен и подконтролен Совету муниципального образования г. Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее – Совет), Мэру муниципального образования город Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее – Мэр Города).

Исполнительный комитет имеет печать, бланки с изображением герба города и со своим наименованием, в целях исполнения государственных полномочий может иметь круглую печать с изображением герба Российской Федерации и Республики Татарстан.

Юридический адрес Исполнительного комитета г. Елабуга: Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Елабуга, пр. Мира – 12А

Финансирование деятельности Исполнительного комитета г. Елабуга производиться за счет средств местного бюджета.

Исполнительный комитет г. Елабуга в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом Города, нормативными актами и решениями Совета и Главы муниципального образования г. Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан и Положением «Об Исполнительном комитете г. Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан».

К компетенции Исполнительного комитета относится:

1) обеспечение исполнения решений органов Совета и Мэра Города по реализации вопросов местного значения;


2) обеспечение исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, нормативно правовыми актами Совета и Мэра Города;

3) осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством;

Исполнительный комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

- учет муниципального жилищного фонда;

- предоставление жилых помещений по договору социального найма малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях;

- - осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- участие в разработке и проведение единой технической и экономической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Елабуга;

- участие в разработке норм, стандартов для расчета нормативной себестоимости, тарифов на жилищно-коммунальные услуги для всех организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

- обеспечение устойчивого функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства г. Елабуга в пределах утвержденных нормативов;

- участие в формировании, организации исполнения муниципальных закупок в сфере энергетики, дорожно-мостового, жилищного и коммунального комплексов, благоустройства, озеленения, переработки, утилизации и обращения с отходами;

- участие в организации текущего и перспективного планирования деятельности отрасли жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

Организационная структура Исполнительного комитета г. Елабуга приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура Исполнительного комитета г. Елабуга[29]

Структура Исполнительного комитета утверждается решением, принимаемым Советом по представлению Руководителя Исполнительного комитета.

Органы исполнительного комитета действуют на основании положения, утверждаемых Советом.

Руководитель Исполнительного комитета назначается Советом по представлению Мэра Города в соответствии с Положением о конкурсной комиссии.

В Исполнительном комитете г. Елабуга работают 13 человек.

Персонал Исполнительного комитета г. Елабуга является важнейшей частью его социальной структуры и имеет свои характеристики, выделенные по следующим признакам: категория; возраст; уровень образования.


Из общего количества служащих в Исполнительном комитете г. Елабуга на 01.01.2018 года (13 человек) персонал распределяется по следующим категориям:

- руководителей, включая заместителей – 7 человек (53,8%);

- специалистов – 4 человека (30,8%);

- рабочих – 2 человека (15,4%).

Структура персонала Исполнительного комитета г. Елабуга по категориям представим в виде диаграммы (см. рис. 2).

Рис. 2. Распределение персонала Исполнительного комитета г. Елабуга

по категориям (% от общей численности)

В исследуемой организации работают сотрудники разных возрастных групп. Наибольшую группу составляют работники от 40 до 50 лет – 5 человек (38,4%). Далее идут работники старше 50 лет – 4 человека (30,8%). Работников в возрасте от 30 до 40 лет – 2 человека (15,4%). Персонал моложе 30 лет составляет так же 2 человека (15,4%). Работающих пенсионеров в организации нет.

Распределение персонала Исполнительного комитета г. Елабуга по возрастным группам представим в виде диаграммы (см. рис. 3).

Рис. 3. Распределение персонала Исполнительного комитета

г. Елабуга по возрастным группам

Как видно из диаграммы на рисунке 3, большую часть персонала составляют работники старше 40 лет (69,2%). Количество персонала 40 лет составляет 30,8%.

Уровнем качественного состава кадров во многом определяется эффективность функционирования бюджетной организации, поскольку от личных и деловых качеств работников, их образовательного уровня зависит качество принимаемых решений и результаты их реализации.

Сравнительный анализ изменения качественного состава персонала Исполнительного комитета г. Елабуга по уровню образования за 2016-2018 гг. приведен в таблице 3.

Таблица 3

Качественный состав персонала Исполнительного комитета г. Елабуга

по уровню образования в 2016-2018 гг.

Образование

2015 г.

2017 г.

2018 г.

Чел.

% от общей численности

Чел.

% от общей численности

Чел.

% от общей численности

Высшее

7

70

7

63,7

8

61,5

Неоконченное высшее

1

10

1

9,1

1

7,7

Среднее и среднее

специальное

2

20

3

27,2

4

30,8

Общая численность

10

100

11

100

13

100


Динамика качественного состава персонала Исполнительного комитета г. Елабуга показана на рисунке 4.

Рис. 4. Динамика качественного состава персонала Исполнительного

комитета г. Елабуга за 2016-2018 гг.

Анализ динамики качественного состава персонала Исполнительного комитета г. Елабуга за 2016-2018 гг. позволяет сделать вывод о том, что в 2016 г. увеличилось количество работников с высшим образованием, за счет введения должности заместителя начальника отдела благоустройства и озеленения, а также произошло увеличение количества персонала со средним и средним специальным образованием за счет того, что в штат организации был принят дополнительно 1 водитель.

Таким образом, рассмотренная характеристика бюджетной организации – Исполнительного комитета г. Елабуга, а также его персонала является основой для анализа существующей кадровой стратегии организации.

2.2. Система стратегического кадрового менеджмента в организации

Система стратегического кадрового менеджмента Исполнительного комитета г. Елабуга включает в себя следующие элементы:

- стиль и методы управления;

- подбор и оценку персонала;

- адаптацию, обучение персонала, повышение его квалификации;

- мотивацию и стимулирование персонала.

Руководитель Исполнительного комитета г. Елабуга в качестве основы для организации работы использует организационно-административные методы управления. Это проявляется в воздействии на персонал как через обязательные предписания, так и через консультации, рекомендации, пожелания. Благодаря этому обеспечивается четкость, дисциплинированность и порядок в работе коллектива. Руководитель использует и экономические рычаги, например, выдача премиальных, что стимулирует работников и повышает производительность труда. Это говорит о применении экономического метода управления.

В организации трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни рождения, поэтому очевидно использование и социально-психологических методов управления.

Таким образом, в Исполнительном комитете г. Елабуга имеет место применение оптимального сочетания всех вышеперечисленных методов управления.