Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты (Сущность маркетинга).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Инструменты интернет-маркетинга
2.1. Краткая характеристика рекламного агентства Мёд Медиа
2.2. Анализ внешней и внутренней среды салона красоты
3. Совершенствование интернет-маркетинговых решений для салона красоты
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию интернет-маркетинговых решений ООО «ХимЛюкс»
Содержание:
Введение
Актуальность работы. Рынок услуг сферы красоты в России имеет свои особенности. С одной стороны, находясь на этапе динамичного развития, по разнообразию и видовому составу представленной сферы услуг он вполне следует примеру развитых стран. С другой, нацеленность на быструю прибыль, недолговечные перспективы, которые до сих пор присущи политике многих современных организаций в сфере услуг, существенно влияют на уровень качества предоставляемых услуг. Маркетинг услуг сферы красоты имеет двойную цель: увеличить прибыль компании, предоставляющей услуги, и удовлетворить потребительский спрос на ту или иную услугу. Как показывает практика предприятий РФ, внедрение маркетинга хотя и получает все большее распространение, однако в полной мере еще не используются все формы управления маркетинговой деятельностью. Что, в свою очередь, создавало бы предпосылки для обеспечения конкурентоспособности предприятий, адаптации к постоянным изменениям внешней среды и конъюнктуры рынка, стабильности условий хозяйствования. На сегодня рынок услуг красоты представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты, учебными центрами и другими негосударственными предприятиями.
Целью работы является изучение интернет-маркетинговых решений для салона красоты.
Объектом работы является рекламное агентство Мёд Медиа.
Предметом работы является интернет-маркетинговые решения для салона красоты.
Задачами работы являются:
- изучение сущности маркетинга;
- рассмотрение инструментов интернет-маркетинга;
- анализ краткой характеристики рекламного агентства Мёд Медиа;
- анализ внешней и внутренней среды салона красоты;
- предложение мероприятий по совершенствованию интернет-маркетинговых решений ООО «ХимЛюкс»;
- оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Степень разработанности проблемы. В основу разработки и исследования интернет-маркетинговых решений для салона красоты, были положены труды известных отечественных и зарубежных ученых.
Практическая значимость исследования определяется тем, что его теоретические и методические результаты доведены до практических выводов и рекомендаций, используемых на практике.
Методы исследования: анализ, наблюдение, изучение и обобщение, систематизация, сравнение, измерение.
Теоретической и эмпирической базой исследования послужили данные учебной литературы, научных статей, периодической литературы, ресурсы сети Интернет.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты интернет-маркетинговых решений для салона красоты
1.1. Сущность маркетинга
Маркетинг и реклама активно используются компаниями для продажи товаров и услуг. Для потребителя эти инструменты дают возможность быть проинформированными и удовлетворенными производимой продукцией. Часто предприниматели и индивидуальные покупатели путают эти понятия или отождествляют их друг с другом. Но в теории и практике маркетинг и реклама – это совершенно разные явления, которые выполняют разные функции [3, c. 123].
С профессиональной точки зрения маркетинг – это комплекс действий и мероприятий, которые направленные на продвижение товара или услуги от производителя к потребителю.
Основной маркетинга является его комплекс, или маркетинг-микс, или 4P:
- product – товар, его свойства и характеристики, качество, внешний вид и т.д.;
- price – определение цены и различных условий (скидки, акции и пр.);
- promotion – продвижение товара или услуги (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и связи с общественностью);
- place – методы и способы распространения товаров (торговые точки, логистика) [16].
Роль маркетинга в деятельности компаний заключается в определении потенциала производства и объёма рынка реализации товаров и услуг, разработке эффективной товарной политики, выявлении направлений конкурентной борьбы и завоевания рыночной ниши, применении инструментов продвижения и товародвижения, а также изучении и прогнозирования развития рынка [1, c.103].
Поэтому маркетинг в бизнесе выполняет следующие функции:
- аналитическая (исследование и анализ рынка);
- производственная (разработка товара);
- управления и контроля (разработка стратегии, составление плана маркетинга, реализация маркетинговых проектов и программ);
- продаж (сбыт товаров и услуг);
- инновационная (разработка новинок, внедрение технологий в производство) [13, c.103-108].
Маркетинг является масштабным видом деятельности, которая сопровождает товар от производства до потребления. Ни одна продажа товаров или услуг не осуществляется без методологии и инструментария маркетинга. Ключевая задача маркетинга заключается в выведении товара на рынок, доставка его покупателю и получение прибыли [25].
Реклама – это сложное и многоаспектное явление. Рекламу рассматривают как:
- коммуникацию;
- часть процесса продажи товара, элемент маркетинга;
- искусство;
- продукт профессиональной деятельности;
- процесс передачи информации потребителю;
- индустрию.
В большинстве случаев рекламу изучают как отдельный компонент маркетинга. Это средство продвижения товаров и услуг. Реклама включает создание слоганов, текстов, размещение материалов в СМИ, интернете, на рекламных щитах и т.д. в большинстве случаев на рекламу выделяет значительный бюджет.
Маркетинг – это целый пирог, а реклама является его частью. Все элементы маркетинга могут функционировать и независимо, но для достижения общей бизнес-цели эффективнее использовать все компоненты в комплексе [15, c. 302].
Реклама как вид коммуникации, появилась и стала элементом комплекса продвижения, на котором и стоит современный маркетинг. Но реклама служит маркетингу тогда, когда решает задачи не только компании-производителя, но и других участников рыночных отношений [4, c. 39].
Под рекламой понимается платное распространение информации о товаре, услуге в любой форме и при помощи любых средств. Цель рекламы – информирование, убеждение и привлечение внимания к объекту рекламирования. Это узкое определение рекламы. Широкое понимание рекламы – это обращение продавца к потенциальному потребителю.
Эффективная реклама возможна при применении методик маркетинга:
- точность позиционирования рекламы;
- оценка рекламного воздействия;
- изучение потребности в методах и способах рекламы [9, c. 135-145].
Также в рекламе активно используются базовые навыки и умения маркетинга, социологии и психологии. Отсюда реклама – это не просто выкрикивание или шумиха. Она приобрела черты маркетинга.
Маркетинг применяет рекламу в своих целях, хотя реклама как независимый вид деятельности маркетингом не является и не служит его целям. Именно рекламщики, не маркетологи знают, как реклама способствует продажам товаров и услуг.
Маркетинг и реклама преследуют общую цель – это продвижение продукта или услуги и доведение их до конечного потребителя (пользователя). Это единственное их сходство. Поэтому приравнивать оба понятия не стоит [7, 27].
Есть мнение, что маркетолог по умолчанию является хорошим рекламщиком и наоборот. Но это неправильная точка зрения. Маркетинг – это управление процессами реализации товаров и услуг на основе исследования, анализа рынка, а также посредством инструментов продвижения, в состав которых входит реклама.
Реклама является одним из направлений в маркетинге. Ее цель – распространение сведений о товарах/услугах для привлечения внимания потребителей. Маркетинг – это более широкая категория. Реклама – это двигатель торговли, т.е. инструмент маркетинга [26, c. 306-318].
Помимо масштабности, еще одним отличием маркетинга и рекламы считается их направленность. Маркетинг имеет четкую коммерческую цель – извлечение прибыли. Реклама может носить и политический и социальный характер, т.е. не получение доходов, а привлечение внимание к определенным личностям и представителям общественности.
Также маркетинг – это статичный вид деятельности, который включает строго конкретные элементы: товар, цена, продвижение и место. Реклама имеет различные виды, используется креативные подходы, т.е. это более динамичная сфера деловой активности [14, c. 89-92].
Реклама может функционировать и без маркетинга, но маркетинг существовать без рекламы не может. Без нее невозможно осуществлять процесс продвижения товаров и услуг.
Таким образом, основными отличиями маркетинга и рекламы являются:
- масштаб (реклама – это важнейший элемент маркетинга, повышающий продажи);
- коммерция (маркетинг – это прибыльный проект, реклама не всегда связана с извлечением дохода);
- технологии (маркетинг – это система с устойчивыми элементами: товар, цена, место и продвижение,
- реклама применяет классические и инновационные средства и инструменты);
- независимость (реклама может существует самостоятельно, но маркетинг без рекламы не работает).
1.2. Инструменты интернет-маркетинга
Сам по себе интернет-маркетинг на первый взгляд может показаться довольно сложным и непонятным. До сих пор некоторые предприниматели боятся ступить на его кажущуюся зыбкой почву и отказываются от имплементации тех инструментов, которые уже на деле доказали свою эффективность [21].
Контент является основой всего Интернета. Почти все, что есть в Сети — это контент в той или иной форме: например, видео или фото с кошечками, умные (и не очень) посты в блоге, инфографика и т.д.
Google дает отличное определение тому, что есть контент-маркетинг: «Это тип маркетинга, который включает в себя создание и обмен онлайн-материалами (видео, блоги, посты в социальных медиа), которые не продвигают бренд открыто, но привлекают к нему внимание и стимулируют интерес к его продуктам или услугам».
Контент-маркетинг является одной из самых важных стратегий интернет-маркетинга, потому что без него многие другие стратегии не существовали бы вовсе (или бы не были столь эффективны) [2, 205-218].
Есть две основные причины, почему контент — и маркетинг этого контента — полезен практически всем:
- контент повышает осведомленность потенциальных клиентов о продукте или услуге. Зачем кому-то платить, если он даже не знает, что он, собственно, покупает и зачем? Заполнить этот пробел в знаниях — задача контент-маркетинга;
- контент дает возможность бизнесу стать идейным лидером в своей отрасли. Получить такой статус — значит расширить ареал распространения бренда, привлечь больше трафика и открыть много новых перспектив его развития.
Далее рассмотрим основную тактику контент-маркетинга.
1. Блоггинг. Наличие отраслевого блога или информационного канала компании в социальных сетях может быть весьма полезным в общении с текущими и потенциальными клиентами.
2. Линкбайтинг. Это может быть практически любая форма контента (видео, инфографика, посты в блоге, статьи), его главная цель — быть процитированным, получить обратную ссылку [22].
Почему это так важно? Потому что привлечение входящих ссылок:
- привлечет реферальный трафик на ваш сайт (с того сайта, который на вас ссылается);
- поможет улучшить рейтинг ресурса в поисковой выдаче.
- а это, в свою очередь, привлечет к увеличению органического трафика с поисковых систем.
3. Гостевые посты. Гостевой блоггинг — это бесплатная публикация своего контента на другом сайте [5, c. 123-125].
Вот несколько причин, почему стоит этим заниматься:
- это привлекает реферальный трафик на сайт;
- в гостевом посте можно разместить ссылку на релевантный материал, размещенный на сайте;
- гостевой постинг может помочь наладить отношения с другими компаниями в отрасли;
- отличное расширение бренда (если выбрать правильные сайты).
4. Создание видео. Использование видеороликов для продвижения бизнеса в сети — очень и очень разумно. Платформа YouTube находится на пике своей популярности, поэтому создание там фирменного канала и его активное наполнение контентом — это то, что поможет выйти на новый уровень представительства компании в Интернете.
5. Проведение вебинаров. Как правило, вебинары — это, своего рода, мини-курсы, проводимые онлайн. Они могут быть отличными формами контента, особенно если продается цифровой продукт.