Файл: Формирование группового поведения в организации ( Понятие группы и классификация групп).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важная проблема - оно это мера еще принятия норм но каждым членом но группы: как но осуществляется принятие еще индивидом групповых оно норм, насколько но каждый из оно них отступает но от соблюдения оно этих норм, но как соотносятся но социальные и «личностные» оно нормы.

Одна из оно функций социальных (и в еще том числе еще групповых) норм еще состоит именно в еще том, что но при их еще посредстве требования оно общества «адресуются и оно предъявляются человеку но как личности и оно члену той еще или иной оно группы, общности, но общества». При еще этом необходим но анализ санкций - но механизмов, посредством но которых группа «еще возвращает» своего оно члена на еще путь соблюдения но норм. Санкции могут еще быть двух но типов: поощрительные и оно запретительные, позитивные и еще негативные. Система санкций еще предназначена не оно для того, но чтобы компенсировать еще несоблюдение норм, еще но для но того, чтобы еще обеспечить соблюдение но норм. Исследование санкций оно имеет смысл еще лишь при оно условии анализа оно конкретных групп, еще так как еще содержание санкций но соотнесено с содержанием еще норм, а последние оно обусловлены свойствами еще группы.

Таким образом, оно рассмотренный набор оно понятий, при но помощи которых но осуществляется социально-но психологическое описание оно группы, есть но лишь определенная но концептуальная сетка

но Такая сетка еще полезна и нужна, еще но проблема но заключается в том, еще чтобы четко еще понять ее оно функции, не но сводить к простой оно констатации, своеобразной «но подгонке» под оно эту сетку оно реальные процессы, оно протекающие в группах.

Заключение

Организационное но поведение является еще научной дисциплиной, оно которая занимается еще изучением поведения еще работающих людей и оно тем, как оно они осуществляют оно деятельность в рамках еще определенных организационных но структур или но организаций.

Основу любой еще организации составляет еще трудовой коллектив. Люди объединяются в оно организации, чтобы еще совместно осуществлять оно трудовую деятельность, еще которая имеет но существенные преимущества оно перед индивидуальной еще деятельностью.

В организационном поведении оно выделяются два но аспекта: поведение но организации как оно целостного образования и но поведение людей, но ее составляющих.

Организация как еще единый организм, но имеющий вход, еще преобразователь и выход, оно взаимодействуя с внешним еще окружением определенным но образом, соответствующим еще характеру и содержанию оно этого взаимодействия, но включает человека еще как элемент еще организации в процесс но организационного и материального оно обмена между еще организацией и средой. В данной модели еще человек рассматривается еще как составная но часть входа и оно выступает в роли еще ресурса организации, оно который она, еще наряду с другими но ресурсами, использует в оно своей деятельности.


В основу организационного оно поведения положено еще использование социально-еще психологических методов но управления.

Социально-психологические еще методы - это еще методы управления, но базирующиеся на еще использовании социально-но психологических факторов и оно направленные на еще управление социально-еще психологическими процессами, но протекающими в коллективе, оно для оказания оно воздействия на оно них в интересах но достижения поставленных еще перед организацией оно целей.

Таким образом, "но организационное поведение" - еще это не еще только теоретическая оно дисциплина. Ее познание еще необходимо для оно реализации практического еще менеджмента, для еще выполнения работ еще по планированию оно организационных изменений, оно для проектирования оно систем оценки но труда, разработки оно программ профессионального еще обучения. В общем, для но всего, что еще связано с рациональным и еще эффективным использованием но человеческого потенциала в еще трудовой деятельности.

Другой вопрос еще заключается в том, но является ли но группа лучшим оно генератором идей, оно чем отдельные еще люди. У членов группы но существует тенденция еще взвешивать все но мнения по еще мере возникновения но вопросов, а этот еще процесс может еще привести к свободному оно потоку идей. Одна из но таких процедур оно получила название «еще мозговая атака». но Широкое распространение но получила система оно создания малых но групп для еще решения насущных оно проблем компаний. Такие группы но получили название «оно кружки качества», в но которые объединяются оно работники одной но области, регулярно но встречающиеся и решающие оно все проблемы, оно относящиеся к этой оно области. Последний изученный еще вид воздействия еще организаций на еще своих членов но известен под еще названием «поляризация но идей». После еще принятия участия в но групповом обсуждении, оно люди занимают, но как правило, еще более крайние еще позиции, чем но перед началом еще дискуссии.

Подводя итог, еще укажем, что еще личность формируется в оно общественной среде, но на нее оно влияет ближайшее оно окружение (семья, еще класс, группа, оно коллектив). Организационное еще поведение формируется в еще процессе производственной оно деятельности, чаще еще всего в малой но группе. Личность оказывает оно влияние на но группу, а группа еще на работника оно через групповое еще взаимодействие, общие но цели и взаимную еще симпатию (антипатию) еще между членами еще группы.


Список использованной еще литературы

  1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект пресс, 2015. - 368 c.
  2. Бедненко, Галина еще Открой в себе еще Богиню / Галина оно Бедненко. - М.: Невский проспект, 2013. - 192 c.
  3. Бель де оно Жур Офисный но дневник девушки но по вызову / но Бель де но Жур. - М.: Эксмо, 2013. - 576 c.
  4. Виктория, Недорезова оно und Леонид еще Блинов Социальная оно компетентность в межкультурном но взаимодействии / Виктория еще Недорезова und еще Леонид Блинов. - М.: LAP Lambert но Academic Publishing, 2013. - 180 c.
  5. Винцент де еще Гольжак История в еще наследство / Винцент еще де Гольжак. - М.: Издательство Института но психотерапии, 2015. - 240 c.
  6. Вульф, Наоми еще Миф о красоте. Стереотипы против но женщин / Наоми оно Вульф. - М.: Альпина нон-еще фикшн, 2016. - 446 c.
  7. Гендерная психология / еще Под редакцией И.С. Клециной. - М.: Питер, 2013. - 496 c.
  8. Ермолин, Анатолий но Воспитание свободной еще личности в тоталитарную оно эпоху. Педагогика нового оно времени / Анатолий еще Ермолин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 262 c.
  9. Зыков, А.С. Как и чем оно управляются люди / А.С. Зыков. - М.: ЁЁ Медиа, 2016. - 927 c.
  10. Касаткин, С. Авторитет. Как его оно завоевать? Секреты обаяния и но властности: моногр. / С. Касаткин. - М.: Феникс, 2015. - 224 c.
  11. Коллективные переживания еще социальных проблем. - М.: Смысл, 2015. - 240 c.
  12. Костина, А.В. Конструктивный социальный но потенциал массовой оно культуры. Специфика проявления в оно информационном обществе / А.В. Костина. - Москва: Наука, 2015. - 825 c.
  13. Красиков, Ю. В. Социально-биологические но детерминанты противоречивости но психологии современной оно женщины / Ю.В. Красиков. - М.: МГУ, 2013. - 796 c.
  14. Летти, Коттин оно Погребин Испытание еще болезнью. Как общаться, оно сохранить отношения и но помочь близкому / но Летти Коттин еще Погребин. - М.: Лайвбук, 2014. - 416 c.
  15. Магун, В. С. Потребности и психология но социальной деятельности но личности / В.С. Магун. - М.: Наука, 2017. - 176 c.
  16. Майерс, Дэвид но Социальная психология: оно моногр. / Дэвид Майерс. - М.: Питер, 2016. - 800 c.
  17. Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. - М.: Ленанд, 2016. - 304 c.
  18. Наталья, Остапчук еще und Ольга оно Сурнина Исследование но социальной активности оно пожилых людей: еще моногр. / Наталья Остапчук еще und Ольга но Сурнина. - М.: LAP Lambert еще Academic Publishing, 2013. - 248 c.
  19. Обозов, Н. Н. Психология работы с оно людьми / Н.Н. Обозов, Г.В. Щекин. - М.: Издательство Политической но литературы Украины, 2017. - 208 c.
  20. Одинцова, М. А. Психология жизнестойкости. Учебное пособие / М.А. Одинцова. - М.: Флинта, Наука, 2015. - 296 c.
  21. Панов, Е. Н. Индивидуальное. Коллективное. Социальное в природе и в но обществе. Бегство от оно одиночества / Е.Н. Панов. - М.: ЛКИ, 2014. - 640 c.
  22. Поллак, Уильям оно Настоящие мальчики. Как спасти но наших сыновей еще от мифов о оно мальчишестве: моногр. / Уильям Поллак. - М.: Ресурс, 2014. - 560 c.
  23. Самоорганизация. Психо- и социогенез. - М.: Издательство СПбГУ, 2013. - 200 c.
  24. Саморегуляция и прогнозирование но социального поведения но личности. - Москва: Наука, 2013. - 264 c.
  25. Стенвик, Бор еще Все мы но врём. Как ложь, еще жульничество и самообман еще делают нас оно людьми / Бор но Стенвик. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 503 c.
  26. Толстиков, В. Глоток себя / В. Толстиков. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 132 c.
  27. Чирков, Александр оно Взаимосвязь социального но статуса и этнонациональных оно установок / Александр оно Чирков. - М.: LAP Lambert еще Academic Publishing, 2015. - 188 c.
  28. Шипов, Борис но Великая ложь. Теория любви. Мифы и реальность / но Борис Шипов. - М.: Бахрах-М, 2013. - 320 c.
  29. Эллард, Колин оно Среда обитания. Как архитектура но влияет на но наше поведение и но самочувствие / Колин но Эллард. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 288 c.
  30. Эрхардт, Уте оно Хорошие девочки еще отправляются на но небеса, а плохие - но куда захотят / но Уте Эрхардт. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 200 c.

  1. Вульф, Наоми Миф о красоте. Стереотипы против женщин / Наоми Вульф. - М.: Альпина нон-фикшн, 2016. - 446 c.

  2. Эрхардт, Уте Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят / Уте Эрхардт. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 200 c.

  3. Магун, В. С. Потребности и психология социальной деятельности личности / В.С. Магун. - М.: Наука, 2017. - 176 c.

  4. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект пресс, 2015. - 368 c.

  5. Ермолин, Анатолий Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху. Педагогика нового времени / Анатолий Ермолин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 262 c.

  6. Одинцова, М. А. Психология жизнестойкости. Учебное пособие / М.А. Одинцова. - М.: Флинта, Наука, 2015. - 296 c.

  7. Шипов, Борис Великая ложь. Теория любви. Мифы и реальность / Борис Шипов. - М.: Бахрах-М, 2013. - 320 c.

  8. Панов, Е. Н. Индивидуальное. Коллективное. Социальное в природе и в обществе. Бегство от одиночества / Е.Н. Панов. - М.: ЛКИ, 2014. - 640 c.

  9. Зыков, А.С. Как и чем управляются люди / А.С. Зыков. - М.: ЁЁ Медиа, 2016. - 927 c

  10. Бедненко, Галина Открой в себе Богиню / Галина Бедненко. - М.: Невский проспект, 2013. - 192 c.

  11. Поллак, Уильям Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве: моногр. / Уильям Поллак. - М.: Ресурс, 2014. - 560 c.

  12. Эллард, Колин Среда обитания. Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие / Колин Эллард. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 288 c.

  13. Обозов, Н. Н. Психология работы с людьми / Н.Н. Обозов, Г.В. Щекин. - М.: Издательство Политической литературы Украины, 2017. - 208 c.