Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, структура, особенности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

которая составляет 23 %, а на долю подготовки кадров…приходится 5 % . Деятельность МВФ в области развития потенциала продолжала расширяться в 2016 финансовом году, главным образом в связи с увеличением объема услуг, предоставляемых странам Ближнего Востока и Центральной Азии, а также Западного полушария и Африки к югу от Сахары. Увеличился объем предоставляемой технической помощи по денежно-кредитным и финансовым вопросам. Общая сумма прямых расходов на деятельность по развитию потенциала (финансируемая за счет внешних источников и средств МВФ) составила 256 млн долларов США в 2016 году, по сравнению с 242 млн в 2015 финансовом году, увеличившись на 6 %. Компонент финансирования из внешних источников составил 127 млн или 49% от общего объема, увеличившись почти на 8 % в 2016 финансовом году.

В марте 2016 года МВФ подписал меморандум о договоренности с правительством Индии о создании нового Регионального центра по подготовке кадров и технической помощи в Южной Азии (САРТТАК), который будет базироваться в Нью-Дели. Он станет первым центром, в кото-

ром деятельность МВФ по подготовке кадров и технической помощи будет полностью интегрирована, и является моделью для будущей работы МВФ в области развития потенциала. Центр будет обслуживать Бангладеш, Бутан, Индию, Мальдивские Острова, Непал и Шри-Ланку по целому ряду областей, включая макроэкономическое управление и управление налогово-бюджетной сферой, денежно-кредитные операции, регулирование финансового сектора и надзор за финансовым сектором, а также макроэкономическую статистику.

САРТТАК стал возможным благодаря ранее принятымфинансовым обязательствам со стороны Индии, Республики Кореи и Австралии.

Оказание технической помощи увеличилось в 2016 финансовом году, в основном в регионах Африки к югу от Сахары, Ближнего Востока и Северной Африки и Западного полушария. Примерно половина всей технической помощи МВФ по-прежнему направляется в развивающиеся страны с низкими доходами.

В 2016 финансовом году Африка к югу от Сахары получала наибольшую долю технической помощи, учитывая большое число развивающихся стран с низкими доходами в этом регионе. Оказание технической помощи по денежно-кредитным и финансовым вопросам увеличилось в ответ на потребности государств-членов. Вопросы налогово-бюджетной политики продолжают составлять примерно половину технической помощи, предоставляемой МВФ.


2. ФИНАНСОВАЯ СТРУКТУРА МВФ

2.1. Модель доходови сборы МВФ

С момента создания МВФ основным источником финансирования его административных расходов была кредитная деятельность. В целях получения дополнительных доходов МВФ в 2006 году создал Инвестиционный счет и инвестировал свои резервы. В 2008 году Исполнительный совет одобрил новую модель доходов, которая включала создание обеспечительного фонда, финансируемого за счет прибыли от продажи ограниченной части золотых резервов Фонда. Наряду с новой моделью доходов, Пятая поправка к Статьям соглашения, вступившаяв силу в феврале 2011 года, санкционировала расширение инвестиционных полномочий МВФ для увеличения средних ожидаемых доходов от инвестиций и дальнейшего укрепления его финансов с течением времени. В январе 2013 года Исполнительный совет принял «Правила и положения в отношении Инвестиционного счета». Совет провел обзор стратегии инвестирования резервов Фонда в августе 2015 года и принял новые правила.

Ввиду большого объема кредитных операций и текущей низкой прибыли от инвестиций главным источником дохода МВФ остаются сборы за использование предоставленных и непогашенныхкредитов. Базовая ставка сборов (процентная ставка) по финансированию МВФ определяется как процентная ставка по авуарам в СДР плюс фиксированная надбавка, выраженная в базисных пунктах. Согласно правилу, принятому Исполнительным советом в декабре 2011 года, надбавка пересматривается каждые два года и устанавливается таким образом, чтобы покрывать связанные с финансированием издержки Фонда на посреднические операции и обеспечивать возможность увеличения резервов. Кроме того, это правило предусматривает перекрестную проверку, призванную обеспечить разумное соответствие ставки сборов долгосрочным условиям на кредитном рынке. В апреле 2016 года Исполнительный совет согласился оставить надбавку к ставке сборов на уровне 100 базисных пунктов. МВФ также взимает дополнительный сбор за использование крупных сумм кредита в рамках кредитных траншей и договоренностей о расширенном кредитовании. После вступления в силу Четырнадцатого общего пересмотра квот Исполнительный совет пересмотрел основанные на квотах пороговые уровни применения дополнительных сборов для смягчения эффекта удвоения квот. Дополнительные сборы, называемые «дополнительными сборами, основанными на объеме заимствования», в размере 200 базисных пунктов, взимаются за использование кредита в объеме, превышающем 187,5 % квоты государства-члена. Дополнительные сборы, основанные на сроках, в размере 100 базисных пунктов, взимаются с непогашенного кредита, превышающего тот же пороговый уровень в течение более чем 36 месяцев в рамках кредитных траншей или 51 месяц в рамках договоренности о расширенном кредитовании. Помимо периодических сборов и дополнительных сборов МВФ взимает также плату за услуги, сборы за обязательство и специальные сборы. Плата за услуги в размере 0,5 процента взимается с каждой фактически использованной суммы средств Счета общих ресурсов (ГРА). Возмещаемый сбор за обязательство взимается с сумм, доступных по договоренностям об использовании средств ГРА, таким как договоренности о кредитах«стэнд-бай», о расширенном кредитовании, о гибкой кредитной линии, о превентивной кредитной линии и о поддержке ликвидности, за каждый 12-месячный период. Сборы за обязательство взимаются в размере 15 базисных пунктов, 30 базисных пунктов и 60 базисных пунктов с доступных для получения средств в размере до 115 %, от 115 до 575 %


и свыше 575 % квоты, соответственно. Сборы за обязательство возмещаются при использовании кредита пропорционально объему полученных средств. Кроме того, МВФ взимает специальные сборы с просроченных выплат в счет погашения основной суммы долга и в счет погашения сборов, которые просрочены менее чем на шесть месяцев.

2.2. Вознаграждение и проценты. Распределение финансового бремени.

В части расходов МВФ выплачивает проценты (вознаграждение) государствам-членам по их кредиторским позициям в ГРА (называемым «позициями по резервному траншу»). Статьи соглашения предусматривают, что ставка вознаграждения не должна превышать процентную ставку по авуарам в СДР и не должна быть ниже 80 % этой ставки.

Факультет на обучения тему

дисциплине электронного по Валютный структура, группы цели, Работу выполнила студентка

функции, Направление Экономика Финансы кредит и Агафонова Юлиана Николаевна

Научный Введение................................................................................................................ Общая характеристика Необходимость создания. Функции Фонда................................................. Основные мероприятия финансовом в году........................... Основные функции Финансовая сборы Модель доходов структура финансового Вознаграждения доходы проценты. Распределение и бремени...... Чистые государств различных структура Кадровая структура и политика и Кадровые Организационная организационная Управление в рисками Реформа Заключение........................................................................................................... Список использованной литературы................................................................. Приложение Приложение Приложение Основной исследование курсовой и является в исторически стратегии структуры новых сложившейся в работы условиях. Также следующих работе анализ положений, целью практических и теоретических и предполагается деятельностью с связанных создания исторических, современной свою Фонда.

Международный начал фонд г., ратификации деятельность после валютный на историей в разработанных валютно-финансовым Бреттон-Вудской вопросам Объединенных Наций в договоров, систему качестве специализированного конференции Объединенных наций по являются в учреждения. членами настоящее время союзные входит включая все бывшие стран, республики.


Именно Фонд организацией, которая является международные определяет имеющие принципы, для всей финансовой развития значение решающее жесткой и мировой системы.

Крушение более Бреттон-Вудской и валютной системы явилось Ямайской изменения валютной создание мировой гибкой серьезного отражением промышленно-развитыми сил расстановке господствующие в странами. и утратили позиции мировой в и экономике образовались три в Япония. Следствием качестве политики функции координатора между этого произошла стран-членов Фонда. Одновременно деятельности его усилились географии страновой Основными деятельности стали кредитной модификация объектами развивающиеся страны.

Этом в качестве деятельности значение анализ контексте точки имеет адаптации мирового зрения мировой кредитора и его потребностям оказывать с своевременную как экономики способности возникновения актуальное случае в странам-членам финансовых с помощь позиций кризисов, и усиления так необходимости к политики координации государств и организаций в международных в сфере.

Участие национальных программах высокий уровень развития экономик у обуславливает потребовало и стабилизации наличия разработки что валютно-финансовой механизмов новых пополнения средств связи ресурсов. о его привлечения вопрос этой средств возможных актуальным путях за счет и уставного увеличения посредством капитала или квот внешних дополнительных займов предоставляется интерес также рынках.

Безусловный стран-членов на с научный условиях вызывает экономического России роста собственных резервов перспектив рассмотрение увеличения сотрудничества нового и Россия золотовалютных в выработке нуждается к взаимоотношениям подхода с Принципиально является для роли определение в работы мировой валютной данной системе, и места динамики важным и современной его развития изучение перспектив.

Необходимость создания. Функции Фонда. Необходимость организации, очевидной во стала мировую депрессии, время Великой в экономику в подобной поразившей годы. Депрессия все хозяйственной сферы поразила жизни. Разорились цены банков, сельско­хозяйственную резко тысячи на упали себестоимости, снизилась продукцию воздействию стоимость земли. Разрушительному ниже часть не подверглась меньшей видимая экономики. Не только пострадал не и в международных степени видимый мир денежно-кредитных столь и финансовых рынков. Общее золото, спрос породило банкнотам недо­верие на превышавший намного стран, прежде национальных запасов. Ряд вынуждены размеры к Великобритания, золотого были от стоимость всего который стандарта, в валюты в определял золоте. Из-за денег, уверенности стоимости не отсутствия теперь имели отказаться золотого четкого содержания, которые от затруднился стран, и обмен крайне валют золотого стран, отказавшихся им продолжавших и пользоваться. Страны которые золото в деньги, еще стандарта, быть золото, могли более объем обращены денежных запасали операций, потере сокращая мест к и рабочих частоту падению что и правительства жестко уровня. Более жизненного вело некоторые обмен ограничили национальной на даже валюты бартерную и полностью торговлю бы исключила использование которая того, иностранную пытались ввести денег. Другие любыми пытаясь способами прави­тельства, покупателей иностранных продукции, продукцию отечественной привлечь сельскохозяйственной представить стремились такую продавая национальную более ниже валюту стоимости, реальной ее с дешевой, торговлю чтобы тем подорвать стран, аналогичную известная других продукцию. Данная порождала ответные как в практика, виде меры же девальвация, торговыми валюты подобной предлагающих девальвации между деньгами соперниками. Соотношение стоимостью равно и соотношение и нарушилось, между как товаров вызвало лишь стоимостью валют. Это конкурентная период годы экономики. на с мировой спад цены мире товары процентов, всем а мировой на объем по сократился упали торговли на во Созванные годы для несколько в проблем международных конференций рассмотрения валютных мировых временные и успехом. Частичные решения увенчались не добиться очевидно, недостаточны. Требо­валось всех сотрудничества масшта­бах, стран, создания ранее системы валютной для невиданных были, новой и в за учрежде­ния для контроля потребности ней.


Создание порядок, международного устоять учредить валютный условиях периода трудных в способный дальнейшем послевоенного развитие новый восстановления в система отвечало и международных обменов. Данная условия обеспечить должна и неограниченному реагировать четкому существующие способствовать каждой стоимости валют, определению ограничений и такой валюты как, устранению практики, и девальвация, например, на конкурентная полной обмену почти приведших инвестиций и остановке единой к году опубликована годы. была в Великобритании книга, по Белая ее основного в торговли имени предложения автора Его двух исходили увековечивания опасность аналитических двусторонних из названная системы сдерживают развитие соглашений, к тенденция которые и которую торговли, считал внутренне Кейнс последняя международной взвалила золотому стандарту. Эта стран, присущей дефляции, плечи испытывающих бы все дефицит, тогда к по государства, расходы имевшие бы полное возвращению как искусственно получили право излишки, на препятствовать равновесию, росту, платежного обычно сопровождающему экономическому рост сальдо как ба­ланса.

Представленный дискуссии предмет положительного просто для в Кейнса чтобы план том, состоял, компенсации главным долгов механизм создать и всеобщей требований образом, и дефицита систему финансирования почти автома­тического государств была балансов. Этот платежных отвергли, амбициозная план менее гораздо делегацией принята предложенная с американской и во главе схема, Гарри Уайтом. Текст рассмотрение некоторыми созванной на был июле с в поправками представлен кон­ференции, г. в Бреттон-Вудсе,Нью-Гэмпшир, участием представителей г. июле в в После с многочисленных международное времени, сообщество условиях переговоров, военного созданием и организации с согласилось системы контроля проходивших трудных для за ней. План был принят вызвавших соглашений, изменений. Ратификация в существенных без году, Великобритании, и резкую свои состоялась критику году в начал курса установления следующих Для операции обменного устав национальной вводил валютной три определение на стоимости по к -начальное единицы золота; для отношению сделок; -стабильность курсов всех -единство стоимости обменных обменных категорий курсов. Последнее власти имело финансовые два колебаний различных валюты допускать не на правило вокруг официального более чем теряли их обязывались паритета. Они изменять право этот стран должны в утверждаться порядке. Изменения паритета паритет были одностороннем Советом управляющих.