Файл: Финансовые ресурсы фондов и ассоциаций (практические аспекты распределения финансовых ресурсов в фонде обязательного медицинского страхования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Штрафные санкции должны быть соизмеримы степени социальной опасности организации. Медицинская организация, причинившая вред жизни и здоровью гражданина должна нести большую финансовую ответственность по сравнению со страховой медицинской организацией, которая не несет абсолютно никакой социальной опасности для гражданина ненадлежащим исполнением бюрократических формальностей (проведение экспертизы, заполнение акта экспертизы, соблюдение сроков и объемов экспертиз).

Следующая проблема связанна с отсутствием перечня услуг, предоставляемых бесплатно застрахованным гражданам по Программе государственной гарантии в составе различных видов медицинской помощи. В указанной Программе перечислены виды медицинской помощи, но не говорится, какие именно услуги внутри этой помощи должны быть оказаны, что необходимо делать бесплатно. А в Законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сказано, что платно оказываются услуги, не входящие в Программу госгарантий.[40]

Подобная двусмысленность приводит на практике к коррупции среди медицинских работников, если пациент сможет договориться с врачом, то ему будет оказана бесплатно та помощь, которая предоставляется платно. Услуги, предоставляемые бесплатно в рамках Программы государственной гарантии должны быть предельно четко перечислены, кроме того данный перечень услуг должен быть доступен для ознакомления пациентов во всех медицинских учреждениях.

Сегодня остро стоит проблема о внедрении в систему обязательного медицинского страхования лекарственного страхования, которое позволит снизить риски возникновения заболеваний и повысить доступность лекарственных средств. Выявленные проблемы относятся к проблемам правового характера и требуют внесение изменений в действующее законодательство.

Выводы:

В данной главе были рассмотрены сущность и принципы обязательного медицинского страхования, сформулированы преимущества и недостатки обязательного медицинского страхования с точки зрения застрахованных лиц, анализ которых позволил выявить слабые стороны системы ОМС в Российской Федерации. Также, нами были систематизированы проблемы организации медицинского обслуживания, с которыми ежедневно сталкиваются медицинские работники, решение которых позволит повысить эффективность оказываемой медицинской помощи.

Было установлено, что особая роль в достижении поддержания здоровья нации и достойного уровня жизни отводится медицинскому страхованию, так как именно оно позволяет в условиях снижения реальных доходов населения стать приоритетным направлением социальной политики государства, позволяющим обеспечить страховую защиту населения РФ. Медицинское страхование представляет собой систему защиты здоровья и социального обеспечения, дающей гарантию всем гражданам РФ квалифицированной медицинской помощи, независимо от их социального положения и уровня доходов, в объемах и на условиях соответствующих программ.


Обязательное медицинское страхование - это составная часть системы государственного социального страхования, которая даёт возможность получить медицинскую помощь за счет средств ОМС в объеме и на условиях соответствующих программ ОМС. Обязательное медицинское страхование закреплено в Федеральном законе от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Российская страховая медицина кардинально отличается не только от американской, но и многих европейских систем медицинского страхования. С одной стороны, российское государство гарантирует всем без исключения гражданам доступность базового комплекса медицинских услуг за счет обязательного страхования. При этом страхование работающих граждан осуществляют работодатели по определенной процентной ставке (5,1% от начисленной заработной платы). Медицинское страхование неработающих граждан, а также тех категорий населения, которые в силу возраста, состояния здоровья или по иным причинам не могут осуществлять трудовую деятельность, финансирует государство за счет средств федерального бюджета. Это позволяет говорить о высокой социальной ответственности российского государства перед своими гражданами.

Но с другой стороны, на практике работодатели занижают декларируемую заработную плату своих работников с целью сокращения расходов и в целом на социальное страхование, и на обязательное медицинское страхование. Кроме этого, государственное финансирование системы обязательного медицинского страхования не является целевым, равно как и то, что средства, поступающие в Фонд обязательного медицинского страхования в качестве взносов работодателей, не учитываются на целевых счетах граждан. Более того, весьма часто средств, перечисляемых работодателями на обязательное медицинское страхование своих работников, недостаточно для оказания необходимой помощи, что означает увеличение объемов дотаций и субвенций из федерального бюджета на покрытие дефицита Фонда медицинского страхования.

На основе проведенного анализа основных показателей работы страховых медицинских организаций РФ можно сделать вывод, что особо остро стоит вопрос о достаточности финансирования медицинской помощи, поскольку соотношение между работающим и неработающим населением РФ стремится к преобладанию последнего. Поэтому дальнейшее развитие системы ОМС должно основываться на обеспечении устойчивого финансирования медицинских учреждений, которое может достигаться путем привлечения дополнительных источников финансирования (например, средства Пенсионного фонда РФ, направленные на оказание адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам).


Кроме того, необходимо усилить контроль за деятельностью территориальных органов исполнительной власти, занимающихся страхованием неработающего населения, разработать механизм рационализации использования денежных средств, направляемых на оплату медицинской помощи, который должен заключаться в оптимизации лечебного процесса, а также расширить возможности участия населения в системе медицинского страхования путем оформления полисов ДМС.

Заключение

Проведенное исследование показало важность системы обязательного медицинского страхования. Важнейшей функцией указанной системы является обязанность государства создать ряд организационно-правовых и экономических мероприятий, в результате которых застрахованное лицо получит необходимую медицинскую помощь бесплатно. Данная помощь будет оказана за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования РФ. Таким образом государство удовлетворяет потребность населения в социальной защите. Система обязательного медицинского страхования аккумулирует в себе денежные средства страхователей. Исследуемая система базируется на ряде принципов. Важнейшими из которых являются: всеобщность, государственность, некоммерческий характер.

На сегодняшний день обязательное медицинское страхование становится важным звеном, активно участвующим в реформировании национального здравоохранения. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Непосредственно аккумулируют денежные средства и затем направляют их медицинским учреждениям в соответствии с договорами на оплату медицинской помощи по ОМС медицинские организации. Было установлено, что отечественная система значительно отличается от систем медицинского страхования ряда зарубежных стран, в частности, США, Корее, Сингапура.

Также в работы были исследованы базовые принципы финансирования системы обязательного медицинского страхования, изучено современное состояние финансирования ОМС в Российской Федерации, опираясь на основные показатели работы страховых медицинских организаций. Проведенный анализ дал возможность заключить, что в целом система ОМС в России функционирует нормально.

На основе проведенного анализа основных показателей работы страховых медицинских организаций РФ можно сделать вывод, что особо остро стоит вопрос о достаточности финансирования медицинской помощи, поскольку соотношение между работающим и неработающим населением РФ стремится к преобладанию последнего. Поэтому дальнейшее развитие системы ОМС должно основываться на обеспечении устойчивого финансирования медицинских учреждений, которое может достигаться путем привлечения дополнительных источников финансирования (например, средства Пенсионного фонда РФ, направленные на оказание адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам).


В процессе написания работы было установлено, что обязательное медицинское страхование регулируется нормами ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». В отличие от предыдущего Закона Федеральный закон № 326-ФЗ не регулирует деятельность по организации добровольного медицинского страхования.

Анализ правового регулирования обязательного медицинского страхования позволил выделить ряд проблем, к числу которых относится не урегулированная на практике, но прописанная в законов возможность лечиться застрахованным лицам в частным клиниках, отсутствие единообразной формы полисов, проблема о внедрении в систему обязательного медицинского страхования лекарственного страхования, которое позволит снизить риски возникновения заболеваний и повысить доступность лекарственных средств. Выявленные проблемы относятся к проблемам правового характера и требуют внесение изменений в действующее законодательство.

Библиография:

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)
  2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)
  3. Федеральный закон от 30.12.2006 № 275-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»
  4. Федеральный закон от 21.11.2011 № 328-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»
  5. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «Об общественных объединениях»
  6. Устав ГБОУ СОШ №49. – М., 2014.
  7. Воеводина Н.Н. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налоги и новые возможности. – М., 2012. – С.63.
  8. Грищенко А. В. Методические аспекты формирования и налогообложения целевого капитала некоммерческих организаций // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2013. № 1. С. 167–174.
  9. Грищенко А.В. Механизмы формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций//Вестник Финансового университета. 2014. № 4 (82). С. 64-74.
  10. Захарычева А.М. Оценка современной структуры и источников финансового обеспечения высшего образования//Финансы и кредит. – 2008. - №24 (312).
  11. Кутьева Д. А. Управление финансовыми ресурсами в некоммерческой организации. Автореферат. – СПб., 2015. – С.9.
  12. Ларина Л.Р. Финансирование российских некоммерческих организаций: совершенствование, оптимизация источников. Дисс., Ульяновск, 2014. – С.10.
  13. Подушевое финансирование: за и против. – Астана, 2013.
  14. Подъяблонская Л.М. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2011. – С.32.
  15. Развитие финансово-экономической устойчивости российских НКО. Аналитическая записка. – М., 2013. – С.11.
  16. Россия` 2014: Стат. справочник/ Росстат. – М., 2014. – С.7.
  17. Савченко П.В., Погосова И.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.615.
  18. Сесявин Е.А. Понятия «некоммерческая организация», «социально-ориентированная некоммерческие организация» и «третий сектор» В России//Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9-2. С. 136-140.
  19. Субанова О.С. Фонды целевых капиталов некоммерческих организаций: формирование, управление, использование: монография. – М.: КУРС, 2011. – С.6.
  20. Финансы/Под ред. А.Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – С.24.
  21. Чигрова Н.В. Формирование финансовых ресурсов бюджетных и автономных учреждений//Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 8. С. 197-203

  1. Подъяблонская Л.М. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2011. – С.32.

  2. Савченко П.В., Погосова И.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.615.

  3. 100 вопросов про НКО: Что нужно знать, чтобы ваша деятельность была успешной?/Мини-справочник для руководителя некоммерческой организации. – М.: Агентство социальной информации, 2012. – С.45.

  4. Финансы/Под ред. А.Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – С.24.

  5. Федеральный закон от 30.12.2006 № 275-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

  6. Федеральный закон от 21.11.2011 № 328-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

  7. Субанова О.С. Фонды целевых капиталов некоммерческих организаций: формирование, управление, использование: монография. – М.: КУРС, 2011. – С.15.

  8. Субанова О.С. Фонды целевых капиталов некоммерческих организаций: формирование, управление, использование: монография. – М.: КУРС, 2011. – С.15.

  9. Субанова О.С. Фонды целевых капиталов некоммерческих организаций: формирование, управление, использование: монография. – М.: КУРС, 2011. – С.19.

  10. Субанова О.С. Фонды целевых капиталов некоммерческих организаций: формирование, управление, использование: монография. – М.: КУРС, 2011. – С.20.

  11. Субанова О.С. Фонды целевых капиталов некоммерческих организаций: формирование, управление, использование: монография. – М.: КУРС, 2011. – С.24.

  12. Чигрова Н.В. Формирование финансовых ресурсов бюджетных и автономных учреждений//Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 8. С. 197-203

  13. Заббарова О.А Экономическое содержание критерия эффективности деятельности бюджетных организаций. – Режим доступа: http://auditfin.com/fin/2007/5/Zabbarova/Zabbarova%20.pdf

  14. Захарычева А.М. Оценка современной структуры и источников финансового обеспечения высшего образования//Финансы и кредит. – 2008. - №24 (312).

  15. Воеводина Н.Н. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налоги и новые возможности. – М., 2012. – С.63.

  16. Скамай Л. Г. Страховое дело : учебник. М. : Юрайт, 2011.С.87

  17. Страхование: теория, практика, управление: монография / под ред. д.э.н., профессора Ю.Н. Воробьева — Симферополь: ДТАИПИ, 2014. С.34

  18. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, J1.H. Павлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. С.76

  19. Третяк Д.Д. Совершенствование механизма социального страхования на примере стран с развитой экономикой // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 2. С. 53-59.

  20. Бакиров, А. Ф. Формирование и развитие рынка страховых услуг / А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. - М.: Финансы и статистика, 2016. -С.89

  21. Третяк Д.Д. Совершенствование механизма социального страхования на примере стран с развитой экономикой // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 2. С. 53-59.

  22. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим досту¬па: www.gks.ru/ (дата обращения 11.04.2017).

  23. Захаров, М. Л. Социальное страхование в России. Прошлое, настоящее и перспективы развития / М.Л. Захаров. - М.: Проспект, 2016.С.99

  24. Третяк Д.Д. Совершенствование механизма социального страхования на примере стран с развитой экономикой // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 2. С. 53-59.

  25. Третяк Д.Д. Совершенствование механизма социального страхования на примере стран с развитой экономикой // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 2. С. 53-59.

  26. Захаров, М. Л. Социальное страхование в России. Прошлое, настоящее и перспективы развития / М.Л. Захаров. - М.: Проспект, 2016.С.121

  27. Никульченкова Е.В. Правовое содержание трудового договора // Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов в освоении стратегически важных территорий Сибири и Арктики: вклад науки: сб-к материалов междунар. науч.-практич. конф. ФГБОУ ВПО «СибАДИ». - Омск. Изд-во: ФГБОУ ВПО «СибАДИ», 2014. - С. 130-133.

  28. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: федер. закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ (с изм. доп. о т28.12.2016 ) // СЗ РФ. - 2010. - № 49. - Ст. 6422; 2013. - № 52 (Часть 1). - Ст. 6955.

  29. Долинская В.В. Обязательное страхование: вопросы правового регулирования и классификации // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2016. - № 9. - С. 5-12.

  30. Михайлова Ю.В., Сон И.М., Леонов С.А. Реформы системы здравоохранения. Предпосылки и основные принципы. Социальные аспекты здоровья населения. 2017. Т. 7. № 3. С. 1.

  31. Беккер П.Р. Обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхова¬ние в России, проблемы и перспективы / П.Р. Беккер // Экономика и менеджмент: актуальные вопросы теории и практики. — 2015. — С. 27-33.

  32. Михайлова Ю.В., Сон И.М., Леонов С.А. Реформы системы здравоохранения. Предпосылки и основные принципы. Социальные аспекты здоровья населения. 2017. Т. 7. № 3. С. 1.

  33. Приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (ред. от 11.01.2017) "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19998)

  34. Косаренко, Н. Н. Правовое обеспечение публичных интересов в сфере страхования / Н.Н. Косаренко. - М.: Wolters Kluwer, 2015.С.34

  35. Попович Л.Д. Обязательное медицинское страхование: проблемы и перспективы // Руководитель бюджетной организации. - 2016. - № 1. - С. 41-44.

  36. Кулеева И.Ю. Правовая характеристика прав и обязанностей представителя // Наука XXI века: тенденции и перспективы. Сб-к материалов междунар. научн. конф. / Под. общ. ред. д.э.н., проф. А.И. Барановского. - Омск, 2014. - С. 35-37.

  37. Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию: приказ ФФОМС от 01 декабря 2010 г.. № 230 // Российская газета. - 2011. - 29.01. - № 57.

  38. Старченко А.А. Разбалансировка штрафных санкций в системе ОМС // Менеджер здравоохранения. - 2012. - № 1. - С. 16-18.

  39. Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09 сентября 2010 г. № 1030н // Российская газета. - 2011. - 14.09. - № 247.

  40. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)