Файл: Выбор стиля руководства в организации (Теоретические основы стилей руководства).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы стилей руководства
1.1 Сущность и содержание управленческих отношений в организации
1.2 Сущность и виды стилей руководства менеджеров
2. Анализ стилей руководства менеджеров на примере ООО «Дорстрой»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дорстрой»
2.2 Оценка стилей руководства менеджеров
2.3 Диагностика стилей руководства
КБ = 50 / 66 = 0, 76*10= 7,6
Инноваторский управленческий стиль (роль) |
Да, это |
Да, пожалуй, |
Не совсем |
Так |
Так бывает |
Иногда так |
усилить |
ослабить |
сохранить |
|
(«Надо все время развиваться!») |
именно так |
так |
так |
происходит |
часто |
бывает |
||||
постоянно |
||||||||||
1 |
Поддерживает нововведения работников |
2 |
1 |
* |
||||||
2 |
Накапливает банк инициатив |
1 |
1 |
* |
||||||
3 |
Предоставляет необходимые полномочия их инициаторам |
1 |
1 |
* |
||||||
4 |
Создает творческую обстановку для постоянного обновления |
2 |
2 |
* |
||||||
5 |
Стремится корректировать работу всех под свои нововведения |
2 |
2 |
* |
||||||
6 |
Критически относится к поспешным нововведениям |
2 |
2 |
* |
||||||
7 |
Поощряет работников быть в постоянном поиске |
1 |
1 |
* |
||||||
8 |
Подключает работников тогда, когда важно найти новое решение |
2 |
2 |
* |
||||||
9 |
Увлекается собственными нововведениями |
2 |
2 |
* |
||||||
10 |
Навязывает нововведения, не считаясь с мнением работников |
2 |
2 |
* |
||||||
11 |
Помогает практически осуществить нововведения, если очень нужно |
2 |
2 |
* |
||||||
Итог: |
0 |
16 |
3 |
0 |
14 |
4 |
37 / 66 = 0, 56*10= 5,6
Гуманизаторский управленческий стиль (роль) |
Да, это |
Да, пожалуй, |
Не совсем |
Так |
Так бывает |
Иногда так |
усилить |
ослабить |
сохранить |
|
(«Дело делают прежде всего люди!») |
именно так |
так |
так |
происходит |
часто |
бывает |
||||
постоянно |
||||||||||
1 |
Хотел бы видеть в работниках большую семью |
1 |
1 |
* |
||||||
2 |
Относится к работникам как к главному ресурсу фирмы |
1 |
1 |
* |
||||||
3 |
Видит прежде всего творческие способности личности |
1 |
1 |
* |
||||||
4 |
Помогает решать работникам их личные проблемы |
2 |
1 |
* |
||||||
5 |
Считает, что каждый достоин уважения |
2 |
2 |
* |
||||||
6 |
Ценит межличностные отношения больше, чем деловые |
1 |
1 |
* |
||||||
7 |
Доверяет работникам больше, чем они того заслуживают |
1 |
1 |
* |
||||||
8 |
Доверяет, если работник делом доказывает свою значимость для фирмы |
2 |
2 |
* |
||||||
9 |
Создает условия для профессионального роста работников |
2 |
2 |
* |
||||||
10 |
Ценит творческих работник, прощая им их недостатки |
1 |
1 |
* |
||||||
11 |
Помогает работникам раскрывать их лучшие качества |
2 |
2 |
* |
||||||
Итог: |
0 |
8 |
6 |
0 |
6 |
7 |
27 / 66 = 0, 41*10= 4,1
Демократизаторский управленческий стиль (роль) |
Да, это |
Да, пожалуй, |
Не совсем |
Так |
Так бывает |
Иногда так |
усилить |
ослабить |
сохранить |
|
(«С мнением работников всегда надо считаться!») |
именно так |
так |
так |
происходит |
часто |
бывает |
||||
постоянно |
||||||||||
1 |
Придает большое значение мнению «ключевых фигур» |
1 |
1 |
* |
||||||
2 |
Корректирует решение управленческих ситуаций, учитывая мнение авторитетных лиц |
1 |
1 |
* |
||||||
3 |
Выслушивает «низовых» работников |
2 |
2 |
* |
||||||
4 |
Интересуется мнением специалистов |
2 |
2 |
* |
||||||
5 |
Поощряет свободный обмен мнениями на совещаниях |
2 |
2 |
* |
||||||
6 |
Дорожит мнением каждого заинтересованного в деле работника |
1 |
1 |
* |
||||||
7 |
Выносит свои идеи на обсуждение компетентных лиц |
1 |
1 |
* |
||||||
8 |
Умеет обеспечить компромиссные пути решения проблем |
2 |
2 |
* |
||||||
9 |
Стремится обеспечить «баланс» интересов |
1 |
1 |
* |
||||||
10 |
Может увлекаться групповым обсуждением проблем |
1 |
1 |
* |
||||||
11 |
Генерирует мнения работников в принятии управленческих решений |
2 |
2 |
* |
||||||
Итог: |
0 |
10 |
6 |
0 |
10 |
6 |
32 / 66 = 0, 48*10= 4,8
Конфликтный псевдоуправленческий стиль (роль) |
Да, это |
Да, пожалуй, |
Не совсем |
Так |
Так бывает |
Иногда так |
усилить |
ослабить |
сохранить |
|
(«Никто не работает так, как надо») |
именно так |
так |
так |
происходит |
часто |
бывает |
||||
постоянно |
||||||||||
1 |
Руководитель ориентирован на свое «Я» |
1 |
1 |
* |
||||||
2 |
Руководствуется личными симпатиями и антипатиями при оценке работников |
1 |
1 |
* |
||||||
3 |
Замыкает всю информацию на себе |
2 |
2 |
* |
||||||
4 |
Держит дистанцию в общении |
2 |
2 |
* |
||||||
5 |
Придает большое значение слухам |
1 |
1 |
* |
||||||
6 |
Ставит работников в положение «без вины виноватый» |
1 |
1 |
* |
||||||
7 |
Акцентирует внимание на недостатках работников |
1 |
1 |
* |
||||||
8 |
Приписывает успехи работников себе |
1 |
1 |
* |
||||||
9 |
Использует информацию о сотрудниках в своих целях |
2 |
2 |
* |
||||||
10 |
Может публично критиковать сотрудников |
2 |
2 |
* |
||||||
11 |
Инициативы воспринимает плохо: «Мне виднее» |
2 |
2 |
* |
||||||
Итог: |
0 |
10 |
6 |
0 |
10 |
6 |
* |
32 / 66 = 0, 48*10= 4,8
Мобилизаторский управленческий стиль (роль) |
Да, это |
Да, пожалуй, |
Не совсем |
Так |
Так бывает |
Иногда так |
усилить |
ослабить |
сохранить |
|
(«Руководить — значит хорошо организовывать работу») |
именно так |
так |
так |
происходит |
часто |
бывает |
||||
постоянно |
||||||||||
1 |
Ориентирован на формирование деловых отношений |
2 |
3 |
* |
||||||
2 |
Задает необходимый темп исполнения заданий |
2 |
2 |
* |
||||||
3 |
Определяет деловые связки работников |
2 |
2 |
* |
||||||
4 |
Выделяет зоны ответственности |
2 |
2 |
* |
||||||
5 |
Делегирует полномочия по признаку компетентности |
1 |
1 |
* |
||||||
6 |
Формирует личную заинтересованность работников |
3 |
2 |
* |
||||||
7 |
Координирует действия рабочих групп |
3 |
3 |
* |
||||||
8 |
Стимулирует работников выполнять задания |
2 |
2 |
* |
||||||
9 |
Поддерживает деловой настрой работников |
2 |
2 |
* |
||||||
10 |
Обозначает желаемые эффекты в конечных результатах |
3 |
3 |
* |
||||||
11 |
Успевает отслеживать и преодолевать возникающие проблемы в ходе выполнения заданий |
2 |
2 |
* |
||||||
Итог: |
9 |
14 |
1 |
9 |
14 |
1 |