Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (на примере ООО «ТехСервис» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

увольнение по штатов или

- уважительные в соответствии ТК РФ.

премии принятым не выплачиваются.

В сумму платы, учитываемой начисления премии,

- оплата тарифным ставкам, окладам;

доплаты совмещение профессий;

доплаты за в и дни, сверхурочное

- доплаты работу ночное вечернее время;

доплаты за во условиях

Выплата премии вместе с платы отчётный В связи спецификой работы процент может различным для работникам аварийной

Работникам, поступившим работу либо в течение периода, выплачивается фактически отработанное независимо от поступления увольнения представлению руководителя. премия может не или её размер допустившим следующие в

1.Руководящим процент премии быть снижен случае:

задержка статистической и отчётности - 10

-нарушение производственной трудовой дисциплины до %;

за несвоевременное мер по аварийных - 50%;

- несоблюдение сроков жалоб, - 10%;

- невыполнение распоряжений - 20%;

невыполнение обязанностей, должностной инструкцией, трудового - 100%;

- правил учёта, журналов графиков другой документации, правил, положений до

- нетактичное обращение жильцами или по - 10%;

- содержание вверенных средств до

2.Слесарям:

- правил производства и технической оборудования - 100%;

- случаи и происшествий из-за в работе вине - 100%;

- служебных распоряжений или участка до 20%;

за нарушение и дисциплины до 100%;

за повторные на - 50%;

- обязанностей, предусмотренных инструкцией, трудового - до

- за обращение жильцами коллегами по до -

3.Работникам аварийной

- за производственной трудовой - до

- невыполнение предусмотренных инструкцией, трудового распорядка до 100%;

несвоевременное мер устранению аварийных - до

- нетактичное с жильцами коллегами по - 10%.

выплачивается в размере либо выплачивается тот в котором совершён проступок, основанием поощрять либо за в котором известно таком

ООО «ТехСервис» обеспечивает следующих сторонами гарантий и для работников:

  1. средства ритуальные
  2. Предоставляет три нерабочих дня, в среднего в случае близких родственников мужа, своих брата, сестры).
  3. дополнительные нерабочие оплачиваемые размере заработка, в случаях:
  • три - при брака;
  • один (1 сентября) одному родителей, детей, поступающих первый класс, первое совпадает рабочим днём графику работы;
  • день при ребёнка из
  1. В соответствии действующим законодательством 184 РФ) оформление документации возмещению дополнительных работника медицинскую, и профессиональную связанных с здоровья несчастного на производстве получением профессионального (за средств социального страхования) предоставляет застрахованному, в по связанным с страхового случая, отпуск реабилитационно- лечения (сверх оплачиваемого отпуска, законодательством на период лечения проезда к лечения обратно погашением затрат счёт средств обязательного страхования несчастных случаев производстве).
  2. Производит работников по добровольного медицинского с целью социальной работников сфере медицинского в части дополнительных услуг обязательного медицинского включая частичную расходов реабилитационно-восстановительное зубопротезирование, проведение до и
  3. Работодатель организует проводит детски новогодние праздник и обеспечивает подарками детей в от года до лет включительно.
  4. предусматривает бюджете на поощрение 23 ф женщин дню марта.
  5. увольнении по сторон может произведена дополнительная Размер выплаты условиями договора.

На втором этапе совершенствования политики мотивации персонала после анализа цели политики мотивации и основных документов, регламентирующих мотивацию, проводится анкетирование сотрудников организации с целью более изучения существующей политики мотивации персонала и разработки предложений для совершенствования политики мотивации.

В ООО «ТехСервис» был опрос по разработанной анкете (Прил. 2). опрошены сотрудников «ТехСервис.

Рассмотрим опроса. проанализируем сотрудников своей

Результаты представим рис. 5.

Рис. 5. удовлетворенности сотрудников (%)

по 5 наибольшее сотрудников (50% 6 удовлетворены на 70%, человека (16,67%) работой 80%, же число удовлетворены работой 60%), человек удовлетворен работой 50%, 1 - 90%.

степень удовлетворенности составляет 64,62%, является низким

Далее в выяснялись причины удовлетворенности

В . 6 представим результаты удовлетворенности различными работы.

Таблица 6

Результаты опроса работников аспектами

Качество работы

Число ответов

Итого:

Да, вполне

Не совсем

Не удовлетворяют

Затрудняюсь ответить

1. Содержание работы

6

4

1

1

12

2. Соответствие работы личным способностям

7

4

-

1

12

3. Режим работы

9

2

1

12

4. Санитарно-гигиенические условия труда

4

6

1

1

12

5. Уровень технической оснащенности рабочего места

4

5

2

1

12

6. Возможность должностного продвижения

8

3

1

12

7. Возможность профессионального роста

8

3

1

12

8. Размер заработка

1

5

6

12

9. Отношения с непосредственным руководителем

5

5

2

12

10. Отношения с коллегами

5

4

2

1

12


Источник: составлено автором

Таким образом, низкая удовлетворенность следующими работы:

размер заработка;

санитарно-гигиенические условия

- технической рабочего места;

отношения с руководителем коллегами.

высокая удовлетворенность аспектами работы:

содержание

- работы;

- должностного продвижения профессионального

Далее важность различных работы для . Расположим различных характеристик по мере степени и на рис. 6.

Рис. 6. Важность различных работы персонала

Таким наибольшую имеют персонала такие работы как:

заработная

- оргтехникой;

- общения в работы;

благоприятные труда.

значимость имеют персонала такие работы

- профессии;

- работы;

- работы;

возможность по службе.

проанализируем результаты по необходимости видов социальных для персонала табл. 7.

Таблица 7

Результаты по поводу различных социальных для персонала

Социальные блага

Число ответов:

Итого:

Да

Нет

1. Медицинское обслуживание (вакцинация от гриппа)

9

3

12

2. Предоставление служебного автомобиля для деловых встреч

5

7

12

3. Страхование от несчастных случаев

7

5

12

4. Гарантия социальных выплат

9

3

12

5. Материальное поощрение и помощь в особых случаях день рождения, рождение ребенка, свадьба, болезни, требующие длительного ухода, несчастные случаи, смерть родственников

10

2

12

6. Определенные льготы в зависимости от должности и статуса (оплата мобильной связи и пр.)

8

4

12

7. Корпоративные праздники с вручением подарков

8

4

12

8. Гарантия нормированного рабочего дня

9

3

12

9. Устная благодарность

8

4

12

10. Грамоты

2

10

12

11. Почетное звание

2

10

12

12. Награды

4

8

12

13. Возможность продвижения по службе

7

5

12

14. Стимулирование свободным временем

9

3

12


Источник: составлено автором

Таким наиболее необходимыми, мнению ООО «ТехСервис» выступают такие как:

материальное и помощь особых случаях рождения, ребенка, болезни, требующие ухода, несчастные смерть

- свободным временем;

гарантия нормированного дня;

гарантия выплат;

- обслуживание (вакцинация гриппа).

Наименее необходимыми, мнению персонала, такие блага

- грамоты;

почетные звания;

награды;

предоставление автомобиля для встреч.

Опрошенные предложили по мнению, дополнительные благ:

- корпоративных и отдыха (4 из 12

- на фитнес-клуба (5 из 12

- обеды сотрудников (4 из 12

Опрос по получения ими видов поощрений что:

устную получают 6 12 опрошенных;

грамоты 4 12 опрошенных;

возможность продвижения службе 5 12 опрошенных;

стимулирование свободным получают из опрошенных.

Опрошенные ООО ТехСервис предложили необходимые, их мнению, виды поощрений:

поздравление сотрудника днем рождения руководства членов (6 человек 12 опрошенных);

направление на конференции, семинары, (2 человека 12

- признание заслуг на проводимых в числе подведении итогов работы организации человека 12

2.3 Разработка предложений по совершенствованию политики мотивации труда персонала

На третьем этапе совершенствования политики мотивации персонала предполагается проектирование системы мотивации персонала организации.

Проведенное исследование что политика и труда ООО «ТехСервис», на не

В качестве по совершенствованию политики мотивации персонала в «ТехСервис в области применяемых методов мотивации предлагается систему сотрудников, включающую себя комплекс являющихся называемыми «первой необходимости», особо выделенными результатам опроса рамках настоящей

В качестве по совершенствованию политики мотивации персонала внимание должно уделено организационным совершенствования в области политики персоналом (поскольку политика управления персоналом и политика мотивации персонала тесно взаимосвязаны):

обсуждение и изменений по администрации положение персонале и документы;

- мнений, опросов поводу качества эффективности форм коллективом.


По результатам опроса можно выделить следующие направления совершенствования политики мотивации в области нематериальной мотивации: праздники, особенно привлечением семьи (например, на Нового года), к адресной мотивации в частности, сотрудника с рождения руководства членов коллектива, это могут быть различные поощрения виде подарков важному поводу материальная в тяжелой болезни смерти родственников

Среди способствующих стимулирования труда, выделить:

- обедов лучшего месяца;

- скидок для на ближайшего

Выполнение предложенных в области политики мотивации персонала позволит существенно морально-психологический в и рабочую сотрудников в достижения задач.

премирование работников, соответствии с вкладом успех дела, непременно одним из для плодотворной коллектива и эффективности предприятия будущем.

в совершенствования политики внедрить в «ТехСервис» персонала предприятия распределении прибыли это из текущего перераспределения, выплат (отсроченное и комбинация. программе текущего выплаты перечисляются непосредственно (обычно как правило, форме наличного но иногда в форме Именно такой используют организации.

Пусть в политики мотивации для ООО «ТехСервис» будут ежегодные работникам прибыли.

Далее определить, как распределяться между Существуют различия способах распределения прибыли персоналом. большинстве случаев участия предусматривают прибыли заработной работников.

Другими доля работника распределяемой прибыли доле его заработной платы общем заработной всех участни­ системы.

В случае ООО ТехСервис» распределении прибыли учетом заработной персонала и работы в будем балльную

Помимо экономической эффективности эффективность управленческих решений в области политики мотивации персонала может проявляться в виде социальной эффективности.

Социальная эффективность воплощается в улучшении социально-психологического климата в коллективе организации, неформальных отношениях, взаимопомощи, приводящих к росту экономических показателей.

Социальный эффект не всегда получается измерить количественно, поэтому чаще применяются качественные показатели, которые фиксируются в результатах опросов, анкетировании и подобных социальных исследований.

Качественные показатели определяют величину отдачи от проведенных изменений в социальной среде предприятия, которые включают в себя выполнение различных социальных программ, рост квалификации кадров, психологический климат в коллективе, величину удовлетворенности трудом, вознаграждением за труд.