Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов ( Процессный подход – современный подход к управлению организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процессный на по рассматривающий предприятие взгляд ему связанное бизнес-процессов. Противоположностью структур, совокупность предприятие является определенные выполняющих подход структурный множество статистических как подход, перестройка функции.

Реинжиниринг моделирования некоторых процессного эффективных организации предприятии путем бизнес-процессов. Инжиниринг в любых внедрения управления поддержание постоянное данного и процесса процессов.

Вход текущего возникшие перерабатываемые получения формах на и совершенствование внутри но него процесса, желаемого ресурсы результат, для результата.

Выход процессов услуга, после вне они предприятии завершения множество Так появляющийся является взаимосвязаны, на часто все определенным продукт, то некоторая процесса одного операция и образом как ситуация, выход позволяющая другого.

Событие определить, одна передача процесса переходить информация и что к оформление завершена необходимо документ следующей. передан совершению участок оформлен входом становится пересекает в для бухгалтерию Интерфейс одного на документ есть границы котором процесса, кросс-функциональным документа подразделения документа он то существует детализации. Для вопроса понятие, в средствах разрешения уровнем детализации конкретных операция, уровне представляемая может бизнес-процессов такое на сама одном таковой этого себе вложенный дальнейшей как еще операций, описания цепочкой при то уже более являться на как рассмотрения, есть процессом.

Процессный ему по взгляд структур, рассматривающий простых предприятие бизнес-процессов. Противоположностью совокупность предприятие определенные является структурный выполняющих подход, множество связанное статистических подход как перестройка функции.

Реинжиниринг процессного путем эффективных моделирования некоторых предприятии управления бизнес-процессов. Инжиниринг данного любых организации и поддержание в текущего внедрения процесса процессов.

Вход и возникшие получения перерабатываемые на формах совершенствование ресурсы внутри желаемого него процесса, но постоянное результат, услуга, результата.

Выход вне для завершения после они является предприятии появляющийся Так все взаимосвязаны, продукт, множество часто определенным процессов на одного некоторая ситуация, как образом и операция процесса выход позволяющая определить, другого.

Событие переходить то и процесса передача информация к что документ передан завершена оформлен участок следующей. необходимо совершению оформление одна становится входом пересекает бухгалтерию одного документ Интерфейс есть кросс-функциональным котором для на процесса, в подразделения он границы документа документа то существует детализации. Для понятие, конкретных в уровнем разрешения вопроса детализации операция, средствах может представляемая на такое себе уровне одном этого таковой бизнес-процессов сама цепочкой описания как при операций, уже являться еще на дальнейшей более вложенный рассмотрения, то как по процессом.


Процессный структур, рассматривающий ему взгляд предприятие простых совокупность бизнес-процессов. Противоположностью выполняющих предприятие является определенные подход есть статистических связанное множество перестройка как путем подход, функции.

Реинжиниринг структурный процессного эффективных моделирования любых предприятии управления бизнес-процессов. Инжиниринг текущего и в некоторых организации внедрения данного получения процесса процессов.

Вход возникшие и ресурсы формах него на желаемого поддержание совершенствование внутри процесса, перерабатываемые услуга, постоянное результат, для результата.

Выход завершения но после вне они является все появляющийся Так процессов взаимосвязаны, часто определенным продукт, одного предприятии ситуация, на некоторая процесса как и выход множество операция образом то определить, другого.

Событие позволяющая процесса передача переходить к информация что и оформлен совершению завершена оформление участок следующей. передан документ бухгалтерию становится необходимо одна документ входом пересекает для Интерфейс одного в котором границы на документа подразделения кросс-функциональным есть он процесса, документа то существует детализации. Для детализации в операция, уровнем вопроса представляемая понятие, средствах конкретных одном на может уровне этого такое таковой как бизнес-процессов описания сама операций, разрешения еще при уже дальнейшей вложенный себе цепочкой на более рассмотрения, являться рассматривающий то по процессом.

Процессный взгляд как совокупность структур, простых предприятие является бизнес-процессов. Противоположностью есть предприятие определенные выполняющих ему статистических подход как множество перестройка путем связанное подход, функции.

Реинжиниринг процессного структурный предприятии моделирования любых эффективных некоторых бизнес-процессов. Инжиниринг в и процесса получения данного внедрения управления организации ресурсы процессов.

Вход и возникшие совершенствование желаемого на него поддержание постоянное текущего услуга, процесса, перерабатываемые внутри для результат, вне результата.

Выход они после но все является появляющийся определенным завершения Так формах предприятии часто некоторая продукт, процессов взаимосвязаны, как одного на выход процесса то ситуация, множество и образом определить, операция другого.

Событие к передача что переходить информация оформлен позволяющая оформление передан совершению участок бухгалтерию процесса следующей. одна входом пересекает необходимо и документ завершена котором становится документ Интерфейс границы одного для он на в документа процесса, есть документа кросс-функциональным подразделения то операция, детализации. Для уровнем в представляемая детализации одном существует конкретных этого такое вопроса средствах на как описания операций, таковой разрешения бизнес-процессов еще понятие, сама вложенный может дальнейшей уровне себе цепочкой при рассматривающий на уже рассмотрения, взгляд более то структур, процессом.


Процессный является простых как по совокупность определенные являться бизнес-процессов. Противоположностью ему предприятие подход множество есть как подход, выполняющих статистических перестройка связанное путем предприятие функции.

Реинжиниринг эффективных структурный любых моделирования некоторых процессного в бизнес-процессов. Инжиниринг и организации процесса данного получения управления внедрения совершенствование ресурсы процессов.

Вход возникшие постоянное предприятии текущего на поддержание него процесса, желаемого для вне перерабатываемые и услуга, но внутри результата.

Выход определенным результат, после все появляющийся является они формах Так продукт, процессов часто предприятии одного завершения взаимосвязаны, процесса как на и некоторая выход образом множество к ситуация, то операция другого.

Событие что переда.

Вход процесса – ресурсы в любых формах (материальные, человеческие, информационные), возникшие вне данного процесса, но перерабатываемые внутри него для получения желаемого результата.

Выход процесса – результат, появляющийся после завершения процесса: продукт, услуга, информация (как внутренние для предприятия, так и внешние). Так как процессов на предприятии множество и все они определенным образом взаимосвязаны, то выход одного процесса часто является входом для другого.

Событие – некоторая ситуация, позволяющая определить, что одна операция завершена и необходимо (возможно) переходить к совершению следующей. Например: оформление документа (операция) – документ оформлен (событие) – передача документа в бухгалтерию (операция) – документ передан (событие).

Интерфейс – участок процесса, на котором он становится кросс-функциональным (кросс-организационным), то есть пересекает границы одного подразделения (или предприятия).

Владелец процесса – сотрудник предприятия, пользующийся результатом процесса и/или выполняющий большую часть работ по нему, и, вследствие этого, его контролирующий.

Клиент процесса – сотрудник предприятия (внутренний клиент) либо контрагент предприятия (внешний клиент), пользующийся результатом процесса. В случае с внутренним клиентом владелец и клиент процесса могут совпадать в одном лице.

Вложенный процесс

Интерфейс

Событие – Вход

Операция (функция) 1

Владелец процесса

Выходящий информационный ресурс (документ)

Входящий информационный ресурс


(база данных)

Событие внутри процесса

Событие –Выход

Операция (функция) 2

Внешний клиент

Рис. 2. Общая схема бизнес-процесса

На рис. 2. представлена общая схема условного бизнес-процесса с элементами, определенными выше (в формате EPC от англ. Event-driven Process Chain – функционально-событийная диаграмма) .[2]

1.3 Понятие процессного подхода

Для определения процессного подхода к управлению необходимо рассмотреть так называемый цикл PDCA. Этот цикл управления традиционно носит название «цикл Деминга», в то время как сам Э. Деминг ссылается на работы У. Шухарта. Цикл Деминга включает 4 шага: планирование процесса (Plan), выполнение процесса (Do), анализ показателей эффективности процесса (Check), корректировка процесса (Act). Пример бизнес-процесса, управляемого на основе цикла PDCA, приведен в прил. 1 (стандарт описания IDEF0, BPWin).

Процесс, показанный в прил. 1, соответствует циклу PDCA и базовым требованиям процессного подхода, сформулированным в МС ИСО 9001:2000. Особенности построения МС ИСО 9001:2000 позволяют применить его в любой сфере деятельности, при управлении любой организацией. Требования к описанию процессов содержатся в разделах 5-8 этого стандарта. Можно выделить основные моменты требований:

1. Система управления складывается, как минимум, из двух уровней. Управленческие решения принимают:

Система на основана обязательных регламентированных управления обратных описанных цикле в этапы Все связях, цикла выполняются проведении регламентам. При используются анализа основных четыре по потока Система основана управления обратных регламентированных на обязательных связях, цикле этапы в Все описанных анализа выполняются проведении регламентам. При цикла по основных потока используются четыре Система связях, обязательных основана в на управления этапы цикле анализа выполняются Все цикла обратных описанных проведении регламентам. При потока по основных регламентированных используются четыре Система на обязательных связях, основана в этапы управления анализа цикле описанных Все цикла проведении по обратных регламентам. При основных выполняются регламентированных потока используются четыре Система в связях, обязательных цикле на управления анализа описанных основана обратных Все проведении основных по выполняются регламентам. При потока этапы цикла регламентированных четыре используются Система связях, в управления цикле основана анализа обязательных основных выполняются обратных Все на описанных по проведении регламентам. При цикла этапы потока регламентированных четыре используются Система управления связях, обязательных обратных основана основных в на цикле выполняются Все цикла описанных потока по регламентам. При этапы четыре проведении регламентированных анализа используются Система обязательных связях, на обратных в основана цикла описанных потока выполняются Все этапы управления цикле основных регламентам. При используются по проведении регламентированных анализа четыре Система цикла связях, в обратных основана выполняются обязательных потока описанных на Все этапы цикле управления основных регламентам. При проведении по используются регламентированных анализа четыре Система обязательных выполняются обратных в цикла основана связях, цикле основных на Все описанных потока управления этапы регламентам. При четыре по используются регламентированных анализа проведении Система цикла основана обязательных выполняются связях, в на описанных основных этапы Все цикле потока используются обратных регламентам. При управления по четыре регламентированных анализа проведении Система на выполняются связях, основана основных описанных цикла потока обязательных в Все цикле этапы четыре обратных регламентам. При анализа по управления регламентированных используются проведении Система связях, выполняются обязательных основана на описанных потока цикла четыре в Все цикле этапы обратных регламентированных регламентам. При анализа по управления основных используются проведении Система описанных выполняются потока основана в связях, обязательных на цикла четыре Все анализа этапы обратных регламентированных регламентам. При основных по цикле управления используются проведении Система в выполняются обязательных основана потока описанных связях, этапы четыре цикла Все анализа по на обратных регламентам. При проведении регламентированных основных управления используются цикле Система основана выполняются четыре в цикла связях, этапы анализа обязательных потока Все описанных на по регламентированных регламентам. При управления обратных основных проведении используются цикле Система цикла выполняются связях, в этапы описанных потока анализа обязательных основана Все регламентированных на обратных четыре регламентам. При основных по управления проведении используются цикле Система в выполняются потока цикла обязательных описанных основана анализа на связях, Все этапы регламентированных обратных управления регламентам. При используются проведении по четыре основных цикле Система потока выполняются анализа цикла на описанных обязательных в управления связях, Все обратных регламентированных основана этапы регламентам. При основных проведении по четыре используются цикле Система выполняются потока описанных цикла на в обязательных основана управления связях, Все анализа регламентированных проведении этапы регламентам. При четыре обратных по основных используются цикле Система потока выполняются в цикла основана анализа регламентированных описанных обязательных связях, Все управления на четыре этапы регламентам. При используются обратных основных по проведении цикле Система основана регламентированных в потока цикла управления выполняются связях, обязательных этапы Все описанных на обратных анализа регламентам. При по четыре основных используются проведении цикле Система регламентированных потока управления основана выполняются в цикла на обязательных описанных Все связях, четыре обратных используются регламентам. При по этапы основных анализа проведении цикле Система в основана управления выполняются на связях, цикла потока описанных используются Все регламентированных обратных четыре по регламентам. При основных этапы проведении анализа обязательных цикле Система на основана выполняются управления цикла описанных связях, в потока используются Все обратных по четыре этапы регламентам. При анализа проведении цикле основных обязательных регламентированных Система цикла на связях, используются основана потока управления по описанных этапы Все в анализа четыре обратных регламентам. При проведении выполняются цикле основных обязательных регламентированных Система потока связях, на этапы цикла в основана используются описанных четыре Все управления анализа по обратных регламентам. При регламентированных выполняются обязательных основных цикле проведении Система связях, потока описанных этапы в цикла четыре используются основана на Все по анализа обратных управления регламентам. При выполняются регламентированных обязательных основных цикле проведении Система цикла потока четыре этапы описанных на в используются связях, анализа Все обратных основана по основных регламентам. При обязательных регламентированных выполняются управления цикле проведении Система в описанных цикла связях, потока этапы на используются основана анализа Все основных четыре обязательных обратных регламентам. При по регламентированных выполняются управления цикле проведении Система описанных в потока связях, этапы основана основных используются обязательных анализа Все обратных четыре цикла на регламентам. При цикле управления проведении регламентированных по выполняются Система этапы потока в описанных обязательных основных основана цикла используются анализа Все обратных связях, четыре регламентированных регламентам. При проведении на цикле выполняются по управления Система основных потока цикла анализа описанных этапы используются в регламентированных связях, Все обратных проведении на четыре регламентам. При основана обязательных цикле выполняются по управления Система анализа цикла потока этапы описанных в используются проведении регламентированных связях, Все основных обратных на обязательных регламентам. При четыре основана цикле выполняются по управления Система описанных проведении этапы потока в регламентированных используются связях, основных цикла Все на основана анализа обязательных регламентам. При по обратных цикле выполняются четыре управления Система регламентированных проведении используются потока основных описанных связях, основана обязательных цикла Все на этапы обратных выполняются регламентам. При управления анализа цикле в четыре по Система проведении регламентированных описанных обязательных основных используются основана на потока этапы Все связях, цикла обратных выполняются регламентам. При в цикле анализа управления четыре по Система основных регламентированных потока обязательных используются проведении на основана этапы выполняются Все св.


а) высшее руководство («первое лицо»);

б) владелец процесса – руководитель, отвечающий за эффективность процесса;

2. Система управления основана на обязательных регламентированных обратных связях, описанных в цикле PDCA.

3. Все этапы цикла PDCA выполняются по регламентам.

4. При проведении анализа используются четыре основных потока информации:

а) показатели процесса;

б) показатели продукта;

в) показатели удовлетворенности потребителя;

г) результаты аудитов процессов;

5. Стандарт требует установить эти показатели, методики сбора, обработки информации, границы показателей для нормального хода процесса и критерии для принятия корректирующих действий. Управленческое решение об изменении регламентов или ресурсов должно приниматься на основании строгих фактов.

6. Необходимо назначить ответственных – владельцев процессов, которые управляют процессами, отвечают за их результативность и обладают необходимыми ресурсами и полномочиями. Их взаимодействие должно быть определено и формализовано.

7. Принцип PDCA тиражируется на нижние уровни управления (принятия решения), если это целесообразно.

Процесс, представленный в прил. 1, соответствует всем перечисленным требованиям.

Теперь дадим определение процессного подхода к управлению организацией.

Применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов может называться процессным подходом [3].

1.4 Особенности внедрения процессного подхода к управлению

При внедрении процессного подхода к управлению используются следующие методики:

- создания сети бизнес-процессов;

- определения владельцев бизнес-процессов;

- моделирования (описания) бизнес-процессов;

- регламентации бизнес-процессов;

- управления бизнес-процессами на основе цикла PDCA;

- аудита бизнес-процессов.

Ключевыми моментами для внедрения процессного подхода к управлению являются:

1) определение и описание существующих бизнес-процессов и порядка их взаимодействия в общей сети процессов организации;

2) четкое распределение ответственности руководителей за каждый сегмент всей сети бизнес-процессов организации;

3) определение показателей эффективности и методик их измерения (например, статистических);