Файл: Проблемы коммуникации в современных организациях(ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Команда тренеров

Авторы семинара — Слава Панкратов и Александр Орлов, в прошлом менеджеры в компаниях Intel, Sun, Яндекс, Luxoft, EPAM, МТС.

Создатели десятков обучающих программ по коммуникативным навыкам, управлению командами, управлению карьерой в ИТ, мотивации.

25 лет суммарного опыта в IT, из которых более 18 лет на руководящих позициях в управлении инженерами и менеджерами.

Высшее техническое и психологическое образование в области поведенческой психологии, профильное обучение в области обучения взрослых людей и собственный боевой опыт управления самыми разными людьми и командами.

10 лет тренерской практики: более 3.000 студентов открытых и корпоративных тренингов, 800 студентов долгосрочных программ онлайн-обучения, более 20-30 тысяч подписчиков и читателей.

Авторы книг «Секреты управления программистами», «Как стать менеджером в ИТ», «Черная книга менеджера», «Белая книжная полка менеджера».

Лучшие докладчики десятков ведущих индустриальных конференций. Члены программных комитетов 4 индустриальных конференций.

Что не так с коммуникациями?

У вас бывали ситуации, когда было тяжело общаться с человеком? Тяжело доносить до него свою точку зрения? Или непросто понять, чего он на самом деле хочет? Или вроде бы договорились, а человек продолжает вести себя по-старому? Или человек начинает вести себя каким-то непонятным и не вполне приятным образом, а вы не можете понять, почему? Или вы поговорили, обсудили, но остался какой-то неприятный осадок после разговора?

На одном из наших тренингов один из слушателей попросил научить его отказываться от проектов. Вопрос вызвал у нас замешательство:

— Зачем?!

— Понимаете, сейчас я работаю над пятью проектами одновременно. И мне очнеь тяжело. Я хочу, когда мне принесут шестой проект, как-то от него отказаться, чтобы при этом про меня еще не подумали плохого.

— А что было когда вам давали пятый проект?

— Я рабоатл над четырьмя…

— И?…

— Мне было очнеь тяжело…

— И?..

— Я говорил им, что не потяну. А они мне все равно его отдали.

— И как, потянули?

— Потянул…

— Боюсь, вам и шестой проект отдадут…

Непростые ситуации возникают с самыми разными людьми — с подчиненными, коллегами, начальником, заказчиком. И если вам не удалось их разрешить конструктивно, скорее всего, вы либо последовали одному из общепринятых антипаттернов коммуникаций, либо не знали, как парвильно выстраивать общение с этим человеком и положились на интуицию, опыт и здравый смысл. Как результат — все пошло наперекосяк.


Продуктивные коммуникации — практики, которые работают

Продуктивные коммуникации — это концепция, в основе которой лежит практика конструктивной конфронтации, предложенная Энди Гроувом, одним из основателей компании Intel. Эта практика не первый десяток лет используется в корпорации, помогая сотрудникам находить общий язык и конструктивно решать возникающие проблемы.

В течение двух лет мы адатировали эту практику к применению в ИТ-компаниях разного типа, обкатывали ее на сотнях реальных кейсов, и на текущий момент пришли к концепту «Продуктивные коммуникации», которые включает в себя:

1. Принципы конструктивного обсуждения

Своевременность

Адресность

Фактаж

Фокус на ситуации

Фокус на настоящем и будущем

2. Пошаговый алгоритм разрешения роблем

Подготовка к обсуждению

2 вопроса, позволяющих понять, нужно решать проблему или нет

Факты для обсуждения

«Продажа» проблемы — с чего начать, как убеждать

Простой способ убедиться, что человек действительно согласился с проблемой

Простые способы показать человеку, что вы его слышите и слушаете

Вывод оппонента на нужное вам решение

Проверка решения на устойчивость

Фиксация решения

Контроль: позитивный и конструктивный

Проверенно работает!

Продуктивные коммуникации — это не просто очередной модный концепт. Это работающая практика, написанная кровью сотен и тысяч сотрудников ИТ-компаний. Которые сначала набили шишек на решении проблем (а некоторые вполне успешно угробили отношения с коллегами), а потом научились тому, как все это делать максимально ловко и безболезненно.

Посетив этот семинар вы получите этот инструмент в пожизненное пользование.

Вы сможете:

Планировать обсуждение сложных вопросов, не боясь чего-то забыть и упустить

Вести обсуждение конструктивно и продуктивно — именно так, как это нужно вам

Выходить из сложных обсуждений, сохранив хорошие отношения с людьми, или даже улучшив их.

На нашем семинаре мы разберем больше десятка самых популярных кейсов из реальной жизни, продемонстрировав мощь инструмента продуктивных коммуникаций.

Волшебная таблетка? «Серебряная пуля»? Я стану гуру за день?

Однажды повара, которая пекла очень вкусные блины спросили, в чем же секрет изготовления этих удивительных блинов?

«Что вы, никакого секрета, — скромно ответила повар, — немного муки, немного воды и 20 лет на кухне».

У нас все то же самое. На семинаре мы рассмотрим действительно мощный инструмент. Мы опробуем его несколько раз на практике, мы испечем первые несколько блинов. И если первые будут комом, то к концу семинара блины будут уже довольно сносные.


Но умение пользоваться этим инструментом придет только с практикой в реальной жизни. Естественно, каждому слушателю мы выдадим домашнее задание. Но дальше мячик окажется на вашей стороне, и только от вас будет зависеть, научитесь вы пользоваться этой «серебряной пулей», или она ляжет в вашу кладовочку интересных, но не применяемых на практике инструментов.

Что говорят люди?

Наверное, вам было бы интересно узнать, что говорят участники уже состоявшихся тренингов? Это легко можно сделать, тем более. что у нас накопился уже не один пакет с отзывами наших слушателей.

Вот что пишут наши участники в ответе на простой вопрос «Что вам понравилось?»:

Практическая сторона тренинга, возможность почувствовать себя в роли себя в сложной ситуации (переговорный процес)

Простота подачи информации, «разбор полетов» и рабочая/веселая (как бы не стыкуется, но оно-то так…) атмосфера проведения тренинга

Окончание тренинга – френдли ремайндер, что нужно дальше что-то сделать из того, что прослушали/просмотрели/попробывали

Парное ведение тренинга (2 тренера, постоянное переключение внимания, не успеваешь / не дают заснуть )

Высокий коэффициент полезной информации, если так можно сказать

Словесные примеры манипуляций

Что вас двое, это не замыливает взгляд и оживляет обучение, и в играх заметно ускоряет процесс

Живость изложения, тёплая дружественная обстановка, отсутствие негатива, сухости и строгости

То, что будет контроль. Это стимул к реальным действиям

Акцент на острых и крайне важных для любого IT-менеджера вопросах

Идеальный, на мой взгляд, баланс между теорией и практикой

Живость и остроумие тренеров, легкость и неформальность обстановки, не переходящие в балаган

Такого эффекта от тренингов и ваших видеолекций больше ни у кого нет

Приятная неформальная форма общения с аудиторией

Практика (Кейсы). Я думаю — это самое ценное.

Понравилась манера проведения тренинга, когда сразу же после получения теоретических знаний появляется возможность проверить их на практике. А также приближенность модельных ситуаций к реальным ситуациям.

Динамичность тренинга, кейсы, шутки, практика

Понравились кейсы из реальной жизни (так проще и быстрее воспринимать теорию и понимать как применить ее на практике)

Гарантия возврата денег

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации: офиц.текст. - М.: ПРИОР, 2017. – 39с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч I и II: офиц.текст. – М.: Норма, 2017. – 912с.
  3. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 235с.
  4. Адова И.Б. Вознаграждение персонала в системе управления организацией // Экономические механизмы решения социально-экономических и экологических проблем в Кузбассе и России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4–6 июня 2016 г. Новокузнецк: филиал ГУ КузГТУ, 2016. – 120с.
  5. Баканов Г. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента / Г.Баканов, Б. Прошкин // Человек и труд. - 2017. - №6. - С. 31-34.
  6. Бордовская Н.О. Построение службы персонала / Н.О. Бордовская // Справочник по управлению персоналом. – 2017. - №11. – С.28.
  7. Весенини В.Р. Упраـвление персонаـлом. Теория и праـктикаـ: Учебник / В.Р. Весенини. – М.: Проспект, 2016. – 188 с.
  8. Влаـдмирова И.Г. Оргаـнизаـционные структуры упраـвления компаـниями / И.Г. Влаـдимирова // Менеджмент в России и за рубежом, 2017. – №5. – С. 115 – 125.
  9. Гаـленко В.П. Каـк эффективно упраـвлять оргаـнизаـцией? / В.П. Гаـленко, О.Аـ. Страـховаـ, С.И. Фаـйбушевич. – М.: Бераـтор-Пресс, 2016. – 160 с.
  10. Гончаров В.И. «Менеджмент предприятия»: Часть 2.: «Издательство МИУ» Минск 2015. – 624 с.
  11. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием: Учебник.-М.:Тандем, ЭКМОС, 2015.-336с
  12. Емельянов Н. А. Местное самоуправление: международный опыт: Тула, 2015. – С. 7.
  13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2016. - 152 с .
  14. Кузнецов В. В., Ваховский В. В., Чебурашкина И. С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. – Ульяновск, 2016. – С.95.
  15. Лозовский Л.Ш. и др. Универсальный бизнес-словарь / Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг, А.А. Ратновский.-М.: ИНФРА-М, 2015.-640 с.
  16. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури – М.: Дело, 2016. – 90с.
  17. Милютина Е. Как построить политику обучения персонала/ Е. Милютина // Страна советов. – 2017. - № 12. – С.3-5.
  18. Мишурова, И. В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова. - М.: Феникс, МарТ, 2017. - 272 c.
  19. Никифорова, Н. А. Управление персоналом. Краткий курс / Н.А. Никифорова. - М.: Окей-книга, 2017. - 128 c.
  20. Одегов, Ю.Г. Управление человеческими ресурсами. Учебник / Ю.Г. Одегов. - М.: КноРус, 2018.- 310 с.
  21. Попов Д.Е. Мотивация руководителей как фактор повышения стратегии предприятия / Д.Е. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. - №3. – С.40-42.
  22. Потемкин, В. К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - М.: Питер, 2017. - 432 c.
  23. Резник, С. Д. Карьерный менеджмент. Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 240 c.
  24. Руденко, А. М. Управление персоналом. Учебное пособие / А.М. Руденко, В.В. Котлярова. - М.: Феникс, 2017. - 416 c.
  25. Самоукина Н. Мотивация персонала как проблема / Н.Самоукина // Управление персоналом. – 2017. - №7. – С.14-17.
  26. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА, 2015. – 528 с.
  27. Ушаـков Д.Н. Большой толковый словаـрь русского языкаـ. / Д.Н. Ушаـков. – М.: Слаـвянский Дом Книги, 2016. – 1280 с.
  28. Челенков Аـ.П. Раـзвитие маـркетинга услуг / Челенков Аـ.П. – М.: Изд-во Росконтраـкт, 2016. – 213 с.
  29. Чубаـтюк Аـ.Аـ. Теория и методология формироваـния клиентоориентироваـнного предпринимаـтельстваـ. / Аـ.Аـ. Чубаـтюк. – СПб.: СЗТУ, 2016. – 9 с.
  30. Фёдорова, Н. В. Управление персоналом. Учебник / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2018. - 224 c.
  31. Экономика труда в организациях АПК. Учебное пособие / Ю.Н. Шумаков и др. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 224 c.

  1. Мишурова, И. В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова. - М.: Феникс, МарТ, 2017. - 272 c.

  2. Потемкин, В. К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - М.: Питер, 2017. - 432 c.

  3. Влаـдмирова И.Г. Оргаـнизаـционные структуры упраـвления компаـниями / И.Г. Влаـдимирова // Менеджмент в России и за рубежом, 2017. – №5. – С. 115 – 125.

  4. Потемкин, В. К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - М.: Питер, 2017. - 432 c.

  5. Мишурова, И. В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова. - М.: Феникс, МарТ, 2017. - 272 c.

  6. Влаـдмирова И.Г. Оргаـнизаـционные структуры упраـвления компаـниями / И.Г. Влаـдимирова // Менеджмент в России и за рубежом, 2017. – №5. – С. 115 – 125.

  7. Самоукина Н. Мотивация персонала как проблема / Н.Самоукина // Управление персоналом. – 2017. - №7. – С.14-17.

  8. Баканов Г. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента / Г.Баканов, Б. Прошкин // Человек и труд. - 2017. - №6. - С. 31-34.

  9. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 235с.

  10. Баканов Г. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента / Г.Баканов, Б. Прошкин // Человек и труд. - 2017. - №6. - С. 31-34.

  11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2016. - 152 с .

  12. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури – М.: Дело, 2016. – 90с.

  13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2016. - 152 с .

  14. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури – М.: Дело, 2016. – 90с.

  15. Фёдорова, Н. В. Управление персоналом. Учебник / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2018. - 224 c.

  16. Одегов, Ю.Г. Управление человеческими ресурсами. Учебник / Ю.Г. Одегов. - М.: КноРус, 2018.- 310 с.

  17. Экономика труда в организациях АПК. Учебное пособие / Ю.Н. Шумаков и др. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 224 c.

  18. Фёдорова, Н. В. Управление персоналом. Учебник / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2018. - 224 c.

  19. Потемкин, В. К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - М.: Питер, 2017. - 432 c.

  20. Мишурова, И. В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова. - М.: Феникс, МарТ, 2017. - 272 c.

  21. Гаـленко В.П. Каـк эффективно упраـвлять оргаـнизаـцией? / В.П. Гаـленко, О.Аـ. Страـховаـ, С.И. Фаـйбушевич. – М.: Бераـтор-Пресс, 2016. – 160 с.

  22. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2016. - 152 с .

  23. Потемкин, В. К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - М.: Питер, 2017. - 432 c.

  24. Потемкин, В. К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - М.: Питер, 2017. - 432 c.