Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (ООО «Пятерочка»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первым объективным фактором является тип организации, определяемый формой собственности и основными задачами деятельности.

Указанный фактор определяет степень сформированности кадровой политики, обеспеченность ее регламентами и устойчивыми процедурами. Этот же фактор определяет меру самостоятельности руководства организации в выборе направлений кадровой стратегии[10].

Вторым фактором является размер организации. В теории управления персоналом принято считать, что организации с численностью до 50 человек как правило не имеют сформированной кадровой политики, а вся деятельность по управлению персоналом в них сводится к фиксации трудовых отношений и непосредственному управлению деятельностью сотрудников. Если в организации штат насчитывает более 50 человек, возникает необходимость в выделении управления персоналом как самостоятельного направления и это, как правило, приводит к формированию соответствующей службы в структуре организации[11].

Третьим фактором выступает характер деятельности сотрудников организации. Деятельность сотрудников может быть строго фиксированной и нормированной (производственная деятельность) или может содержать массу неформализуемых характеристик (творческая деятельность). В этой деятельности может различаться степень ответственности сотрудников за исполнение обязанностей, форма этой ответственности и тип последствий при невыполнении обязанностей или злоупотреблении должностным положением. Эти обстоятельства ориентируют деятельность службы управления персоналом на одно из возможных направлений[12]:

  • на обеспечение выполнения плановых показателей;
  • на контроль соблюдения норм и правил;
  • на выработку процедур деятельности;
  • на развитие индивидуальных приемов деятельности.

В качестве четвертого объективного внутриорганизационного фактора, определяющего кадровую политику организации, выступает фаза развития организации в пределах организационного цикла.

Деятельность службы управления персоналом развивается постепенно – от регистрационной функции к стратегической. Конкретная функциональная характеристика службы персонала зависит от нескольких факторов:

  1. Размер организации;
  2. Этап развития организации;
  3.  Характер организационной культуры.

Современная концепция управления предполагает обязательное исполнение службой персонала стратегической функции. Это оказывается возможным только в том случае, когда подразделения службы персонала обладает в организации статусом административного аппарата, а руководители подразделений этой службы в рамках своих должностных обязанностей оказывают влияние на принятие всех стратегических решений в организации.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ СТАРЕТГИИ ООО «ПЯТЕРОЧКА»

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Пятерочка»

«Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтер. Принадлежит компании X5 Retai Group. Основана в первой половине 1998 года А. В. Рогачёвым (совладелец компании «ЛЭК») и А. В. Гирдой (руководителем фирмы «Торговый дом ЛЭК»). 15 февраля 1999 года компания открыла первый магазин «Пятёрочка» в Петербурге на проспекте Славы (в помещении закрытого франчайзингового супермаркета SPAR), к концу года открылось ещё 15 универсамов. В 2001 году «Пятёрочка» появилась вМоскве, открыв за полгода 15 магазинов. В 2002 году начато развитие франчайзинговой сети «Пятёрочка».

В 2004 году «Пятёрочка» открывает свой сотый магазин в Москве и Санкт-Петербурге, а также выходит на рынки Украины и Казахстана. В следующем 2005 году компания Pyaterochka Ho ding N. V., владевшая на тот момент «Пятёрочкой», проводит IPO на Лондонской фондовой бирже и приобретает 18 магазинов сети «Народная Копейка» в Санкт-Петербурге и 25 магазинов крупнейшего франчайзи сети «Копейка» в Москве и Владимире.

ООО «Пятерочка» в г. Малоярославец находится по адресу: г. Малоярославец, ул. Российских Газовиков, д.5.

В качестве ݁генеральной ݁цели ݁ООО «Пятерочка» руководство организации выделяет экономическую цель (получение прибыли), которая достигается через реализацию производственно-коммерческой и социальной целей.

Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким функциональным важнейшим подсистемам организации, как маркетинг, производство, персонал, финансы, менеджмент.

Миссия ООО «Пятерочка» - «Превзойти конкурентов в наиболее полном и качественном удовлетворении ݁потребностей, интересов клиентов и сотрудников организации».

Стратегическими зазадачами организации являются:

  • занятие прочного места на рынке продуктов питания в своем сегменте;
  • привлечение новых клиентов;
  • быстрое и качественное исполнение договорных отношений между организацией и клиентами;
  • повышение квалификации сотрудников.

Задачи ݁о р г а н и з а ц и и ݁м о ж н о ݁к л а с с и ф и ц и р о в а т ь ݁н а ݁т р и ݁г р у п п ы :

  • экономические — получение расчетной (приемлемой) величины прибыли от реализации услуг;
  • производственно-коммерческие — эффективная реализация товара в необходимом объеме и с заданным качеством и сроками поставок для достижения экономических целей, обеспечения договорных обязательств;
  • социальные — достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.

Организационная структура ООО «Пятерочка» (приложение 1) построена по функциональному принципу, то есть каждый сотрудник ݁выполняет определенные функции, на основе подчинения ݁нижестоящего ݁органа. Все отделы фирма взаимосвязаны друг с другом.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов ООО «Пятерочка» (табл.1).

Таблица 1.

Финансовые результаты деятельности ООО «Пятерочка» за 2013 – 2015 годы, тыс. руб.

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

Прибыль от реализации

2204

4611

2182

Балансовая прибыль

1778

3160

2550

Чистая прибыль

1156

2147

1895

На основе данных таблицы 4 построим диаграмму, наглядно отражающую результаты деятельности ООО «Пятерочка» (рис. 1).

Рисунок 1 - Динамика показателей прибыли

Анализируя данные таблицы 7 и рисунка 4 следует отметить, что деятельность торгового предприятия за 2013-2015 гг. является прибыльной.

За период 2013-2014 гг. наблюдается положительная динамика увеличения показателей прибыли ООО «Пятерочка».

Наиболее неудачным в финансовых результатах был 2014 год, с 2015 год наблюдается снижение показателей прибыли. При росте объемов реализованной продукции на 9475 тыс. руб., прибыль от реализации ООО «Пятерочка» сократилась на 2429 тыс. руб. Данное увеличение обусловлено ростом уровня затрат на рубль реализованной продукции.

Балансовая прибыль 2015 года составила 2550 тыс. руб., что меньше уровня 2014 года на 610 тыс. руб. Чистая прибыль в 2015 году сократилась на 252 тыс. руб. по сравнением с 2014 годом.

В общем, завершая рассмотрение вопроса анализа прибыли надо отметить, что на протяжении всего рассматриваемого периода предприятие снизило эффективность своей производственно-хозяйственной деятельности.


Если предприятие работает прибыльно, следовательно оно работает рентабельно. Для оценки уровня рентабельности работы предприятия рассчитываются показатели рентабельности (табл. 2).

Таблица 2.

Динамика показателей рентабельности, %

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

Отклонение, 2015/2001

Рентабельность капитала (активов) предприятия

12,5

22,3

8,6

2,9

Рентабельн ость реализации

7,3

8,1

3,3

-0,8

Рентабельность собственного капитала

37,7

49,6

52,8

40,7

На основе данных таблицы 5 построим диаграмму, наглядно отражающую динамику показателей рентабельности ООО «Пятерочка» (рис.2).

Рисунок 2 - Динамика показателей рентабельности

В 2013-2014 гг. наблюдался рост уровня рентабельности реализации, что, несомненно, расценивается как положительная тенденция, однако в 2015 году наблюдаем снижение значения данного показателя. За 2013-2015 года прибыльность продаж сократилась на 45%, т.е. прибыль на 1 рубль продаж уменьшилась, что вызвано ростом затрат на производство.

Предприятие функционирует в тесном контакте с внешней средой. Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого менеджеры могут контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью определения потенциальных внешних угроз и открывающихся возможностей. Результатом этого этапа анализа являются выявленные Возможности и Угрозы, которые фиксируются в соответствующих квадрантах матрицы SWOT-анализа.

Магазин ООО «Пятерочка» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.

В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

ООО «Пятерочка» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

- Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.

- Квалифицированный и доброжелательный персонал.


- Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.

- Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.

Принцип работы ООО «Пятерочка» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

Таблица 3.

SWOT-анализа ОО О «»П я т е р о ч к а »

Возможности

  • расширение клиентской базы;
  • повышение квалификации персонала;
  • расширение ассортимента;
  • улучшение культуры обслуживания.

Угрозы

  • повышение цен на продукты и услуги;
  • повышение цен на продукты и услуги;
  • снижение спроса;
  • увеличение числа основных конкурентов.

Сильные стороны

  • высокое качество товара;
  • взаимовыгодные отношения с партнёрами;
  • хорошая репутация у клиентов;
  • высококлассный персонал.

Слабые стороны

  • средняя срочность выполнения заказов;
  • ценовая политика;
  • средняя культура обслуживания.

П р о в о д я а н а л и з в н е ш н е й с р е д ы , н е о б х о д и м о о ц е н и в а т ь с л е д у ю щ е е : о б л а д а е т л и о р г а н и з а ц и я в н у т р е н н и м и с и л а м и , ч т о б ы р е а л и з о в а т и м е ю щ и е с я во з мо ж н о с т и и п р о т и в о с т о я т ь у г р о з а м , и к а к и е н е д о с т а т к и в н у т р и о р г а н и з а ц и и м о г у т у с л о ж н и т ь с и т у а ц и ю . Д л я в ы я в л е н и я с и л ь н ы х и с л а б ы х с т о р о н в д е я т е л ь н о с т и о р г а н и з а ц и и н е о б х о д и м о и з у ч и т ь в н у т р е н н и е ф а к т о р ы о р г а н и з а ц и и , н а х о д я щ и е с я п о д п р я м ы м к о н т р о л е м м е н е д ж е р о в . Р е з у л ь т а т о м э т о г о э т а п а а н а л и з а я в л я ю т с я в ы я в л е н н ы е С и л ь н ы е с т о р о н ы и С л а б ы е с т о р о н ы , к о т о р ы е ф и кси р у ю т с я в со о т в е т с т в у ю щ и х к в а д р а н т а х м а т р и ц ы S W O T -а н а л и з а .

2.2 Мониторинг трудовых ресурсов общества

Трудовые ресурсы организации – это все работники, занятые на постоянной, временной работе. Достаточная обеспеченность организации нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объёма реализации услуг, прибыли и ряда других экономических показателей, а также для повышения эффективности хозяйственной деятельности организации (таблица 4).