Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (ООО «Пятерочка»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ПЯТЕРОЧКА»

3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Пятерочка»

Изучение практической деятельности малых и средних предприятий позволяет нам выделить общие характеристики эффективной системы стимулирования труда и участия в прибыли:

  • непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в процентах для каждого работника;
  • заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;
  • отсутствие «потолка» для премий, основанных на участии в прибылях;
  • соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успехе фирмы и разумным жизненным расходам;7
  • ограничение базовых окладов для руководителей высшего уровня;
  • принцип материального стимулирования распространяется на всех работников фирм с численностью персонала менее 200 человек и носит постоянный характер;
  • жесткая схема начисления премий, включающая только три категории оценок результатов работы для каждого работника (хорошо, удовлетворительно, плохо), рейтинг работы;
  • каждая премия вручается непосредственным начальником и сопровождается беседой и поздравлениями; с работниками, неполучившими премии, беседа по поводу основания для лишения премии проводится обязательно и наедине;
  • не должно быть никаких выплат, независящих от результатов работы; лучше не премировать вообще никого;
  • плохие работники не могут быть премированы ни в каком случае и ни каким образом; никогда нельзя наказывать материально работников, которые допустили ошибки по вине руководства, даже в дни кризисов. Если работник выполняет работу на своем участке отлично , он должен быть поощрен;
  • в фирме не должно быть никаких секретных или излишних накладных расходов, отрицательно влияющих на премиальную систему.

Самые большие ошибки обычно совершаются руководителем именно в области психологического контакта с подчиненными.

Руководителю следует обязательно избегать оправданий сотрудников в случае ошибок и неудач. Им должна быть предложена помощь в процессе решения проблем, а не при исправлении сделанного. Это заставит подчиненных прояв­лять самостоятельность и улучшит качество работы.

Все ошибки, по мере возможности, должны признаваться руководителем открыто и спокойно, поощряя к тому же подчиненных и коллег. Он может выразить им сочувствие и не наказывать за просчеты. Репутация непогрешимого опас­на и для руководителя и для фирмы.

В ООО «Пятерочка» система оплаты труда была построена на основе индивидуальных коэффициентов. Она действовала эффективно при небольшом штате сотрудников. Со временем компания стала расти: увеличилось количество отделов, их площадь и, соответственно, численность персонала.

С целью улучшения системы управления персонала ООО «Пятерочка» необходимо провести ряд комплексных мероприятий, в число которых могут входить следующие:

- совершенствование программ обучения с целью вовлеченности персонала в деятельность ООО «Пятерочка»

Приведем методы профессионального обучения на рабочем месте в ООО «Пятерочка». Эта форма подготовки осуществляется с конкретной постановкой задачи — научить работников эффективно работать на рабочем месте.

Таблица 10.

Методы обучения производственного персонала «Агата» на рабочем месте

Методы обучения

Характерные особенности метода

1. Направленное приобретение опыта

Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения

2. Производственный инструктаж

Информация, введение в специальность технолога, адаптация, ознакомление обучающегося с его рабочей обстановкой в новых условиях

3. Смена рабочего места (ротация)

Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач предприятия (специальные программы молодого перспективного поколения специалистов)

4. Использование работников в качестве ассистентов, стажеров

Обучение и ознакомление специалиста производства с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности. Привлечение сотрудников к частичному управлению бригадой

5. Подготовка в проектных группах

Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых в компании для разработки крупных, ограниченных сроком задач, например, консультации экспертов, специалистов планово-производственного отдела, проведение конференций и семинаров.


Методы профессионального обучения персонала в ООО «Пятерочка» вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки. В связи с существующим положением с текучестью персонала и выявленным уровнем мотивации в ООО «Пятерочка» мы можем справедливо предположить, что обойтись обучением персонала исключительно на рабочем месте при исполнении своих непосредственных обязанностей не удастся. В связи с этим мы считаем необходимым привлечение основного производственного персонала к обучению вне рабочего места, а именно в специализированной организации.

2. Разработать и внедрить новую систему оплаты труда.

Рекомендуемая система оплаты труда должна отвечать главным мотивирующим принципам управления персоналом, а именно:

1) вовлечение сотрудников в формирование системы мотивации;

2) достижение высоких показателей;

3) принцип справедливости;

4) сильный управленческий механизм, обеспечивающий функционирование системы мотивации;

5) "желанность" наград и поощрений;

6) ясность и четкость в постановке целей, доступных пониманию сотрудников.

Из множества моделей заработной платы мы выбрали принцип облигатной модели, где:

- фонд оплаты труда (ФОТ) - это трудовая стоимость бизнес-результата, которая складывается из стоимости всех трудовых вкладов на всех рабочих местах. В облигатной модели трудовому вкладу соответствует облигатный сегмент заработка;

- Трудовые вклады эффективно измеряются ("взвешиваются"), планируются, оцениваются и вознаграждаются с помощью облигатного (взаимообязательного) подхода к построению системы заработной платы.

Облигатная модель требует от менеджмента фирмы главного: управлять достижением результатов и соответствующей стоимостью труда.

Заработная плата сотрудников рассчитывается исходя из нескольких составляющих, а именно:

Заработная плата = Оклад + Премия за выполнение плана по магазину + Премия за выполнение плана по отделу + Премия за инициативу + Особые условия труда.

Размер оклада определяется:

1. Выполнением должностной инструкции.

2. Подержанием норматива по выручке в размере X руб.

Премия за выполнение плана выплачивается ежемесячно всем сотрудникам в случае выполнения плана по выручке в размере больше либо равном 100%.

Премия за выполнения плана по целевой группе выплачивается сотрудникам отдела, выполнившим план по целевой группе.


3.2 Расчет социально – экономической эффективности проектных мероприятий

Через два месяца после внедрения данной системы оплаты труда компания планирует увидеть первые результаты, среди которых:

- существенный рост продаж;

- снижение процента текучести кадров; повышение инициативности сотрудников;

- увеличение кадрового резерва;

- экономия ФОТ;

- прозрачная система оплаты труда;

- возможность текущей оценки персонала.

Согласно нашему проекту мы предлагаем организовать обучение персонала вне рабочего времени. Для этого необходимо сформировать рабочие группы, таким образом, чтобы они занимались обучением в свободное от основной работы время.

Обучение должно проводиться в виде тренингов и семинаров и содержать как теоретическую так и практическую части. Основной целью данного обучения является повышение объемов и качества производства продукции.

Программа проведения обучения персонала предусматривает привлечение профессионалов-психологов и приобретение специальных обучающих программ.

В качестве важного дополнения данного метода обучения, на мой взгляд, необходимо воспользоваться услугами московской компании «Тренинг Медиа» и приобрести у них видеокурс тренинга. В данный курс будут включены интерактивные методы обучения, включая анализ практических ситуаций, с привлечением видео-фильма.

В стоимость данных услуг входит фильм, методическое пособие и консультация методиста-тренера

Структура построения данного видео-курса основывается из трех компонентах:

  • Знания продукта и деловой ситуации.
  • Владения эффективными техниками производства и сборки.
  • Совершенства навыков коммуникации.

Данный видео-курс затрагивает все три составляющие эффективной работы персонала, но основное внимание уделяет техникам эффективной работы.

В видео-курсе рассматриваются поведенческие модели, ведущие к нежелательному результату, и даются рекомендации:

  • как наиболее эффективно вести себя на каждом из этапов процесса производства,
  • как избежать брака,
  • как рационально использовать рабочее время,
  • как организовать с эргономической точки зрения рабочее пространство.

Следующим важным этапом организации обучения персонала, на наш взгляд, является привлечение профессионального психолога для работы с рабочим коллективом. Психолог, работающий в данном бизнесе, необходим для того, чтобы во первых помочь сформировать сплоченные команды, выявить лидера в каждой команде, участвовать в организации работы команд при проведении соревнований, работать с администраторами и руководством. Для этого, безусловно необходимы профессиональные знания.

Таким образом, психологу необходимо осуществить следующие:

  1. Провести диагностику совместимости персонала в команде.
  2. Провести работу с мастерами, начальниками отделов. Лидерство ключевой момент в создании команды.

Таким образом, структура обучения персонала должна состоять из следующих рассмотренных этапов: 1) посменное обучение руководством компании персонала отдела; 2) видео-тренинг с привлечением методиста-технолога по стимулированию качества сборки; 3) работа психолога по психологическому анализу персонала монтажного цеха производственного отдела.

Затраты на совершенствование программ обучения с целью вовлеченности в деятельность ООО «Пятерочка» за счет внедрения разработанного проекта повышения мотивации можно подразделить на единовременные и текущие. При реализации данного оргпроекта эти затраты составляют весьма значительные размеры, поэтому их необходимо учитывать при оценке экономической эффективности совершенствования системы управления персоналом всей организации.

Единовременные затраты на совершенствование управления включают такие составляющие:

Ку = Ку1 + Ку2 + Ку3 + Ку4

где Ку1 — предпроизводственные затраты;

Ку2 — капитальные вложения в управление, связанные с внедрением мероприятий;

Ку3 — сопутствующие капитальные вложения в производство, вызванные осуществлением мероприятий;

Ку4 — сопутствующие капитальные вложения при использовании продукции, произведенной после осуществления мероприятий.

Предпроизводственные затраты (Ку1) состоят из затрат на научно-исследовательские работы, разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию управления персоналом. К этим затратам можно отнести покупку видео-курса о практических и психологических аспектах совершенствования производственной деятельности. Размер этих затрат определяется по сметной стоимости работ, поскольку они выполняются по договору сторонней организацией ООО «Тренинг Медиа». Как уже говорилось в стоимость базового комплекта составляет 500 долларов США (или около 15000 руб.) и в него входит видеофильм, методические рекомендации и указания, а также консультации методиста-психолога.