Файл: Реклама как сигнал и как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Огромный размер щитов привлекает к себе большое внимание пешеходов, пассажиров, а так как баннеры яркие и необычные, то не стоит сомневаться в том, что его «заметят».

К минусам такого способа рекламирования ООО «Кам-Кам» можно отнести относительную дороговизну, временные затраты на изготовление и установку щитов.

Вывеска расположена на каждом магазине ООО «Кам-Кам». Значение данного вида наружной рекламы предприятия торговли сегодня нельзя переоценить. Именно благодаря вывеске человек определяет, где именно находится магазин, какие виды товаров в нем реализуются. Располагаются вывески над входом в магазин по всей стене, читаться вывеска должна хорошо из разных точек и в разное время суток. Для этого ООО «Кам-Кам» использует подверчивающиеся вывески и объемные буквы, вывеска выгладит яркой, заметной, отличается от вывесок соседних предприятий, привлекает внимание и при этом быстро и легко читается даже на ходу.

Именно необычная креативная вывеска может привлечь в магазин посетителей из числа тех людей, которые просто шли мимо него.

Распространение листовок - очень популярный сегодня среди предприятий торговли способ продвижения своих товаров и рекламирования магазинов. Данный вид адресной рекламы по праву считается эффективным и востребованным, а все потому, что этот маркетинговый инструмент помогает сделать магазин узнаваемым и привлечет клиентов, кроме того, данный вид рекламы позволяет охватить широкую аудиторию и адресно, и довольно «индивидуально» оповестить людей о магазине и товарах.

Распространяют листовки с рекламой магазинов «Осень» ООО «Кам-Кам» как в оживленных местах, просто раздавая их прохожим, или на выставках, ярмарках, в дни мероприятий, так и по почтовым ящикам домов близлежащих к магазинам «Осень». 

Для распространения на улице выбирается наиболее оживленный участок, место массового скопления людей, к примеру, у остановок общественного транспорта, возле входов в торговые центры. Такую листовку человек всегда забирает с собой и в любом случае прочитает, а значит, хотя бы один из десяти человек заинтересуется и посетит магазин.

ООО «Кам-Кам» выбирает цветные листовки, размещает на них информацию об акциях или скидках, а раздают листовки промоутеры в одежде с изображением названия магазина «Осень». Напечатать листовки и воспользоваться услугами промоутеров для их распространения стоит сегодня не так уж дорого, а эффект применения такого вида рекламы единогласно признается хорошим.


Широкое распространение получила реклама в прессе. Рекламу магазинов «Осень» ООО «Кам-Кам» можно встретить в газетах «Новгородская ярмарка», «Волхов» и других.

Реклама в газете «Новгородская ярмарка» размещается 2 раза в месяц, в газете «Для вас» - 1 раз в месяц.

Радио и теле реклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату средствами рекламы. Не смотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь,

Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радио объявления, зачитываемые диктором. Реклама ООО «Кам-Кам» звучит на «Русском радио». Основное целевое ядро «Русского радио» - это  мужчины и женщины в возрасте от 25 до 54 лет включительно. Аудитория преимущественно  семейная, состоящая в браке, 2/3 аудитории имеют высшее образование. ООО «Кам-Кам» размещает на «Русском радио» 15-ти секундные ролики. Стоимость секундного размещения рекламы зависит от времени трансляции. Так, стоимость трансляции с 6.00 до 8.00 в будний день составляет 650 руб. за секунду, а с 8.00 до 10.00 уже 945 рублей за секунду рекламного объявления.

По желанию покупателей продукция магазинов «Осень» ООО «Кам-Кам» упаковывается в пакеты с логотипом предприятия. При этом пакеты являются платными, то есть покупатель платит за пакет.

Пакеты с логотипом – прекрасный рекламный носитель, они помогают в продвижении товаров ООО «Кам-Кам», а также создают положительную деловую репутацию. На пакетах размещается не только логотип, но и контактная информация.

2.3. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия

Для оценки эффективности рекламного менеджмента ООО «Кам-Кам» на первом этапе проанализируем рекламные расходы предприятия (таблица 3).

Таблица 3

Расходы на рекламу ООО «Кам-Кам» за 2014 - 2016 годы, тыс.руб.

Наименование расхода

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменения в 2016 г. по сравнению с 2014 г.

в сумме

темп роста, %

Реклама на радио

224,6

251,8

295,8

71,2

131,70

Наружная реклама

326

382,8

389,7

63,7

119,54

Реклама в газетах

111,2

153,5

214,2

103

192,63

Световая реклама

135,7

150,5

171,6

35,9

126,46

Печатная реклама

227,4

261,8

279,3

51,9

122,82

Итого

1024,9

1200,4

1350,6

325,7

131,78


Итак, за три года расходы на рекламу продукции ООО «Кам-Кам» возросли на 325,7 тысяч рублей или 31,78%. Данное увеличение в основном было вызвано ростом затрат на рекламу на радио (в связи с увеличением расценок, поэтому в будущем планируется такую рекламу не использовать) и наружную рекламу (вывески, билборды).

Рассмотрим структуру затрат на рекламу (таблица 4):

Таблица 4

Структура затрат на рекламу продукции ООО «Кам-Кам» за 2014 – 2016 гг., %

Наименование расхода

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2016 г. к 2014 г., процентных пункта

Реклама на радио

21,91

20,98

21,90

-0,01

Наружная реклама

31,81

31,89

28,85

-2,95

Реклама в газетах

10,85

12,79

15,86

5,01

Световая реклама

13,24

12,54

12,71

-0,53

Печатная реклама

22,19

21,81

20,68

-1,51

Итого

100,00

100,00

100,00

0,00

Из таблицы 4 видно, что наибольшую долю в рекламных расходах составляют затраты на наружную рекламу (31,81% в 2014 году, 31,89% в 2015 году, 28,85% в 2016 году).

На втором месте – печатная реклама (листовки, проспекты и т.д.) и реклама на радио. Их доля практически одинакова.

За 2014-2016 год значительно возросла доля затрат на рекламу в газетах.

Рисунок 5. Структура затрат на рекламу продукции ООО «Кам-Кам» в 2016 г., %

Основным средством продвижения товаров является печатная реклама в местных газетах. Преимуществами такого продвижения являются: большое доверие к напечатанной рекламе, большая гибкость и оперативность, высокая информативность и высокое качество, хорошая избирательность. Но в свою очередь у этого вида рекламы есть недостатки, главный из которых – большое влияние рекламы конкурентов.

Не менее важна предметная реклама. Однако такие виды рекламы, как рекламные сувениры, на предприятии не используются.

Для характеристики эффективности рекламной деятельности ООО «Кам-Кам» было проведено маркетинговое исследование. Исследование проводилось при помощи анкетирования. Была разработана анкета, по которой опрашивались посетители магазинов «Осень» ООО «Кам-Кам». В опросе приняло участие 60 человек. Бланк анкеты приведен в Приложении 2.


Как видно, первый вопрос является фильтрующим, то есть он призван определить в принципе, является ли человек, принимавший участие в опросе, посетителем магазина «Осень». Все принимавшие участие в опросе люди являются посетителями магазинов «Осень», принадлежащих ООО «Кам-Кам».

На рисунке 6 показана возрастная характеристика участников опроса.

Рисунок 6. Возрастная характеристика посетителей магазинов «Осень» ООО «Кам-Кам», чел.

Как видно из рисунка, самая многочисленная группа посетителей магазинов «Кам-Кам» – это люди в возрасте от 40 до 50 лет, наименее малочисленная – люди от 18 до 23 лет. Также много покупателей в возрасте от 50 до 60 лет и от 30 до 40 лет. Таким образом, можно сделать вывод, что магазины «Осень», принадлежащие ООО «Кам-Кам», в большинстве своем посещают люди от 30 лет и старше.

Оценка средств рекламы продукции магазинов «Осень» ООО «Кам-Кам» представлена на рисунке 7.

Рисунок 7. Эффективность различных средств рекламы продукции ООО «Кам-Кам»

Самым эффективным средством рекламы покупатели считают «сарафанное радио». Это неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре от потребителя к потребителю. Популярность «сарафанного радио» сетей особенно возросла в последние годы, когда передозировка рекламы привела к полному краху доверия к ней со стороны потребителей. 

Интересно, что значительная часть опрошенных считает эффективной рекламу в Интернете. Можно сделать вывод, что собственный сайт компании – это эффективное рекламное средство, так как именно на сайте, в отличие от других средств рекламы, можно максимально наглядно и полно получить информацию обо всех продуктах предприятия и о ценах на них. Можно ожидать, что эффективность рекламы в Интернете будет расти со временем. ООО «Кам-Кам» имеет собственный сайт в сети Интернет, но там мало информации о товарах и рекламных акциях предприятия, и об этом предприятию стоит задуматься.

Газеты могут использоваться ООО «Кам-Кам» в качестве информирующей и напоминающей рекламы. Недостаток этого средства рекламы в недостаточной информативности, а также в меньшем эффекте воздействия и узнавания – объявление часто теряется среди похожих, особенно это характерно для черно-белых периодических изданий.

Достаточно эффективным посетители назвали такой вид рекламы, как наружная. Но следует помнить, что неудачно поставленный щит в центре города будет приносить гораздо меньше денег, чем удачно поставленный на окраине. Поэтому прежде, чем заказывать установку щита, необходимо протестировать место его вероятного расположения. 


Небольшая доля существующих посетителей обращает внимание на рекламные сувениры и рекламные листовки. Данные виды рекламы не так популярны, как остальные, но ими все же не следует пренебрегать.

Наконец, реклама по радио является достаточно эффективной в силу того, что радио по-прежнему остается довольно популярным средством получения информации.

2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности предприятия

Для того, чтобы донести информацию до целевых аудиторий, необходимо определить те средства продвижения, которые будут наиболее выгодно представлять информацию. В качестве таковых средств предлагаются следующие мероприятия (рисунок 8).

Использование такого вида рекламы, как создание новостей в средствах массовой информации

Совершенствование рекламной деятельности

Проведение рекламной кампании

Е-mail рассылка о рекламных акциях предприятия

Рисунок 8. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Кам-Кам»

Рассмотрим данные предложения.

Первое мероприятия - создание новостей, когда в средствах массовой информации запускается какая-либо яркая информация, которая непосредственно связана с магазинами «Осень», принадлежащими ООО «Кам-Кам».

Важное значение в процессе создания новостного фона магазина розничной торговли играют две составные части - пресс-конференции и пресс-релизы. Необходимо создать PR-документ для того, чтобы путем публикации в средствах массовой информации обнародовать новости о магазинах «Осень», например, информацию об обновлении ассортимента товаров или, например, введении каких-либо дополнительных предложений. Это способствует налаживанию связей с представителями средств массовой информации и формированию желанного образа в глазах целевой аудитории и общественности в целом.

Для расширения доли рынка ООО «Кам-Кам» необходимо осуществлять активную рекламную кампанию. Разрабатываемая рекламная кампания носит информативный характер.

В качестве основной цели рекламной кампании будет следующая: создание положительного имиджа компании, собственного образа как надежной, опытной фирмы.